Телекоммуникационная среда сети интернет и интранет

СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет

Им. С.А. Есенина»

Факультет: социологии и управления

Специальность: («управление персоналом»)

Отчёт.

По предмету: Информационные технологии управления персоналом.

На тему: Телекоммуникационная среда сети интернет и интранет.

Выполнила

Студентка заочного отделения

3 курса, 34 группы

Кудряшова Ю.Ю.

(на базе (СП))

2010 г.

Введение

В наше время широкое распространение получили Интернет-технологии, то есть объединение глобальных сетей в единую сеть с помощью протокола TCP/IP. В сети интернет появились такие удобные сервисы, как WWW - огромная сеть гипертекстовых документов, электронная почта, протоколы передачи файлов и другое. Удобства интернет-технологий решили использовать и в маcштабах отдельных организаций - так появились Интранет-сети - уменьшенные копии Интернета, реализуемые в масштабах организации.

Применение интернет-технологий в корпоративной сети, изолированной от Internet, называется интранет-технологией. Интранет-сети, получающие все более широкое распространение, состоят из внутрикорпоративных Web-серверов, доступ персонала к которым организован через локальные или глобальные сети.

Как правило, информация внутри отдельной организации распределена по множеству компьютеров и хранится в виде разнообразных файлов, отчетов и сообщений электронной почты. Как правило, способ доступа ко всей информации не организован. Поэтому многие организации создают интранет-сети с внутренними Web-серверами, чтобы облегчить своим сотрудникам доступ к разнообразной информации. Благодаря связям с корпоративными базами данных, файл-серверами и хранилищами документов Web-серверы предоставляют сотрудникам компании самые различные виды информации через единый интерфейс - хорошо знакомый Web-браузер. Несколько начальных страниц служат гипертекстовыми связями со всеми видами документов и данных.

При работе в корпоративной сети прежде всего необходимо знать имя файла, содержащего необходимую информацию. Часто найти необходимый файл очень трудно, особенно если он был кем-то переименован. Интранет позволяет получать доступ к нужному файлу с помощью гиперссылок. В случае, если файл переименован, гиперссылку тоже можно изменить, и все смогут получить доступ к файлу. Нужную страницу можно найти с помощью поисковой системы.

Целью работы явились систематизация методологической базы исследования межкультурной коммуникации в электронной среде и формирование навыков грамотного использования поисковых ресурсов, навыков работы в режиме запрос-ответ как элементов коммуникационной культуры.

нтранет - это внутренняя сеть организации, использующая протокол TCP/IP для обмена данными.

Интранет организован по принципу «клиент-сервер»: на компьютерах пользователей устанавливаются приложения-клиенты, с помощью которых пользователи просматривают ресурсы сети, на серверах устанавливаются приложения-серверы, которые предоставляют доступ к ресурсам сети. Такая схема обеспечивает уменьшение загрузки сети за счет увеличения нагрузки на сервер. В крупных организациях, где одновременно выполняется много клиентских приложений, загрузка сети имеет решающее значение.

В основе Интранет лежат те же технологии и средства, что и в основе интернета:

· язык гипертекстовой разметки документов HTML;

· универсальный способ адресации ресурсов в сети (URL);

· протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP;

· универсальный интерфейс шлюзов CGI

Интранет предоставляет те же сервисы, что и Интернет:

· Просмотр гипертекстовых документов

· Электронная почта

· Службы новостей

· Передача файлов

· Взаимодействие с базами данных с помощью серверных приложений

· Передача мгновенных сообщений

Системы на основе гипертекста позволяют создать информационную инфраструктуру корпорации, объединив различные информационные ресурсы и предоставив к ним единообразный доступ.

Преимущества и недостатки Интранет-технологии

Достоинства и недостатки Интранет-технологии проистекают из особенностей, заложенных при создании WWW-технологий:

· использование гипертекста обеспечивает связность разнородной информации;

· браузер (клиентская программа WWW-сервера) предоставляет единый, более простой интерфейс пользователя;

· унаследованные преимущества и недостатки архитектуры клиент-сервер приводят к сходным проблемам, возникающим при использовании баз данных.

Преимущества.

Корпоративная сеть Интранет - прекрасная платформа для публикации информации внутри предприятия. Web-браузер доступен практически для любой клиентской системы - в отличие от фирменных клиентов ПО групповой работы, которых для части платформ может не быть. Web-серверы не требуют аппаратных средств такой большой мощности (быстродействия процессора и емкости жесткого диска), как, например, классические пакеты для групповой работы типа LotusNotes. Рынок ПО для Web-серверов характеризуется высоким уровнем конкуренции - пользователи не привязаны к одному поставщику. Тем не менее программы прекрасно взаимодействуют. Технология Web обладает свойством наращиваемости и может использоваться в региональных вычислительных сетях. Новые средства авторской разработки в комплексе прикладных программ для настольных ПК облегчают новичкам создание HTML-страниц для Web-серверов.

