Товароведная характеристика духов

СОДЕРЖАНИЕ: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Профессионального лицея №12. КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «парфюмерные товары: ДУХИ» Выполнила: Проверила: / / Улан-Удэ, 2000г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Профессионального лицея №12.

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«парфюмерные товары: ДУХИ»

Выполнила:

Проверила: / /

Улан-Удэ, 2000г.


Содержание

1.Современное состояние рынка духов……………………………

2.История возникновения духов……………………………………

3.Факторы, формирующие качество духов………………………..

1.Химический состав, используемое сырье при производстве духов………………………………………………………………….

2.Технологический процесс производства духов…………….......

4.Классификация и ассортимент духов……………………………..

5.Требования, предъявляемые к качеству духов…………………

6.Факторы, сохраняющие качество духов………………………..

1.Упаковка духов…………………………………………………

2.Маркировка духов………………………………………………

3.Условия и сроки хранения духов……………………………….

4.Транспортировка духов………………………………………….

7.Факторы, влияющие на спрос потребителя……………………..

8.Выводы и предложения…………………………………………..

2.История возникновения духов

И только аромат цветущих роз,

Летучий пленник, запертый в стекле,

Напоминает в стужу и мороз

О том, что лето было на земле…

Свой прежний блеск утратили цветы,

Но сохранили душу красоты.

У.Шекспир

Искусство парфюмерии было известно людям с древних времен. Человечество еще не знало, что такое хлеб, но уже широко применяло благовония и средства для умащивания кожи и волос.

В далеком прошлом душистые вещества предназначались исключительно для богослужений. Во время культовых обрядов многих религий жгли душистые смолы, листья, коренья для создания запахов.

До наших дней сохранились самые первые «дымные духи». Ими пользуются и в настоящее время в некоторых племенах бедуинов. Женщины разводили дымный костер из веток растений, содержащих эфирные масла, садились вокруг костра и ждали, пока их одежда и волосы не пропитаются ароматным дымом.

Не один век люди были готовы на любые траты ради самой неуловимой вещи на свете – запаха. Рецепты благовонных смесей встречаются в древних индийских книгах, Талмуде, Старом Завете. Само слово «parfum» -- приятный запах, духи – состоят из двух латинских слов: «per» и «fumum», что означает «через жертвенный запах» или «дым».

КУРСОВАЯ РАБОТА

Пояснительная записка Стадия У Лист Лист
Преподаватель Гужвина Подпись Дата
Учащаяся Подпись Дата

УСПО№_8гр.

Жрецы Древнего Египта владели секретом воздействия на психику молящихся. При помощи тех или иных запахов создавалось определенное настроение.

Постепенно душистые вещества начали использовать для отдушивания одежды, тела, волос.

Изготовление душистых масел и настоев считалось почетным и даже таинственным занятием, которое в Древнем Египте доверялось только жрецам.

Египтяне использовали духи более 5000лет назад, но первыми, кто догадался получить розовую воду из лепестков роз, были арабы. А самым древнем было розовое масло, изготовленное из лепестков роз. Полгектара розовых кустов давали 1 тонну лепестков. Из них получали полкилограмма масла. Не удивительно, что такие духи были слишком дорогие. И долгое время торговля душистыми веществами – «ароматами»-- находилась в руках арабов, которые привозили их с Цейлона, Суматры, из Индии. Из коммерческих соображений арабы не распространяли знания о душистых веществах и источниках их получения.

Древние люди изготавливали духи из цветов, извлекая эссенцию с помощью воды. Этот процесс получил название «анфлераж», или извлечение из цветов ароматических веществ.

Любовь к ароматическим веществам от Древнего Востока унаследовали Греция, Рим, Византия. Посетители знаменитых бань – терм – после купания могли тут же приобрести ароматное масло для умащивания и ароматизации тела.

В средние века парфюмерия не утратила своей популярности. Увлечение ею было столь велико, что в Италии во времена празднеств порой натирали благовониями и обливали духам даже мулов. А в богатых домах появились особые комнаты, в которых находился специальный столик (туалетный).

Курсовая работа

Лист

Во многих музеях мира хранятся флакончики, в которых держались древние благовония. Ведь парфюмерия в том виде, в котором она существует сейчас, это продукт человеческого труда в течение столетий.

Настоящая революция в парфюмерном деле произошла тогда, когда научились готовить растворы из ароматических веществ в спирте. Такой раствор в первые был получен в 11 веке в Италии. К 14 веку его уже знали другие страны Европы. Но прошло еще долгих триста лет, прежде чем на основе спирта стали приготовлять душистые настои, которые мы сегодня называем духами.

