Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ: Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от правильной организации ее подготовки и написания, а также соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ СТУДЕНТА НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от правильной организации ее подготовки и написания, а также соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются.

Основные требования, предъявляемые к курсовой работе

В течение первых двух недель с начала семестра, в рамках которого выполняется курсовая работа, студент должен самостоятельно, выбрать из списка, предложенного кафедрой, тему для своей будущей курсовой работы и сообщить ее своему научному руководителю. Тема курсовой работы может быть предложена студентом помимо указанного списка, но она обязательно должна быть согласована с научным руководителем. Игнорирование данного требования может привести к возврату уже выполненной курсовой работы, без ее рецензирования со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

Тема курсовой работы раскрывается на основе изучения монографий, периодических изданий, нормативно-правовых актов, статистических материалов и интернет-ресурсов, а не только на базе материалов учебников и учебных пособий. В списке использованных материалов должны быть отражены только использованные при написании работы источники (монографии, журнальные и газетные статей, справочники, учебники, учебные пособия, официальные документы и т.д.).

Курсовая работа обязательно должна иметь план, включающий: введение, основную часть, заключение, список использованных материалов, а в ряде случаев еще и приложение.

Соответствующим образом должен быть оформлен научный аппарат: сноски, ссылки, список использованных материалов.

Текст должен иметь характер самостоятельного изложения в соответствии с планом курсовой работы. Не допускается дословное переписывание материалов из того или иного источника.

Размер курсовой работы не должен быть излишне большим (в среднем 1,00 печ. лист). Минимальный объем 20 (двадцать) страниц стандартного формата А4, максимальный 25 (двадцать пять) страниц машинописного текста через 1,5 (полтора) межстрочных интервала. Допускается написание текста курсовой работы от руки, на стандартных листах для машинописи. В этом случае количество символов в рукописной курсовой работе должно соответствовать допустимому диапазону количества символов для машинописной работы (35 000—50 000).

Основные этапы:

1-й этап - выбор темы;

2-й этап - согласование и (если необходимо!) корректировка выбранной темы с научным руководителем, обсуждение принципиальной логической структуры работы и предварительного списка необходимых материалов;

3-й этап - составление предварительного списка материалов и первоначального варианта плана курсовой работы;

4-й этап - представление первоначального варианта плана и одобрение его научным руководителем;

5-й этап - работа с подобранными материалами, составление выписок и конспектов прочитанного, уточнение плана курсовой работы;

6-й этап - написание введения: обоснование выбора темы, раскрытие актуальности, цели и задачи исследования, указание основных источников используемых материалов и т.п.;

7-й этап - написание основного текста курсовой работы, разработка приложений;

8-й этап - написание заключения, проверка адекватности выводов целям и задачам, постулированным во введении;

9-й этап - оформление курсовой работы в целом в соответствии с предъявляемыми требованиями, и сдача ее на кафедру в установленные сроки;

10-й этап - анализ полученного предварительного отзыва научного руководителя и подготовка к защите;

11-й этап - защита курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы и составление плана.

Важным этапом самостоятельной работы, при написании курсовой работы, является выбор темы и составление ее плана. Студенту следует помнить, что от выбора темы, от того, насколько правильно составлен план, во многом зависит и качество выполняемой курсовой работы. Нередки случаи, когда студент выбирает ту тему, которая ему показалась более легкой, или ту, по которой у него имеется необходимая литература. При этом он забывает о цели на писания курсовой работы: научится самостоятельно работать с библиографией, библиотечными каталогами, подбирать необходимый материал; усвоить назначение «Ведения» и «Заключения» к работе; научиться самостоятельно излагать материал (а, в дальнейшем, и свои взгляды на проблему), овладеть научно- исследовательским стилем письма и методами самостоятельного изложения экономического текста; полностью усвоить формальные и редакционные требования оформления работы.