Недостатки.

Прикладные системы совместной работы для интранет-сетей не обладают мощными возможностями традиционного ПО для групповой работы. Существует ограниченный набор средств привязки Web-серверов к базам данных и другим вспомогательным прикладным системам. Необходимо организовывать и поддерживать функционирование отдельных прикладных систем, в частности, таких, как электронная почта и Web-серверы, вместо того, чтобы пользоваться одной унифицированной системой, как в пакетах для групповой работы. Реализация Интранет требует наличия сети TCP/IP в отличие от других пакетов для групп, которые будут работать с существующими протоколами передачи данных по ЛВС. В интранет-сетях нет встроенных средств тиражирования для удаленных пользователей, в то время как в пакетах типа Lotus Notes они есть. Язык HTML и протокол HTTP не обладают достаточной мощностью для разработки прикладных систем клиент-сервер. Стандарты программирования для Web, например, такие, как Java, являются относительно новыми и недостаточно освоенными.

Internet представляет собой организацию с полностью добровольным участием. Высшая власть в Internet остается за ISOC (Internet Society) в каждой стране, обществом с добровольным членством. Его цель - способствовать глобальному обмену информацией через Internet. Оно определяет совет, который отвечает за техническую политику, поддержку и управление Internet.
Совет представляет собой группу приглашенных добровольцев, называемую IAB (Совет по архитектуре Internet). IAB регулярно оценивает и выбирает стандарты и распределяет ресурсы.
Пользователи Internet вносят свои предложения на встречах IETF (Оперативного инженерного отряда Internet). IETF - это также добровольная организация, функционирующая для решения текущих эксплуатационных и стратегических технических проблем.
Если некая сеть присоединяется к Internet, то она становится его частью. Фундаментальным принципом Интернет является равнозначность всех объединенных с его помощью физических сетей: любая система коммуникаций рассматривается как компонент Интернет, независимо от ее физических параметров, размеров передаваемых пакетов данных и географического масштаба.
Выход любого узла из строя или появление нового узла не оказывают никакого влияния на общую работоспособность сети. Однако архитектура коммуникационной системы Интернет имеет вполне определенный иерархический характер.
В этой иерархической архитектуре ограниченный набор дорогостоящих магистральных каналов с высокой пропускной способностью, составляющих так называемую опорную или базовую сеть, соединяет между собой сети со средней пропускной способностью, к которым, в свою очередь, подключаются отдельные организации.
За Internet никто централизовано не платит. Вместо этого каждый платит за свою часть. Так что такое Интернет?
С информационной точки зрения, Интернет - это совокупность миллионов информационных центров, называемых web-сайтами, содержащих терабайты разнообразной информации и тесно связанные множеством взаимосвязей.
С социальной и экономической точки зрения, Интернет - это единая среда общения, коммуникаций, развлечения и ведения бизнеса.
С технической точки зрения Интернет - это совокупность десятков тысяч независимых сетей и миллионов компьютеров.
Определение Интернета, данное Федеральным Советом по информационным сетям (Federal Networking Council), гласит: «Интернет - глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Inetrnet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня». Другими словами, Интернет можно определить как взаимосвязь сетей, базирующуюся на едином коммуникационном протоколе - TCP/IP.

Принципы построения сети Интернет

Основным и наиболее распространенным устройством доступа в Интернет для конечного пользователя является компьютер. Для расширения возможностей он может быть оснащен микрофоном, видеокамерой, звуковыми колонками и другими устройствами, превращающими его в мультимедийный центр. Компьютер может находиться в любом месте, обладающем современными средствами коммуникации.
Доступ в Интернет, который предоставляется организациями, называемыми провайдерами Интернет (Internet Service Provider), пользователь может получить через модем или локальную сеть организации. Для подключения к провайдеру могут использоваться различные линии связи (обычные телефонные линии, кабельные сети телевидения, радио каналы связи или спутниковую связь).
Провайдер имеет одно или несколько подключений к магистральным каналам или крупным сетям, которые образуют главную «кровеносную» систему Интернет. При этом предлагается коммутируемая связь (dial-up диалап) или подключение по выделенной линии. В любом случае должна быть линия связи любого вида.
Границы Интернет довольно расплывчаты. Любой компьютер, подключенный к нему, уже можно считать его частью, и уж тем более это относится к локальной сети предприятия, имеющего выход в Интернет. Web-серверы, на которых располагаются информационные ресурсы, могут находиться в любой части Интернет (у провайдера, в локальной сети предприятия). Главное условие: они должны быть подключены к Интернету, чтобы пользователи Сети могли получить доступ к их службам. В качестве служб могут выступать электронная почта, FTP, WWW и другие. Информационной составляющей служб являются самые разнообразные источники. Это могут быть данные, фотографии, звуковые фрагменты, видео: все то, к чему стремятся пользователи, и чего они достигают посредством подключения к Интернету.

