Составить план а по выбранной теме; составить доклад и выступать перед аудиторией
СОДЕРЖАНИЕ: Совокупный образовательный результат ооп подготовки бакалавра направления 080100. 62 Экономика по профилю Финансы и кредитПриложение 1
Совокупный образовательный результат ООП подготовки бакалавра направления 080100.62 Экономика по профилю Финансы и кредит
№ |
Шифр и название компетенции |
Результат освоения |
1 |
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
Знать: · закономерности функционирования современной экономики на микро и макроуровнях; · основные понятия, категории и инструменты экономической теории; · структуру НФИ КемГу и систему организации учебного процесса; · роль науки в развитии цивилизации во взаимодействии науки и техники. Уметь: · анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; · анализировать и интерпритировать данные статистики о социально – экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции социально – экономических показателей; · выбрать тему реферата и подобрать необходимую литературу; · составить план реферата по выбранной теме; · составить доклад и выступать перед аудиторией. Владеть: · методологией учебно – исследовательской деятельности. |
2 |
ОК-2 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы |
Знать: · общие тенденции и закономерности развития всемирной истории; · основные научные подходы и концепции в интерпретации событий, процессов и явлений российской истории; · условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; · нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе; · современные социальные и этические проблемы; · структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию. Уметь: · применять основные методы и приемы статистики для решения социально-практических задач; · анализировать результаты статистических исследований и делать выводы; · анализировать научно-исследовательскую литературу по проблемам отечественной истории; · обобщать фактологический материал и делать выводы о тенденциях и закономерностях российского исторического процесса. Владеть: · основными методами и приемами статистики; · анализом результатов статистических исследований; · способами обобщения фактологического материала. |
3 |
ОК-3 способен пони мать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире |
Знать: · основные тенденции развития политической мысли и достижения современных политических школ; · сущность и взаимосвязь политических явлений, механизм функционирования политической власти, характер взаимоотношений власти и общества; · характер и направления развития современных политических процессов; · природу и сущность мировой политики; · понятие, типы и формы государства; · конституционное устройство РФ; · основы правового положения граждан РФ; · основной фактологический материал, относящийся к российскому историческому процессу; · основные научные подходы и концепции в интерпретации событий, процессов и явлений российской истории. Уметь: · ориентироваться в политических проблемах и политических процессах современного российского общества; · применять теоретические положения и конституционные вопросы государства и права; · оперировать категориями и понятиями; · обосновать свою точку зрения по государственно-правовой, исторической, политической, экономической и иной проблематике. Владеть: · основными теоретическими положениями и конституциональными вопросами государства и права; · основными категориями и понятиями; · способами обоснования своей точки зрения по государственно-правовой, исторической, политической, экономической и иной проблематике. |
4 |
ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем |
Знать: · основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне и микроуровне; · методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; · статистическое измерение и наблюдение социально-экономических явлений; · статистические методы исследования экономической конъюнктуры, выявления трендов и циклов, моделирование и прогнозирование развития социально-экономических процессов. Уметь: · выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий; · используя отечественные и зарубежные источники, собрать необходимые данные, проанализировать их. · строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать полученные результаты и прогнозировать развитие экономических процессов и явлений на макроуровне. · обладать навыками системного, сравнительного и исторического анализа политических решений. Владеть: · статистическими методами исследования, моделирования и прогнозирования социально-экономических процессов; · статистической методологией национального счетоводства и макроэкономических расчетов. |
5 |
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
Уровень базовый : Знать:
Уметь:
Владеть:
|
6 |
ОК-6 логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
Знать: · основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; · этические и этикетные аспекты своей профессиональной деятельности; · психотехнические приёмы межличностного и группового взаимодействия в общении. Уметь: · применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; · применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; · представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; · публично выступать в соответствии с целями, задачами и условиями общения; · соблюдать этические нормы поведения в профессиональной среде · выстраивать конструктивное межличностное и групповое взаимодействие в коллективе · создавать конспект, реферат; · пользоваться основными толковыми и специальными лингвистическими словарями и справочниками, работать с оригинальной литературой по специальности. Владеть: · навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; · навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении · навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; · навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи. |
7 |
ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе |
Знать: · состояния, свойства и эмоционально-волевую сферу личности, ее индивидуальные особенности; · теоретические основы и закономерности развития общества, процесса познания; · психотехнические приёмы межличностного и группового взаимодействия в общении; · основы управления работой в коллективе. Уметь: · организовать работу малого коллектива, рабочей группы; · организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; · представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; · быстро адаптироваться в новом коллективе и выполнять свою часть работы в общем ритме; · налаживать конструктивный диалог практически с любым человеком; · аргументированно убеждать коллег в правильности предлагаемого решения; · признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения; · делегировать полномочия; · как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи; · управлять своими эмоциями и абстрагироваться от личных симпатий/антипатий. Владеть: · навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; · навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; · навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; · навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. |
8 |
ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность |
Уровень базовый : Знать:
Уметь:
Владеть:
Уровень повышенный (профилирующий): Знать: · современные отечественные и международные приемы, способы и модели экономического анализа, систему экономической информации, необходимой для выполнения комплексного экономического анализа и принятия управленческих решений; · методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов предприятия в целях управления хозяйственными процессами и результатами деятельности; Уметь: · собрать и обобщить экономическую информацию; · сравнить и сопоставить различные показатели результатов хозяйственной деятельности по исследуемым периодам; · оценить степень отклонения показателей результатов хозяйственной деятельности по исследуемым периодам и выявить факторы отрицательного и положительного влияния на эти отклонения; · решать на примере конкретных ситуаций проблемы оценки эффективности производства, сбыта и управления затратами с помощью различного вида смет и систем бюджетирования. Владеть: · методами экономического анализа; · практическими навыками по организации финансовых потоков организаций; · принципами взаимосвязи внутренней отчетности с финансовой отчетностью; · навыками принятия управленческих решений на основе данных экономического анализа. |
9 |
ОК-9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства |
Знать : · факторы развития личности и деятельности, · объективные связи обучения, воспитания и развития личности, · современные образовательные технологии, · способы организации учебно-познавательной деятельности, · формы и методы контроля качества образования Уметь:
Владеть:
Уровень повышенный (профилирующий): Знать : · понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; · значимость своей будущей профессии. Уметь: · критически оценивать свои достоинства и недостатки, · наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; · понимать и анализировать способы саморазвития. Владеть: · основными средствами развития достоинств и устранения недостатков; · методами повышению своей квалификации и мастерства. |
10 |
ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков |
Знать : · методы формирования коллектива и личности; · способы воспитательного воздействия на человека. Уметь:
Владеть:
Уровень повышенный (профилирующий): Знать:
Уметь:
Владеть:
|
11 |
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
Уровень базовый : Знать: · основы использования финансов в общественном воспроизводстве; · современную финансовую политику и финансовую систему; · понятие личности как социального типа; · определение и структуру личности; · социальные типы личности; · понятие социального статуса и социальной роли; · личность как деятельный субъект; · ценностные ориентации личности; · общественные и личные интересы. Уметь: · ставить перед собой конкретные цели в области профессионального развития; · разрабатывать и реализовывать программы достижения поставленных целей; · формировать ценностные ориентации личности. Владеть: · методами подготовки и принятия решений. Уровень повышенный (профилирующий): Знать: · Деятельностный подход. · Понятие деятельности, социального действия, признаки социального действия. · Личность как деятельный субъект. · Механизм социального действия. · Понятие о мотивах и мотивации личности. · Ценности, их место в механизме социального действия. Уметь: · Применять методики деятельностного подхода. Владеть: · механизмами социального действия; · механизмами формирования мотивов к выполнению профессиональной деятельности. |
12 |
ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в соблюдать основные требования информационной безопасности, в том государственной тайны |
Уровень базовый : Знать: · понятие информации; · общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; · технические и программные средства реализации информационных процессов; · понятия о локальные и глобальные сети ЭВМ; Уметь: · взаимодействовать с главным компонентами АИС - системами управления базами данных (СУБД); · использовать информационные системы и средства вычислительной техники в решении задач сбора, передачи, хранения и обработки экономической информации; · работать в качестве пользователя персонального компьютера; · самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами; · создавать резервные копии и архивы данных и программ Владеть: · методами решения экономических задач с помощью автоматизированных информационных систем. · методов обработки экономической информации; · владеть приемами антивирусной защиты; Уровень повышенный (профилирующий): Знать: · современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; · принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в своей профессиональной деятельности · базы данных; · основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; · методы защиты информации Уметь: · работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией; Владеть: · приёмами работы с современными программными средствами; владеть основами автоматизации решения экономических задач; |
