Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации
СОДЕРЖАНИЕ: Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от «27» марта 2009 года № 1065 Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестацииПриложение к письму
министерства образования
и науки Самарской области
от «27» марта 2009 года
№ 1065
Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации
Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования. В результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация педагогических и руководящих кадров осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000г. № 1908, и на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 10.04.2007г. № 21-од «Об утверждении Форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области».
Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.
Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогов и руководителей. Методические рекомендации предлагают алгоритм подбора в портфолио документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания.
Данные методические материалы помогут педагогическим и руководящим работникам собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.
Структура и содержание портфолио
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы работы.
Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.
В титульном листе (приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).
Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (приложение 2).
За визитной карточкой следует перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.
Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.
Оформление портфолио
Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).
Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.
Документы представляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований).
Подготовленные работником документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку-скоросшиватель. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
||||||
1. |
Оценка результатов повышения квалификации |
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации . Принимаются во внимание только те документы, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование ключевых управленческих компетенций. При наличии следует представить положительные рекомендации (рецензия, отзыв и т.п.) на итоговую выпускную работу аттестуемого. |
||||||
2. |
Оценка качества целеполагания |
За последние годы образовательное учреждение под Вашим руководством прошло определенный этап развития. Вы как менеджер в сфере образования, действующий в условиях динамично изменяющейся среды, претворяли в жизнедеятельность вверенного Вам учреждения инновационные идеи, концепции и т.д. Укажите, исходя из каких стратегических позиций, сформулированы были долгосрочные цели, какие индикаторы достижения поставленных целей Вы предполагали использовать в течение трехлетнего периода. Форма № Сведения о реализации целеполагания
Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
3. |
Оценка качества информационно-аналитической деятельности |
Процессу постановки долгосрочных (стратегических) целей, несомненно, предшествовал информационно-аналитический этап Вашей управленческой деятельности. Рынок образовательных услуг, маркетинговые исследования, заказчики и потребители образовательных услуг, ресурсы и т.п., очевидно, составили информационную основу «проблемного поля», приоритетных направлений развития вверенного Вам образовательного учреждения. Представьте итоги анализа того периода, который предшествовал постановке долгосрочных (стратегических) целей. При необходимости иллюстрируйте выявленные тенденции ссылками на приложение (графики, таблицы, диаграммы и т.п.). Рекомендуемый объем анализа 5-6 стр. Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
4. |
Оценка качества планово-прогностической деятельности |
Успешное решение долгосрочных (стратегических) целей возможно при условии их разумного распределения по времени, наличия необходимого ресурсного и управленческого сопровождения. Представьте материалы Вашей планово-прогностической деятельности по достижению долгосрочных (стратегических) целей в течение последних трех лет. Форма № Сведения о реализации планово-прогностической деятельности
Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
5. |
Оценка качества контрольно-диагностической деятельности |
Достижение долгосрочных целей сопровождается постоянным контролем текущих результатов, контролем процесса управления, контролем ресурсов, с тем, чтобы можно было оперативно внести необходимые изменения. Используя нижеприведенную таблицу, представьте материалы Вашей контрольно-диагностической деятельности за последние три года. Форма № Сведения о реализации контрольно-диагностической деятельности
Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
6. |
Оценка достижений в реализации задач органов управления образованием |
При реализации долгосрочных целей вверенного Вам образовательного учреждения важно учитывать стратегические документы и нормативные требования федеральных, региональных, территориальных (муниципальных) органов управления. Представьте материалы Вашей управленческой деятельности по реализации стратегических ориентиров органов управления образованием за последние три года. Форма № Сведения о реализации задач органов управления образованием
Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
7. |
Оценка обеспечения государственно-общественного характера управления |
1. Схема «Структура государственно-общественного управления образовательного учреждения». 2. Используя нижеприведенную таблицу, представьте материалы, подтверждающие расширение участия общественности в управлении вверенного Вам образовательного учреждения. Форма № Сведения о реализации государственно-общественного характера управления
Заверяются подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
8. |
Оценка обеспечения социально-партнерских отношений |
Форма № Сведения о реализации социально-партнерских отношений
Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
9. |
Оценка обеспечения комфортной образовательной среды |
Копия заключения внешней экспертизы , характеризующей деятельность аттестуемого по созданию комфортной образовательной среды[1] . Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
10. |
Результаты последней аттестации ОУ |
Копия лицензии на образовательную деятельность и копия свидетельства об аккредитации. Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы руководителя ОУ , утвержденного приказом руководителя регионального, территориального (муниципального) органа управления образованием и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется вышестоящим руководителем. 2. Награды, звания, грамоты, и т.п. федерального и регионального уровней (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем). 3. Награды, звания, грамоты, и т.п. территориального (муниципального) уровня (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем). 4. По выбору аттестуемого руководителя. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности управленческой деятельности
заместителя руководителя образовательного учреждения
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
||||||
1. |
Оценка результатов повышения квалификации |
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации . Принимаются во внимание только те документы, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование ключевых управленческих компетенций. При наличии следует представить положительные рекомендации (рецензия, отзыв и т.п.) на итоговую выпускную работу аттестуемого. |
||||||
2. |
Оценка качества целеполагания |
Укажите, какие цели, задачи за последние 3 года Вы как менеджер в сфере образования формулировали, чтобы создать условия для эффективной реализации приоритетных направлений развития Вашего образовательного учреждения. Каких новых результатов вы добились? Представьте материалы в соответствии с профилем занимаемой Вами должности. Форма № Сведения о реализации целеполагания
Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
3. |
Оценка качества информационно-аналитической деятельности |