Привычное нам жидкое состояние начало ассоциироваться с ароматом лишь во второй половине 14 века. Первые духи состояли только из одного ароматического компонента и спирта. Самые первые спиртовые духи были сделаны на основе розмарина и назывались «Вода королевы Венгрии». Название этих духов зафиксированы в хрониках 14 века (1367год).

В эпоху ренессанса в Италии и Франции начинается производство духов. Климат этих стран позволял выращивать многие душистые вещества. В различных городах Франции, особенно в Париже, появились лавочки, владельцы которых занимались производством и продажей духов. Однако вплоть до 18 века духи, или, как их тогда называли,-- «ароматические воды», были весьма просты: «Розовая вода», «Лавандовая вода».

В 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл в Париже первую парфюмерную фабрику. В то время духи изготовляли только из натуральных растительных экстрактов, разведенных в спирте. До сих пор парфюмерия этой фирмы считается одной из самых дорогих и престижных.

Курсовая работа

Лист

Революция в производстве духов произошла в конце 19 века, когда был открыт способ получения ароматических субстанций путем химического синтеза. Отныне парфюмеры могли себе позволить самые необычные сочетания, ведь химия помогла заполучить даже запахи, не существующие в природе. Доступность сырья привела к снижению стоимости парфюмерных изделий. Но это вовсе не означало, что хорошие духи перестали быть предметом роскоши.

Анализируя данную информацию, можно сделать вывод, что искусство парфюмерии было известно людям уже с древних времен, и не один век люди были готовы на любые траты ради самой неуловимой вещи на свете – запаха.

Курсовая работа

Лист

3.Факторы, формирующие качество духов

1.Химический состав, используемое сырье при производстве духов .

В производство парфюмерных товаров применяют душистые вещества, этиловый спирт, иногда красители.

Душистые вещества составляют основную группу сырья, применяемую в парфюмерии. К ним относятся вещества, обладающие приятным специфическим запахом, способные передавать его другим веществам, будучи внесенными, в них даже в очень небольшом количестве.

При этом изобутилхинолин – создает оттенок запаха кожи, стирол ацетат – запаха зелени, бензилсалицитат – запаха цветов, альфа-амальдегид коричневой кислоты хоть и пахнет жасмином, но не изготовляется из жасмина.

Душистые вещества подразделяют на две группы: натуральные (природные) душистые продукты, основным источником получения которых является большая группа эфирно-масличных растений и животные, и синтетические вещества.

Натуральные душистые вещества.

Натуральные душистые продукты делятся на продукты растительного и животного происхождения.

К натуральным душистым веществам растительного происхождения относятся эфирные масла, полученные различными способами, растительное сырье, смолы, бальзамы, цветочные помады.

Эфирные масла- представляют собой ароматные жидкости внешне похожие на растительные жирные масла, но по своей химической природе не имеющие с ними ничего общего.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Пояснительная записка Стадия У Лист Лист
Преподаватель Гужвина Подпись Дата
Учащаяся Подпись Дата

УСПО№_8гр.

Эфирные масла представляют собой смесь веществ, принадлежащих к различным классам органических соединений (углеводы, спирты, альдегиды, кетоны, эфиры, фенолы и др.).

Каждое эфирное масло состоит из большого числа компонентов, среди которых один или несколько содержаться в большом количестве, считаются главными, обусловливают направление запаха и ценность этого эфирного масла.

Эфирные масла - легколетучие жидкости, наличие в воздухе паров душистой части эфирного масла является причиной возникновения у человека запаха. Они хорошо растворяются в спирте.

К основным эфиромасличным культурам относятся кориандр, мята, герань розовая, роза эфиромасличная, лаванда, базилик эвгенольный, шалфей мускатный.

В 21веке город Грасс во Франции стал самым крупным центром по производству сырья для парфюмеров. Оставаясь им до сих пор, он является лидером в этой области. На плантациях Грасса выращивают жасмин, розы и апельсиновые деревья.

Эфирные масла получают из различных частей эфирномасличных растений: цветов, листьев, древесины, корней и корневищ, цветочных почек, плодов, кожуры и плодов, хвои.

РАСТИТЕЛЬНОЕ СЫРЬЕ применяется в парфюмерной промышленности в виде спиртовых настоев или растворов.

Сухое сырье – это высушенные части растений, а также лишайники (дубовый мох). Настои имеют полный и стойкий запах, повышают стойкость запаха парфюмерных изделий.

