Земельный налог и лесной налог их характеристика

СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение ...…..3 1. Земельный налог и лесной доход (налог) в РФ ... ...5 Земельный налог в РФ... ...….5

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...…..3

1. Земельный налог и лесной доход (налог) в РФ……………………………………...……...5

1.1. Земельный налог в РФ...………………………………………………………………...….5

1.2. Лесной доход (налог) в РФ…………………………………………………………...…...16

2. Контрольная работа..…………………………………………………………………...……21

Заключение………………………………………………………………………...………...….29

Список использованной литературы……………….…………………………………………30

Приложение 1…………………………………………………………………….…………….31

Приложение 2……………………………………………………………………….………….34

Введение

В каждой стране существуют свои налоговые системы, иногда значительно отличающиеся друг от друга. Во многом это связанно с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени. Тем не менее, налоговые системы объединяют общие черты, характерные для всех стран.

Налоговая система в ее обобщенном понимании представляет собой совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства.

Система налогов – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других, приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени. Основными налогами, которые формируют основную массу бюджетных доходов, как в российской, так и в мировой практике являются: НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДФЛ, таможенные пошлины, платежи в социальные фонды и др.

Налоговый механизм – понятие более объемное, чем система налогов, представляет собой совокупность всех средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. Он реализует налоговую политику государства, формирует основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевую направленность на решение конкретных социально-экономических задач. Наиболее важную роль в налоговом механизме имеет налоговое законодательство, а внутри него – механизм налогообложения: уровни налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов.

Возникновение налогов связано с возникновением государства. Главное назначение налогов – формирование материальной базы для обеспечения функций государства в интересах всего общества.

Налог как объективная экономическая категория выражает постоянно существующие экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части его стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке.

Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам.

Согласно Налоговому Кодексу РФ (статья 8):

  1. Под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
  2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоговые системы содержат большое количество налогов. Структура налоговой системы России состоит из трех уровней:

- Федеральный (НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль организации, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых)

- Региональный ( транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций)

- Местный (земельный налог, налог на имущество физических лиц).

Структурой налоговой системы РФ предусмотрены специальные режимы налогообложения:

- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

- Упрощенная система налогообложения (УСНО)

- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

- Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

1. Земельный налог и лесной доход (налог) в РФ.

1.1. Земельный налог в РФ.

Земельный налог в России является местным налогом. Он устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) налог устанавливается настоящим кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера на облагаемую налоговую сумму для отдельных категорий налогоплательщиков.

Земельный налог в Санкт-Петербурге устанавливает Закон Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года №611-86 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах».

Налогоплательщиками (статья 388 НК РФ) земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками

- на праве собственности;

- на праве постоянного (бессрочного) пользования;

- на праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Виды прав на земельные участки определяются Земельным Кодексом РФ. Порядок регистрации прав на земельные участки определяется Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Право собственности на землю подлежит государственной регистрации. Оно возникает с момента такой регистрации и подтверждается соответствующим свидетельством. Если организация купила земельный участок недавно и еще не получила на него свидетельство о регистрации, платить земельный налог не нужно.

В некоторых случаях платить земельный налог придется, даже если организация не имеет свидетельства о регистрации права собственности на землю. Это касается операций по покупке помещений в многоквартирных домах. При таких сделках вместе с правом собственности на помещение к организации переходит часть общей долевой собственности на земельный участок, занятый домом. Основанием для уплаты земельного налога в этой ситуации является свидетельство о праве собственности на помещение.

Объектом налогооблажения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

С 01.01.2008 вводится дополнительный абзац (Федеральный закон от 24.07.2007 №216-ФЗ). Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налогоплательщики- организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

По результатам приведения государственной кадастровой оценки земель информация о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков земельного налога Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в срок до 1 марта каждого календарного года. Информация о кадастровой стоимости земельных участков является открытой.