В рамках стратегии образовательного учреждения Вы обеспечивали необходимые условия для эффективной реализации приоритетных направлений развития. Представьте материалы Вашей информационно-аналитической деятельности за последние три года, акцентируя внимание на тех приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, которые соответствуют профилю занимаемой Вами должности. При наличии в приложении к анализу представьте графики, таблицы, диаграммы и т.п. Рекомендуемый объем анализа 5-6 страниц. Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
4. |
Оценка качества планово-прогностической деятельности |
Представьте материалы Вашей планово-прогностической деятельности за последние три года, акцентируя внимание на тех приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, которые соответствуют профилю занимаемой Вами должности. Форма № Сведения о реализации планово-прогностической деятельности
Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
5. |
Оценка качества контрольно-диагностической деятельности |
Реализация приоритетных направлений развития Вашего образовательного учреждения с необходимостью сопровождается контролем текущих результатов, контролем процесса управления, контролем ресурсов. Используя нижеприведенную таблицу, представьте (в соответствии с профилем занимаемой должности) материалы Вашей контрольно-диагностической деятельности за последние три года. Форма № Сведения о реализации контрольно-диагностической деятельности
Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
6. |
Оценка достижений в реализации задач органов управления образованием |
Представляются материалы в соответствии с профилем занимаемой должности аттестуемого за последние три года. Форма № Сведения о реализации задач органов управления образованием
Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
7. |
Оценка обеспечения государственно-общественного характера управления |
1. Копия должностной инструкции аттестуемого. 2. Представляются материалы в соответствии с профилем занимаемой должности аттестуемого. Форма № Сведения о реализации государственно-общественного характера управления
3. Схема структуры органов общественно-профессионального управления образовательным учреждением, которые аттестуемый курирует в рамках профиля занимаемой должности. Заверяются подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
8. |
Оценка обеспечения социально-партнерских отношений |
Представляются материалы (за последние три года) социально-педагогического партнерства, которые аттестуемый курирует в рамках профиля занимаемой должности. Сведения о реализации социально-партнерских отношений Форма №
Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
9. |
Оценка обеспечения комфортной образовательной среды |
Копия заключения внешней экспертизы , характеризующая деятельность аттестуемого по созданию комфортной образовательной среды[2] . Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
10 |
Участие в последней аттестации ОУ |
Копия лицензии на образовательную деятельность и копия свидетельства об аккредитации. Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя |
||||||
11 |
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы зам. руководителя ОУ , утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется вышестоящим руководителем. 2. Награды, звания, грамоты, и т.п. федерального и регионального уровней (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем). 3. Награды, звания, грамоты, и т.п. территориального (муниципального) уровня (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем). 4. По выбору аттестуемого зам. руководителя. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя общеобразовательного учреждения
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Оценка знаний учащихся по предмету за последние три года по итогам годовой аттестации (средний балл за год по всем классам, в которых работал учитель) |
(приложение 3). В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам. |
3. |
Качество знаний учащихся (доля оценок «4» и «5» по предмету (по результатам среза знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога) |
Учитель начальных классов предоставляет результаты двух контрольных работ (контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку и контрольную работу по математике). |
4. |
Результаты методической подготовки учителя (на основе анализа 3-х уроков различных типов за последние 3 года) |
. - на высшую категорию – 3 «открытых» урока; - на первую категорию – 2 «открытых» и 1 рабочий урок; - на вторую категорию – 1 «открытый» и 2 рабочих урока.
|
5. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
Заверяется заместителем директора по УВР. |
6. |
Взаимодействие педагога с родителями учащихся |
|
7. |
Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (за последние 5 лет) |
|
8. |
Результаты участия в организационно-методической работе |
(приложение 14).
|
9. |
Использование современных образовательных технологий |
|
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя , утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Копии сертификатов, наград, грамот, дипломов по профилю деятельности педагога. 3. Копии документов, подтверждающих участие в конкурсах профессионального мастерства. 4. Результаты сдачи ЕГЭ (копия протокола) либо копия документа, подтверждающего наличие учащегося, получившего 100 баллов на ЕГЭ. 5. Справка о результатах внеклассной работы по предмету с приложением одного сценария проведенного мероприятия. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования
(кроме спортивной направленности)
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Стабильность контингента обучающихся |
Копии заверяются руководителем ОУ. |
3. |
Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.) |
|
4. |
Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности) |
|
5. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
Перечень документов устанавливается в соответствии с должностной инструкцией. Это может быть: копия отчета (анализ) о деятельности педагога; копия плана работы педагога на текущий год; копия образовательной программы, по которой работает ПДО; календарно-тематический план работы; план- конспект любого занятия. |
6. |
Взаимодействие педагога с родителями обучающихся |
|
7. |
Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся |
|
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1.Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется вышестоящим руководителем. 2. Награды, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов, заверенные руководителем). 3. Копии документов, подтверждающих участие педагога в конкурсах профессионального мастерства. 4. Информация об организации мероприятий разных уровней (копия приказа об участии в организации мероприятия, сценарий мероприятия, информация СМИ о проведении мероприятия). 5. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.). |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования
(спортивной направленности)
№ |
Наименование показателя
|
Формы документов и материалов |
|||||
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
|||||
2. |
Стабильность контингента обучающихся |
|
|||||
3. |
Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.) |
|
|||||
4. |
Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности) |
Копии заверяются руководителем ОУ. |
|||||
5. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
- учебный план-график на текущий год на одну группу; - план воспитательной работы на текущий год той же группы. |
|||||
6. |
Взаимодействие педагога с родителями обучающихся |
|
|||||
7. |
Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся |
|
|||||
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется вышестоящим руководителем. 2. Награды, почетные звания, грамоты и т. п. (копии документов, заверенные руководителем). 3. Документы, подтверждающие участие педагога в конкурсах профессионального мастерства (копии, заверенные руководителем ОУ). 4. Копии приказов о присвоении обучающимся спортивных разрядов. 5. Копии приказов об организации и проведении педагогом соревнований районного, городского, областного уровней. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности тренера-преподавателя
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
||||||