13 |
ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях |
Знать : · современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; · основные положения теории информации и кодирования; · закономерности протекания информационных процессов. в системах обработки информации: · принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных; задач в своей профессиональной деятельности; Уметь: · уверенно работать в качестве пользователя персонально компьютера; · самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данных; · работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современными требования мирового рынка. Владеть: · основами автоматизации решения экономических задач; · технологиями работы в локальных и глобальных компьютерных сетях. |
14 |
ОК-14 владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного |
Знать: · лексический минимум в объеме 4000 знаков; · основы грамматики и лексики иностранного языка. Уметь: · использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; Владеть: · навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и профессиональном общении на иностранном языке; · навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам профессиональной сферы. |
15 |
ОК-15 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
Содержание компетенции / владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Знать: · нормативно технические, правовые и теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека, · основы физиологии человека и последствия влияния на человека поражающих факторов, · средства и методы повышения безопасности и экологичности технических средств и технологических процессов, · основные меры защиты человека, производственных процессов и среды обитания от негативных воздействий; Уметь: · прогнозировать развитие негативных воздействий и оценивать их последствия, · применять средства защиты от негативных воздействий, · разрабатывать мероприятия по повышению безопасности производственной деятельности, · планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и принимать участие в спасательных операциях, Владеть: · - навыками разработки мероприятий и осуществления защиты производственного персонала и населения от возможных последствий чрезвычайных ситуаций. |
16 |
ОК-16 владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
Знать: · роль и значение физической культуры в развитии общества и человека; · роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни; · особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность. Уметь: · характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями; · проводить самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью; · составлять индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности. Владеть: · владеть комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья; · приемами страховки во время занятий физическими упражнениями; · способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений. |
17 |
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозя йствующих субъектов |
Знать: · основные понятия, категории и инструменты экономической теории и экономики предприятия; · методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; · основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующей деятельность хозяйствующих субъектов; · основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру; · систему показателей, характеризующих обеспеченность хозяйствующего субъекта финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами; · систему показателей инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта; · теорию вероятности и математическую статистику; · систему показателей маркетинговой информации; · содержание способов и методов математического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Уметь: · использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; · рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; · собрать и систематизировать данные, характеризующие обеспеченность хозяйствующего субъекта финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами; · проанализировать данные, характеризующие обеспеченность хозяйствующего субъекта финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами и уровня эффективности их использования; · рассчитывать показатели инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта; · строить эконометрические модели объектов, явлений, процессов. Владеть: · приемами систематизации экономических и социально – экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; · типовой методикой расчета показателей эффективности использования хозяйствующим субъектом финансовых, материальных, трудовых ресурсов; · методами проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия; · методами построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов; · навыками подготовки аналитического заключения. |
18 |
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
Знать: · систему показателей результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия; · типовые методики расчета основных экономических показателей; · законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность; · нормативно-правовую базу, обеспечивающую грамотность экономических расчетов. Уметь: · собирать данные, используя заводскую документацию для расчета показателей использования факторов производства на предприятии; · использовать типовые методики расчета показателей деятельности предприятия; · составлять калькуляции себестоимости продукции; · определять доходы и расходы предприятия; · анализировать результаты деятельности нескольких предприятий. Владеть: · методикой расчета результатов основных показателей деятельности предприятия; · методами расчета финансовых результатов деятельности предприятия; · методами определения экономической эффективности внедрения инноваций, совершенствование организации труда и управления; · навыками подготовки информационного обеспечения проведения расчета экономических показателей. |