Не являются объектами налогооблажения земельные участки:

  1. Изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ. Это земли, которые не могут находится в частной собственности, а также не могут быть объектами продажи, дарения и т.д. (Земельный кодекс РФ, статья 27);
  2. Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  3. Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  4. Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;
  5. Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Земли, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

Налоговый период по земельному налогу – календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей с 01.01.2008 признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал (Федеральный закон от 24.07.2007 №216-ФЗ). До этого отчетные периоды – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период. В Санкт-Петербурге периоды установлены (Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 №611-86).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать пределов установленных НК РФ.

Налоговые ставки не могут превышать:

- 0,3% в отношении земель, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства и занятых жилым фондом и жилищно-коммунальными объектами, а также сельскохозяйственных земель;

- 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

В Санкт-Петербурге ставки установлены:

- 0,004% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- 0,042% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

- занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, гаражами или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

- 1,5% от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

Некоторые организации освобождаются от уплаты земельного налога (НК РФ статья 395). От уплаты земельного налога могут освобождаться и другие категории плательщиков, если это предусмотрено местным законодательством. Также местные власти могут предоставлять льготы в виде:

- необлагаемой площади земельных участков;

- необлагаемой земельным налогом суммы;

- уменьшения суммы земельного налога или снижения налоговой ставки.

Освобождаются от налогообложения:

  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функции;
  2. Организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  3. Религиозные организации в отношении принадлежащих им земельным участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного или благотворительного назначения;
  4. – Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления их уставной деятельности;

- Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, в отношении имущества, используемого ими для производства и реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Правительством РФ), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные организации инвалидов в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5. Организации народных художественных промыслов в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6. Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) Инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) Инвалидов с детства;

4) Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

6) Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

От уплаты налога в Санкт-Петербурге освобождаются следующие категории налогоплательщиков в отношении одного земельного участка на территории Санкт-Петербурга, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

2) Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) Инвалиды с детства;

4) Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, в том числе лица, награжденные медалью За оборону Ленинграда и знаком Жителю блокадного Ленинграда, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

5) Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и некоторые другие;

6) Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого, риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, в отношении земельного участка, не превышающего 25 соток;

9) Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более;

10) Члены семей лиц, замещающих государственные должности, военнослужащих и иных государственных служащих, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели лица, замещающего государственную должность, военнослужащего или иного государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам лиц, замещающих государственные должности, военнослужащих и иных государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

Освобождаются от уплаты земельного налога органы государственной власти Санкт-Петербурга и государственные учреждения, которые созданы органами государственной власти Санкт-Петербурга, и деятельность которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов.

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Вышеуказанные налогоплательщики исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В Санкт-Петербурге вышеуказанные налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В Санкт-Петербурге налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается вышеуказанными налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Вотношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (кроме индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки в предпринимательской деятельности).

Вышеуказанные налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В Санкт-Петербурге вышеуказанные налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Представительный орган муниципального образования (законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

ВСанкт-Петербурге авансовые платежи для вышеуказанных налогоплательщиков-

физических лиц не установлены.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет со дня государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента (К2), определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владение) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Коэффициент К2 = Количество полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности в данном налоговом (отчетном) периоде : Количество календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде
Земельный налог (с учетом К2) = Земельный налог Х Коэффициент К2
Авансовый платеж по земельному налогу (с учетом К2) = Авансовый платеж по земельному налогу Х Коэффициент К2

Эти правила содержатся в пункте 10 статьи 396 Налогового кодекса РФ, подпункте 20 пункта 13 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 124н, и подпункте 18 пункта 13 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 19 мая 2005 г. № 66н.

При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.

Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по местунахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

1.2. Лесной доход (налог) РФ.

Лесной доход - это доход, получаемый собственником лесного фонда за пользование лесными ресурсами. Если собственник представляет участки лесного фонда в арендное пользование, то он получает лесной доход в виде взимаемых с арендатора платежей (лесных податей, арендной платы), если он осуществляет пользование самостоятельно, то лесной доход является частью его общего предпринимательского дохода (прибыли).