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
||||||
2. |
Степень обеспечения повышения уровня подготовленности воспитанников (ОФП, СФП, теория, выполнение спортивных разрядов) |
|
||||||
3. |
Сохранность контингента воспитанников |
|
||||||
4. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
|
||||||
5. |
Выполнение воспитанниками требований для присвоения спортивных разрядов |
· Копии приказов о присвоении воспитанникам спортивных званий и разрядов |
||||||
6. |
Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях (за последние 5 лет) |
|
||||||
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы тренера-преподавателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2.Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем). 3. Копии документов, подтверждающих участие тренера-преподавателя в конкурсах профессионального мастерства. 4. Зачисление спортсменов в команду мастеров (копии документов): II лига (2 чел.); I лига (2 чел.); Высшая лига (1 чел.). 5. Копии документов, подтверждающих поступления выпускников в профильные ВУЗы. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности инструктора-методиста
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Оценка разработанной методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса |
|
3. |
Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса |
-перспективное планирование на текущий год; -журнал консультаций. |
4. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
- план методической работы на текущий год; - документация по организации повышения квалификации педагогов; - самоанализ работы методиста за год, предшествующий аттестации. |
5. |
Эффективность контрольно-диагностической функции методиста |
В справке освещаются следующие виды деятельности: -посещение и анализ учебных занятий; -контроль работы тренерских советов в ОУ; -результаты работы методиста за учебный год, предшествующий аттестации. |
6. |
Эффективность деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта |
|
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы инструктора-методиста, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2.Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем). 3. Материалы, отражающие деятельность инструктора-методиста по руководству исследовательской и опытно-экспериментальной работой. 4. Материалы, подтверждающие факт организации инструктором-методистом массовых методических мероприятий. 5. По выбору аттестуемого. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности деятельности методиста
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Оценка разработанной методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса |
- выписка из плана работы ОУ (цели и задачи); - печатная методическая продукция (одна по каждому из видов методической продукции). |
3. |
Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса |
|
4. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
- перспективный план методической работы на текущий год; - самоанализ работы за год, предшествующий аттестации; - отчетные документы по основному направлению деятельности. |
5. |
Эффективность контрольно-диагностической функции методиста |
|
6. |
Эффективность деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта |
|
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы методиста, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 3. Копии документов, подтверждающих участие методиста в конкурсах профессионального мастерства. 4. Материалы, подтверждающие организацию массовых методических мероприятий на разных уровнях. 5. Материалы, подтверждающие деятельность методиста по руководству опытно-экспериментальной работой. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-организатора
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Эффективность организационно-массовой работы |
|
3. |
Организация работы детских объединений |
Для педагогов-организаторов школ, клубов :
Для педагогов-организаторов массовой работы (или по направлению): · справка руководителя ОУ об организации досуговых и массовых мероприятий, проведенных педагогом- организатором за последние 3 года (приложение 7). |
4. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
Варианты документов: -план работы педагога-организатора на текущий год; -годовой отчет (анализ) о деятельности; -список детского актива (для п/о школ, клубов); -сценарий мероприятия. |
5. |
Эффективность организации сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями |
|
6. |
Эффективность работы с детским контингентом по развитию социальной активности обучающихся |
Для педагогов-организаторов школ, клубов :
Для педагогов-организаторов массовой работы (или направления): · план работы по организации социально-значимых дел; · социальные проекты. |
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога-организатора, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, почетные звания, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 3. Материалы, подтверждающие методическую работу педагога-организатора на уровне ОУ, района, города, области. 4. Материалы, подтверждающие участие педагога-организатора в экспериментальной деятельности. 5. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района, города, области и т.д. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-психолога
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
· Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога-психолога. |
2. |
Организация деятельности в соответствии с направлениями: психодиагностика, психокоррекция, реабилитация, психопрофилактика, консультирование и просвещение |
|
3. |
Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа) |
|
4. |
Эффективность консультативной деятельности |
|
5. |
Взаимодействие педагога-психолога с родителями |
(с приложением анкет). |
6. |
Результаты участия в организационной – методической работе ОУ |
|
7. |
Результаты деятельности педагога-психолога по обеспечению условий для охраны психологического здоровья учащихся (воспитанников) |
|
8. |
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ОУ |
|
9. |
Взаимодействие педагога-психолога с обучающимися (воспитанниками) |
(с приложением анкет, рисунков и др. документов). |
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога-психолога, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Дипломы, награды, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 3. Материалы, отражающие использование различных психотехник в процессе деятельности. 4. По выбору аттестуемого. 5. По выбору аттестуемого. |
Примечание к п.п.3, 4:
на II категорию – документы на выбор аттестуемого по одному из трех направлений работы;
на I категорию – документы на выбор по двум из трех направлений;
на Высшую категорию – документы по направлению «Консультирование» и по одному из двух оставшихся направлений. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя - дефектолога, учителя – логопеда
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
|||
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
|||
2. |
Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану индивидуальной или групповой коррекции |
Для учителей-логопедов школьных логопунктов психолого- педагогическая характеристика группы по выбору и перспективный план коррекционно-логопедической работы для данной группы (за год, предшествующий аттестации). Для учителей-логопедов дошкольных логопунктов не менее трех психолого-педагогических характеристик воспитанников. |
|||
3. |
Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы |
Для сурдопедагогов, проводящих индивидуальные занятия, к отчету прилагаются копии протоколов результатов административных контрольных занятий по развитию слухового восприятия; копии таблицы аудиторских проверок внятности речи; копия таблицы по развитию произносительных навыков учащихся; копия протокола исследования слухового восприятия детей (на одного ребенка). Для учителей-логопедов школьных логопунктов к отчету прилагаются письменные работы трех учащихся до проведения коррекционной работы и по итогам коррекционно- логопедической работы . |
|||
4. |
Взаимодействие специалиста с родителями |
|
|||
5. |
Результаты участия в организационно- методической работе ОУ |
(приложение 14).