Смолы – представляют собой массу твердой консистенции, выделяемую смолоносными растениями, произрастающих в районах с жарким климатом, наиболее распространенные из них:

Стиракс – вещество серого цвета со смолянисто – пряным запахом, получают от амбрового дерева (Сирия, Закавказье, Ср. Азия).

Бензойная смола – вещество белого цвета, покрытое коричневой коркой, имеет ванильный запах, извлекают из растений, растущих в Индии.

Курсовая работа

Лист

Ладанник – имеет лимонно-бальзамический запах, получают из кустарника циамус (Средиземноморье).

Бальзамы – это полужидкие вещества, естественные растворы древесных смол в эфирных маслах, превращающиеся со временем в густую массу вследствие испарения эфирных масел. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом.

СЫРЬЕ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ:

Мускус – зернистое вещество темно-коричневого цвета, находящееся в мускусных железах кабарги(оленя). Мускус обладает сильным своеобразным запахом.

Цибет – мазеобразное вещество желтоватого или коричневого цвета, обладающее сильным специфическим запахом, представляет собой (хищное животное, живущее в Азии и Африке).

Бобровая струя – железы сибирского речного бобра-самца. Имеет запах мускуса с оттенком дегтя.

Для того, чтобы драгоценные душистые вещества не испарялись, к ним добавляют так называемые фиксаторы – закрепители запаха.

Один из лучших фиксаторов – амбра, извлекаемая из желудков китов.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ДУШИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА.

В настоящее время в состав парфюмерных товаров вводят до 75% синтетических душистых веществ. Они имеют самый разнообразный ассортимент и запахи, например:

Дифенилметан – апельсина с примесью герани;

Парацимол – тмина;

Лимонен – лимона;

Гераниол – розы;

Курсовая работа

Лист

Нерол – розы, но более нежный;

Лианол – ландыша;

Терпинеол – сирени;

Эвгенол – гвоздики;

Метиловый эфир – черемухи;

Кумарин – свежего сена;

Бензальдегид – миндаля и др.

Синтетические душистые вещества передают запахи как имеющиеся, так и не встречающиеся в природе.

В состав парфюмерных изделий также входят: этиловый спирт(используется как растворитель), феромоны (в-во из фермента железы редкого животного – мускусной кабарги), недушистые вещества вспомогательного назначения (бензилбензоат, диэтилфталат, бензилсалицилат и др.), вода, красители (родамин, флуоресцин, кислотные зеленые и фиолетовые антрахиновые).

Анализируя данную информацию можно сделать вывод, что в парфюмерной промышленности применяется великое множество душистых веществ и для каждого из них определен процент содержания композиции, то есть предел, который безопасен для здоровья.

Курсовая работа

Лист

2.Технологический процесс производства духов

Производство парфюмерных товаров состоит из ряда операций.

1. Составление парфюмерной композиции.

2. Приготовление парфюмерной жидкости.

3. Приготовление и введение настоев

4. Отстаивание смеси.

5. Фильтрация.

6. Расфасовка.

1.Составление парфюмерной композиции

Приготовление парфюмерной композиции является основной операцией в производстве парфюмерии.

Композиция – это сложное сочетание натуральных и синтетических душистых веществ, придающих парфюмерному изделию сложный своеобразный запах.

Композиции – базы --- это многокомпонентные концентрированные смеси душистых веществ с характерным запахом, используемые для составления парфюмерных композиций по строго определенной рецептуре. Базы не являются готовыми композициями, но их наличие облегчает работу парфюмера, повышает его мобильность, избавляет от необходимости составлять композицию «с нуля».

Настои душистых веществ – это спиртовые растворы экстрактивных веществ, полученные путем настаивания сырья растительного или животного происхождения.

Настои, из которых частично отогнан растворитель, иногда называют резиноидом; их используют как эфирные масла.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Пояснительная записка Стадия У Лист Лист
Преподаватель Гужвина Подпись Дата
Учащаяся Подпись Дата

УСПО№_8гр.

Растворы душистых веществ – это растворенные в этиловом спирте или других растворителях отдельные эфирные масла, смолы, синтетические душистые вещества, композиции – базы. Применяют когда душистые вещества вводят в слишком малых количествах в рецептуры парфюмерных изделий, или когда душистые вещества трудно или медленно растворяются в спирте.

2 и 3.Приготовление парфюмерной жидкости.

