Телекоммуникационная «начинка» офисных помещений

СОДЕРЖАНИЕ: Самый прибыльный сектор рынка для телекоммуникационных операторов – офисные бизнес-центры классов А и В. Еще на этапе строительства в здании централизованно прокладываются сети связи и делается индивидуальная разводка по офисам.

Лидия Артемьева

Самый прибыльный сектор рынка для телекоммуникационных операторов – офисные бизнес-центры классов А и В. Еще на этапе строительства в здании централизованно прокладываются сети связи и делается индивидуальная разводка по офисам. Таким образом, арендатор получает поставщика услуг связи «в готовом виде». Небывалого ажиотажа, наблюдавшегося три-четыре года назад на рынке корпоративных пользователей, больше нет. Большинство крупных клиентов уже давно поделены между игроками рынка. Жесткая конкуренция, поиск новых потребительских ниш, стремление увеличить число клиентской базы заставляют операторов двигаться в сторону среднего и малого бизнеса.

– Никаких революционных изменений на телекоммуникационном корпоративном рынке за последние три года не произошло, – считает генеральный директор «МТУ-Интел» Николай Репин. – Крупные потребители всегда могли получить любой набор услуг: телефонную связь, интернет, видеоконференции и сотни других. Проблема в том, что, несмотря на значительное снижение стоимости большинства услуг, они по-прежнему остаются недоступными для большинства малых и даже средних предприятий, которых только в столице более 100 тысяч. Именно поэтому в клиентских базах провайдеров коммутируемого доступа все еще велика доля таких компаний. Однако сегодня у арендаторов есть альтернатива – линия ADSL, вполне позволяющая небольшой компании уложиться в 100...120долларов в месяц.

Если в здании есть линии МГТС, на них можно установить интернет-линию по технологии ADSL и организовать требуемое число телефонных номеров. Цифровое оборудование устанавливается на обоих окончаниях телефонной пары (на АТС и у абонента). Сам «медный провод» имеет пропускную способность, которую обычное телефонное оборудование использует менее чем на 1%. Новое оборудование позволяет «выжать» из него максимум – скорость доступа в интернет составляет 6...7Мбит/с (примерно в 200 раз быстрее, чем по обычному модему). Важно, что телефон остается свободным – разговаривать по телефону и работать в интернете можно одновременно. При этом компьютер подключен к интернету постоянно, и не нужно всякий раз дозваниваться до провайдера, чтобы установить соединение.

– ADSL постепенно вытесняет технологию ISDN на российском рынке, – говорит Сергей Щенников из отдела развития бизнеса компании «Комстар». – Многим компаниям сложно получить дополнительные телефонные линии или же скоростной доступ в интернет – ADSL позволяет это сделать намного быстрее и дешевле, чем получать те же услуги по выделенной линии или по ISDN, которая имеет свои ограничения по скорости.

И все же России до массовых ADSL-подключений еще далеко. Поставщики этих услуг – московские компании «МТУ-Интел», «Комбеллга», «Комстар», «Сеть цифровых каналов» в Екатеринбурге, «Вэб Плас» в Санкт-Петербурге, «Голден Телеком» в Нижнем Новгороде и Петербурге, а также операторы в Челябинске, Перми, Казани, Ростове-на-Дону и других городах не ввели в эксплуатацию к концу прошлого года и 12000 ADSL-линий. Одна из главных причин – высокая цена аренды линии городских телефонных сетей для провайдеров, которая, к примеру, в Москве составляет 90долларов в месяц с одного корпоративного клиента.

Другой оператор рынка – компания «МТУ-Информ» делает упор на собственную интеллектуальную сеть, позволяющую создать фронт-офис, используя имеющиеся линии связи.

– Для предприятий малого и среднего бизнеса актуальна оптимизация существующей инфраструктуры связи, – говорит генеральный директор компании «МТУ-Информ» Саид Алимбеков. – Услуга, разработанная нами на основе технологий интеллектуальных сетей, позволяет создать единый многоканальный «виртуальный» номер, объединяющий филиалы заказчика или разные телефонные номера в пределах здания. Получается «виртуальная» АТС с функциями обычной станции – сокращенной нумерацией, возможностями конференц-связи, перевода звонков и т.д. Временные и финансовые затраты на организацию связи сводятся к минимуму (установка обойдется в 120долларов), а приобретенный номер остается у компании навсегда, что оказывается полезным при переезде.

Виртуальным этот номер называют потому, что он не привязан к конкретному месту расположения одного или нескольких офисов арендатора и фактически не требует установки. В стандартном варианте, если человек беседует в офисе по телефону – номер оказывается занятым, и каждый, кто пытается дозвониться, слышит короткие гудки. Эта услуга обеспечивает прием всех поступивших звонков и ставит их на ожидание: пока телефон занят, звонящего просят оставаться на линии. Она особенно востребована торговыми и сервисными компаниями. Указав единый номер в рекламе, они не потеряют звонки от клиентов.

Существует несколько вариантов беспроводного подключения к интернету в офисах, например, через сети системы WLL (Wireless Local Loop – беспроводный абонентский доступ), сети Radio Ethernet. Последняя технология является наиболее экономичной и высокоскоростной (есть оборудование для скоростей передачи данных 11Мбит/с). Главное достоинство – для подключения не нужны кабели. Недостатки порождены использованием эфира как среды передачи: снижается надежность, соединение делается зависимым от погодных условий, атмосферных и промышленных помех и т.п.

Что касается тенденций, то в течение ближайших лет развитие массового корпоративного рынка будет связано с удовлетворением существующего спроса на минимальный набор услуг, в число которых входят телефонная связь и интернет (как доступ, так и сервисы: почта, хостинг, аренда виртуальных магазинов и пр.). По прогнозам Николая Репина, будут распространены «полезные системы» в интернете, которые позволят максимально сократить непроизводственные затраты времени (например, время на подготовку и отправку документов в налоговые инспекции и фонды). Вполне вероятно, появятся системы, которые переведут на профессиональную основу бизнес-процессы компаний (системы управления взаимоотношениями с клиентами, электронная торговля и т.п.).

Скачать архив с текстом документа