|
|||
6. |
Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ |
|
|||
7. |
Уровень методической подготовки специалиста (по конспектам 3-х занятий) |
|
|||
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя-дефектолога или учителя-логопеда, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога, заверенные руководителем. 3. Грамоты, награды, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 4. По выбору аттестуемого. 5. По выбору аттестуемого. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности социального педагога
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Эффективность ранней профилактики правонарушений |
|
3. |
Взаимодействие социального педагога с учителями |
|
4. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
- анализ работы за год, предшествующий аттестации; - журнал регистрации деловой переписки; - материалы патронажа; - справка за год о проверке правоустанавливающей документации в личных делах опекаемых подростков. |
5. |
Взаимодействие социального педагога с родителями воспитанников |
. |
6. |
Взаимодействие социального педагога с воспитанниками |
|
7. |
Эффективность деятельности по разработке и реализации социальных проектов и программ |
|
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы социального педагога, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Дипломы, награды, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 3. Материалы, свидетельствующие об эффективности взаимодействия социального педагога со структурными подразделениями других ведомств, осуществляющими аналогичную деятельность. 4. По выбору аттестуемого. 5. По выбору аттестуемого. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию |
|
3. |
Процент успешного освоения воспитанниками образовательных программ |
|
4. |
Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников |
|
5. |
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников |
- копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями; - материалы для родителей, помещенные в средствах массовой информации и т.д.; - пропаганда передового опыта семейного воспитания; - план проведения совместных мероприятий; - аналитическая справка по результатам анкетирования родителей с приложением образца анкеты; - другое, по выбору аттестуемого. |
6. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
|
7. |
Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ |
|
8. |
Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий) |
|
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы воспитателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ДОУ). 3. Копии документов, подтверждающих результаты участия воспитателя в конкурсах профессионального мастерства. 4. Копии документов, подтверждающих участие воспитанников в различных конкурсах, фестивалях и т.п. 5. Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой.
|
Примечание к п.8:
На высшую категорию – 2 «открытых» занятия для района, города; 1 занятие – для
ДОУ;
На первую категорию – 1 «открытое» занятие для района, города; 2 – для ДОУ;
На вторую категорию – 3 «открытых» занятия для ДОУ.
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности старшего воспитателя
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию |
|
3. |
Процент успешного освоения воспитанниками образовательных программ |
|
4. |
Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников |
|
5. |
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников |
- копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями; - материалы для родителей, помещенные в средствах массовой информации и т.д.; - пропаганда передового опыта семейного воспитания; - план проведения совместных мероприятий; - аналитическая справка по результатам анкетирования родителей с приложением образца анкеты; - другое, по выбору аттестуемого. |
6. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
|
7. |
Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ |
|
8. |
Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий) |
|
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы старшего воспитателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ДОУ). 3. Копии документов, подтверждающих результаты участия старшего воспитателя в конкурсах профессионального мастерства. 4. Копии документов, подтверждающих участие воспитанников в различных конкурсах, фестивалях и т.п. 5. Материалы, подтверждающие деятельность старшего воспитателя по методическому руководству работой ДОУ в режиме эксперимента. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности классного воспитателя, воспитателя ГПД
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Результаты участия в организационно-методической работе |
(не более трех копий). |
3. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
|
4. |
Результаты методической подготовки классного воспитателя, воспитателя ГПД |
|
5. |
Результаты участия класса в делах школы, района, города (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, концертах и т.п.) |
|
6. |
Взаимодействие классного воспитателя, воспитателя ГПД с родителями воспитанников |
- копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями, материалы для родителей, помещенные в средствах массовой информации и т.д.; - пропаганда передового опыта семейного воспитания; - планы проведения совместных мероприятий; - аналитическая справка по результатам анкетирования родителей с приложением образца анкет; - другое, по выбору аттестуемого. |
7. |
Взаимодействие классного воспитателя, воспитателя ГПД с учителями-предметниками |
|
8. |
Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников |
|
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы воспитателя ГПД, классного воспитателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, грамоты, звания и т.п. (копии документов, заверенные руководителем ОУ). 3. Документы, подтверждающие участие в конкурсах профессионального мастерства. 4. Материалы, подтверждающие участие педагога в социальных проектах. 5. Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности инструктора по физической культуре
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Степень использования методов диагностики (физической, технической), подготовленности воспитанников |
|
3. |
Формы организации физкультурных занятий (по конспектам 4-х занятий разных форм организации) |
|
4. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями). |
- перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы (по выбору на одну возрастную группу). |
5. |
Эффективность организации и проведения мероприятий оздоровительного характера |