Для того чтобы выбор темы был осуществлен правильно, студенту вначале следует внимательно посмотреть соответствующий раздел курса экономической теории (по программе данного курса, учебнику или учебному пособию, плану семинарских занятий). Это поможет лучше представить содержание, объем и основные вопросы избираемой темы, связать их с интересами студента в той или иной области знаний.

После выбора темы и согласования ее с научным руководителем студент самостоятельно или же опять-таки с помощью научного руководителя может приступить к подбору основной и дополнительной литературы по избранной тематике.

Подбор необходимой литературы осуществляется с помощью библиографических каталогов.

Официальные документы — Конституция, Законы, Указы, Постановления и т.п.;

Основная литература это учебники, учебные пособия;

Дополнительная литература это монографии, коллективные работы, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии и т.п. Дополнительная литература обязательно должна присутствовать в списке. Важно привлечь более широкий круг дополнительной литературы, в том числе и иностранных ученых, так как от использования различных научных концепций будет зависеть качество курсовой работы.

Подобранную литературу вначале необходимо детально просмотреть и составить предварительный план курсовой работы, который в дальнейшем по мере работы над литературой будет уточняться и дополняться.

План это логическая основа, костяк курсовой работы, важнейший показатель того, насколько глубоко студент изучил имеющиеся источники и отобрал из них самое существенное. Правильно составленный план свидетельство понимания студентом содержания рассматриваемой проблемы. План целесообразно согласовывать на консультации с научным руководителем. В план работы рекомендуется включать: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и, если есть, приложение.

Во «Введении» на 1-2 страницах студент должен обосновать выбор темы, раскрыть актуальность, цели и задачи исследования, указать основные источники используемых материалов.

Основная часть работы состоит из двух-трех разделов (1-й - Теоретический; 2-й - Практический; 3-й (если рассматривается зарубежный опыт) - Особенности применения в России).

Теоретическая часть курсовой работы должна отражать содержание соответствующих экономических категорий, принципов и закономерностей. В данной части анализируются экономические явления, причины и условия их возникновения, место и роль в экономической системе. В этом разделе автору необходимо осветить разные точки зрения по данной проблеме и на основе этого четко сформулировать и аргументировать свою концепцию.

В теоретической части могут содержаться альтернативные точки зрения на изучаемое явление, а также личные воззрения автора на решение рассматриваемой проблемы на основе глубокого изучения научной литературы.

В аналитической части работы студент должен показывать основные направления и особенности развития проблемы применительно к отечественной экономике, основываясь на анализе монографий, статей в периодической печати, материалов, статистических сборников, интернет-ресурсов. Автор должен показывать основные направления решения данной проблемы на современном этапе развития отечественной экономики.

Курсовая работа должна иметь внутреннюю логику изложения, строгую последовательность и обоснованность утверждений. Следует избегать поверхностного рассмотрения вопросов. Для этого необходимо четко определить в плане круг рассматриваемых вопросов и писать теоретическую и практическую часть в строгом соответствии с планом. Не стоит перегружать основную часть работы излишними развернутыми цитатами, цифрами в абсолютном исчислении (если они не отражают динамику исследуемого явления и не несут смысловой нагрузки).

Заключение содержит выводы и рекомендации по результатам проводимого исследования. Оно может иметь тезисную форму изложения, опирающуюся на разделы плана курсовой работы. Заключение содержит основные мысли курсовой работы. Объем заключения – не менее 4 страниц. В «Заключении» отражаются только те выводы, которые были сделаны в процессе написания работы и сформулированы в соответствующих разделах.

Подготовка текста и оформление курсовой работы.

После того как изучены и законспектированы выбранные материалы, студент уточняет план своей работы и приступает к написанию текста и оформлению курсовой работы.

Перед студентом не стоит задача в своей курсовой работе открыть какие-то новые научные положения в области экономической теории. Он должен в процессе изложения вопросов темы показать способность осмысленно пользоваться литературой, понимать методологию изложения материала, уметь обработать фактический материал, сделать правильные выводы и обобщения, увязать теорию с практикой современной действительности.

