Методические рекомендации по оформлению документов и материалов, предоставляемых участниками областного этапа конкурса

СОДЕРЖАНИЕ: Методические рекомендации адресованы руководителям дошкольных образовательных учреждений (далее – доу), претендующих на участие в областном этапе конкурса дошкольных образовательных учреждений «Детский сад года – 2012» (далее – Конкурс)

Методические рекомендации

по оформлению документов и материалов, предоставляемых

участниками областного этапа конкурса

дошкольных образовательных учреждений

«Детский сад года – 2012»

Методические рекомендации адресованы руководителям дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), претендующих на участие в областном этапе конкурса дошкольных образовательных учреждений «Детский сад года – 2012» (далее – Конкурс).

Данные материалы призваны помочь руководителям ДОУ в правильном оформлении документов, предоставляемых в оргкомитет Конкурса, и осознании результатов своей практической работы, наиболее значимых для оценки деятельности ДОУ по следующим позициям:

– охрана жизни и укрепление психофизического здоровья детей;

– обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

– осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

– воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, образования и развития детей.

Оренбург – 2012

1.Общие рекомендации

Портфолио составляется каждым участником согласно предложенной структуре и оформляется на бумажном и электронном носителях в соответствии со следующими требованиями:

– гарнитура «Times New Roman», кегль 14;

– междустрочный интервал одинарный;

– в нижнем колонтитуле указаны территория области и краткое название учреждения (МБДОУ №…), кегль 10;

– нумерация страниц расположена внизу справа.

В целях формирования более полного представления о деятельности ДОУ допускается использование сюжетных фотографий, презентационных слайдов (сделанных в программе Microsoft Power Point) и видеороликов.

Презентационный видеоролик или слайды представляют собой короткую динамичную видеозапись (до 5 минут). Возможно звуковое сопровождение, микроинтервью. Ролик может содержать закадровый дикторский текст, музыкальное сопровождение.

Презентационный ролик представляется на CD/DVD-дисках.

Портфолио передается в оргкомитет не позднее 15.09.2012 года и является основанием для регистрации участника конкурса.

По всем вопросам, связанным с организацией и проведением Конкурса, обращаться по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 5, каб. 113, старший методист отдела «Методическое сопровождение общего и дошкольного образования» Павлова Людмила Владимировна.

Контактный телефон: 8 (3532) 77-07-15, e-mail: cro @ obraz - orenburg . ru .

2. Структура портфолио.

В портфолио необходимо включить описание концептуальных идей, положенных в основу построения педагогического процесса ДОУ, ценного опыта по реализации новых подходов в планировании непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) в контексте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ (далее – ООП) и условиям ее реализации – «Новый взгляд на занятие» .

Портфолио участника Конкурса предполагает следующую структуру:

Разделы

Рубрики

1. «ПОРТРЕТ ДОУ»

1. «Официальные документы»

2. «Давайте знакомиться!» – визитка ДОУ

2. «НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЗАНЯТИЕ»

1.«Планирование в контексте ФГТ – новые подходы»

2.«НОД – палитра мастерства»

3. «Школа для родителей»

4. «Мониторинг качества»

3. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРИУМФ»

1.«Стимулы успеха»

2.«В объективе – образование» (Размышления на тему «Организация НОД в условиях введения ФГТ»)

3.«Публикации»

В РАЗДЕЛЕ «ПОРТРЕТ ДОУ» представляется информация, отражающая основные направления деятельности ДОУ.

Обязательными рубриками данного раздела являются следующие:

1. «Официальные документы»

Рубрика содержит документы, регламентирующие деятельность учреждения, наличие которых дает право на участие в областном этапе Конкурса:

– копия устава (пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и заверена руководителем ДОУ);

– копия лицензии (с приложением) на осуществление образовательной деятельности, заверенная руководителем ДОУ;

– копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (при наличии) или копия санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность: при осуществлении доврачебной помощи по сестринскому делу в педиатрии в медицинском пункте учреждения (при наличии);

– копия приказа об итогах проведения первого этапа Конкурса (муниципального), заверенная учредителем;

– представление оргкомитета муниципального этапа Конкурса;

– заявка ДОУ на участие в областном этапе Конкурса (Приложение 1);

– справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение трех последних лет, заверенная учредителем (Приложение 2);

– акт «О состоянии готовности ДОУ к новому учебному году» (копия) и план мероприятий по устранению замечаний, заверенные руководителем ДОУ (при наличии);

– акт муниципальных органов Роспотребнадзора по результатам мероприятий по контролю (последнее плановое обследование, копия) и план мероприятий по устранению замечаний, заверенные руководителем ДОУ;

– справка о состоянии здоровья воспитанников ДОУ за последние три года, заверенная муниципальными органами здравоохранения (Приложение 3);

– краткая аннотация программы развития ДОУ.