|
6. |
Степень осуществления просветительской функции |
|
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы инструктора по физической культуре, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2.Награды, грамоты, звания, дипломы и т.п. (копии документов, заверенные руководителем ОУ). 3. Копии документов, подтверждающих участие в конкурсах профессионального мастерства. 4. Наличие авторской образовательной программы ( копия титульного листа и пояснительной записки с рецензиями). 5. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района, города, области. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности музыкального руководителя
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Формы и методы музыкального образования детей, используемые музыкальным руководителем ДОУ |
|
3. |
Соответствие уровня знаний, умений и навыков детей требованиям комплексной программы, составленной в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования |
Представленные данные готовятся музыкальным руководителем и заверяются администрацией ДОУ. Принимаются во внимание парциальные и авторские программы. При наличии авторских программ прикладываются их копии. |
4. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
|
5. |
Степень взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями и родителями дошкольников |
|
6. |
Результаты участия в организационно-методической работе ОУ |
Варианты: -тезисы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях; -авторские публикации; -конспекты открытых мероприятий для педагогов района, города, области. |
7. |
Уровень владения техникой исполнения на музыкальном инструменте |
1. классическое произведение для слушания; 2. произведение из раздела «Музыка и движение»; 3. детская песня. |
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы музыкального руководителя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2.Награды, звания, грамоты, благодарственные письма (копии документов, заверенные руководителем ОУ). 3. Материалы, отражающие достижения воспитанников и результативность их выступлений на конкурсах, фестивалях и т.п. 4. Материалы, отражающие работу педагога с превышением стандарта по дошкольному образованию. 5. Материалы, отражающие кружковую работу музыкального руководителя. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя СКОУ
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Оценка знаний учащихся по предмету за последние три года по итогам годовой аттестации (средний балл за год по всем классам, в которых работал учитель) |
В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам. Учителя, работающие в учреждениях санаторного типа, представляют копии журналов текущих оценок по предмету за год, предшествующий аттестации. |
3. |
Качество знаний по предмету с организующей помощью учителя (по результатам срезов знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога) |
Задания для срезового контроля знаний разрабатываются дифференцированно, с учетом особенностей и возможностей учащихся. |
4. |
Результаты участия в организационно-методической работе |
|
5. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
-материалы, отражающие работу с узкими специалистами; -календарно-тематическое планирование одного класса; - (при наличии) индивидуальные образовательные программы (1-2); - иные документы в соответствии с видом ОУ. Заверяется руководителем ОУ. |
6. |
Использование специального оборудования, ТСО и наглядного материала |
|
7. |
Результаты методической подготовки учителя с учетом коррекционной работы в рамках преподаваемого предмета |
К справке прикладываются копии документов, свидетельствующих о деятельности педагога по данному направлению (конспект одного урока, отражающего индивидуальную коррекционную направленность; самоанализ урока; документы, отражающие взаимодействие с узкими специалистами и т.п.). |
8. |
Степень использования современных образовательных технологий |
|
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя СКОУ , утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Копии сертификатов, наград, грамот, дипломов по профилю деятельности педагога, заверенные руководителем. 3. Наличие авторской образовательной программы (копия титульного листа и пояснительной записки программы с рецензиями). 4. Материалы, подтверждающие участие педагога в социальных проектах. 5. Справка о результатах внеклассной работы по предмету с приложением одного сценария проведенного мероприятия. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности воспитателя СКОУ
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Результаты участия в организационно-методической работе |
|
3. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
|
4. |
Результаты методической подготовки воспитателя с учетом коррекционной работы в рамках организуемой деятельности |
|
5. |
Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников |
|
6. |
Успешность социальной адаптации воспитанников |
· Результаты диагностики воспитанников, принятой в ОУ с указанием методик, с краткими обобщающими выводами. · Данные об отсутствии правонарушений со стороны воспитанников, о трудоустройстве воспитанников-выпускников за три предыдущих года, заверенные руководителем ОУ. · Материалы, отражающие работу с родителями по вопросам социальной адаптации воспитанников (не более двух копий). |
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы воспитателя СКОУ, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, грамоты, дипломы, сертификаты и т.п. (копии документов, заверенные руководителем ОУ). 3. Документы, подтверждающие результаты участия в конкурсах профессионального мастерства. 4. Материалы, отражающие результаты участия детей в различных конкурсах, фестивалях и т.д. 5. Материалы, отражающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой. |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности преподавателей образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
Возможно представление копии документов о прохождении стажировки на предприятии/ в организации. |
2. |
Результаты среза знаний учащихся (студентов) в текущем году аттестации педагога |
Справка готовится преподавателем или председателем ПЦК, заверяется зав. отделением или зам. директора по УР. При наличии теоретической и практической подготовки по предмету предоставляется две отдельные справки (по теоретической подготовке и практической подготовке). Возможно представление результатов внешней оценки знаний (копия заключения по результатам тестирования в рамках аккредитации ОУ).