19 |
ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
Уровень базовый : Знать: · систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия и ее результаты; · основные методы и направления комплексного анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; · приемы и оценка уровня эффективности деятельности и выявление возможностей его повышения; · методологию планирования основных технических показателей; Уметь: собрать данные и провести комплексный анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; анализировать эффективность использования ресурсов предприятия; формировать требования к информационному обеспечению проведения финансового анализа деятельности предприятия; планировать и прогнозировать основные показатели финансовой деятельности предприятия; формировать выводы об эффективности деятельности предприятия. Владеть: · методами проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности; · навыками планирования производственной программы и управления экономическими показателями. |
20 |
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач |
Уровень базовый : Знать: · основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач, · основные понятия и категории и инструменты прикладных экономических дисциплин · основы построения, расчета и анализа современной системы статистических показателей, · основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки. Уметь: · применять методы математического анализа и моделирования для решения экономических задач, · рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, · осуществлять поиск информации по полученному заданию. Владеть: · навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач, · современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных Уровень повышенный (профилирующий): Знать: · систему показателей, характеризующих деятельность предприятия и ее результаты, · основные направления и методы комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия, · приемы и оценки уровня эффективности деятельности и выявление возможностей его повышения, · правила подготовки базы данных для проведения расчетов в программе «Инэк-Аналитик». Уметь: · Собрать данные и провести комплексный анализ в организации и основных ее структурных подразделениях, · Проанализировать эффективность использования ресурсов предприятия; · Оценить финансовое состояние предприятия и степень доходности основных направлений деятельности предприятия, · сформировать требования к информационному обеспечению для проведения комплексного анализа. вводить данные и формировать электронные документы для проведения необходимых видов расчетов в программе «Инэк-Аналитик». Владеть: · методами проведения комплексного анализа деятельности предприятия на любых уровнях, · навыками подготовки информационного обеспечения проведения комплексного анализа предприятия, · навыками работы с программой ««Инэк-Аналитик». |
21 |
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
Уровень базовый : Знать: · возможности компьютерных программ для расчета экономических показателей, · основные направления и методы комплексного анализа деятельности предприятия, · приемы и оценки уровня экономической эффективности деятельности и выявление возможности его повышения. Уметь: · проводить оценку программных продуктов по критериям технических характеристик, удобства интерфейса, открытости и стоимости, · проанализировать и оценить эффективность использования ресурсов предприятия, · вводить данные в компьютерные программы, формировать электронные документы для проведения необходимых расчетов Владеть: · приемами отбора инструментальных средств для обработки экономической информации в соответствии с поставленными задачами; · навыками работы с компьютерными программами по экономической оценке инвестиций, управлению проектами, · методами проведения комплексного анализа деятельности предприятия на любых уровнях, навыками подготовки информационного обеспечения проведения комплексного анализа предприятия |
22 |
ПК-6 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты |
Уровень базовый : Знать: · основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач, · методы построения эконометрических моделей, объектов, явлений и процессов, · основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. Уметь:
Владеть:
Уровень повышенный (профилирующий): Знать:
Уметь:
Владеть:
|
23 |
ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений |
Уровень базовый : Знать: · основы построения расчета и анализа современной системы статистических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; · основные тенденции развития социально-экономических процессов; Уметь:
· по данным бухгалтерского учета выявлять возможные варианты развития социально-экономических процессов. Владеть: · приемами и методами анализа данных социально-экономических процессов; · методологией экономических исследований; · современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей. Уровень повышенный (профилирующий): Знать: · основные категории и понятия российских и зарубежных нормативных документов; · отличия международных и федеральных стандартов бухгалтерского учета и аудита; · основные показатели социально-экономических процессов и явлений. Уметь:
Владеть:
|
24 |
ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