Заявка на участие в Конкурсе подписывается руководителем органа государственно-общественного управления ДОУ.

В представлении необходимо описать наиболее значимые достижения педагогического коллектива и детей ДОУ на протяжении последних трех лет. Объем представления: не более 1,5 страниц текста, формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14. Направляется на заверенном печатью бланке органа, осуществляющего управление в сфере образования.

Аннотация программы развития ДОУ предполагает краткое изложение следующих позиций:

Наименование Программы

Разработчики Программы

Основная идея инновационного развития ДОУ

Цель и задачи Программы

Сроки и этапы реализации

Нормативно-правовые основания для разработки Программы

Механизм реализации Программы

(наличие соисполнителей, взаимодействие с ними)

Концепция новой модели ДОУ:

миссия ДОУ;

цель и задачи ДОУ;

основные направления развития;

ожидаемые результаты

Перечень целевых программ и социальных проектов, способствующих эффективности реализации Программы

Объемы и источники финансирования

2. «Давайте знакомиться!» – визитка ДОУ

Данная рубрика содержит общие сведения о деятельности ДОУ за последние 3 года (объем не должен превышать 10 страниц печатного текста):

1. Сведения об учреждении:

– полное наименование учреждения (по уставу);

– форма собственности;

– вид учреждения;

– рациональное использование площадей зданий: количество групповых ячеек по проекту; количество действующих групп (в них детей всего, из них 6-7 лет);

– направленность групп, специализация их деятельности (количество, в них детей всего, из них 6-7 лет);

– количество групп предшкольной подготовки для детей, не посещающих ДОУ (при наличии);

– количество мест в ДОУ (по проекту и в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10);

– укомплектованность ДОУ детьми;

– количество очередников на устройство в ДОУ (для сельских ДОУ – % охвата детей от 1 года до 7 лет дошкольным образованием);

– количество детей в ДОУ на 100 проектных мест (формула: фактическое количество детей в ДОУ : на предельную численность обучающихся, воспитанников (в соответствии с лицензией) х 100);

– нормативные сроки пребывания детей в ДОУ.

2. Сведения об учредителе.

3. Сведения о руководителе ДОУ (ФИО, дата рождения, образование, квалификация и т.д.).

4. Общественно-государственное управление (указать орган общественно-государственного управления в соответствии с уставом).

5. Выполнение федеральных государственных требований к условиям реализации ООП:

5.1. требования к кадровому обеспечению (таблицы 1 – 3)

Таблица 1

Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего ООП дошкольного образования (указать сокращенное наименование ДОУ), квалифицированными кадрами – педагогическими, руководящими и иными

Перечень кадровых работников

По штатному расписанию (в ед.)

Фактически (в ед.)

Итого (показатель укомплектованности в %)

Руководящие

Педагогические

Иные

Итого

Выводы:

Таблица 2

Уровень квалификации педагогических и иных работников учреждения (указать сокращенное наименование ДОУ)

Должность

ФИО работника

Образование

Диплом

Стаж

Квалификационная категория (педработники)

специальность

квалификация

общий педагогический

в должности

1

2

Выводы:

Таблица 3

Непрерывность профессионального развития педагогических работников (указать сокращенное наименование ДОУ) (профессиональная переподготовка или курсы повышения квалификации (далее – КПК)

Должность

ФИО педагога

Тема последних КПК

Место и время прохождения последних КПК (город, ОУ, год)

Кол-во часов

Дата прохождения предыдущих курсов

1

2

Выводы:

Примечание: после заполнения таблиц руководителю ДОУ необходимо кратко охарактеризовать кадровый состав: указать средний возраст педагогических работников, общий уровень овладения основными компетенциями, непрерывность профессионального развития через взаимодействие с методическими службами разного уровня.

