Статистика спроса на центрифугу
СОДЕРЖАНИЕ: Разработка организационного плана и программы наблюдений. Разработка формуляра и проведение наблюдения. Сводка и группировка данных. Расчет показателей и построение графиков для секторов. Расчет обобщающих показателей для всей совокупности показателей.ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Описание товара
2. Разработка организационного плана и программы наблюдений
3. Разработка формуляра и проведение наблюдения
4. Сводка и группировка данных
5. Расчет показателей и построение графиков для секторов
6. Расчет обобщающих показателей для всей совокупности
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Методика испытаний и тренировка космонавтов и оборудования для них используется для излечения страдающих от самого распространенного заболевания – гипертонии.
Механизм возникновения гипертонии сложен. По множеству причин уменьшается просвет артерий. Например, отлагаются на их внутренней поверхности известковые или жировые бляшки, или периферическая нервная система плохо управляет мускулатурой сосудов – сжимает их слишком сильно и часто, или по множеству причин стенки теряют эластичность. Хорошо бы в каждом случае найти и устранить причину. Но часто это не удается. Да и далеко не всегда, зная ее, можно помочь. Обычно борются с последствиями неизвестных процессов. Иногда удачно. Но чаще успех частичный и временный.
Способ лечения мягкой формы гипертонической болезни и предусматривает разгрузку сердца инерционными силами, которые вырабатываются центрифугой, о ней будет идти речь в представленной работе.
Центрифуг в поликлиниках пока нет, но не потому, что это оборудование запредельно дорогое и сложное (отнюдь нет), а просто пока неизвестное. Но должны быть в большинстве, если не во всех: гипертоников-то масса. А в серийном производстве эта машина намного дешевле многих привычных аппаратов, например, компьютерного томографа, давно уже не являющегося редкостью.
Проведенная работа покажет возможности рынка сбыта данного товара. Анкетирование позволит понять, почему необходимо производство описываемого устройства.
ОПИСАНИЕ ТОВАРА
Центрифуга представляет собой кушетку вращающейся по определенной оси. Пациент располагается на центрифуге 1 головой на оси вращения 2. Инерционная сила 3 увлекает кровь в нижнюю часть тела, причем прирост давления в сосудах пропорционален квадрату радиуса. При повышении гидравлического давления – результатом действия силы 3 – сосуды в тазовой области, еще больше в ногах, расширяются, восстанавливается нормальный кровоток, а сердце освобождается от дополнительной нагрузки, вызванной болезненным сужением сосудов. В сосудах головного мозга, размещенных вблизи от оси вращения 2, инерционные силы близки к нулю. Значит, опасное обескровливание мозгу не грозит.
Процедуры неумолимы: один-два раза в день по двенадцать минут каждая. Курс десять-двенадцать сеансов. Отмечен стойкий терапевтический эффект – снижение артериального давления, улучшение капиллярного кровотока.
Каркас центрифуги представляет собой механическую конструкцию, обтянутую кожзаменителем различных цветов.
Устройство предполагает использование в поликлиниках и других оздоровительных учреждениях.
1. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНА И ПРОГРАММЫ НАБЛЮДЕНИЯ
Для изучения статистики спроса на данный товар проводится статистическое наблюдение. Статистическое наблюдение выступает как один из главных методов статистики и как одна из важнейших стадий статистического исследования. Важность этого этапа исследования определяется тем, что использование только объективной и достаточно полной информации, полученной в результате статистического наблюдения, на последующих этапах исследования в состоянии обеспечить научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемого объекта. Статистическое наблюдение от начальной до завершающей стадии-получения итоговых материалов должно быть тщательно продуманным и четко организованным.
Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы:
° подготовка наблюдения;
° проведение массового сбора данных;
° подготовка данных к автоматизированной обработке;
° разработка предложений по совершенствованию статистического наблюдения.
Успех любого статистического наблюдения зависит не только от тщательности методологической подготовки, но и от правильного и своевременного решения широкого спектра организационных вопросов.