Составляя текст курсовой работы, студент должен стремиться к его самостоятельному изложению, допуская и использование цитат из источников, которые подтверждают написанное студентом. Количество цитат в тексте должно быть ограничено необходимостью подтверждения того или иного положения автора курсовой, а не носить характер сплошного текста. При использовании цитат необходимо давать сноску на используемый источник.

Сносками на источник (Автор. Название. - Год и место издания, - Страница) должны быть оформлены прямые цитаты из текста используемых изданий, а именно: чье-то мнение, высказывание, приведенные факты, в том числе статистические материалы, таблицы, сравнительные данные и т.п., а также материалы, размещенные в Internet с соответствующими адресами-ссылками. Сноски должны быть оформлены единообразно. Они могут быть сделаны в конце соответствующей страницы или в самом тексте в скобках сразу же после приводимой цитаты или цифрового материала. Использование научного цитирования с применением правильно оформленных сносок обогащает курсовую работу и делает зримым ход работы автора над материалами, выработки его собственного мнения по основным вопросам темы.

Дословное изложение прочитанной литературы недопустимо, так как противоречит самому смыслу курсовой работы, не создает условий для получения знаний, выработке убеждений, развитию способностей студента.

Только самостоятельность в изложении полученных знаний позволит студенту через свою курсовую работу понять, насколько он усвоил тему, осуществить самоконтроль знаний.

Иногда студент сталкивается с таким положением, когда у различных авторов нет единой точки зрения по рассматриваемому вопросу. В таком случае, очень хорошо привести высказывания нескольких авторов, стоящих на разных позициях и дать свое отношение к ним. Попытаться дать аргументированное изложение собственного понимания данного вопроса.

Собранный фактический и цифровой материал надо систематизировать, то есть свести его в таблицы, диаграммы и графики, схемы. Их можно давать как в тексте по ходу изложения того или иного вопроса, так и в конце курсовой работы в качестве приложения. Весь приводимый в курсовой работе цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками.

Тщательно отредактированный и вычитанный после написания (печати) текст курсовой работы необходимо правильно оформить.

Курсовая работа выполняется на стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм). Ориентация текста книжная (лист располагается вертикально). Текст наносится постранично только с одной стороны листа, двустороннее расположение текста на листе недопустимо.

Основной текст печатается шрифтом 12-го размера через 1,5 (полтора) интервала.

Поля и отступы текста: левое поле 30 мм, правое поле 15 мм, верхнее и нижнее поля по 25 мм.

Нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но номер «1» на нем не проставляется. На второй странице располагается План курсовой работы, с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие разделы.

Такие разделы работы как «Введение», «Заключение», «Использованные материалы» и «Приложения» приводятся в «Плане», но не нумеруются. Нумерации подлежат только разделы, относящиеся к основной части работы.

На титульном листе курсовой работы должна содержаться следующая информация: наименование вуза, кафедра, по которой выполняется работа, название темы, аббревиатура студенческой группы, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученая степень и должность, город и текущий год. (Образец оформления см. Прил. 1).

Сноски в тексте работы могут быть как постраничными, так и концевыми. В последнем случае они должны корреспондировать со списком литературы, приведенном в финале работы. Например, сноска типа [6, 148] непосредственно в тексте означает ссылку на источник, позиционированный в списке литературы под номером 6 и на текст, размещенный в нем на 148-ой странице.

Статистический, числовой, аналитический и графический материал (таблицы, графики, диаграммы и т.п.) можно разместить в основной части работы. Однако целесообразно (хотя бы частично) перенести его в раздел «Приложения» (также со ссылками на источник). Данный раздел, если он заявлен, располагается в самом конце работы, после списка использованной литературы.