Экономическая природа лесного дохода - земельная рента. Теория земельной ренты разработана более 200 лет назад (А. Смит, Д. Риккардо) - задолго до создания в России Лесного департамента.

Лесная рента принадлежит собственнику лесного фонда. При государственной собственности на лесной фонд лесная рента, как правило, облагается налогом. Любые платежи за лесопользование есть рентный налог.

Стратегической целью нового лесного законодательства РФ является превращение колоссального ресурсного потенциала лесов в экономическое богатство страны, измеряемое вкладом лесного сектора в создание валового внутреннего продукта и национального дохода.

Особая роль в механизме стимулирования должна быть отведена платежам за использование лесов, порядок установления и взимания которых радикально изменен в связи с децентрализацией управления лесами, обусловленной передачей полномочий в этой сфере органам власти субъектов Российской Федерации.

При централизованном управлении лесами платежи за лесной фонд вплоть до 2004г. имели налоговый статус, их ставки назначались директивно на федеральном и региональном уровнях.

В 2005 г., когда статус платежей за древесину на корню стал неналоговым, а администрирование платежей было передано федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление лесным хозяйством (Рослесхозу).

Изменения в системе администрирования платежей затронули механизм их сбора.

Лесной доход - платеж в государственный бюджет за лесопользование, установленный в целях рациональной эксплуатации и воспроизводства лесныхресурсов (лесного фонда).В этих целях, а также для извлечения из лесов дохода отпуск древесины на корню и других лесных ресурсов производится за плату по установленным таксам или посредством лесных торгов.

Лесопользование - использование участков лесного фонда и участков лесов, не входящих в лесной фонд, в установленных лесным законодательством целях и порядке.

В РФ участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на правах аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.

Лесная такса - расценки, устанавливаемые на древесину, продаваемую на корню, а также на неделовую, второстепенную древесину, вторичные лесные материалы.

Платежи за пользование лесным фондом, взимаемые в соответствии с Лесным кодексом РФ (1997), слагаются из платы за: древесину, отпускаемую на корню, ветровальную, буреломную и валежную древесину; заготовку живицы, барраса, еловой серки, второстепенных. лесных материалов: пней, луба, коры, пихтовой, сосновой и еловой лапки, хвороста, новогодних елок, прута для корзиноплетения и мебели, лещины и других; отдельные виды побочных лесных пользований: сенокошение, пастьбу скота, размещение ульев, заготовку древесных соков, заготовку и сбор плодов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша; пользование пахотными и пастбищными угодьями и др.; пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристских и спортивных целях, научно-исследовательских целях.

Платежи за перечисленные виды лесных ресурсов в совокупности составляют лесные подати. До введения в действие Основ лесного законодательства РФ, принятых Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1993, плата по лесным таксам за древесину, отпускаемую на корню, ветровальную, буреломную и валежную древесину, за заготовку живицы, барраса, еловой серки и за заготовку второстепенных лесных материалов называлась попенной платой (она составляла и сейчас составляет до 90% всех поступлений за пользование лесным фондом).

Лесные подати - вид платежей за пользование лесным фондом, взимаемых при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти за единицу лесного ресурса, а по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.

Кроме лесных податей в лесном хозяйстве имеются следующие виды доходов:

- суммы, полученные от продажи древесины и лесопродукции, оставленной (бесхозной) в лесу лесозаготовителями после истечения сроков их заготовки и вывозки, а также от продажи секвестрованной древесины у лесонарушителей;

- суммы, полученные от продажи жилых, производственных и хозяйственных построек, оставленных лесозаготовителями после окончания срока проведения лесозаготовительных работ и установленного срока нахождения их в лесу;

- сумма неустоек за нарушения лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах РФ, утвержден­ных Постановлением Правительства РФ от

5 февраля 1992 № 67.