Происходит в герметичных специальных аппаратах со стеклоэмалевым покрытием. Взвешенные в соответствии с рецептурой этиловый спирт, композиции, настои, иногда воду и красители загружают в бак, тщательно перемешивают на определенное время для отстаивания.

Технологический процесс приготовления парфюмерных жидкостей состоит из следующих операций:

1. дозирование компонентов, входящих в рецептуру изделия;

2. смешивания компонентов;

3. выстаивание жидкостей;

4. охлаждение жидкостей;

5. фильтрация;

6. нагрев жидкости;

7. фасовка.

На основании утвержденных рецептур составляют рецептурный лист; исходя из требуемого количества парфюмерной жидкости, дозируют компоненты, входящие в рецептуру.

4.Отстаивание смеси.

Установлено для каждого наименования изделия, и в среднем колеблется от 2 до 20 дней. Во время отстаивания происходит отделение взвешенных частиц вещества от парфюмерной жидкости под действием силы тяжести. Вещества, находящиеся в коллоидном и грубодисперсном состоянии, выпадают в осадок, а жидкость становится светлой и прозрачной.

Курсовая работа

Лист

Отстаивание облегчает фильтрование жидкости и почти полностью исключает возможность появления мути при дальнейшем хранении.

Выстаивание.

Процесс более длительный и носит химический характер в сочетании с физическими явлениями. В результате выстаивание формируется букет запаха парфюмерной жидкости. Происходит взаимодействие компонентов со спиртом и между собой, исчезает запах спирта, запах жидкости становится цельным, гармоничным, не изменяющимся продолжительное время. Во время выстаивание происходит созревание жидкости, и длится оно 1-3 месяца и более.

На фабрике процесс выстаивание обычно заканчивается вместе с окончанием отстаивания, однако созревание продолжается и после разлива жидкости по флаконам, во время продвижения продукции к потребителю, при хранении.

5.Фильтрация.

Производится для отделения осада. Для фильтрирования парфюмерных жидкостей применяются фильтры различных конструкций.

6.Расфасовка.

Затем парфюмерные жидкости разливают по флаконам.

Таким образом, технологический процесс производства духов является важным фактором и при нарушении его может произойти ухудшение качества духов.

Курсовая работа

Лист

4.Классификация и ассортимент духов.

По половзростному назначению духи разделяют на женские, мужские , универсальные (унисекс) и детские.

Женская парфюмерия отличается от мужской: 1) по характеру и направлению запаха; 2) по оформлению флакона и коробки (для мужчин более строгие, прямоугольные); 3) по цветовой гамме в оформление (для мужчин – черная, серая, синяя гамма).

Сейчас женщины все чаще стали пользоваться мужской парфюмерией.

Парфюмерия может выпускаться одиночная или в виде серии (иногда вместе с косметикой). Если выпускают серию, то запах будет один и тот же. Он накладывается один на другой и усиливается.

Духи применяются только как ароматизирующее средство. По консистенции духи бывают жидкие , твердые и порошкообразные.

Твердые духи – это воскообразная масса, состоящая из церезина, спермацета и воска, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в разные цвета. Они имеют форму стержня и внешне похожи на губную помаду. Ими натирают кожу, волосы, они не оставляют жирных пятен.

Порошкообразные духи – называемые «Саше», выпускают в виде мешочков из шелка, нетканых материалов, наполненных сухими лепестками цветов, асбестом или мелом в смеси с маисовым крахмалом, смешанных с парфюмерной композицией.

В зависимости от состава парфюмерную продукцию делят на группы.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Пояснительная записка Стадия У Лист Лист
Преподаватель Гужвина Подпись Дата
Учащаяся Подпись Дата

УСПО№_8гр.

Продукция, содержащая больше парфюмерных композиций и имеющая более стойкий запах выделяется в группу «Экстра».

По характеру запаха парфюмерные товары делят на цветочные и фантазийные.

Цветочные духи передают запах какого-либо цветка. Если в названии духов содержится прилагательное, например «Белая сирень», «Серебристый ландыш»,- это духи, имеющие «натуральный» цветочный запах.

Духи с фантазийным запахом характеризуются сочетанием запахов, не встречающихся в природе, название им присваивают произвольно, например: известные духи «Шанель №5», «Магия», «Аврора», «Опиум» (фирма «Кристиан Диор»).

Духи цветочно-фантазийного направления сочетают в себе аромат цветов с самыми разными оттенками запаха. Вот всего несколько представителей этой группы: американские «Чао», французские «Париж» или наши «Фрези Грант».

