Скрытая реклама в прессе

СОДЕРЖАНИЕ: Введение Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, даёт следующее определение рекламы: “Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования”.

Введение

Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, даёт следующее определение рекламы: “Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования”.

Реклама - публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.

Под рекламой имеются в виду мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.

Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать её для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально – психическое воздействие.

Реклама в прессе - самое изученное на сегодняшний день средство передачи рекламной информации. Её эффективность объясняет обилие рекламы в периодических журналах, газетах. Одно из преимуществ рекламы в СМИ — это возможность выбора целенаправленной аудитории по тематике и содержанию печатного издания. Это может быть издание и как рекламного характера, политического и экономического содержания, а также развлекательные и общественно-социальные издания, рассчитанные на широкий круг читателей.

Проблему современного развития рекламы в прессе я считаю актуальной, потому что в настоящее время рекламодателям предстоит решать серьезные вопросы, например такие как засилье рекламы, иначе называемое «рекламным шумом». Реклама все чаще вызывает раздражение, это приводит к снижению её активности. Кроме того, активно развивается и набирает силу один из главных конкурентов печатных изданий – интернет. Рекламистам предстоит пересмотр рекламной политики и активная разработка способов преодоления избегания рекламы, с целью нейтрализации поступательного снижения эффективности рекламы. Создаются новые методы рекламы и новые эффективные способы привлечения внимания к рекламируемой марке, товару, услуге, компании и т.д.

Цель курсовой работы - получить теоретические и практические знания о современном развитии рекламы в прессе.

Задачи курсовой работы:

1. Ознакомление с сущностью и целью рекламы в прессе.

2. Изучить проблемы сегодняшней рекламы в прессе и методы их решения.

3. Ознакомление с различными видами рекламных объявлений.

4. Ознакомление с развитием рекламы в прессе.

Методы – пресса

Объект изучения – реклама


Глава 1. Современная реклама в прессе

1.1. Сущность и виды рекламы в прессе

В настоящее время реклама в прессе пользуется неизменным постоянным вниманием у рекламодателей. Вариантов воздействия на аудиторию не много: рекламные модули и рекламные статьи. Макеты рекламы в газеты отличаются от публикаций в журналах кардинально. Газеты, в большинстве своем, черно-белые, в отличие от журналов, публикации рекламы в прессе, соответственно тоже. При работе над дизайном стоит взять во внимание этот важный фактор, ведь что хорошо в цвете, по-другому смотрится в черно-белом варианте. Не забудем учесть низкое полиграфическое качество газетной рекламы. Журнальная реклама, наоборот, яркая, красочная, гламурная. Качество печати в большинстве случаев очень высокое, поэтому даже мелкие элементы макета хорошо видны. Креативная составляющая в журналах выше, чем в газетах, возможность воплотить самые смелые идеи максимальная. Статьи наоборот, многие рекламодатели воспринимают, как PR, хотя давно статьи превратились в рекламные, в ряде изданий даже с пометкой на правах рекламы. Исключение составляют интересные аналитические материалы с указанием в конце автора (и/или компании, ссылки на интернет-ресурс).

К печатному изданию ранее прочитанному, можно вернуться в любой момент, что нельзя сказать о телевидении. И наконец, газета или журнал удобны и просты в использовании, можно расположиться на любимом месте и приятно провести время за прочтением любимого журнала или газеты. Поэтому реклама в прессе была, есть и останется наиболее выгодным рекламным носителем.

Использование нестандартных методов продвижения товара или услуг позволяет максимально оптимизировать и тем самым снизить затраты на рекламу и получить наибольший эффект от рекламной компании. Все мировые Рекламщики и Pr-щики продвигают и применяют нестандартную рекламу, уже более 100 лет. Использование креативных и необычных методов, способов продвижения товара или услуги может дать колоссальный эффект даже при очень скромном бюджете и коротком сроке.

Виды рекламы в прессе:

Самыми распространенными видами рекламы в прессе являются строчные объявления и графические блоки. Если строчное объявление, как правило, представляет собой небольшой текст с координатами, то графический рекламный блок позволяет помимо текста разместить графический объект, это может быть и фотография самого товара или специально созданный фон, на котором размещается текст вашего объявления. В большинстве случаев, строчные объявления размещаются в специализированных изданиях, например Из рук в руки или на специально отведенной для этого странице, в обычных изданиях. Размер строчного объявления зачастую не превышает 100 печатных знаков и содержит только название компании, область деятельности или наименование товара и контактную информацию.