Лесные подати и перечисленные выше другие поступления в совокупности составляют Лесной доход. Древесина на корню, реализуемая по лесным таксам, по своему происхождению имеет двойственный характер. С одной стороны - это природный ресурс, с другой - ресурс, воспроизводимый с содействием человека. В силу этого попенная плата (лесная подать) за древесину на корню и ее составные элементы имеет рентное и затратное содержание, представляет собой форму изъятия в доход государства дифференциального дохода (ренты) и возмещение расходов на ведение лесного хозяйства и состоит из трех элементов: издержек производства по выращиванию леса (воспроизводство лесных ресурсов), процента накоплений (прибыли) и дифференциального дохода (ренты).

Лесной доход характеризует в денежной форме систему экономических отношений, связанных с созданием, распределением и использованием лесных ресурсов, и выражает определенные экономические отношения между лесным хозяйством и другими отраслями народного хозяйства по поводу использования лесных ресурсов. Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд РФ.

Согласно статье 103 Лесного кодекса РФ Правительство РФ устанавливает минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню. Органы власти субъектов РФ могут увеличивать минимальные ставки лесных податей по согласованию с территориальными органами управления лес­ным хозяйством (статья 104 Лесного Кодекса РФ). Платежи за древесину, отпускаемую на корню в размере минимальных ставок, распределяются: в федеральный бюджет (40%); в бюджеты субъектов РФ (60%). Если в субъекте РФ расчетная лесосека (норма пользования) по рубкам главного пользования (рубка спелого леса) не превышает 1 млн.м лесные подати и арендная плата в размере минимальных ставок поступают в его бюджет полностью.

Лесные платежи, направляемые в федеральный бюджет, используются для финансирования расходов на содержание территориальных органов управления лесным хозяйством, национальных парков, в т.ч. на капитальный ремонт зданий и сооружений, осуществление мероприятий по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохозяйственных дорог, осушению лесных площадей, устройству оросительных сетей, их содержанию и ремонту, семеноводство, ведение мониторинга лесов, ведение государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда, лесоустройство, НИОКР и проектные работы в области лесного хозяйства, создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений федерального значения, подготовку кадров для лесного хозяйства, обеспечение форменным обмундированием работников лесного хозяйства, а также капитальные вложения в охрану и защиту лесов, развитие социальной сферы лесного хозяйства.

Часть лесных платежей, поступающих в бюджет субъекта РФ, направляется со­ответствующему территориальному органу управления лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми этим органом. Лесхозам поступает выручка за пользование другими лесными ресурсами (кроме древесины), 70%- разницы между стартовой и окончательной стоимостью древесины при ее продаже на торгах, а также 50% штрафных санкций.

Арендная плата за пользование участком лесного фонда - вид платежа за пользование участком лесного фонда, взимаемый при пользовании участком по договору аренды. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.

Договор аренды участка лесного фонда - договор, по которому лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Договор безвозмездного пользования участком лесного фонда - в РФ - договор, по которому лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством обязуется предоставить лесопользователю участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Договор концессии участка лесного фонда - в РФ - договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой стороне на срок от одного года до сорока девяти лет право возмездного пользования на определенных условиях лесными ресурсами на соответствующем участке лесного фонда.

Лесной аукцион - в РФ - форма публичной продажи права краткосрочного пользования участком лесного фонда. Лесной аукцион является способом выявления лесопользователей.

Лесной конкурс - способ выявления победителя среди претендентов на предоставление права пользования участком лесного фонда по договору аренды лесопользователя. В РФ лесной конкурс организуется территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством.

Лесные отношения - отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью.

Лесопользователь - гражданин или юридическое лицо, которому предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.

Лесорубочный билет - в РФ - документ, предоставляющий лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов.