Во всех графических построениях должны быть обозначены координатные оси, а все графики, диаграммы и т.п. пронумерованы и иметь свое название, которое указывается под каждым из них. Таблицы также должны иметь отдельную нумерацию и названия, которые указываются перед каждой таблицей.

Все переменные, неизвестные, константы и т.п., приведенные в формулах, должны быть хотя бы единожды объяснены и расшифрованы.

Источники в списке использованной литературы позиционируются в соответствии со следующими принципами:

1) Нормативно-правовые акты:

а) законы;

б) указы Президента РФ;

в) законодательные акты Федерального собрания РФ;

г) постановления Правительства РФ;

д) письма, инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ;

2) Научная и учебная литература;

3) Периодические издания (газеты, журналы);

4) Статистические сборники и справочники;

5) Интернет-ресурсы.

Курсовая работа должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность, то есть не рассыпаться на отдельные листы. Поэтому работы, листы которых скреплены обычной скрепкой либо вообще не скреплены, а просто вложены в полиэтиленовый файл или папку, не принимаются.

Отзыв на курсовую работу (см. Прил. 4) предполагает, что интегральная оценка студента за курсовую складывается из двух частей: оценки за соответствие работы предъявляемым формальным требованиям и оценки за содержание и может служить основой для конечной оценки, выставляемой преподавателем.

Работа студента с отзывом и защита курсовой работы.

Защита курсовой работы является важным этапом выполнения данной научной работы. Получив обратно свою курсовую работу с отзывом научного руководителя, студент начинает готовиться к ее защите.

Отзыв содержит предварительную оценку, которая может измениться в ту или иную сторону в зависимости от результатов защиты курсовой. При работе с отзывом студент особое внимание должен уделить анализу отмеченных недостатков, методическим советам преподавателя по их устранению, обратив внимание и на постраничные замечания рецензента.

Если текст курсовой работы является дословным переписыванием материала из источника, то за такую работу выставляется оценка «неудовлетворительно» и студент должен написать и представить другую курсовую работу, но уже на новую тему. Во всех остальных случаях студент, если есть существенные замечания, дорабатывает ее и приходит на защиту.

Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые защищающему курсовую работу. По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель - студент), а может быть и публичной: происходить в студенческой группе, возможно, в некоторых случаях, с привлечением других преподавателей кафедры.

На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана. Студент должен быть готов ответить на вопросы по теме проведенного исследования.

Можно указать следующие наиболее общие вопросы, на которые могут быть заданы в процессе защиты курсовой работы:

1. Почему Вы выбрали эту тему для своего исследования? В чем заключается ее актуальность?

2. Как отражена в Вашем исследовании связь с актуальными проблемами экономики России?

3. Какие цели и задачи Вы ставили в своем научном исследовании? Что Вы хотели доказать? Что нового Вы узнали в изучаемом Вами дополнительном материале по сравнению с учебной литературой?

4. На каких основных источниках Вы основывали написание своей курсовой работы? Что показалось Вам интересным в той или иной работе, что конкретно Вы использовали в своей курсовой работ? С кем из авторов Вы согласны по ряду дискуссионных вопросов, а с кем нет?

5. Какие выводы и предложения по своей теме исследования Вы сделали; каков основной итог Вашей работы?

6. Собираетесь ли Вы продолжать свои исследования по данной теме в будущем? Если да, то по каким основным направлениям?

7. Чем Вам могут помочь знания, полученные в данной области, в Вашей дальнейшей научной и практической работе?

Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, а, возможно, ответил и на дополнительные вопросы преподавателя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой рецензента, отраженной в отзыве.

К экзамену по экономической теории студент допускается только после получения положительной оценки за курсовую работу по данной учебной дисциплине.

Лучшие курсовые работы по экономической теории, выполненные по наиболее актуальной тематике, в которых продемонстрирован творческий и научный подход к ее изложению, могут быть рекомендованы на научные студенческие конференции, конкурсы и т.д.

Общие критерии оценки курсовой работы:

Неправильно оформленная работа — не принимается.