Поскольку стоимость размещения строчного объявления практически всегда зависит именно от количества знаков, а в некоторых изданиях стандартный размер объявления сильно ограничен, то ваш рекламный текст должен в двух-трех словах отображать общий смысл вашего предложения.

Если в основной массе изданий, строчные объявления размещаются в специальном разделе, то рекламный графический блок можно разместить практически на любой странице и в любом месте. Помимо этого, графическая информация привлекает наибольшее внимание читателей, что опять же повышает эффективность такого формата рекламы перед строчными объявлениями. Естественно, что и стоимость размещения графики на порядок отличается от стоимости за размещение простого текста. Однако, поскольку графический блок является самым распространенным рекламным носителем в прессе, то и выделиться на фоне других рекламодателей достаточно сложно. Так же и стоимость размещения такой рекламы намного дороже строчного объявления. В связи с этим, всё большей популярностью пользуются нестандартные виды рекламы в прессе. К ним относятся различные приложения к изданию, размещение рекламы на специально созданных страницах и т.д. Такие способы рекламы намного дороже строчных объявлений или стандартных графических блоков, но позволяют привлечь намного большее внимание читателей.

1.2. преимущества и недостатки рекламы в прессе

Размещение рекламы в печатных изданиях обладает как преимуществами, так и недостатками перед другими методами рекламы.

Преимущества рекламы в прессе:

Широкий охват целевой аудитории с таргетингом по тематике и географии;

Неограниченное количество времени, которое потребитель может потратить на чтение Вашего объявления;

Высокий уровень запоминаемости рекламы в прессе;

Постоянство аудитории;

Ненавязчивость газетно-журнальной рекламы;

Относительно небольшая стоимость рекламы.

Преимущества рекламы в газетах:

На определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ для рекламного размещения материалов;

Местная газета, как правило, имеет значительный тираж, т.е. доходит до большего числа потребителей, чем другие местные СМИ. Типичная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города;

У читателя рекламы в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или ТВ;

В газетной рекламе вы можете, без вреда для основного содержания, поместить схему проезда, показывающую, как добраться до Вашей фирмы, адреса других, принадлежащих Вам магазинов, а также условия продаж, скидки и т.д.;

Оперативность публикации рекламы в газете очень быстрая. Ваше объявление появится в номере издания через 1-3 дня после подачи, быстро поменять текст объявления - это еще один плюс;

Разместить рекламу в газете проще и дешевле, чем в других СМИ. Кроме того, изготовив однажды оригинал- макет, можно пользоваться им многократно.

Так же существует и ряд недостатков газетной рекламы:

Потребители часто игнорируют газетную рекламу. В этом смысле теле- и радиореклама будут, порой, эффективнее. В газете объявление может появиться рядом с конкурирующим, если не заказано позиционирование (за доплату). Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя;

Читатели газет, как правило, зрелые люди, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;

Иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество макета;

У типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читателя 80-х и 90-х годов. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком обращает внимание на рекламу в газетах.

Вышеуказанные преимущества и недостатки должны быть учтены создателями рекламы при создании и размещении рекламы в прессе.

Глава 2. Современное развитие рекламы в прессе

2.1. Общие тенденции развития рекламного рынка

Основная проблема современной рекламы - Засилье рекламы («рекламный шум») - все сильнее вызывает раздражение от рекламы и приводит к снижению её эффективности. Рекламистам предстоит пересмотр рекламной политики и активная разработка способов преодоления избегания рекламы, с целью нейтрализации поступательного снижения эффективности рекламы:

Реклама будет становиться ненавязчивой, но привлекающей внимание (сейчас рекламисты и рекламодатели путают навязчивость и привлечение внимания, пытаясь пробиться через «рекламный шум»)! Ненавязчивость - это информационные статьи вместо модульной рекламы; будут развиваться формы «островной рекламы», когда рекламодатель размещается эксклюзивно на странице; рекламная информация будет преподноситься косвенно (спонсор рубрики, автор актуального материала и пр.); симбиоз с полезным контентом; новостийный формат (не путать с мимикрией «под новости»); активное использование анонсов рекламы (на всех рекламоносителях) и её повторов в печати и прочее.

