Особенности процесса производства культурных услуг
СОДЕРЖАНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕСА ПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ ПЛАН Двойная роль на рынке, которую играет театр как культурный и экономический фактор, отражается на его основной роли как экономического предпренимательства на рынке.ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕСА ПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ
ПЛАН
Двойная роль на рынке, которую играет театр как культурный и экономический фактор, отражается на его основной роли как экономического предпренимательства на рынке.
Театр, как производитель культурных ценностей, является экономическим субъектом. Таким образом, он, как любое предприятие связан с экономикой в целом. Но театр к тому же должен решить сложную двойную задачу: основные цели деятельности театра лежат в двух различных направлениях, а именно - рыночная, тем самым - экономическая и художественная, (социальный эфект, последствия) неэкономическая. Этим театр и отличается от других экономических субъектов, ориентированных только на рынок, основной целью которых является получение прибыли. Основная же цель деятельности театра находиться в области художественных достижений, художественных успехов. Эти две цели не всегда совпадают. Баланс между этими двумя целями.....
Подобное определение специфики театрального производства, то есть ответ на вопрос: в какой степени театр функционирует в соответствии с общими закономерностями непроизводственной сферы влечёт за собой и введения качественно иных, чем в производственном секторе экономики, норм и правил управления театральными предприятиями.
Специфика спектакля, как результата театрального производства отражается на ценообразовании на билеты, производственной стратегией, реализации продукции, организационной структуре ........
И как следствие определение государственной дотации.
Ренательность производственных предпреятий можно измерять
Планирование
история театра, непонимание специфики управления театрами
Непонимание специфики театрального производства в истории советского театра повлияло на его художественное развитие.
Театральная отрасль планировалась по показателям сходным производственным отраслям экономики. Основной акцент ставился на общее колличество показанных спектаклей за год, новых постановках и количестве “обслуженных” зрителей. Таким образом, театральный процесс приравнивался к машиностроительному производству, где основным элементом планирования и эффективности производства являлось количество выпускаемой продукции по отношению к масштабам производства и собственным активам.
Так запланированные директивные показатели отражали лишь экономическое состояние театра, но в то же время это были обязательные показатели которых руководству театра необходимо было достичь даже если это вредило художественно-творческому процессу.
Кроме того, считалось что для руководства театров необязательно иметь театральное образование, достаточно лишь иметь навыки управления в любой другой сфере или любое образование управленца.
Подобное отношение к театру в высших органах власти погубило многих творчеких людей, которые .......
Особенность театрального производства и особенности продукта этого производства - театрального спектакля помогает нам понять всю специфику управления театрами, которая заключается в координации различных направлений деятельности, взаимодействии его частей
Если в производственном секторе экономики основными критериями определения эффективности производства являются такие понятия как колличество и качество продукта, то в спектакль, как результат труда такими понятиями сложно измерить.
Основной целью театра является достижение определённых социально-экономических целей, а точнее определённого социального эффекта. Однако для этого нужно научиться его измерять, так как пока ещё не найдены способы количественной оценки социальных явлений.
До сих пор ведутся дискуссии относительно критерия эффективности деятельности театра и отражающих её показателей. Одни утверждают, что мерой успеха театра следует считать количество зрителей на спектаклях, другие - количество спектаклей в репертуаре театра.
“В отличае от товарной продукции промышленности, которую можно перевозить частями и оптом, хранить, складировать, уценять и даже списывать, спектакль существует только ”здесь и теперь” и все манипуляции с ним во времени и в пространстве невозможны”[1] .
“Если в промышленности замена живого труда овеществлённым приводит к расширению объёмов производства, росту прозводительности труда, то в театральном деле большее число спектаклей можно показать только путём увеличения затрат живого труда”[2] .
[1] Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы эффективности театрального дела// Экономика и организация театра. Вып. 6. Л.: Искуство, 1981 С. 17
[2] Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы эффективности театрального дела// Экономика и организация театра. Вып. 6. Л.: Искуство, 1981 С. 19