Неудовлетворительная оценка ставится за работу, в которой заявленная тема не раскрыта или переписанную (с одного или нескольких источников).

Удовлетворительная оценка ставится за курсовую работу, в которой недостаточно полно освещены узловые вопросы темы, работа написана на базе очень небольшого количества источников, притом устаревших.

Хорошая оценка ставится за работу, написанную на достаточно высоком теоретическом уровне, в полной мере раскрывающую план курсовой.

Отличная оценка ставится за работу, которая характеризуется глубоким анализом привлеченного материала, творческим подходом к его изложению, в том числе к демонстрации дискуссионности данной проблематики.

Примерная тематика курсовых работ для студентов[1] 1

1. Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике.

2. Основные направления развития русской экономической мысли.

3. Особенности экономической теории как науки.

4. Методы экономической теории.

5. Производство, обмен и современная система разделения труда.

6. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран).

7. Пучок прав собственности и его роль в становлении рыночных отношений в современной России.

8. Теория прав собственности. Развитие форм собственности в современной России.

9. Модели человека в экономической теории и поведение экономических субъектов.

10. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике.

11. Конкурентная структура рынка (на примере рынка какой-либо продукции).

12. Особенности переходных экономик нового типа.

13. Достоинства и недостатки рыночной экономики.

14. Малое предпринимательство: сущность, роль, условия и тенденции развития.

15. Природа и модели фирмы.

16. Ценовая дискриминация как категория микроэкономики.

17. Деньги: сущность и значение в хозяйственной жизни общества.

18. Современные функции денег и особенности их проявления в переходной экономике России (на примере отдельных функций).

19. Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил.

20. Проблема стабильности рыночного равновесия и ее проявление в России.

21. Проблемы государственного вмешательства в рыночное ценообразование: цели и последствия.

22. Эластичность спроса и предложения и ее значение для предпринимательской практики.

23. Либерализация цен и ее влияние на экономику России.

24. Сравнительный анализ теорий стоимости и цены.

25. Концепция альтернативных издержек производства и предпринимательская практика.

26. Основной капитал и проблема его обновления в современной России.

27. Проблема снижения издержек на российских предприятиях.

28. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства (особенности российской экономики).

29. Оптимальный размер предприятия (особенности различных отраслей российской экономики).

30. Встречается ли совершенная конкуренция в реальной экономике? Ее значение в современном обществе.

31. Проблема убыточности предприятий в современной России.

32. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику,

33. Экономические последствия дифференциации продукта.

34. Рынок монополистической конкуренции.

35. Дифференциация продукта и адаптация российской промышленности к рыночным условиям.

36. Роль малого бизнеса в экономике России.

37. Конкурентные стратегии малых предприятий.

38. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.

39. Картели и их роль в современной экономике.

40. Картелеподобная структура рынка в современной экономике.

41. Проблема эффективности крупных предприятий.

42. Конкурентные стратегии крупных предприятий.

43. Роль крупных предприятий в экономике России.

44. Крупные хозяйственные образования в современной экономике.

45. Корпоративный контроль и управление в современной экономике.

46. Естественные монополии и их роль в экономике России.

47. Антимонопольная политика в России.

48. Концентрация производства и ее историческая динамика.

49. Проблема монополизации российского рынка.

50. Ценовая дискриминация: сущность и методы борьбы с ней.

51. Спрос на экономические ресурсы.

52. Факторы формирование спроса на труд и его предложения с учетом особенностей российской экономики.

53. Дифференциация заработной платы в российской экономике.

54. Современные системы оплаты труда в российской экономике.

55. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.

56. Государственное регулирование рынка труда.

57. Рынок труда в СССР и России.

58. Проблема первоначального накопления в российской экономике.

59. Инвестиции и их роль в экономике России.

60. Инвестиционный кризис в современной России.

61. Особенности инновационных и инвестиционных процессов в переходный период.