Неизбежен пересмотр принципов верстки. Реклама будет более структурированной, простой и единой по формам размещения. Сейчас для всех очевидно, что многие газеты (да и все остальные рекламоносители) представляют собой «помойку» из рекламных листовок и кучи объявлений, в которой сложно найти что-то нужное и которая начинает тормозить эффективность рекламы и переносит негативное отношение к рекламе на негативное отношение к рекламоносителю, вредя его имиджу и, как следствие, снижая привлекательность рекламы для рекламодателей! Выход – упрощение восприятия: размещение макетов одного размера и одной горизонтально-вертикальной ориентации на одной странице; отказ от маленьких модулей (менее 1/8 полосы), считается, что замечаются модули размером и более полосы; замена маленьких модулей на лоты – структурированные строчки с информацией, объединенные в единую таблицу; большое тематическое деление разделов и рубрик для объявлений; навигация по рекламе в рекламоносителе и прочие методы.

Революционное изменение ближайшего будущего - возможность рекламы по подписке с согласия пользователя за какие-либо бонусы. Получение денег или каких-либо других выгод за просмотр сообщения. Новые технологии будут распространять рекламу «по желанию потребителей».

Фрагментация медиа. Масс медиа – уже нет. Средства массовой информации перестали быть массовыми (скорее они стали средствами узкой, а в будущем – персональной информации).

Интеграция рекламоносителей и их симбиозы: Пресса придет в Сеть и будет активно развивать свои полноценные СМИ-Интернет-площадки параллельно и взаимосвязано с печатными версиями (пакетное размещение или ресурс повышения расценок, за счёт дублирования информации в интернете).

Прессу неизбежно ждёт революция в принципах ценообразования: принцип продажи рекламы за количество, а чуть позже и качество контактов будет вытеснять продажу рекламы по площади. Вероятнее всего появятся новые формы продажи рекламы, например, «топовых» мест через аукционы.

В связи с этим будет развиваться патентование и получение авторских прав на рекламу, вплоть до конкретных приёмов, фраз, подходов, макетов, роликов и пр.

Рекламодатели массово будут оценивать рекламу не: нравиться - не нравиться им, а цепляет ли (работает ли) реклама на целевую аудиторию.

Новые формы: продолжится переход от ч/б печати к цветной. Переход от формата «газета» в формат журнала. От больших форматов – к А4. Более четкая специализация изданий и структуризация рекламы внутри их, в т.ч. создание тематических приложений. Будущее за специализированными (чётко таргетируемыми изданиями) с новыми адресными схемами бесплатной доставки.

В содержательном плане рекламы: очень хочется надеяться, что рекламные продукты будут более профессиональными. Реклама неизбежно будет все более творчески изощренной (клиенты начнут массово платить за креатив и исследования) и индивидуальной, отличной от других, но и плагиат будет процветать, ведь всегда легче нейтрализовать интересную рекламу конкурентов, повторив её, чем создать что-то новое.

Таким образом, проблемы, встающие перед рекламодателями будут решаться рядом способов, перечисленных выше. В том числе поднимается один из основных вопросов – разработка нестандартных методов рекламы.

2.2. Нестандартные методы рекламы

Многие товары и услуги имеют ограниченный круг потребителей, охватить который с помощью традиционной рекламы сложно. На помощь приходит нестандартная реклама. Так в течении последних несколько лет стали называть рекламу, которая выделяется из общего потока объявлений необычным размещением. В последнее время, часто практикуются нестандартные формы размещения рекламы в прессе. Использование нестандартных методов рекламы привлекает намного большее внимание, чем привычная стандартная.

К нестандартным методам рекламы можно отнести: размещение рекламы на специально созданной для этого дополнительной обложке журнала. В этом случае журнал обернут в вашу рекламу, что не позволяет оставить её без внимания. Так же, в журнале размещаются отдельные вкладыши, зачастую из другого формата бумаги, для того, чтобы при перелистывании издания, он открывался именно на вашем вкладыше. Похожим вариантом, является распространение вместе с изданием отдельных листовок или других рекламных носителей, вплоть до небольших каталогов товаров и CD дисков. Однако такой вариант, помимо очевидных преимуществ имеет и один главный минус - он позволяет читателю мгновенно выбросить вашу рекламу, а в случае с вкладышем, это становиться более затруднительно. Конечно же, использование нестандартных методов рекламы привлекает намного большее внимание, но пропорционально с этим растет и стоимость таких видов рекламы. Так же, стоит обратить внимание на то, что не все издания имеют достаточные печатные мощности, например для того, чтобы изготовить вкладыш из другой бумаги.

