Техника безопасности на АТП

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая характеристика АТП Автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов и простейшие транспортно-экспидиционные услуги, хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, обеспечение необходимыми эксплуатационными и ремонтными и запасными частями.

1. Краткая характеристика АТП

Автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов и простейшие транспортно-экспидиционные услуги, хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, обеспечение необходимыми эксплуатационными и ремонтными и запасными частями.

АТП осуществляет следящие виды перевозок:

1. Технологические

2. городские

3. пригородные

4. междугородные

5. международные

Основные виды перевозимых грузов являются:

Строительные грузы – они составляют примерно 70-75 % от общего объема перевозок грузов в тоннах. Промышленные грузы – они составляют примерно 10 – 12 % от общего объема перевозимого груза в тоннах. Торговые грузы – они примерно составляют 5 – 7 % от общего объема, и сельскохозяйственные грузы – они занимают по объему 4 – 6 %.

2. Отдел эксплуатации

Основной задачей этого отдела является организация и осуществление перевозок грузов и обеспечение и выполнения установленного плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава.

Служба эксплуатации состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной.

Составление сменно-суточного плана перевозок начинается с приема заявок на перевозку грузов от предприятия и организаций отправителей и получение грузов т. е. клиентуры. Заявки в установленном порядке поступают в грузовую группу и регистрируются по мере их поступления в специальном журнале.

На основании заявок в грузовой группе заполняют графы 1 – 10 суточного оперативного плана перевозок.

Прием заявок и составление суточного оперативного плана выполняют до 14 часов, разработку сменно – суточного плана – до 16 ч, после чего осуществляется выписка путевых листов.

Составление плана выпуска автомобилей на линию обеспечивает равномерное прибытие их к месту погрузки и создает определенный ритм работы. Выпуск автомобилей на линию производится по графикам, составленным отделом эксплуатации совместно с технической службой в соответствии с характером предстоящей перевозочной работы двумя способами. При первом способе диспетчер при выпуске путевых листов закрепляет автомобиль за определенными маршрутами и проставляет в путевых листах номера автомобилей и фамилии водителей. При выпуске водитель получает путевой лист на закрепленный за ним объект. При втором способе путевые листы выписываются обезличенно, без предварительного закрепления автомобилей: при выпуске водитель получает путевой лист на очередной объект по указанию диспетчера. В этом случае все реквизиты путевого листа заполняются диспетчером в процессе выпуска.

При выдаче водителю путевого листа диспетчер обязан провести инструктаж который должен включить в себя сведенья об особых свойствах перевозимого груза, об особенностях маршрута, о погодных условиях на маршруте.

Порядок выпуска автомобилей на линии бывает: индивидуальный, колонной и бригадный.

Обработка товарно – транспортных документов

Для определение результатов работы ПС на основании данных путевых листов и товарно-транспортных документов учетно-контрольная группа ведет оперативный учет.

По возвращению с линии водитель сдает сменному диспетчеру оформленные путевые листы с приложенными к ним товарно-транспортными документами. Диспетчер проверяет их правильность заполнения. После проверки их заполнения диспетчер принимает путевой лист, делает отметку в лицевой карточки водителя, и передает лист для обработки, цель которой заключается в подведении итогов работы автомобиля за планированный период по всем показателям и занесений их в соответствующие графы путевого листа на обратной стороне.

Сверхнормативные прогоны за смену определяются по плану города при помощи курвиметра или по актам замера расстояния между пунктами следования.

Сверхнормативные простои определяются по записям в разделе « Простои на линии» с разграничением по видам.

Оперативный учет выполнения плана перевозок в целом по АТП производится по итогам составленного реестра принятых путевых листов, при учете работы по которому необходимо сопоставит количество выданных путевых листов за данный день с количеством принятых.

За перевозку грузов, заказчик выплачивает АИП определенное денежное вознаграждение. Для исчисления этих сумм устанавливают тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом, являющиеся государственными плановыми ценами за выполнение перевозок груза. Они должны обеспечивать покрытие расходов АТП, на выполнение перевозок и созданию определенных накоплений.

Различают следующие виды тарифов:

· Одноставочный сдельный тариф за одну тону груза

· Повременной тариф за один час

· Покиломметровый тариф

· Двухставочный тариф

Скачать архив с текстом документа