Ордер на право лесопользования - в РФ - документ, на основании которого

осуществляется лесопользование:

- документ, выдаваемый лесопользователю лесничеством на основании выданного этому лесничеству лесорубочного билета для осуществления отдельных видов заготовки и вывозки древесины, заготовки второстепенных лесных ресурсов,
- документ, по которому лесничество осуществляет без лесорубочного билета отпуск древесины на корню мелкими партиями в порядке уборки валежной, сухостойной и буреломной древесины.

2. Контрольная работа

Исходные данные

1. Сведения об организации:

ЗАО «Вектор-Северозапад» является промышленным предприятием, основными видами деятельности которого является промышленное производство и оптовая торговля покупными непродовольственными товарами.

ЗАО «Вектор-Северозапад» зарегистрировано в Московском районе г. Санкт-Петербурга. Предоставляет отчетность в ИМНС по Московскому району г. С-Пб. (код 7810).

ИНН № 7810626030, КПП № 781010101, код ОКПО 46947897, код ОКОНХ 14324-производство оптических и оптико-механических измерительных, геодезических приборов и аппаратуры.

Реквизиты свидетельства: серия 78 № 004347019 от 03.12.02 г.

Выдано ИМНС по Московскому району, код налогового органа 7810.

Основной государственный регистрационный номер-1037810009423.

Адрес: 196200, г. Санкт-Петербург, Московский пр., 186.

Р/сч 40702810710870000062 в Московском филиале ОАО «Банк «Санкт-Петербург» г. Санкт-Петербург.

Корр/сч 30101810600000000809, БИК 044030890.

Согласно учетной политике в организации для целей налогообложения:

- для расчета налога на прибыль применяется метод начисления;

-товары учитываются по фактической себестоимости приобретения (с учетом ТЗР).

2. Ставки налогов в 2009 году:

- на имущество - 2,2%

- на прибыль всего - 20%, в том числе:

в Федеральный бюджет – 2,0%

в бюджет С-Пб. - 18,0%.

3. Состояние хозяйственных средств организации (табл.1).

Таблица 1

Состояние основных средств ЗАО «Вектор-Северозапад» (руб.)

Дата Основные средства
Первоначальная стоимость (01) Амортизация ОС (02) Остаточная стоимость
01 января 9450000 2953000 6497000
01 февраля 9682300 3863800 5818500
01 марта 9770000 4164500 5605500
01 апреля 9867700 4440465 5427235
01 мая 9966377 4484870 5481507
01 июня 10066041 4529718 5536323
01 июля 10166701 4575016 5591685

Среднегодовая стоимость имущества за:

- 1 квартал

(6497000+5818500+5605500+5427235):4=5837058,75 (руб.)

- полугодие

(6497000+5818500+5605500+5427235+5481507+5536323+5591685):7=

=5708250 (руб.)

Сумма авансовых платежей налога на имущество организации за:

- 1 квартал

5837058,75*2,2%:4=32103,82 (руб.)

- полугодие

5708250*2,2%:4=31395,38 (руб.)

4. Показатели финансово-хозяйственной деятельности Общества за полугодие 2009 года по данным бухгалтерского и налогового учета (табл.2-4).

Таблица 2

Сведения о доходах и расходах от продажи готовой продукции, работ, услуг (руб.)

Показатель Сумма
1. Сумма доходов от реализации продукции, работ, услуг 38759396
1.1 Выручка-брутто от реализации продукции, работ, услуг 45820600
1.2 НДС 7061204
2. Расходы на производство и реализацию продукции, работ, услуг, всего: 27967174,60
3.

Прямые расходы за период, всего.