Из всех нестандартных видов рекламы в прессе, особенно часто используются распространение вместе с изданием: дисконтной карты, пробника или CD-дисков. Если дисконтную карту или просто купон на скидку может распространять практически любая компания, торгующая товарами народного потребления и не только, то пробник распространяют только производители и продавцы косметики и парфюмерии. Помимо вкладывания в журнал небольшого пакетика с тем же шампунем, часто используются ароматизированные страницы.

Если вложение пробников чаще всего практикуется женскими изданиями, то к специализированным тематическим журналам всё чаще прикладываю CD-диск. На этом диске вы можете разместить огромный каталог вашей продукции с подробным описанием, графикой и ценами. Таким образом, ваш потенциальный покупатель сможет в любой момент получить всю необходимую информацию о вашей компании, если конечно не выкинет диск.

Преимущества нестандартной рекламы заключаются в более эффективном воздействии на потребителей. Она выделяется среди привычной рекламы и привлекает внимание. Зачастую потребитель не воспринимает нестандартную рекламу как рекламу, поэтому доверие к такой информации повышается. Большая часть информации пропускается мимо глаз, мимо сознания. Она не воспринимается. И зачастую среди будничной рекламы человек фокусирует внимание на нескольких ярких плакатах или необычных акциях.

Одним словом - нестандартная реклама выделяется и поэтому привлекает большое количество потенциальных покупателей.

2.3. Скрытая реклама в прессе

Особенность современного состояния рекламы в прессе в нашей стране определяется тем фактом, что подавляющее большинство читателей абсолютно не заинтересовано в получении рекламной информации. И этот момент в значительной степени сказывается на негативном отношении к рекламе в целом. Это заставляет рекламные структуры прибегать к различным ухищрениям, заставляющим аудиторию более благожелательно воспринимать рекламные сообщения. Поэтому в последнее время особенно часто обнаруживается обращение к скрытой рекламе. Реклама, завуалированная под обычную публикацию в печатных СМИ является на сегодняшний день одной из наиболее популярных форм выведения нового продукта на рынок, привлечения к нему внимания со стороны потенциальных потребителей. На языке PR-специалистов данный вид рекламы называется адверториал. В отличие от обычной рекламы, адверториал имеет целый ряд преимуществ: внимание к продукту\услуге привлекается за счет придания информационному сообщению формы, вызывающей интерес у потенциальных потребителей, его актуализации и социальной востребованности. За счет этого, потенциальный потребитель обычно читает текст от начала до конца, запоминая все нюансы той информации, которую ему адресуют, отсутствует предвзятое негативное отношение со стороны читателя, как в случае с традиционной рекламой, так как в публикации отсутствуют формальные указатели на ее принадлежность к рекламе. Однако, при использовании данного метода продвижения возможны определенные проблемы. Среди них наиболее значимыми являются, во-первых, отсутствие на рынке значительного числа специалистов, которые могут составить именно тот текст, который будет производить необходимый эффект, а во-вторых, необходимость найти издания, готовые разместить предложенный текст.

Очень часто скрытой рекламой пестрят так называемые «письма в редакцию», в которых читатели благодарят какую-то компанию, продукт или конкретного человека. Скрытой рекламой считается и когда журналист благодарит компанию или частное лицо за помощь в подготовке материала. Самой большой группой «маркёров» (показателей) скрытой рекламы является текстовая (или речевая) группа. Разделим текстовые маркёры на две категории: средства привлечения внимания аудитории и приёмы манипулирования сознанием аудитории. К первой категории мы отнесём так называемые «стопперы». Стопперы – это средства, используемые для привлечения внимания аудитории, использующие имплицитный способ передачи информации. То есть способ, когда рек лама открытым текстом в сообщении не присутствует, но извлекается читателем в силу стереотипов мышления и языковых конвенций. К стопперам относятся:

1. Фразеологизмы (или идиомы), чье преимущество заключается в их привычности и узнаваемости.

2. Игра слов (или каламбур).

3. Парадокс. В нем заложена и умело замаскирована логическая ошибка, совершаемая непреднамеренно.

4. Неологизмы. Особую роль в ряду неологизмов скрытой рекламы выполняет заимствованная иностранная лексика в виде названий фирм.