5.2 . требования к материально-техническому обеспечению (краткое описание с приложением перечня оборудования) , выводы ;

5.3. требования к учебно-материальному обеспечению (краткое описание с приложением копии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии образовательной деятельности ДОУ государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, заверенную руководителем ДОУ (при наличии), выводы ;

5.4. требования к медико-социальному обеспечению :

краткое описание выполнения требований к медицинскому обслуживанию воспитанников в ДОУ и условиям работы медицинских работников с приложением перечня медицинского оборудования и копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (при наличии) или копии санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность: при осуществлении доврачебной помощи по сестринскому делу в педиатрии в медицинском пункте учреждения (при наличии);

описание организации рационального питания (соблюдение режима питания, выполнение натуральных норм питания (копия накопительной ведомости за две декады, заверенная руководителем ДОУ) , использование обогащенных продуктов питания, витаминизация, стоимость питания на 1 ребенка в день (месяц), организация питьевого режима, осуществление контроля за организацией питания),

справка о состоянии здоровья воспитанников ДОУ за последние три года (Приложение 3), заверенная муниципальным органом здравоохранения,

выводы;

5.5. требования к информационно-методическому обеспечению (краткое описание с приложением перечня учебно-методической литературы и дидактического материала с указанием наименования, авторов, года издания, наличия грифа ФЭС или МО РФ), выводы;

5.6. требования к психолого-педагогическому обеспечению (краткое описание), выводы ;

5.7. требования к финансовому обеспечению (краткое описание, в том числе указать стоимость содержания 1 ребенка в месяц, размер родительской платы, компенсационные выплаты и социальные льготы по оплате родителями содержания детей в ДОУ), выводы .

6. Работа в социуме по всем направлениям развития ребенка, в том числе по существующим в ДОУ альтернативным формам дошкольного образования, участие в создании образовательного пространства района, города, области, инновационная деятельность, экспериментальная работа.

7. Результативность деятельности ДОУ, в том числе достижения учреждения в условиях новой системы планирования НОД детей, подборка публикаций в средствах массовой информации о ДОУ.

РАЗДЕЛ «НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЗАНЯТИЕ»

В данном разделе участнику необходимо раскрыть в соответствии с предложенной тематикой четыре рубрики:

1. «Планирование в контексте ФГТ – новые подходы»

Рубрика включает план организации НОД, а также описание наработанного опыта ДОУ (не более 5 страниц печатного текста) по реализации новых подходов в планировании НОД в контексте федеральных государственных требований к структуре ООП и условиям ее реализации в рамках утвержденного направления Конкурса, концептуальные идеи, положенные в основу построения педагогического процесса ДОУ, организации совместной деятельности взрослых и детей в процессе проведения режимных моментов, форм планирования воспитательно-образовательного процесса, коррекционной работы (при воспитании в ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья), специфики планирования коррекционно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности, реализации принципа интеграции (взаимопроникновения и взаимодействия) образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса путем выбранной тематики, эффективности деятельности ДОУ с учетом нововведений.

Рекомендуемая структура плана организации НОД:

– пояснительная записка, в которой раскрываются принципы составления плана (специфика содержания основного и дополнительного образования с учётом вида ДОУ, приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, национально-культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, потребностей и запросов воспитанников, их родителей (законных представителей); возрастная преемственность; программно-методическое обеспечение образовательного процесса; формы организации НОД и т.д.);

– содержание обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» реализуемой программы дошкольного образования, содержание коррекционной работы (при воспитании в ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья); дополнительные образовательные услуги);

– расписание НОД (с указанием продолжительности, объема недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10);

– рекомендации по организации каникул;

– расписание кружковой и индивидуальной работы с воспитанниками;

– режим дня на теплый и холодный периоды года для разных возрастных групп (с соблюдением СанПиН 2.4.1.2660-10);

– объем недельной двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности (с учетом возраста).

Примечание: план НОД ДОУ комбинированного вида должен быть составлен дифференцированно по отношению к группам общеразвивающей и компенсирующей направленности; пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, заверен руководителем ДОУ.

2. «НОД – палитра мастерства»

Реклама ценного опыта ДОУ в области планирования НОД детей. Рубрика содержит описание технологий, реализуемых вариантов планирующей документации образовательной деятельности в практике ДОУ. Например, планирование по календарю (указать конкретно тематику), реализация метода проектов в ДОУ (летние и зимние проекты в ДОУ, детско-взрослая проектная деятельность, включая родителей, экспериментально-проектная деятельность), организация разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, на основе интеграции образовательных областей в соответствии с реализуемой ООП дошкольного образования.

3. «Школа для родителей»

Рубрика содержит описание особенностей педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в условиях введения федеральных государственных требований к структуре ООП и условиям ее реализации. Результативность форм взаимодействия ДОУ и семьи в ходе реализации плана-программы (прилагается ) по повышению уровня педагогической компетенции и информированности родителей о нормативно-правовых документах, регламентирующих модернизацию и развитие региональной системы дошкольного образования в рамках выполнения Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы, обеспечение качества дошкольного образования с учетом нововведений.