Семейство протоколов TCP/IP

Главное отличие сети Интернет от других сетей заключается именно в ее протоколах TCP/IP, охватывающих целое семейство протоколов взаимодействия между компьютерами сети. TCP/IP - это технология сети Интернет. Протокол TCP/IP состоит из двух частей - IP и TCP.
Протокол IP (Internet Protocol - межсетевой протокол) реализует распространение информации в IP-сети. Он обеспечивает доставку пакетов, его основная задача - маршрутизация пакетов.
Высокоуровневый протокол TCP (Transmission Control Protocol - протокол управления передачей) - это протокол с установлением логического соединения между отправителем и получателем. Он обеспечивает сеансовую связь между двумя узлами с гарантированной доставкой информации, осуществляет контроль целостности передаваемой информации, сохраняет порядок потока пакетов.

Адресация в IP-сетях

Для идентификации компьютеров (host-узлов), подключенных к Интернет, и межсетевой маршрутизации пакетов каждому из компьютеров присваивается уникальный четырехбайтный адрес (IP-адрес). Запись IP-адреса состоит из четырех сегментов, разделенных точками. Каждый сегмент представляет собой десятичное число в диапазоне от 0 до 255, что соответствует одному байту. Примером записи IP-адреса является строка: 197.25.17.34. Числа 0,127 и 255 зарезервированы для специальных нужд и не могут быть использованы в обычном IР-адресе.
IP-адреса являются основным типом адресов, используемых для передачи пакетов между сетями. IP-пакет содержит два адреса - отправителя и получателя. Оба адреса статические, т.е. не меняются на протяжении всего пути пакета.
Система доменных имен. Для того чтобы обращение ко всем ресурсам Интернет было наиболее простым и прозрачным с точки зрения пользователей, в Интернет действует система доменных имен DNS. Она предназначена для того, чтобы любой ресурс, помимо уникального IP-адреса, имел легко запоминающееся доменное имя.
Служба доменных имен призвана соотносить IP-адреса с доменным именем машины, и наоборот. Доменное имя любого ресурса состоит из следующих основных частей: названия имени машины, собственного названия домена и названия зоны.

Заключение

В данной работе было рассмотрено устройство сетей Интранет, общие принципы их организации, протоколы и интерфейсы, используемые в них. Также были рассмотрены средства разработки Интранет-приложений, языки программирования, программы для работы с Интранет. Рассмотрев особенности Интранет-технологии, ее преимущества и недостатки, можно сделать вывод, что Интранет - удобный способ предоставления доступа к документам организации. В Интранет пользователи могут работать с привычным интерфейсом Веб-браузера, не требуется их обучение работе со специальными программами. Разработка Интранет-сетей также проста и экономически выгодна, так как не требуется особого оборудования, достаточно компьютерной сети, использующей протокол IP. Интранет предоставляет много возможностей: передача гипертекстовых документов, сообщений электронной почты, использование групп новостей, файловых архивов, работа с базами данных. Все это делает Интранет очень полезным в различных организациях.

Таким образом, внедрение Интранет-технологий в корпоративных сетях - это необходимая составляющая информатизации.

Литература

1. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник / А.П. Пятибратов, Л. П. Гудыно, А. А. Кириченко; под ред. А. П. Пятибратова. - 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Информатика для юристов и экономистов: учебник / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, В. И. Мураховский, А. Ю. Казуто; под ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2005.

3. Калинина А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция: учебное пособие [электронный ресурс] / А. Э. Калинина. – Волгоград: ВолГу, 2004.

4. Успенский И. В. Интернет-маркетинг: учебник [электронный ресурс] / И. В. Успенский. - СПб.: СПГУЭиФ, 2003.

5. Верников Г. Internet/Intranet технологии и технологическая эволюция корпоративных информационных систем. http://www.uprav.biz

Скачать архив с текстом документа