5. Жаргонизмы. Преимущество использования того или иного пласта лексики (обще употребительной и специализированной) зависит от характеристик аудитории, на которую направлен данный текст.

Ко второй категории мы отнесём приёмы манипулирования сознанием аудитории Это всевозможные техники НЛП, из которых в региональной прессе чаще всего встречаются техники эриксонианского гипноза. К ним относятся: маркировка текста – из основного текста каким-либо способом (например, жирным шрифтом или цветом) выделяются слова, которые, если читать только их, составляют свой смысл. Так, сильное воздействие на подсознание оказывает короткое сообщение в газете: «НАШЕ предприятие уже много лет выпускает ПИВО. Мы производим различные сорта, в том числе классическое «ЖИГУЛЕВСКОЕ». Для его изготовления используется ЛУЧШЕЕ сырье и родниковая вода. Наша продукция реализуется В нашем ГОРОДЕ и в соседних областях». Открытые вопросы, которые привлекают внимание читателей вследствие своей незавершенности. Например, «Не в деньгах счастье?» или «Пропадаем?»; апелляция к авторитету. Причём авторитетом, в зависимости от категории респондентов, может выступать эстрадный певец, писатель, чиновник («Ткачёв сказал…»), простой обыватель («хорошо информированный гражданин») или просто референтная группа («про двинутая молодёжь»); подмена имени и предмета, заключающаяся в сокрытии истинного имени или его за мене другим, часто противоположным. Этот приём чаще других используется в политической скрытой рекламе. «Всё это ложь, обманывают жителей района, обманывают население, обманывают и вас, Александр Николаевич», – раздирающим голосом вопите вы. Точь-в-точь Отелло: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?». Этакая забота перед тем, как задушить»;

- размывание понятий. Для этого используются слова, имеющие несколько смыслов («рыночная экономика», «демократия», «свобода слова»). Они многозначны, могут трактоваться по-разному в различных культурах, что позволяет «играть» словами. Для большего результата при этом исключаются слова, устоявшиеся в общественном сознании;

- использование чисел. Так как человек крайне доверяет числовой информации, это доверие распространяется и на текст, который её

содержит. Поэтому всевозможные рейтинги, представляя собой цифровое выражение общественного мнения, могут создавать имидж политика. Ещё чаще используются «средние показатели». С одной стороны, – это цифры, а с другой – относительно отражающие действительность;

- создание комплексных эквивалентов.

Комплексные эквиваленты, это объединенные друг с другом факты, но не имеющие четкой причинно-следственной связи, а соединенные предполагаемой (домысливаемой) логической связью.

- создание «мыслевирусов». Мыслевирус, это информация, существующая в сознании людей по принципу вируса – т.е. хранящаяся в их памяти, выполняющая какую-либо функцию и автономно распространяющаяся между людьми за счет усилий самих же людей.

Итак, подведя итог всего вышесказанного, можно отметить, что скрытая реклама, обнаруженная в прессе, несмотря на свое название, имеет свои отличия и характерные признаки, которые позволяют выявить ее из числа обычных рекламных текстов.


3. Анализ рекламы в прессе на основе деловых изданий

В практической части курсовой работы я постараюсь провести анализ рекламы в статьях деловой прессы, проследить общие тенденции продвижения товаров и услуг в деловой прессе.

Я использую следующие нижегородские издания:

«КоммерсантЪ», «Город и Горожане», «Курс Н», «Деловая Неделя».

Статьи, рассмотренные мной и приводящиеся в курсовой работе, размещены в Приложении.

Целевую аудиторию этих газет составляют мужчины (с небольшим преимуществом) и женщины в возрасте от 13-55 лет и старше, большинство имеет высшее образование и работает руководителями (32%), специалистами (23%), служащими (13%) или имеет собственный бизнес. Верхушка целевой аудитории образована влиятельными в стране лицами, принимающими решения.

Соответственно размещаемая в них реклама имеет целью привлечь внимание данной аудитории.