Примечание: при описании результативности необходимо отразить, каким образом организовано общественное обсуждение новых ФГТ (на сайте, форумах, совещаниях, собраниях, др.).

4. «Мониторинг качества»

Рубрика содержит описание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП: комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения ООП, инструментарий, описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга, связь с образовательными программами обучения и воспитания детей, реализуемых в ДОУ, динамика достижений детей за два последних учебных года (2010 – 2011 уч. год и 2011-2012 уч. год).

В приложении к разделу «Новый взгляд на занятие» необходимо представить: методические материалы (не более 5), наиболее ярко подтверждающие описанный опыт по планированию воспитательно-образовательного процесса (план организации НОД ДОУ, методические рекомендации и разработки педагогического коллектива ДОУ (положение о планировании (при наличии), образцы планирующей документации, один из вариантов реализации комплексно-тематического подхода в планировании, план НОД в различных видах детской деятельности с указанием форм работы); 1-2 проекта, выполненных совместно с детьми, брошюры, сценарии НОД и досуговых мероприятий, результаты участия в методобъединениях по направлению Конкурса); презентационные материалы – видеозапись фрагментов НОД детей (до 20 минут).

В краткой аннотации каждой из методических разработок должны быть отражены актуальность, оригинальность, практическая значимость, инновационная направленность.

РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРИУМФ» включает материалы, демонстрирующие прогресс и успешность деятельности педагогического коллектива в условиях введения федеральных государственных требований к структуре ООП и условиям ее реализации, описание эффективности реализации задач ООП по подготовке детей к школе, обеспечения качества образования путем новых подходов в планировании НОД, перспективы развития учреждения.

Обязательными рубриками являются:

1. «Стимулы успеха»

Награды ДОУ

муниципального, регионального и федерального уровней

(не более 10)

Год получения

Укажите, за что

(не более 20 слов)

Рубрика предполагает включение копий документов (заверенных руководителем ДОУ) , подтверждающих участие ДОУ в развитии системы дошкольного образования района, города, области и профессионально-личностное развитие педагогов данного учреждения: грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов и т.д. как результата, отражающего достижения не только в профессиональной сфере, но и в сфере личностных интересов.

2. «В объективе – образование»

Размышления на тему: «Организация НОД в условиях введения ФГТ».

Руководитель ДОУ в свободной форме излагает свои мысли и взгляд на происходящие изменения системы дошкольного образования, в том числе в методологии планирования образовательной деятельности в ДОУ, обозначает проблемы в планировании, а, следовательно, и в организации образовательной деятельности в условиях введения ФГТ, педагогические находки, подходы и т.д. При этом необходимо проявить умение осмысливать процессы, происходящие в образовании (в конкретном дошкольном образовательном учреждении, в регионе, в России и т.д.), и предложить собственное видение обозначенных проблем и путей их решения.

Объем рубрики – не более 3страниц печатного текста.

3. «Публикации»

Основные публикации

(не более 10)*

Дата публикаций, автор,

название издания

Цитата

(не более 50 слов на каждую публикацию)


Приложение 1

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

I. Сведения об учреждении:

1) полное наименование учреждения (в соответствии с уставом);

2) фамилия, имя, отчество руководителя ДОУ;

3) юридический и фактический адрес учреждения, контактный номер телефона;

4) банковские реквизиты учреждения.

Руководитель __________________ _________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.

II. Сведения о муниципальном органе, осуществляющем управление в сфере образования:


1) наименование муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;


2) фамилия, имя, отчество руководителя муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;

3) номер телефона;


4) факс;

5) E-mail.

6) основание для подачи заявки (указать дату, № протокола заседания оргкомитета соответствующего этапа конкурса)

Руководитель __________________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.

Дата:

Приложение 2

Бланк учредителя

(с указанием номера и

даты документа)

В региональную конкурсную

комиссию по проведению

областного конкурса дошкольных образовательных учреждений

«Детский сад года – 2012»

Справка

Дана (Ф.И.О. руководителя ДОУ) ________________________________

__________________________________________________________________ в том, что в ________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование учреждения с указанием территорий области)

в течение последних трех лет отсутствовали нарушения в сфере образовательного и трудового законодательства.

Руководитель __________________ _____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.

