Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2010/2011 учебном году

СОДЕРЖАНИЕ: Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2010/2011 г утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по английскому языку (протокол №7 от 06. 10)

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

С. Г. ТЕР-МИНАСОВА

Ю.Б.КУРАСОВСКАЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

в 2010/2011 учебном году

Москва 2010


Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2010/2011 г. утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по английскому языку (протокол № 7 от 7.06.10).

Председатель центральной С.Г.Тер-Минасова

предметно-методической комиссии

по английскому языку

Зам. председателя центральной Ю.Б.Курасовская

предметно-методической комиссии

по английскому языку


При разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года следует опираться на соответствующие разделы Положения о всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), (п.п. II-III), а также на данные методические рекомендации.

Требования должны включать следующие разделы:

1. Форма проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

2. Организация школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

3. Материально-техническое обеспечение проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

4. Общая характеристика структуры заданий школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

5. Система оценивания заданий

6. Подведение итогов школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку


Примерное содержание данных разделов

1. Форма проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

1.1. Рекомендуется проводить школьный этап Олимпиады (см. Положение, Раздел II ) в два дня: в первый день рекомендуется проводить все письменные конкурсы, во второй день рекомендуется проводить конкурс устной речи. Возможно проведение всех конкурсов в один день, если предметно-методическая комиссия муниципального этапа считает это технически возможным и целесообразным.

1.2. Рекомендуется проводить муниципальный этап Олимпиады (см. Положение, Раздел III ) в два дня: в первый день рекомендуется проводить все письменные конкурсы, во второй день рекомендуется проводить конкурс устной речи. Возможно проведение всех конкурсов в один день, если предметно-методическая комиссия регионального этапа считает это технически возможным и целесообразным.

2. Организация школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

В Требованиях необходимо описать:

· Функции оргкомитета;

· Функции жюри;

· Порядок регистрации участников;

· Процедуру шифрования и дешифрования письменных работ;

· Процедуру проведения конкурсов (примерное описание процедуры см. в Приложении 1 );

· Процедуру разбора заданий и показа работ;

· Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий.

В Требованиях также рекомендуется указать следующие пункты:

· Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой конкурсов. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде.

· Первый и второй конкурсные дни начинаются с проведения общего инструктажа участников о правилах выполнения заданий.

· Задания всех конкурсов, выполняемых в письменной форме, составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).

· Во время конкурсов участникам запрещается пользоваться справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами или средствами связи.

· Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест, минеральную воду.

3. Материально-техническое обеспечение проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

В данном разделе Требований должны быть указаны количество аудиторий, необходимых для проведения каждого конкурса, их техническая оснащенность, необходимые расходные материалы.

В Требованиях рекомендуется указать следующие пункты:

· Во всех «рабочих» аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение тестов требует контроля за временем.

· Для проведения конкурсов понимания письменной речи (Reading), лексико-грамматического теста (Use of English) и конкурса письменной речи (Writing) не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

· Для проведения конкурса понимания устной речи (Listening) требуются магнитофоны или CD плейеры в каждой аудитории, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. В случае видеоаудирования требуются видеомагнитофоны или DVD плейеры, экран. При наличии необходимого оборудования возможна компьютерная запись текстов и прослушивание записи через компьютерную систему.

· Для проведения конкурса устной речи требуются магнитофоны в каждой аудитории для записи ответов участников и 2 чистые кассеты в каждой аудитории, где проводится конкурс. Возможна запись беседы на компьютер в цифровом формате.

В каждой аудитории у членов жюри должен быть необходимый комплект материалов:

- материалы для раздачи участникам конкурса;

- протоколы устного ответа;

- критерии оценивания конкурса устной речи.

4. Общая характеристика структуры заданий школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

4.1. В программу школьного этапа Олимпиады рекомендуется включить следующие конкурсы:

- конкурс понимания письменной речи (Reading)

- конкурс понимания устной речи (Listening)

- лексико-грамматический тест (Use of English)

- конкурс письменной речи (Writing)

- конкурс устной речи (Speaking).

В Требованиях необходимо указать время начала первого конкурса первого дня и время начала конкурса второго дня, а также порядок проведения конкурсов и их продолжительность. Продолжительность конкурсов определяется предметно-методической комиссией муниципального этапа с учетом возрастной группы и сложности заданий. Для младших возрастных групп (5-6 классов и 7-8 классов) возможно сокращение количества письменных конкурсов, если предметно-методическая комиссия муниципального этапа считает это целесообразным.

При подготовке олимпиадных заданий рекомендуется подготовить 3 пакета заданий разного уровня сложности:

для 5-6 классов - уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады;

для 7-8 классов - уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады;

для 9 - 11 классов - уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады.[1]

В Требованиях необходимо указать уровень сложности заданий для каждой возрастной группы.

4.2. В программу муниципального этапа Олимпиады рекомендуется включить следующие конкурсы:

- конкурс понимания письменной речи (Reading)

- конкурс понимания устной речи (Listening)

- лексико-грамматический тест (Use of English)

- конкурс письменной речи (Writing)

- конкурс устной речи (Speaking).

В Требованиях необходимо указать время начала первого конкурса первого дня и время начала конкурса второго дня, а также порядок проведения конкурсов и их продолжительность. Продолжительность конкурсов определяется предметно-методической комиссией регионального этапа с учетом возрастной группы и сложности заданий. Для младшей возрастной группы (7-8 классов) возможно сокращение количества письменных конкурсов, если предметно-методическая комиссия регионального этапа считает это целесообразным.

При подготовке олимпиадных заданий рекомендуется подготовить 2 пакета заданий разного уровня сложности:

для 7-8 классов - уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией регионального этапа Олимпиады;

для 9 - 11 классов - уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией регионального этапа Олимпиады.

В Требованиях необходимо указать уровень сложности заданий для каждой возрастной группы.

5. Система оценивания заданий

В данном разделе Требований описывается процедура оценивания заданий и критерии оценивания.

При описании процедуры проверки письменных работ необходимо включить следующие этапы:

· фронтальная проверка одной (случайно выбранной и отксерокопированной для всех членов жюри) работы;

· обсуждение выставленных в ходе фронтальной проверки оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки;

· индивидуальная проверка работ членами жюри: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри независимо друг от друга (каждый член жюри получает чистую копию работы без каких-либо пометок). Члены жюри записывают замечания и выставляют баллы не в работе, а в своем бланке протокола. Итоговым баллом является средний балл между баллами, выставленными двумя членами жюри, проверяющими работу. В случае значительного расхождения выставленных оценок (расхождение оценок более 3-х баллов), назначается еще одна проверка, затем выставляется средняя оценка между двумя ближайшими баллами (третья оценка при этом не учитывается). Если после третьей проверки все три оценки значительно расходятся (расхождение оценок более 3-х баллов), работа считается «спорной». «Спорные» работы проверяются и обсуждаются коллективно.

Проведение и оценивание [1] Единый комплект заданий для 9-11 классов обусловлен тем, что на региональном и заключительном этапе разрабатывается единый комплект заданий для 9-11 классов.

Скачать архив с текстом документа