Например, заказные статьи «Сбербанк укрепляет дружбу с предпринимателями» («Курс Н»)[1] о тематических семинарах для предпринимателей и «Поддержать женщин-лидеров», в котором подводились итоги регионального конкурса «Женщина-Лидер» («Курс Н»)[2] имеют целью, во-первых, привлечь внимание предпринимателей, как мужчин, так и женщин, заинтересовать их в участии в следующих подобных мероприятиях. Во-вторых, таким образом рекламируется Сбербанк, предоставляемые всевозможные специальные предложения которого являются дополнительным стимулом участия в акции «Дни малого бизнеса».Подобным образом статья «По пути к информационному обществу» сообщает о прошедшей церемонии открытия III Международного форума информационных технологий «ITFORUM2010/Информационное общество» («Курс Н»)[3], одновременно вскользь упоминая компанию «Intel», а так же «ВолгаТелеком», «ставший техническим партнером «ITForum 2020/Информационное общество», организовавший для гостей и участников форума беспроводной доступ в сеть Интернет по технологии Wi-Fi в павильоне». Подобную скрытую рекламу включают в себя значительная часть заказных статей.Я постараюсь найти общие черты и различия в передаче скрытой рекламы потребителям в различных газетах.В некоторых статьях рекламу увидеть не трудно, она почти не скрывается. Например, «Volga Siber» оснастили механической коробкой» («КоммерсантЪ»)[4]. Дана информация исключительно о новых преимуществах автомобиля, предназначенная заинтересовать потенциального покупателя и стимулировать приобретение товара.«Укрепление позиции» («Курс Н»)[5] сообщается о том, что Нижегородский филиал компании “РОСГОССТРАХ” в 2009 году укрепил своипозиции лидера нижегородского страхового рынка и является крупнейшей страховой компанией. Безусловно, такие данные вызывают доверие, тем более, что со страхованием связана жизнь каждого из нас. Похожим способом жилой комплекс ««Уютный» принимает жильцов» («Деловая неделя»)[6]. Сообщается об окончании строительных работ, об удобствах ЖК, а так же рекламируется Группа Компаний «Мегаполис Девелопмент», выполнивший в срок обязательства по строительству и сдаче комплексов в условиях кризиса. По-другому подошли к рекламе жилья в газете «Курс Н», предоставляя публикацию о строящемся микрорайоне «Водный Мир».Статья называется «Наш ответ кризису»[7], что является актуальным в современных экономических условиях. В статье говориться об относительной дешевизне будущего жилья. К теме кризиса обратилась и газета «Деловая неделя» со статьей «Надежный Банк – Залог успеха»[8]. Предложение выбора Собин-банка преподносится в качестве мудрого совета в сложные времена. Я считаю эту методику очень эффективной, так как в настоящее время люди напуганы кризисом, нестабильностью, неизвестностью. Мы можем часто наблюдать последнее время рекламу компаний, способных сделать нас уверенными в завтрашнем дне. Это говорит о результативности и действенности данного метода. Продвижение товара, основанное на игре с человеческим страхом известно давно. Иной метод рекламы, содержит в себе публикация ««Фантастика» - первая!!!» («Деловая Неделя»)[9]. Рассказывая о том, что Торгово-развлекательный центр «Фантастика» стал победителем вCmmercial Real Estate Federal Awards 2009 в номинации «Торговая недвижимость - крупный торговый центр», генеральным директором ГК «Столица Нижний»Олегом Валентиновичем Сорокиным вскользь был упомянут строящийся новый торговый центр в жилом комплексе «Седьмое Небо» на Мещерском Озере. Таким образом, ещё никому не известный незаконченный торговый комплекс вызвал интерес потенциальных посетителей благодаря успеху ТЦ «Фантастика». В данном случае работает предположение, что создатели «Фантастики» построят новый не менее грандиозный торговый центр. Строительство будущего ТЦ заранее получает огласку, вследствие чего ТЦ становится ожидаемым. Интересный, на мой взгляд, способ рекламы использовала газета «Деловая неделя» в двух своих статьях. Первая – «Из кондитеров в строители»[10]. На первый взгляд статья рассказывает историю нижегородского предпринимателя о том, как он в трудные времена