Татьяна русская душою... А. С. Пушкин Евгений Онегин
СОДЕРЖАНИЕ: Татьяна русская душою... (А. С. Пушкин Евгений Онегин ) Автор: Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт XIX века. Он создал огромное количество стихов, поэм, романов, но среди них своей необычной и великолепным содержанием отличается роман в стихах «Евгений Онегин». В нем два главных героя – Онегин и Татьяна – новых людей для своего времени.Татьяна русская душою... (А. С. Пушкин Евгений Онегин )
Автор: Пушкин А.С.
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт XIX века. Он создал огромное количество стихов, поэм, романов, но среди них своей необычной и великолепным содержанием отличается роман в стихах «Евгений Онегин». В нем два главных героя – Онегин и Татьяна – новых людей для своего времени. В романе Онегин является другом Пушкина, его «спутником», а Татьяна – «его временным идеалом».
Пушкин создал новый и небывалый образ романной героини.
Вот каким способом он от Ольги переходит к Татьяне:
…Все в Ольге,…но любой роман
Возьмите и найдете, верно,
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Таким образом, поэт намекает, что во многих романах героини созданы на один манер, по одному прототипу, а ему удается найти другой образ: не похожий на прежние и необычный для того времени.
Татьяна – девушка дикая, печальная, молчаливая и задумчивая. Часто целыми днями сидела у окна, этим автор подчеркнул романтичность героини, ее отдаленность от других людей. Татьяна предпочитала одиночество шумному и веселому кругу подруг. И так в одиночестве она начала читать европейские романы, которые заменяли ей все. Авторов выбирала сама, но и еще по совету московской кузины Алины. Читая, воображала себя в роли героинь романов. В то время литература активно влияла на поведение и нравы людей, и поэтому, когда Татьяна влюбляется, она ведет себя, как в романе:
Воображаясь героиней
Своих возлюбленных творцов,
(…)
Татьяна в тишине лесов
Одна с опасной книгой бродит,
Она в ней ищет и находит
Свой тайный жар, сои мечты,
Плоды сердечной полноты,
Вздыхает и, себе присвоя
Чужой восторг, чужую грусть,
В забвенье шепчет наизусть
Письмо для милого героя…
Татьяна, веря романам и внешним впечатлениям, полюбила того, кого совершенно не знала, и действовала, полагаясь на романы, написала любовное письмо Онегину. Такого самостоятельного и решительного поступка до Татьяны другие героини не совершали, и для нее это было впервые. Но так никогда не поступили бы девушки ее круга и времени. Татьяна представляет себе Онегина благородным героем, который ответит ей взаимностью на этот любовный порыв, она свою судьбу доверила человеку, которого еще не видела в его истинном лице. Такой не обдуманный поступок объясняет ее неопытность, доверчивость, мечтательность. За это автор жалеет Татьяну:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою
Погибнешь милая…
Онегин получил письмо Татьяны, и чувства в нем шевельнулись, он был тронут, но он не верил в её любовь и, чтобы побыстрее покончить с этим, решил поехать к ней и отдать себя на суд. В объяснении он открывает Татьяне свою истинную натуру:
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнёте плакать - ваши слёзы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Онегин укоряет её за то, что, толком его не зная, с такою простотой, с таким умом ему написала. Евгений к Татьяне был беспощаден. А она, естественно, была не готова к такому ответу на своё признание, и после этого разговора Татьяна увяла, загрустила, поникла духом…
Накануне именин Татьяны ей снится сон, который дан в ключе вещего сна и он открывает в Онегине героя тех романов, которых наяву она не читала. Пред ней Евгений предстаёт хозяином шайки домовых, страшным председателем кровавого застолья и убийцей своего друга. Этот сон Татьяну долгое время мучил, она не могла понять к чему он, что означает, но потом забывала его. А когда произошла дуэль, Татьяна очень сильно переживала, но плакать не могла. Её сердце разрывалось, она хотела возненавидеть Онегина за смерть Ленского, но любовь к Евгению не давала этого сделать. Думая об Онегине и скучая по нему, Татьяна решила пойти в дом, где он жил. И в результате посещения она стала задумываться над вопросом: что же за человек Онегин?...
Прошло несколько лет, за которые многое изменилось в наших героях. Татьяна, уступив старому быту, вышла замуж за человека, которого она не любила, но уважала и была верна ему. При появлении Онегина, Татьяна никаким образом не выдала своего удивления, и по ней нельзя было сказать, что когда-то она объяснилась ему в любви и страдала по этому поводу. И это изменение в ней Онегина поразило, он не мог поверить, что эта равнодушная и смелая женщина- та самая наивная и влюблённая Татьяна, которой он читал нравоученья. Вскоре Евгений понимает, что любит Татьяну, от этого чувства он не может никуда деться и пишет ей письмо, как когда-то писала она ему. Но, не дождавшись ответа, Онегин едет к любимой, припадает к её ногам, и мечтательная Татьяна вновь воскресает в строгой княжне. Татьяна на все признания Евгения несколько лет назад взлетела бы от счастья до небес, но теперь, когда она другому отдана, не может ответить Онегину взаимностью, как бы её сердце этого ни желало. Татьяна, подобно Онегину, дала ему «урок», в котором её несправедливые и жестокие подозрения Онегина в «соблазнительстве» и упрёки в тщеславии «мелкого чувства». Татьяна не верит в искренние чувства Евгения, считает, что он не может понять её и её душу, и не может измениться, так как стала верить только жизненным фактам, а не внешним впечатлениям. Но Татьяна оказывается выше Онегина, потому что для неё большое значение имеют честь, верность и слово, которое она дала человеку и не может его теперь нарушить. Таким образом, она отказывает Онегину и не оставляет ему никаких надежд на другой ответ.
В этом романе Татьяна является идеалом автора. Раньше в других произведениях не встречалось такого, чтобы женщина была идеалом. Поэтому это ещё одна отличительная черта романа «Евгений Онегин» но самая главная особенность в нем, по-моему, то, что он был свободным: он хранил в себе возможность нового поворота – возможность выхода за пределы своего финала.