В том числе по элементам затрат:

24889174
3.1 Материальные затраты, всего: 19180400

В том числе:

а) приобретение сырья и материалов

12650850
б) приобретение комплектующих 5969550
в) услуги производственного характера 560000
3.2 Расходы на оплату труда производственных рабочих 4410830
3.3 ЕСН по оплате труда производственных рабочих 1065844
3.4 Амортизация ОС, участвующих в производстве продукции 232100
3.5 Остатки НЗП на 30.06.09 по данным налогового учета 824360
4. Прямые расходы за минусом остатков НЗП 24064814
5. Косвенные расходы, всего: 3902360,60
5.1

В том числе:

Амортизация ОС

620300
5.2 Амортизация НМА 32150
5.3 Расходы на оплату труда персонала 682255
5.4 ЕСН и страховые платежи в ПФ 142882
5.5 Земельный налог 4200
5.6 Налог на имущество за отчетный период 63499,20
Показатель Сумма
5.7 Расходы на ремонт ОС 735362
5.8 Расходы на НИОКР 784600
5.9 Консультационные, информационные расходы, расходы по оплате услуг связи и другие ОХР 333669
5.10 Нормируемые прочие расходы, всего: 559573
а) нормируемые расходы в пределах норм, всего: 503443,40
б) нормируемые расходы сверх норм, всего: 56129,60
5.10.1 Представительские расходы*, всего: 259853
а) представительские расходы в пределах норм 203723,40
б) представительские расходы сверх норм 56129,60
5.10.2 Расходы на рекламу** за полугодие, всего: 219860
а) расходы на рекламу в пределах норм 219860
5.10.3 Командировочные расходы***, всего: 79860
а) командировочные расходы в пределах норм 79860

*Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ).

- Представительские расходы в пределах норм:

(4410830+682255)*4%=203723,40 (руб.)

- Представительские расходы сверх норм:

259853-203723,40=56129,60 (руб.)

**Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации товаров, работ, услуг (п.4 ст. 264 НК РФ).

***С 2009 года выплачиваемые командируемым работникам суточные организации вправе учитывать в расходах полностью, в размере фактических затрат. Нормирование этих расходов отменяется (пп.12 п.1 ст.264 НК РФ, ФЗ №158 от 22.07.2008года).

Таблица 3

Сведения о продаже товаров, ОС и других видов имущества (руб.)

Показатель Сумма
1. Выручка-нетто от реализации покупных товаров 1054560
1.1 Выручка-брутто от реализации покупных товаров 1265060
1.2 НДС 210500
2. Выручка-нетто от реализации ОС 435083
2.1 Выручка-брутто от реализации ОС 521750
2.2 НДС 86667
3. Покупная стоимость реализованных товаров 999875
4. Остаточная стоимость реализованных ОС 403000

Таблица 4

Сведения о внереализационных доходах и расходах (руб.)

Показатель Сумма
1. Прибыль от операций покупки, продажи иностранной валюты 48000
2. Доходы от сдачи имущества в аренду 57200
3. Расходы по сдаче в аренду ОС 8690
4. Штрафы, пени, неустойки, начисленные и уплаченные за нарушение условий договоров 27218
5. Курсовые разницы положительные 34510
6. Суммовые разницы отрицательные 24690
7. Услуги банка 21522
8. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году 3420
9. Убыток прошлых лет, выявленный в отчетном году 8710

Таблица 5

Сведения о суммах налогов (авансовых платежей по налогам)

в 1 квартале2009 года (руб.)

Показатель Сумма
1. Квартальные авансовые платежи налога, исходя из фактической прибыли за 1 квартал, всего: 153680

в том числе:

а) в федеральный бюджет

15368

б) в бюджет Санкт-Петербурга 138312
2. Ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль за 2 квартал 51226,67

в том числе:

а) в федеральный бюджет

5122,67
б) в бюджет Санкт-Петербурга 46104
3. Квартальные авансовые платежи налога на имущество за 1 квартал 32103,82

5. Расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за отчетный период Таблица 6

Расчет налоговой базы налога на прибыль (руб.)