|
3. |
Динамика качества теоретического и практического обучения учащихся (студентов) за последние три года по итогам промежуточной аттестации |
Выписка готовится преподавателем или председателем ПЦК, заверяется зав. отделением или зам. директора по УР. |
4. |
Результаты участия преподавателя в научно-методической работе |
Сводная таблица заверяется зам. директора по НМР. |
5. |
Результаты участия преподавателя в учебно-методической работе |
В случае завершения создания УМК представляется один из видов материала, входящего в УМК, и методические рекомендации по организации самостоятельной работы, либо лабораторных работ, либо практических занятий. Сводная таблица и материалы заверяются зам. директора по УР. |
6. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
|
7. |
Результаты методической подготовки преподавателя (по анализам трех занятий) |
|
8. |
Результаты участия учащихся (студентов) в выставках, конкурсах, конференциях и т.д. (за последние 5 лет) |
Таблица заверяется зам. директора. |
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы преподавателя НПО, СПО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, грамоты, наличие ученой степени, звания и т.д. (копии документов, заверенные руководителем ОУ). 3. Участие педагога в организации курсового и дипломного проектирования студентов либо результаты государственной аттестации выпускников за последние три года, либо руководство практикой (справка). 4. Руководство внеаудиторной деятельностью студентов (кружков, секций) (справка). 5. Участие в работе экспертных групп, комиссий, в деятельности общественных советов, членство в творческих союзах (копия документа). |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности мастера производственного обучения
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Динамика качества обучения учащихся за последние три года по итогам промежуточной аттестации (средний балл по всем группам, в которых работал педагог) |
Выписка готовится председателем методической комиссии, заместителем директора, заверяется руководителем учебного заведения. |
3. |
Результаты участия в организационно-методической работе |
- рабочая учебная программа; - тезисы выступлений на семинарах, конференциях, педсоветах, заседаниях методических комиссий и т. д. (приложение 14). Сводная справка-таблица составляется методистом или председателем методической комиссии учебного заведения и заверяется заместителем директора по УПР. |
4. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
В справке отражается качество заполнения журнала производственного обучения, ведения дневников производственной практики, графика перемещения по рабочим местам, программ производственного обучения. Справка составляется заместителем директора по УПР или старшим мастером. |
5. |
Качество знаний (доля оценок «4» и «5») учащихся по предмету (по результатам среза знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога) |
Для оценки выбирается группа, с которой педагог работает не менее года. Если таких групп несколько, право выбора остается за педагогом. Возможно представление результатов внешней оценки качества знаний/умений по предмету. (Ксерокопия заключения по результатам тестирования в рамках аккредитации учебного заведения). Справка составляется методистом или председателем методической комиссии учебного заведения и заверяется заместителем директора по УПР. |
6. |
Результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. (за 5 последних лет) |
· Сводная таблица (приложение 8), отражающая результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. с приложением материалов (копии дипломов, грамот, сертификатов, рефератов, докладов и т.д.) Сводная таблица заверяется заместителем директора по УПР. |
7. |
Уровень методической подготовки (по результатам анализа 3-х занятий) |
· Аналитическая справка, составленная заместителем директора по УПР (ст.мастером, методистом, председателем методической комиссии учебного заведения) по результатам посещения 3-х занятий (приложение 11). Справка оформляется в произвольной форме, отражая показатели п.7 «Листа оценивания мастера ПО». · Конспект одного (из трех посещенных) занятия производственного обучения. |
8. |
Состояние учебных помещений (кабинетов, лабораторий, мастерских) |
· Выписка из приказа по учебному заведению о присвоении степени паспортизации кабинету (лаборатории, мастерской) с приложением копии аттестационного паспорта кабинета. |
Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы мастера ПО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, звания, грамоты и т.л. (копии документов, заверенные руководителем ОУ). 3. Организация и проведение внеклассных мероприятий профессиональной направленности. 4. Стажировка в условиях реальных производств (при наличии документа). 5. Наличие повышенных квалификационных разрядов (приложение 12). |
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности концертмейстера
№ |
Наименование показателя |
Формы документов и материалов |
1. |
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) |
|
2. |
Степень участия концертмейстера в мероприятиях различного уровня |
|
3. |
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) |
|
4. |
Уровень профессионального мастерства (владение техникой исполнения на музыкальном инструменте) |
|
5. |
Результаты участия концертмейстера в организационно-методической работе |
-выписки из протоколов педсоветов и иных мероприятий, в которых концертмейстер принимал участие как выступающий, материалы его выступления; - программы научно-методических и научно-практических конференций, семинаров; - титульные листы, оглавления сборников и статьи концертмейстера. Сводная таблица и материалы заверяются председателем ПЦК, зам. директора по УР или НМР. |
6. |
Степень участия концертмейстера в конкурсных мероприятиях (совместно с преподавателем) |
(приложение 8)
конкурсных мероприятиях (за последние 5 лет). Сводная таблица и материалы заверяются зам.директора. |
Дополнительные показатели представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) |
1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы концертмейстера, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов, заверенные руководителем ОУ). 3. Копия документа о прохождении стажировки. 4. Материалы, подтверждающие участие концертмейстера в подготовке учащихся (студентов) к итоговой государственной аттестации (за три последних года). 5. Участие концертмейстера в концертных программах преподавателей (вне учебного процесса). |
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ
Наименование образовательного учреждения
ПОРТФОЛИО
для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности
Составил:
Ф.И.О._______________________________________________________
Должность___________________________________________________
Заявлена ____________________________квалификационная категория
Дата проведения экспертизы ____________________________________
(в соответствии с графиком)
Учебный год
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ
Визитная карточка
Место для фотографии
3*4
1. Ф.И.О._________________________________________________________
2. Дата рождения__________________________________________________
3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания_____________________________________________________________________________________________________________________
4. Должность, по которой выходит на аттестацию______________________
_____________________________________________________________
5. Место работы___________________________________________________
______________________________________________________________
6. Общий стаж работы______________________________________________
______________________________________________________________
7. Стаж педагогической работы______________________________________
8. Стаж работы в должности (в данном учреждении)___________________
9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)______
_________________________________________________________________
10. Наличие ученой степени________________________________________
11. Награды, звания________________________________________________
______________________________________________________________
12. Контактные телефоны:
рабочий__________________
домашний________________
Приложение 3
Таблица результатов итоговой аттестации учащихся
(за последние 3 года)
Учитель ________________________________________________________________________
Ф.И.О.