Также существует деление парфюмерии по типу запаха : теплые , свежие , холодные , сладкие и т.д., в зависимости от того ощущения, которое вызывается.

Кроме того, парфюмерные изделия делятся по наименованию, фирмам-изготовителям , стране происхождения , способу нанесения (без распылителя, с механическим распылителем и аэрозольные), по расфасовке (2-5мл – духи пробные, 7-15мл – духи, 50мл – туалетная вода).

Потребительские свойства включают в себя функциональные свойства (стойкость запаха, крепость, прозрачность), а также эстетические. К последним относятся характер запаха, оригинальность, соответствие запаха моде и все, что касается флакона и упаковки – выразительность, оригинальность, долговечность (иногда на 40% влияет на покупаемость).

Курсовая работа

Лист

Таким образом, классифицируемые признаки позволяют давать характеристику потребительским свойствам парфюмерных товаров

Курсовая работа

Лист

5.Требования, предъявляемые к качеству духов.

Духи должны быть изготовлены из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре.

Парфюмерная жидкость должна быть однородной и прозрачной. Небольшое помутнение и осадок, допускаемые при температуре, равной 5 С, должны исчезнуть при повышении температуры до 18-20 С.

Необходимо, чтобы цвет и запах духов соответствовал конкретным образцам.

Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов.

Этикетка должна иметь четкий шрифт, быть художественно оформленной, плотно, без перекосов и морщин, наклеенной на флакон и не иметь загрязнений и потеков клея.

У флаконов не должно быть дефектов, влияющих на их прочность и ухудшающих их внешний вид (трещин, сколов).

Стеклянные пробки должны быть хорошо притертыми, а пластмассовые колпачки легко навинчивающимися до отказа и обеспечивающими плотность укупорки.

Нужно соблюдать сроки реализации. У духов группы «Экстра» они составляют 15 месяцев, у остальной продукции 12 месяцев. По истечении гарантийного срока убытки от списания недоброкачественных товаров несет торговое предприятие.

Одним из важных показателей при оценке качества, является стойкость запаха. Она определяется следующим образом, в стеклянную чашку наливают около 1мм парфюмерной жидкости и смачивают в ней кусочек сухой, предварительно отстиранной в горячей воде без мыла, белой марли размером 5-10см, вынимают

КУРСОВАЯ РАБОТА

Пояснительная записка Стадия У Лист Лист
Преподаватель Гужвина Подпись Дата
Учащаяся Подпись Дата

УСПО№_8гр.

ее, высушивают на воздухе и определяют запах органолептически через 1,2,5,10,20,30,40,50,60часов. Изделия подделки под дорогую парфюмерию, как правило, теряют запах уже 1-5ч. Аромат духов проявляется не сразу. В первые несколько минут испаряется спирт, через 15-20минут проявляется начальный запах самых летучих компонентов(главные ноты аромата), затем в течение 30-40ч. Выявляется основной запах – ноты сердца, а затем ощущается запах наименее летучих компонентов – конечный запах, или ноты шлейфа.

Если на упаковки не указан гарантийный срок, товар годен более 30 месяцев.

Во всех магазинах на духи должна быть аннотация на русском языке. Если ее нет, то уже в сертификате обязательно должно быть полное описание качества товара. Помимо этого, в нем точно указана страна-производитель духов.

Таким образом, при проверки духов, духи должны соответствовать предъявленным к ней требованиям по составу сырья, цвету, запаху, степени заполнения флакона, прозрачности, этикетки, упаковки.

Курсовая работа

Лист

6.Факторы, сохраняющие качество духов

1.Упаковка духов

Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл.

Флаконы с плечиками для предотвращения их разрыва от расширения жидкости при повышении температуры заполняют до уровня плечиков, во флаконах другой формы оставляют ненаполненными 4% их емкости.

Упаковка флаконов должна быть плотной, обеспечивать герметичность.

Флаконы заворачивают в бумагу и укладывают в коробки из гофрированного картона.

Упаковка всех дорогих духов обязательно должна быть покрыта целлофаном, причем без каких-либо заломов, тщательно натянутыми, тонкими и прозрачными. На недорогих духах целлофана может и не быть.

Картон и бумага, из которых сделана упаковка, всегда должны быть хорошего качества, плотными, гладкими и блестящими.

В любом уважающем себя в магазине обязательно есть «демонстрационная упаковка». Это означает, что вы имеете право потребовать показать вам и внутреннее состояние коробки и сам флакон. Внутри упаковка должна быть светлая (даже совсем белая), или хорошо прокрашена в какой-либо цвет, гладкая, без подтеков и пробелов. Все уголки тщательно проклеены.