Показатель Сумма
1. Отчетный (налоговый) период Полугодие 2009
2. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе: 40249039
2.1 Выручка от реализации товаров, работ, услуг собственного производства 38759396
2.2 Выручка от реализации покупных товаров 1054560
2.3 Выручка от реализации ОС 435083
3. Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе: 29370049,60
Показатель Сумма
3.1 Расходы на производство и реализацию товаров, работ, услуг собственного производства 27967174,60
3.2 Расходы, понесенные при реализации покупных товаров 999875
3.3 Расходы, связанные с реализацией ОС 403000
4. Прибыль от реализации, в том числе: 10878989,40
4.1 Прибыль от реализации товаров, работ, услуг собственного производства 10792221,40
4.2 Прибыль от реализации покупных товаров 54685
4.3 Прибыль от реализации ОС 32083
5. Сумма внереализационных доходов 143130
6. Сумма внереализационных расходов 90830
7. Прибыль от внереализационных операций 52300
8. Налоговая база за отчетный (налоговый) период 10931289,40
9. Убыток, подлежащий переносу -
10. Налоговая база за вычетом суммы убытка, подлежащего переносу в порядке, предусмотренном статьей 283 НК РФ 10931289,40

Таблица 7

Расчет квартальных авансовых платежей налога исходя

из фактической прибыли за полугодие

Показатель По данным плательщика
1 Налогооблагаемая база за отчетный период 10931289,40
2 Ставка налога на прибыль, всего в %, 20,0

в том числе:

а) в федеральный бюджет

2,0
б) в бюджет Санкт-Петербурга 18,0
Показатель По данным плательщика
3 Сумма налога на прибыль, всего: 2186257,88

в том числе:

а) в федеральный бюджет

218625,79
б) в бюджет Санкт-Петербурга 1967632,09
4 Начислено в бюджет авансовых платежей налога на прибыль в 1 квартале, 153680

в том числе:

а) в федеральный бюджет

15368
б) в бюджет Санкт-Петербурга 138312
5 Внесены в бюджет ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль во 2 квартале, 153680

в том числе:

а) в федеральный бюджет

15368
б) в бюджет Санкт-Петербурга 138312
6

К доплате по сроку до 28 июля 2009 года

Всего:

1878897,88
а) в федеральный бюджет 187889,79
б) в бюджет Санкт-Петербурга 1691008,09

Заключение

В результате изучения нормативных документов, теоретического материала по дисциплине Налоги и налогообложение и решения контрольной работы мною были усвоены:

- общие теоретические и методологические основы налоговой системы

- сущность налогов, взимаемых натерритории РФ

- установленныйпо­рядок контроля за налоговыми платежами

- основные принципы налогообложения

- основные элементы налога

- сведения о теории налогов, принципах построения налоговой системы РФ и зарубежных стран

- мето­дикирасчета и порядок взимания налогов;

- изучена нормативная база налоговой системы РФ

- приемы и способы расчета налогов

- правила оформления налоговых деклараций.

Вопросы налогообложения являются тео­ретической основой для изучения отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Список использованной литературы

1. Земельный Кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001г. в ред. Федерального закона от14.03.2009г. №32-ФЗ).

2. Лесной кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006г. в ред. Федерального закона от14.03.2009г. №32-ФЗ).

3. Налоговый Кодекс РФ (Ч.1 - принят ГД ФС РФ 16.07.1998г. в ред. Федерального закона от 26.11.2008г. №224-ФЗ с изм. и допол., вступающими в силу с 01.01.2009г. Ч.2 - принят ГД ФС РФ 19.07.2000г. в ред. Федерального закона от 14.03.2009г. №224-ФЗ с изм. и допол., вступающими в силу с 01.01.2009г.)

4. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ (в ред.от 30.12.2008г.).

5. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ» от 24.07.2007 №216-ФЗ (в ред. от 26.11.2008г.)

6. Закон Санкт-Петербурга «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» от 28 ноября 2005 года №611-86 (в ред. от 02.11.2007г.).

7. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / под ред. Романовского 5-е изд.-СПб.: Питер, 2006.

8. Тумасян Р.З., Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие. – М.: Омега – Л, 2009 год.

9. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ www. nalog.ru

10. Официальный сайт «Консультант Плюс» www.consultant.ru

Скачать архив с текстом документа