Предмет ____________________________________________
2006-07 уч. год |
2007-08 уч. год |
2008-09 уч. год |
Динамика (указывается в случае преемственности классов) |
|||||||||||||||
Классы, в которых работал учитель |
«5» |
«4» |
«3» |
« 2 » |
Средний балл |
Классы, в которых работал учитель |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Средний балл |
Классы, в которых работал учитель |
«5» |
«4» |
« 3 » |
«2» |
Средний балл |
|
Средний балл по году |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Зам. директора по УВР: / /
Приложение 4
Выписка результатов промежуточной аттестации учащихся (студентов)
(за последние 3 года)
Наименование учебной дисциплины, предмета |
2006-07 уч. год |
2007-08 уч. год |
2008-09 уч. год |
Дина-мика (указывается в случае преемственности групп) |
||||||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Средний балл |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Средний балл |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Средний балл |
||
Средний балл по году |
Зам. директора: / /
Приложение 5
Учебно-методическая работа преподавателя
Наименование учебной дисциплины |
Виды материалов |
Стадия работы с материалами (разработка, корректировка, внесение дополнений и изменений) |
Специальность, курс изучения |
Наличие рецензии (внешняя, внутренняя) |
Степень завершен-ности (завершена, в стадии разработки) |
Выходные данные и объем в печатных листах (в случае опубликования) |
учебная программа, разработанная преподавателем |
||||||
учебно-методический комплекс |
||||||
методические рекомендации |
||||||
Зам.директора по УР: / /
Приложение 6
Научно-методическая работа преподавателя
Год |
Название конференции, семинара или др. мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) |
Форма участия ( участник, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.; слушатель, ведущий) |
Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат, (при наличии такового) |
Выходные данные и объем в печатных листах (в случае опубликования) |
Зам.директора по НМР: / /
Приложение 7
Сведения о массовых формах работы за 200 - 200 учебный год
Территориальный уровень |
||||||||||
Наименование форм |
Учрежденческий, кол-во |
Муниципальный, кол-во |
Муниципальный с районным делением, кол-во |
Региональный, кол-во |
Федеральный, кол-во |
|||||
Меропр. |
Участни-ки |
Меропр. |
Участ-ники |
Меропр. |
Участ-ники |
Меропр. |
Участ-ники |
Меропр. |
Участ-ники |
|
Досуговые, развлекательные акции (праздники, концерты, веселые старты и т.п.) |
||||||||||
Культурно-развлекательные акции (диспуты, конференции, интел., рол. игры) |
||||||||||
Формы творческой очно-заочной работы (олимпиады, фестивали, турниры, слеты и т.п.) |
||||||||||
Летний (зимний) образовательно-оздоровительный лагерь |
||||||||||
Экскурсии, массовые игры |
||||||||||
Итого |
Руководитель ОУ:
Приложение 8
Результаты участия учащихся (студентов) в выставках, конкурсах, конференциях,
предметных олимпиадах, соревнованиях
Год |
Название мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) |
Количество (фамилия, имя) учащихся (студентов), принявших участие |
Результат участия (количество лауреатов, победителей и др.) |
Выходные данные и объем в печатных листах (в случае опубликования) |
Зам.директора: / /
Приложение 9
Статистика заболеваемости
(в сравнении за последние три года, предшествующие аттестации)
Год |
Возрастная группа |
Среднесписочный состав |
Всего простудных заболеваний |
Количество дней, пропущенных 1 ребенком по причине простудных заболеваний |
Процент снижения (повышения) заболеваемости по простудным заболеваниям в сравнении с предшествующим годом |
Распределение детей по группам здоровья |
|||
1 гр. |
2 гр. |
3 гр. |
4 гр. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Руководитель ДОУ: подпись
Старшая медсестра: подпись
Печать учреждения
Приложение 10
Справка о результатах среза знаний учащихся (студентов)
Преподаватель (мастер ПО)___________________________________________________________
(ФИО)
Предмет____________________________________________________________________________
(наименование предмета)
Дата контроля |
Вид контроля |
№ группы |
Количество учащихся (студентов) по списку, чел |
Количество учащихся, (студентов) принимавших участие в опросе, чел |
Количество учащихся, получивших положительные оценки |
Количество учащихся, получивших оценки «4» и «5» |
||
чел. |
% от числа опрашиваемых |
чел. |
% от числа опрашиваемых |
|||||
Заместитель директора по УПР _____________________ /________________________/
Приложение 11
Схема общего педагогического анализа учебного занятия
· оценка правильности определения целей занятия;
· рациональность структурного построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам;
· оптимальность отбора содержания учебного материала, выделение главного и второстепенного;
· эффективность реализации образовательных и развивающих целей;
· оценка эффективности выбора методов и приемов обучения, способов формирования и развития познавательного интереса и учебной мотивации;
· содержание учебной деятельности учащихся на занятии
( формирование у них общеучебных умений, эффективность использования средств обучения, формирование способности к рефлексии, овладение методикой самоконтроля и т.д.).
· организация педагогического общения на учебном занятии;
· педагогический стиль.
Приложение 12
Справка о результатах сертификации выпускников, претендующих на повышенный квалификационный разряд
Мастер ПО ________________________________________________________________________
(ФИО)
Наименование сертифицируемой профессии с указанием разряда___________________________
Учебный год |
Общее число выпускников по профессии в УЗ, чел |
Количество выпускников, принимавших участие в сертификации |
Количество выпускников, подтвердивших повышенный квалификационный разряд посредством процедуры сертификации |
|||
чел |
% от числа участвовавших в сертификации |
% от общего выпуска по профессии в данном УЗ |
||||
чел |
% от общего выпуска по профессии в данном УЗ |
|||||
Заместитель директора по УПР _____________________ /________________________/
Приложение 13
Анкета для родителей
Уважаемый родитель!
В рамках аттестации работников образования проводится изучение мнения о качестве преподавания учебных предметов, педагогическом мастерстве педагога и эффективности взаимодействия учителя с родителями учащихся.