Важнейшее место в организационной работе занимает подготовка кадров, в процессе которой проводятся различного рода инструктажи с сотрудниками статистических органов, с организациями, представляющими данные, по вопросам заполнения статистических документов, подготовки материалов наблюдения к автоматизированной обработке и т. д.
Всякое явление обладает множеством различных признаков. Собирать информацию по всем признакам нецелесообразно, а часто и невозможно. Поэтому необходимо отобрать те признаки, которые являются существенными, основными для характеристики объекта, исходя из цели исследования. Для определения состава регистрируемых признаков разрабатывают программу наблюдения.
Программа наблюдения – это перечень признаков (или вопросов), подлежащих регистрации в процессе наблюдения. От того, насколько хорошо разработана программа статистического наблюдения, во многом зависит качество собранной информации.
2. РАЗРАБОТКА ФОРМУЛЯРА (АНКЕТЫ) И ПРОВЕДЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
Опрос – это способ наблюдения, при котором необходимые сведения получают со слов респондента. Он предполагает обращение к непосредственному носителю признаков, подлежащих регистрации во время наблюдения, и используется для получения информации о явлениях и процессах, не поддающихся непосредственному прямому наблюдению.
Анкетный способ предполагает сбор информации в виде анкет. Определенному кругу респондентов вручаются специальные вопросники (анкеты) либо лично, либо путем публикации в периодической печати. Заполнение этих вопросников носит добровольный характер и осуществляется, как правило, анонимно.
Данная анкета представляет собой формуляр, где описываются краткие данные по устройству, затем имеются вопросы, отражающие мнение отвечающих непосредственно по установлению цены данного товара.
Опрошены были 40 человек страдающих гипертонией в тяжелой и в легкой форме.
АНКЕТА
Предлагаем Вам устройство, которое является незаменимым для излечения болезни многих людей, гипертонии.
Центрифуга выполняет роль препарата, снижающего артериальное давление и улучшающего капиллярный кровоток.
Это современное лечебное устройство превосходит все существующие методы борьбы с гипертонией и сопутствующими ей болезненными состояниями.
Конструкция центрифуги несложная и пользование ей не составляет никакого труда. В лечении не следует никакого напряжения, процедура проходит в лежачем положении.
Представляем несколько вопросов на которые просим Вас ответить:
1. Представляется ли для Вас использование данного устройства ценным и необходимым:
а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить
2. Максимальная цена, за которую вы согласны приобрести товар:
а) 10 б) 15 в) 20 тыс. руб.
3. Укажите максимальный период отсрочки приобретения товара:
а) 1мес, б) 6 мес., в) 1.5 года
3. Доход на одного члена семьи в месяц:
а) до 3 тыс.руб. б) от 3 до 5 тыс. руб. в) более 5 тыс. руб.
3. СВОДКА И ГРУППИРОВКА ДАННЫХ
Собранные данные на этапе их подготовки к обработке подвергаются арифметическому и логическому контролю. Оба эти контроля основываются на знании взаимосвязей между показателями и качественными признаками. Для формирования обобщающих статистических показателей проводится процедура теоретического обобщения сведений наблюдения. Производится группировка единиц статистической совокупности по определенным признакам для изучения структуры выделенной группы.
Далее рассматриваются 3 сегмента рынка. Данные берутся из результатов анкетирования, точнее ответа на 3 вопрос.
1) первый сегмент включает людей с доходом на 1-го человека до 3-х тысяч руб.;
2) второй сегмент включает людей с доходом на 1-го человека от 3-х до 5-х тысяч руб.;
3) третий сегмент включает людей с доходом на 1-го человека более 5-х тысяч руб.
Получаем таблицу:
Цены |
|||
Доходы |
15 |
20 |
25 |
До 3000 руб. |
3 |
2 |
1 |
3000-5000 руб. |
5 |
3 |
2 |
Более 5000 руб. |
7 |
6 |
4 |
Из данных таблицы составляем 3 новых таблицы (для каждого сегмента), где отражаем количество людей согласных купить товар за максимальную цену, соответственно готовых приобрести его и за минимальную.