рискнул всем, рискнул своим бизнесов в области пищепрома и занялся деятельностью в совершенно новой для него сфере – строительством домов, коттеджных поселков и даже микрорайонов. Он рассказывает о многих преимуществах, в том числе и о доступности жилья, которое производит его компания «ПростоДом», и у читателя буквально появляется мечта купить такой дом. Таким образом статья преследует несколько целей. Во- первых, она интересна для чтения сама по себе любому купившему газету. Во-вторых, предпринимателям предлагается возможный вариант выхода из сложной ситуации, если кто-то из читателей в такой оказался. В-третьих, читателю незаметно навязывается желание стать клиентом компании «ПростоДом». И, в-четвертых, предприниматель рекламирует корпоративную газету, в которая расскажет людям овозможностях, которые они, скорее всего, еще не рассматривали для себя. Вторая статья – «Бизнес на эмоциях»[11], которая так же рассказывает о новом бизнесе нижегородского предпринимателя Дмитрия Москаленко. Он продал свою успешную компанию и «случайно» занялся комплексом отдыха «Лагуна Юг». Статья, как и предыдущая, читается легко и интересно, но в отличие от неё, больше внимания уделяется трудностям, с которыми столкнулась компания, и которые она успешно преодолела. Этот материал так же будет интересен предпринимателям, создающим свой бизнес. Кроме того, представшие перед компанией проблемы освоения нового дела не просто не отпугивают желания посетить комплекс, но и представляют перед читателем главу компании скромным, но успешным, что вызывает к нему и самой компании только больше доверия. Последняя публикация, которую я хочу проанализировать, кажется мне наиболее интересной. «Лучшая работа мира достанется русской красавице!» была напечатана в газете «Аргументы и факты»[12]. Речь идёт о должности смотрителя острова Гамильтон, второго по величине обитаемого острова Большого Барьерного рифа. Победитель конкурса получал полугодовалый контракт с приличной зарплатой и с довольно нехлопотными обязанностями. Изначально это объявление было опубликовано Австралийским туристическим управлением на своём сайте зимой 2009 года. Как только оно было опубликовано, его повсюду стали обсуждать. Момент же влияния на общественное мнение лежит глубже. Австралийские власти были обеспокоены, что из-за экономического кризиса многие отказываются от путешествий. И вот таким способом им удалось напомнить населению планеты, потенциальным туристам о том, что существует Большой Барьерный риф, который считается раем для дайверов. Сама новость о вакансии привлекла внимание широкой общественности к этому райскому уголку. Эффект от новости был огромным и сработал значительно результативнее, чем официальные брошюры и туристические проспекты. Увидеть здесь скрытую рекламу практически невозможно, из всех изученных мной статей история о лучшей работе мира полностью раскрывала понятие качественной, креативной скрытой рекламы. Подводя итог этой главы, я хочу сказать, что рассмотрев большое количество статей различных нижегородских газет, я могу утверждать, следующее. Как и во всех областях СМИ, в прессе наибольшим успехом в настоящее время пользуется скрытая реклама. Развиваясь ускоренными темпами, она захватывает новые и новые печатные издания. В данной части работы я привела примеры скрытой рекламы в деловой прессе, проанализировала методы реализации скрытой рекламы и рассказала, какое впечатление на меня произвели статьи, как на читателя данных газет. Заключение Я провела исследование на тему «Современные тенденции развития рекламы в прессе», собрала теоретическую информацию о сущности и видах рекламы в прессе, её преимуществах и недостатках перед другими средствами массовой информации, и общих тенденциях развития рекламного рынка. Для практической части работы я исследовала и проанализировала статьи деловых газет и на основе своих наблюдений выявила общие тенденции и различия в методах преподношения читателю скрытой рекламы. Я получила теоретические и практические знания о современном развитии рекламы в прессе.
Список используемой литературы