62. Факторы спроса и предложения на инвестиционные ресурсы.

63. Природные ресурсы и их роль в экономике.

64. Аграрный сектор экономики и его особенности.

65. Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике современной России.

66. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России.

67. Фирма в рыночной экономике.

68. Типы предприятий в рыночной экономике.

69. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.

70. Приватизация в России.

71. Проблема эффективного управления на приватизированных предприятиях.

72. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.

73. Роль фондовой бирже в современной российской экономике.

74. Финансово-промышленные группы.

75. Процесс слияний в современной экономике.

76. Теоретические основы системы национальных счетов.

77. Отражение фаз воспроизводства в системе национальных счетов.

78. Проблемы введения системы национальных счетов в России.

79. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия.

80. Экономическое равновесие: сущность и предпосылки.

81. Цикличность экономического развития. Причины цикличности в экономике.

82. Теории экономических циклов и их эволюция.

83. Структурные кризисы.

84. Понятие и причины макроэкономического неравновесия.

85. Большие циклы Н.Д. Кондратьева и их современные интерпретации.

86. Безработица: теоретические и практические аспекты.

87. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

88. Инфляция как проявление макроэкономической нестабильности.

89. Теории инфляции.

90. Антиинфляционная политика государства.

91. Эволюция теорий экономического роста.

92. Экономический рост и эффективность экономики.

93. Инвестиции как фактор экономического роста.

94. Интеллектуальная собственность: объекты, субъекты, способы и методы защиты.

95. Венчурное инвестирование: проблемы развития в России.

96. Внешние эффекты и их регулирование. Экономическое решение экологических проблем.

97. Экономическая роль государства.

98. Государство как субъект экономики: собственность, экономические интересы.

99. Фискальная политика государства.

100. Денежно-кредитная политика.

101. Государственный бюджет и проблемы его формирования в современной России.

102. Роль финансовой системы в общественном воспроизводстве.

103. Роль государственного сектора в кругообороте доходов и продуктов.

104. Особенности финансового рынка в России.

105. Проблемы монополизма в экономике России

106. Государственное регулирование экономики в условиях рынка.

107. Цена труда: понятие, особенности, механизм оплаты труда.

108. Соотношение крупного и мелкого производства в рыночной экономике.

109. Монополистическая конкуренция и ее проявление в экономике России.

110. Сущность, принципы и направления дотационной политики государства.

111. Типы рыночных структур в экономике современной России.

112. Теоретические проблемы формирования налоговой системы России.

113. Основные направления социальной политики государства в современной России.

114. Глобализация мировой экономики: факторы и направления.

115. Современное международное разделение труда.

116. Структура мирового хозяйства и закономерности его развития.

117. Теории международного движения капитала.

118. Интернационализация производства и капитала на современном этапе.

119. Международная экономическая интеграция.

120. Теории международной торговли.

121. Основные принципы и перспективы формирования внешнеэкономической политики России.

122. Эволюция капитала: его содержания и научных концепций.

123. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

124. Роль экономических потребностей в экономической системе общества.

125. Экономические интересы: сущность и тенденция развития.

126. Экономические риски.

127. Уровень социально-экономического развития страны и факторы его определяющие.

128. Проблемы становления банковской системы в переходной экономике России.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

Федеральное агентство по образованию

Донской государственный технический университет

Кафедра «Экономика»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

ТЕОРИЯ И МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ

Выполнил:

студент группы У1-1

А.Б. Иванов

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

В.Г. Петров

Ростов-на-Дону

2008

Приложение 2

Образец оформления плана курсовой работы

План

Введение.......................................................................................................................................................3

1. Место и роль человеческого капитала в системе ресурсов компании...............................................4

1.1. Человеческий капитал как экономическая категория.......................................................................4

1.2. Модель распределения личных доходов и проблема экономического неравенства.....................6

1.3. Теория ренты с позиций концепции человеческого капитала.........................................................8