Знать: · систему показателей, характеризующих развитие экономики и отдельного предприятия; · основные методы комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия; · базовые экономически модели, представляющие данные статистики в формализованном виде. Уметь: · выявить проблемы экономического характера при анализе данных отечественной и зарубежной статистики; · выявить тенденции изменения социально-экономических показателей; · делать прогноз развития отдельных отраслей народного хозяйства на основе выявленного тренда; · систематизировать и обобщить информацию, готовить обзоры и справки по вопросам профессиональной деятельности. Владеть: · методами проведения комплексного анализа на любых уровня. |
25 |
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
Уровень базовый : Знать:
Уметь:
Владеть:
Уровень повышенный (профилирующий): Знать: · источники получения информации; · особенности учета внешнеэкономических операций; · принципы бухгалтерского учета и налогообложения по различным странам; · принципы составления отчетности по экспорно-импортным операциям; · принципы налогообложения. Уметь: · отражать в учете и отчетности внешнеэкономические операции; · составлять налоговую отчетность; · анализировать полученные данные и составлять на их основе аналитические отчеты. Владеть: · методами расчета налогов; · методиками отражения экономических операций; · навыками составления аналитических отчетов по статистическим данным. |
26 |
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
Уровень базовый : Знать:
· принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в своей профессиональной деятельности;
Уметь: · работать с программными продуктами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка; · работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;
Владеть: · основными информационными технологиями, позволяющими обрабатывать социально-экономическую информацию; · владеть основами автоматизации процессов решения экономических задач;
Уровень повышенный (профилирующий): Знать: · основные возможности программы ППП «ИНЭК –Аналитик»; · правили создания ново варианта и ввода данных фактического варианта; · возможность программы по экономическому и финансовому анализу предприятия; · возможности программы по разработке и оценке плана развития предприятия. Уметь: · вводить данные и вносить необходимые корректировки; · анализировать результаты хозяйственной деятельности; · формировать плановый вариант по заданным условиям. Владеть: · приемами работы с программой; · интерфейсом программы; приемами передачи данных в программу и из нее. |
27 |
ПК-11 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта |
Знать:
Уметь:
Владеть: · способами организации работы малых групп; · навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; · навыками разработки проектов. |
28 |
ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии |
Уровень базовый : Знать: · возможности современных технических средств и информационных технологий для решения задач в области поиска, обмена, хранения и обработки информации и презентации результатов работы; · способы формирования информации на различных уровнях управления; · технологию обработки и защиты данных; · основные прикладные программы, используемые на предприятиях; · систему управления электронным документооборотом; Уметь: · пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями для решения коммуникативных задач в процессе обсуждения, принятия и реализации управленческих решений; · осуществлять эффективный поиск требуемой информации во всех доступных источниках; · формировать базы данных по направлениям деятельности; · решать профессиональные задачи с использованием современных технических средств; Владеть: · технологией и техническими приемами эффективного поиска, хранения и обмена информацией; · технологией и техническими приемами для создания эффективного мультимедийного сопровождения презентации результатов работы; · навыками создания, хранения и использования электронных документов; · навыками работы с прикладными программами, используемыми на предприятии. |
29 |
ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий |
Уровень базовый : Знать: · сущность, основные признаки и функции страхования деятельности; · современное законодательство, нормативные документы и методические материалы органа страхового надзора; · основные экономические термины, используемые в деятельности предприятия; · методику расчета основных показателей деятельности предприятия. Уметь: · анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы; · рассчитывать основные технико-экономические показатели; · определять наиболее эффективный вариант хозяйствования. Владеть: . · методами расчета показателей эффективности деятельности; · методиками оценки эффективности инвестиционных проектов; · методами построения развития ситуаций с учетом возможных рисков и последствий. |
30 |
ПК-14 способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы |
Знать: · основные понятия, категории и инструменты экономических дисциплин; · способы и технологии формирования информации на различных уровнях управления; · основные способы и приемы ведения учета и анализа хозяйственных процессов; · методики преподавания экономических дисциплин. Уметь: · осуществлять эффективный поиск требуемой информации во всех доступных источниках; · применять на практики основные педагогические приемы; · использовать основные приемы и методы экономического анализа, бухгалтерского учета и аудита. Владеть: · навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; · современными методиками и приемами учета и анализа; · навыками педагогической деятельности. |
31 |
ПК-15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин |
Знать: · основные понятия, категории и инструменты экономических дисциплин; · структуру и содержание, методику разработки учебно-методического обеспечения. Уметь: · осуществлять эффективный поиск требуемой информации во всех доступных источниках; · разрабатывать методическую документацию. Владеть: · методологией экономического исследования; · навыками разработки методической документации. |