Только вперёд, только на линию огня...
СОДЕРЖАНИЕ: Только вперёд, только на линию огня... Автор: Разное «Только вперёд, только на линию огня...» Казалось бы, речь должна пойти сейчас о бессмертном подвиге Николая Островского. Прав ли я буду, избрав такой путь? На мой взгляд, нет... Ведь в нашей жизни идёт непрерывная борьба, борьба за нового человека, борьба за место человека в общественном строю.Только вперёд, только на линию огня...
Автор: Разное
«Только вперёд, только на линию огня...»
Казалось бы, речь должна пойти сейчас о бессмертном подвиге Николая Островского. Прав ли я буду, избрав такой путь? На мой взгляд, нет... Ведь в нашей жизни идёт непрерывная борьба, борьба за нового человека, борьба за место человека в общественном строю. Это неотъемлемая часть существования человеческого общества: пока будет существовать человечество, всегда будет наблюдаться эта борьба, борьба противоположных сил, противоположных идей, взглядов. Эта борьба — иеиссякаемый источник развития и становления всего нового, прогрессивного.
Наша литература всегда была тесно связана с жизнью, с освободительной борьбой своего народа, поэтому творчество многих советских писателей — яркий пример борьбы за нового человека, за утверждение его мировоззрения, нравственности.
Немаловажную роль в этом отношении сыграла острая сатира Владимира Маяковского, «оружия любимейшего род». Он боролся против «дряни», подхалимства, мещанства, громил всё, что мешало утверждению новой жизни нового советского человека.
Примерно в одно и то же время с Владимиром Маяковским работал и Николай Островский.
Когда мы говорим о Николае Островском, независимо даже от нашего сознания, непроизвольно в памяти встаёт образ Павки Корчагина, молодого коммуниста, целеустремлённого, с сильным характером человека, который сложился в постоянной борьбе с самим собой, в борьбе за утверждение идеалов нового общества. Это его девиз — «Только вперёд, только на линию огня...»
Корчагин всегда там, где труднее всего; он всегда стремился туда, где, как казалось ему, совершались самые важные события.
А рядом с пим шел Кожух, человек с железной волей, несгибаемым характером. Настоящий коммунист, вооружённый опытом революционной борьбы, он был примером для своих товарищей. Вслед за героем Серафимовича в ряды борцов вставал Левинсон, герой романа А. Фадеева «Разгром». Именно они были впереди, на «линии огня», среди тех, кто боролся за социалистические идеалы, рождённые Октябрём.
А разве можно забыть героев Отечественной войны? Молодогвардейцы и сам А. Фадеев, герои Симонова и сам Симонов, Василий Тёркин и сам Твардовский рука об руку сражались на «линии огня», отстаивали идеалы гуманизма, справедливости в борьбе с «коричневой чумой».
После войны прошёл немалый срок... Многое изменилось: и условия жизни, и люди, и, наконец, само время. Но одно осталось неизменным: идёт борьба, борьба постоянная за человека, за идеалы добра и справедливости. Неизменными для людей остается и девиз Н. Островского: «Только вперёд, только на линию огня...»
В связи с этим мне ещё хочется остановиться на романе Даниила Гранина «Иду на грозу». Герои романа Тулин, Крылов, Ричард увлечены дерзкой мечтой — покорить молнию, заставить её служить человеку. Я очень люблю Крылова, молодого ученого, умного, талантливого человека, человека кристальной честности и большого мужества. Это один из тех людей, которые «умеют уступать», но «не умеют отступать от намеченной цели».
Он один не складывает оружия и ведёт борьбу до конца, верит в успех этой сложной работы.
Меня восхищает его воля, настойчивость, огромное мужество. Хочется привести его слова, сказанные им Тулину, это будет своеобразным заключением в моём сочинении: «Я не знаю, какой смысл быть хорошим? А какой смысл быть человеком? Раз уж ты живёшь, то живи человеком, а не гусеницей; не знаю, может быть, для себя надо быть хорошим, может для других. Я не отказываюсь бороться, только я буду бороться честью, а если я сам буду подлость применять, тогда мне уже не с подлецами бороться, а за своё местечко среди них».