2. Анализ и распределение человеческого капитала в рамках фирмы.................................................10

2.1. Образование как способ наращивания человеческого капитала компании..................................10

2.2. Риски инвестирования в человеческий капитал и мотивация сотрудников.................................12

2.3. Теория и практика управления человеческими ресурсами на корпоративном уровне...............14

3. Современная российская практика и международный опыт............................................................16

Заключение.................................................................................................................................................23

Список использованных материалов.......................................................................................................25

Приложения...............................................................................................................................................26

Приложение 3

Оформление списка использованных материалов

Список использованной литературы

I . Нормативно-правовые акты

1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ // Российская газета, 1996. - № 229.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Юридическая книга, 1998. - 4.1.

3. Постановление Правительства РФ от 27.02.99 № 254. «Вопросы Министерства РФ по налогам и сборам». - М.: Юридическая книга, 1999.

II . Книги (по алфавиту авторов или названий)

4. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Д.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. - М.: Аспект-пресс, 1995.

5. Бурда М., Виплош Ч. Макроэкономика. Европейский текст: Учебник / Пер. с англ.; Под ред. В.В. Лукашевича, К.А. Холодилина. 2-е изд. - СПб.: Судостроение, 1998.

6. Тарасевич Л.С., Гальперин В.М., Гребенников 17.И., Леусский А.И, Макроэкономика: Учебник / Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 3-е, пере-раб. и доп. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1999.

III . Статьи из периодических изданий (по алфавиту авторов)

7. Вараксина Н.М., Кован С.Е. Неплатежи предприятий и возможные пути реструктуризации их задолженности // Налоговый вестник, 1998. - №11.

IV . Статистические сборники и справочная литература (по алфавиту)

8. Российский статистический ежегодник. 2001 год: Статистический сборник. - М.: Госкомстат, 2002.

9. Россия в цифрах. 2001 год: Краткий статистический сборник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

V . Интернет-ресурсы

12. Смирнов С. Система опережающих индикаторов для России. – http://www.qksrv.net/image-403859-1471217

Приложение 4

Форма отзыва на курсовую работу

Отзыв на курсовую работу студента

Институт__________________________________Группа____________________________________

Ф.И.О. студента_______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________________

№ пп

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ

mах балл

Факт, балл

I.

Оценка работы по формальным критериям:

30

1.

Соблюдение сроков сдачи работы по этапам написания

4

2.

Внешний вид работы и правильность оформления работы

2

3.

Наличие правильно оформленного плана

2

4.

Наличие внутренней рубрикации разделов и подразделов

2

5.

Указание страниц в плане работы и их нумерация в тексте

2

6,

Наличие в тексте сносок и ссылок

2

1.

Правильность цитирования и оформления цитат

3

8.

Наглядность и качество иллюстративного материала

3

9.

Наличие и качество дополнительных приложений

3

10.

Правильность оформления списка использованных материалов

5

11.

Использование иностранной литературы в тексте работы и в списке литературы

2

II

Оценка работы по содержанию:

70

1.

Актуальность проблематики

4

2.

Логическая структура работы и ее отражение в плане

2

3.

Глубина рубрикации и сбалансированность разделов

2

4.

Качество введения

5

5.

Указание задач исследования

3

5.

Указание методов исследования

2

7.

Соответствие содержания работы заявленной теме

6

1

Соответствие содержания разделов их названию

2

).

Логическая связь между разделами

3

10.

Степень самостоятельности в изложении

13

11.

Наличие элементов научной новизны

3

13.

Связь работы с российской проблематикой

5

14.

Умение делать выводы

10

15.

Качество составления заключения

5

16.

Знание новейшей литературы

5

17.

Наличие ошибок принципиального характера

-35

Предварительная оценка за Курсовую работу______________________________________________

20___г.

Преподаватель (подпись) (И.О. Фамилия)


[1] Темы могут уточняться по согласованию с научным руководителем работы

Скачать архив с текстом документа