С этой целью просим Вас оценить качество его работы по следующей шкале:
1 балл – качество практически отсутствует;
2 балла – качество проявляется редко;
3 балла - качество проявляется часто;
4 балла – качество проявляется практически всегда;
5 баллов - качество проявляется на творческом уровне, дает хороший результат.
Учитель ______________________________________________________________________
Показатель |
Балл |
Умело планирует и проводит учебные занятия (уроки), способствует созданию комфортных условий для ребенка на уроке |
|
Заботится не о процентах успеваемости, а о хорошем качестве образования, развития, воспитания каждого ребенка |
|
Объективно оценивает знания учащихся |
|
Учитывает индивидуальные особенности ребенка |
|
После объяснения учителя не возникает необходимости в помощи родителей по освоению изучаемого материала |
|
В работе детей скорее отметит хорошее, чем плохое |
|
Обладает высокими нравственными, коммуникативными качествами (чуткость, доброжелательность, педагогический такт, общительность) |
|
Не унижает достоинство детей, но не оставляет без внимания неадекватного поведения учащихся |
|
Предлагает родителям квалифицированные рекомендации по обучению учащихся |
|
Систематически выступает на родительских собраниях с тематическими лекциями |
|
Прислушивается к высказываниям родителей |
|
Уважительно и бережно относится ко времени и труду родителей |
|
Систематически проводит консультации для родителей по вопросам обучения |
|
Строит взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимопомощи |
|
Привлекает родителей к внеклассной работе по предмету |
|
Проявляет инициативу во взаимоотношениях с родителями |
|
Взаимодействие с родителями осуществляет на уровне систематических выступлений на родительских собраниях и индивидуальных консультаций |
|
Вовлекает родителей в совместную деятельность |
Ф.И.О. родителя __________________________________________________________________
Контактный телефон __________________________________________
Спасибо за участие в опросе!
Приложение 14
Справка о результатах организационно-методической работы _________________________
Ф.И.О. аттестуемого
Год, месяц |
Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.), в котором педагог принимал участие как выступающий, с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) |
Форма участия (слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.) |
Документ, подтверждающий участие: протокол, диплом, свидетельство, сертификат, (при наличии такового) |
Выходные данные и объем в печатных листах (в случае опубликования) |
Руководитель ОУ: / /
Приложение 15
Справка
о результатах проверки текущей документации
учителя_________________________________________.
Цель проверки:
Время проведения:
Состав комиссии (проверяющий):
Методы проверки
№п/п |
Вид документации |
Цель проверки |
Результат проверки |
1. |
Программа преподаваемого курса, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование |
- выполнение общих требований программ учителя; - соответствие количества отведенных часов запланированным; - соблюдение последовательности в изучении материала; - и т.д. |
|
2. |
Графики контрольных мероприятий |
- соответствие планированию; - системность и разнообразие форм контроля; - отражение результатов контроля в классном журнале; - и т.д. |
|
3. |
Учебно-методический комплекс |
- соответствие программе; - актуальность и современность; - и т.д. |
|
4. |
Классные журналы |
- актуальность и своевременность заполнения журнала; - соответствие требованиям; - накопляемость оценок; -контроль посещаемости; - содержание, характер и объем домашнего задания |
|
5. |
Тетради учащихся |
- систематичность проверок; - выполнение единого орфографического режима; - система работы над ошибками; - внешний вид тетрадей |
|
6. |
Дневники учащихся |
- выставление текущих оценок; - выставление оценок за к/р |
Выводы:
Рекомендации:
Зам. директора по УВР:
Приложение 16
Лист оценки эффективности (качества) работы
(по итогам 2008 - 2009 учебного года)
(должность, наименование ОУ)
(Ф.И.О.)
Дата назначения на должность ________________________________________________
Наличие должностных взысканий ____________________________________________
№ п/п |
Наименование критерия (количество определяется Положением о распределении стимулирующих выплат) |
Самооценка (балл) |
Оценка экспертной группы ОУ (балл) |
Итого: |
Подпись работника : ________________________________________________/_______________/
Ф.И.О.
Подпись представителя экспертной группы____________________________/_______________/
Ф.И.О.
Дата заполнения: _________________________
Справочно:
Среднее количество баллов, набранных работниками данной должности,
по ОУ (для педагогических работников) _______________________________________________:
по территориальному (муниципальному) органу управления образованием (для руководящих работников) ________________________________________________________________________
Подпись вышестоящего руководителя: __________________________________/____________/
Ф.И.О.
Дата заполнения: _________________________
М.п.
[1] Экспертиза осуществляется практическими психологами (РСПЦ, ЦППМС, РЦ и т.п.), занимающимися изучением проблем образования.
Возможные варианты используемых материалов:
- «Анкета оценки психологического климата в коллективе»
- Анкета «Изучение мнения пед.коллектива о работе руководителя»
- «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания педагога» автор В.В. Бойко
[2] Экспертиза осуществляется практическими психологами (ЦППМС, РЦ и т.п.), занимающимися изучением проблем образования.
Возможные варианты используемых материалов:
- «Анкета оценки психологического климата в коллективе»
- Анкета «Изучение мнения пед.коллектива о работе руководителя»
- «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания педагога» автор В.В. Бойко
[3] Учителя русского языка и литературы, математики (алгебра и геометрия), истории и обществознания, начальных классов и т.п. представляют таблицы по каждому из преподаваемых предметов.
[4] Виды методической продукции:
1.Информационно-прогностическая
2. Организационно-инструктивная
3.Прикладная
[5] Виды методической продукции.
1. Информационно-аналитический блок.
2. Основной блок по организации учебно-воспитательного процесса.
3. Вспомогательный блок по организации учебно-воспитательного процесса.
4. Инструктивно-методический блок.
5. Контрольно-диагностический блок.