Дата:


Приложение 3

Справка

о состоянии здоровья воспитанников ДОУ,

участвующего в областном конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Детский сад года – 2012»

Дана (Ф.И.О. руководителя ДОУ) ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в том, что представленные данные о состоянии здоровья воспитанников ДОУ

_________________________________________________________________ ,

(полное наименование учреждения с указанием территории области)

участвующего в конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Детский сад года – 2012», действительны.

Приложение: на_____л. в 1 экз.

Должностное лицо

органа здравоохранения,

курирующего данное учреждение

(с указанием конкретной должности) _____________ ______________

подпись Ф.И.О.

М.П.

Дата:

Приложение

к справке о состоянии

здоровья воспитанников ДОУ

Показатели деятельности ДОУ по организации охраны жизни и укреплению здоровья воспитанников

1. Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ

1.1. Динамика состояния здоровья воспитанников:

Таблица 1

№ п/п

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.

Среднесписочный состав

2.

Общая заболеваемость в случаях/днях

3.

Острая заболеваемость в случаях/днях

4.

Число дней, пропущенных по болезни в среднем 1 ребенком в год

5.

Число случаев заболеваний в среднем на 1 ребенка в год

6.

Процент ЧБД

7.

Индекс здоровья

8.

Процент детей, имеющих морфо- функциональные отклонения

9.

Процент детей с хроническими заболеваниями

10.

Инфекционная заболеваемость в случаях/днях

Примечание: индекс здоровья подсчитывается по формуле: количество неболевших за год детей умножить на 100 и разделить на общее количество детей (списочный) в ДОУ.

Таблица 2

Показатели

Средний показатель по городу/району

Средний показатель по ДОУ

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Пропуски по болезни 1 ребенком

Число случаев заболевания 1 ребенком в год

Посещаемость 1 ребенком в год

1.2. Динамика распределения детей по группам здоровья:

Таблица 3

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

1.3. Оценка физического развития воспитанников:

Таблица 4

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Выше среднего

Среднее

Ниже среднего

1.4 Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей (перечислить).

1.5 Выводы.

2. Коррекционно-профилактическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

2.1. Эффективность коррекционно-профилактической работы:

Таблица 5

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Всего состояло на диспансерном учете (указать количество детей),

в том числе

- % детей с бронхиальной астмой;

- % детей, имеющих функциональные изменения сердечно-сосудистой системы;

- % детей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта;

- % детей, имеющих заболевание центральной нервной системы;

- % детей, имеющих заболевания мочевыводящих путей;

- % детей, имеющих аллергические заболевания;

- % детей с лор. патологией;

- % детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

- % детей, имеющих плоскостопие;

- % детей с нарушением осанки;

- % детей с эндокринной патологией;

- % детей с нарушением зрения и т.д.

2.2. Лечебно-оздоровительные мероприятия по профилактике заболеваний и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (перечислить).

2.3. Выводы.

3. Эффективность оздоровления детей в летний период

3.1. Таблица 6

№ п/п

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.

Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях

2.

Процент детей, охваченных оздоровительными мероприятиями

3.

Организация работы оздоровительных групп (количество / в них детей)

4.

Сумма дотации на улучшение питания 1 ребенка в день (в рублях)

5.

Выполнение плана прививочных работ

Таблица 7

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество острых инфекционных заболеваний

Количество пищевых отравлений

Количество паразитарных заболеваний

Таблица 8

№ п/п

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Динамика состояния здоровья воспитанников (количество детей / %):

а) переход из одной группы здоровья в другую,

б) без изменения группы здоровья по ряду показателей:

- динамика клинического состояния носоглотки;

- нормальное содержание гемоглобина в крови;

- улучшение состояния осанки и свода стопы;

- уменьшение частоты острых заболеваний, сокращение их длительности, уменьшение числа часто болеющих детей;

- отсутствие обострений хронического заболевания.

Результаты расширенной оценки физического развития воспитанников (длина и масса тела, жизненная емкость легких, мышечная сила рук, двигательные качества):

- улучшение – от 19 баллов и выше;

- ухудшение – с 13 баллов и ниже;

- без изменения – от 14 до 18 баллов.

3.2. Лечебно-профилактические мероприятия при проведении летнего оздоровления воспитанников (перечислить).

3.3. Выводы.

Заведующий ДОУ _______________ ________________

подпись Ф.И.О.

М.П.

Дата:


* опубликованный обобщенный опыт работы ДОУ или членов педагогического коллектива по внедрению инновационного педагогического опыта (по направлению Конкурса); материалы могут быть размещены на Интернет-сайтах.

Скачать архив с текстом документа