Содержание программы по литературе 9 класс 3 часа в неделю, 102 часа в год
СОДЕРЖАНИЕ: Знать основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Литературный характер, литературный тип. Уметь конспектировать статью учебника и лекцию учителя СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС
3 часа в неделю, 102 часа в год.
Контрольных работ – 7 (3 сочинения классных, 3 – домашних; 1 - тест).
Региональный компонент – 9 часов.
№ |
Тема |
Содержание |
Количество часов |
Знания, умения, навыки |
Виды контроля |
Региональный компонент |
Количество часов |
1 |
Введение. |
* Литература и ее роль в духовной жизни человека. |
1 |
Знать основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Литературный характер, литературный тип. Уметь конспектировать статью учебника и лекцию учителя. |
|||
2 |
Древнерусская литература. |
* «Слово о полку Игореве». Художественные особенности. История создания. |
3 |
Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия. |
|||
3 |
Литература ХVIII века. |
* Классицизм как литературное направление. Русский классицизм. Биография М.В.Ломоносова. * Биография Г.Р.Державина. Творческий путь поэта. |
12 _______ ______ _______ _______ |
Знать наиболее важные сведения о литературных направлениях; основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты изучаемых произведений; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки произведений; решать тестовые задания. |
Контрольная работа № 1 (сочинение). Тест. |
||
4 |
Русская литература Х1Х века. |
* Романтизм как литературное направление. В.А.Жуковский – переводчик, писатель, воспитатель престолонаследника. Основные мотивы творчества. |
52 ______ _______
_______ _______ ______ _______ _______ _______ _______ |
Знать наиболее важные сведения о литературных направлениях; основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты изучаемых произведений; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки произведений; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев произведения; составлять конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение; решать тестовые задания. |
Контрольная работа № 2 (сочинение). Контрольная работа № 3 (сочинение). Контрольная работа № 4 (сочинение). Тест. Контрольная работа № 5 (сочинение). Контрольная работа № 6 (сочинение) Тест. |
* История коми литературы. Жизнь и творчество И.А.Куратова. * Национальное своеобразие поэзии И.А.Куратова. Чтение отрывков из поэмы «Ягморт», стихотворений «О солнышке», «Поминки древних коми». * Переводы И.А.Куратова произведений Г.Гейне, Ж.-П. Беранже. |
3 |
5 |
Поэзия Х1Х века. |
* Беседы о Н.А.Некрасове, Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете. Жанры лирики. |
1 |
||||
6 |
Русская литература ХХ века. |
* Максим Горький. Жизнь и творчество писателя. Раннее творчество. Рассказ «Макар Чудра». Чтение рассказа. * М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Рассказ «Судьба человека». История создания рассказа. Чтение рассказа. |
20 _______ _______ _______ _______ _______ _______ _______ _______ _______ _______ _______ |
Знать наиболее важные сведения о литературных направлениях; основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты изучаемых произведений; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки произведений; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев произведения; составлять конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение; решать тестовые задания. |
Тест. Тест. |
* В.А.Савин. Творческий и жизненный путь писателя. Драматизм судьбы. Чтение «Однажды бывает», «Светлая звездочка», «Коми море». * К.Ф.Жаков. Жизненный путь писателя. Своеобразие рассказов. Чтение и анализ рассказа «На подсеке». |
3 3 |
7 |
Зарубежная литература. |
* Жан-Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. |
2 |
Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия. |
|||
8 |
Итоговый контрольный тест. |
2 |
Уметь решать тестовые задания. |
Тест. |
|||
9 |
Итого: |
93 |
9 |