Если духи со спреем, проверьте, чтобы он хорошо работал.

Таким образом, упаковка должна быть герметичной и предохранять духи от света и других факторов ухудшающих внешний вид парфюма.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Пояснительная записка Стадия У Лист Лист
Преподаватель Гужвина Подпись Дата
Учащаяся Подпись Дата

УСПО№_8гр.

2.Маркировка духов

На флаконы наклеивают художественно оформленные этикетки. На лицевую сторону этикетки наносят наименование изделия, на обратной стороне или на футляре (обратной стороне, дне) указывают товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, адрес, месяц и год выработки, номер стандарта и группу качества изделия, штрих-код.

Надписи на коробках – четкие, не смазанные, аккуратно и красиво написанные, блестящие или выпуклые. Это относится и к дорогим, и к дешевым духам.

Кроме того, как на коробочке, так и на самом флаконе обязательно должно быть указание, какова емкость данного флакона (в мл). Цифры, стоящие перед буквами FI. Oz. Этот показатель адресован американцам, у которых емкость измеряется в унциях, а не в миллилитрах.

Таким образом, маркировка духов является важным заключительным этапом, где указывается необходимая для потребителя информация о товаре.

Курсовая работа

Лист

3.Условия и сроки хранения

Парфюмерные товары хранят в сухих складских помещениях с ОВВ не более 70% при температуре не ниже 5 и не выше 25С.

При пониженных температурах духи теряют свою прозрачность, в них может образовываться осадок. При повышенных температурах изменяется цвет духов, ухудшается их запах в результате улетучиваются эфирные масла, возможен разрыв флаконов вследствие испарения и увеличения объема содержимого флакона.

При повышенной влажности картонные коробки и футляры набухают, желтеют и деформируются, этикетка от пузырьков отклеивается.

Во избежании испарения жидких продуктов, ухудшения запаха, окисления духи хранят в ненарушенной фабричной упаковке.

Духи следует беречь от действия солнечных лучей. Их нельзя хранить вблизи отопительных приборов. Флаконы в упаковке должны быть расположены пробками вверх.

Коробки и ящики с товаром укладывают на стеллажи и подтоварники на расстоянии от пола не менее 10 см. Высота штабелей не более 1,5 м.

На складах следует соблюдать правила противопожарной безопасности, так как парфюмерные товары взрывоопасны.

Таким образом, условия и сроки хранения влияют на качество, внешний вид духов, т.к. при пониженных температурах духи теряют свою прозрачность, а при повышенных температурах изменяется цвет, ухудшается запах, при повышенной влажности футляры желтеют и деформируются, этикетка отклеивается.

Таким образом, товары следует беречь от действия солнечных лучей, их нельзя хранить вблизи отопительных приборов.

Курсовая работа

Лист

Оценка качества духов

Требования ГОСТА Фактически
1.Внешний вид Прозрачная жидкость
2.Цвет Прозрачный, соответствует данному наименованию
3.Запах

а) Начальный запах – спирта

б) Основной запах – фантазийный

4.Прозрачность Отсутствуют помутнения
5.Флакон Дефекты отсутствуют
6.Степень заполнения флакона Флакон заполнен до плечиков
7.Этикетка Без перекосов, морщин, загрязнений.

В результате оценки качества данного наименования духов не было найдено никаких дефектов, поэтому данную партию

парфюма можно допустить до реализации.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Пояснительная записка Стадия У Лист Лист
Преподаватель Гужвина Подпись Дата
Учащаяся Подпись Дата

УСПО№_8гр.

Исследование ассортимента

Наименование Производитель Сырье Вид изделия Содержание спирта Содержан. душ-х в-в объем
1.INTIME France -- Parfum -- 15-25 125ml
2.GREG France -- Parfum 80% 15-25 100ml
3 .Elizabath Arden France -- Parfum -- -- 30ml
4.Miracle France Alcohol, aqva/water Parfum -- -- 50ml
5.Dior Addict France -- Parfum -- -- 20ml

Произведено исследование ассортимента, анализируя можно сделать вывод, что все духи производства Франции, на них не указанны такие важные аспекты как сырье, содержание спирта, душистых веществ, из этого следует что духи могут являться подделкой, и нанести вред организму.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Пояснительная записка Стадия У Лист Лист
Преподаватель Гужвина Подпись Дата
Учащаяся Подпись Дата

УСПО№_

Скачать архив с текстом документа