1. Котлер Ф. – Москва, прогресс, 1990, - с. 511 “Основы маркетинга”

2. Маркетинг журнал http://www.4p.ru/main/theory/2352/

3. Мокшацев Р.И. Психология рекламы. М., 2003.

4. ЕДИНЫЙ МЕДИА СЕРВИС. Ваш персональный гид по целевой рекламе

http://www.eso-online.ru/obzor_reklamnogo_rynka/tendencii_razvitiya_rynka/

5. Газета «Коммерсант»

6. Газета «Город и Горожане»

7. Газета «Курс Н»

8. Газета «Деловая неделя»

9. Газеты «Аргументы и факты»


Приложение [1] Источник: Курс Н (Нижний Новгород) Дата выпуска: 02.04.2010 Номер выпуска: 12Заглавие: Сбербанк укрепляет дружбу с предпринимателями Автор: Олег ГВОЗДЕВ В рамках акции “Дни малого бизнеса” Волго-Вятский банк Сбербанка Россиипровел тематические семинары для предпринимателей.Клиенты могли получить бесплатные консультации специалистов юридических иконсалтинговых фирм, представителей общественных организаций, страховыхкомпаний по вопросам налогообложения, ведения бухгалтерского учета,взаимодействия с исполнительными органами власти.Акция “Дни малого бизнеса” прошла во всех регионах деятельности ВВБ. Напериод акции банк снизил размер процентных ставок и комиссий по кредитам дляюридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При оформлении кредитапредприниматели могли бесплатно открыть расчетный счет. Кроме того, для всехклиентов действует 50-процентная скидка на открытие счета и сниженный тарифна организацию расчетного обслуживания “Клиент-Сбербанк” через Интернет. [2] Источник: Курс Н (Нижний Новгород) Дата выпуска: 26.03.2010 Номер выпуска: 11Заглавие: Поддержать женщин-лидеров Автор: Сергей МИХАЙЛОВ 24 марта вице-губернатор области Владимир ИВАНОВ подвел итоги VIIIрегионального конкурса “Женщина-Лидер. XXI век” в рамках одноименнойконференции.По словам Владимира Иванова, цель конкурса — раскрытие роли женщины-лидера всовременном обществе, ее вклада в развитие различных сфер деятельности.Проведение конкурса призвано поддержать женское предпринимательство врегионе, стимулировать предпринимательскую активность женщин, обеспечить имдоступ к информационным, финансовым и материальным ресурсам.Конкурс проводится под патронажем Валерия Шанцева и является первым этапомВсероссийских конкурсов и конференций “Женщины, меняющие мир”, “Успех-2009”,“Женщина-директор года”, “Молодой директор года”, “Заслуженный директорРоссии”.В конкурсе приняли участие 72 женщины из 20 районов и городов региона. Жюриопределило 40 победительниц, которые получили награды. Среди лучших —директора научных, сельскохозяйственных, производственных предприятий,организаций здравоохранения, образования, культуры, торговли и бытовогообслуживания.Победительницы будут представлять область на самых значимых Всероссийскихконкурсах и конференциях в Москве и Санкт-Петербурге. [3] Источник: Курс Н (Нижний Новгород) Дата выпуска: 09.04.2010 Номер выпуска: 13Заглавие: По пути к информационному обществу Автор: Сергей ПАРШАКОВ 7 апреля в Нижнем Новгороде на Нижегородской ярмарке прошла церемонияоткрытия III Международного форума информационных технологий“ITFORUM2010/Информационное общество”. В его работе принимаютучастие более 1300 представителей российских регионов и зарубежных стран.Главная цель форума — демонстрация новейших разработок и достижений,распространение передового опыта в различных сферах примененияинформационных технологий. В рамках форума организована стендоваяэкспозиция, которая включает в себя специализированную выставку“Информационные технологии и системы” и всероссийскую выставку “Образование.Карьера”. Участниками выставок стали более 50 IT-компаний, высших и среднихпрофессиональных учебных заведений, представившие новейшие техническиеразработки и образовательные программы.В программе форума тематические конференции, “круглые столы”, дискуссионныеклубы и секции. Представители органов государственной власти, промышленныхпредприятий, бизнес-структур, научного сообщества обсудят перспективыразвития информационного общества, использования информационных ителекоммуникационных технологий для повышения качества жизни и социальнойзащиты граждан, проблемы безопасности. Кроме того, в рамках форума состоитсяподведение итогов регионального конкурса “Лучший IT-проект” и российскийфинал международного конкурса “Imagine cup”. Кстати заметить, в прошлом годустуденческая команда ННГУ заняла второе место в международных соревнованиях“Imagine cup”, организованных компанией “Майкрософт”, на которых былипредставлены более 70 стран.По словам вице-губернатора области Владимира Иванова, принимавшего участие воткрытии форума, мероприятие будет способствовать установлению плодотворныхконтактов между представителями IT-индустрии, а также быстрейшему внедрениюинноваций этой сферы в повседневную жизнь.С приветственным словом посредством телеобращения обратился к участникамфорума и губернатор области Валерий Шанцев. Подчеркнув важность подобногомероприятия, глава региона напомнил, что президент РФ Дмитрий Медведевназвал развитие IT-технологий одним из приоритетов стратегии модернизациистраны. “В области реализуется программа “электронное правительство” подлозунгом “государство — людям”. Большой популярностью пользуется порталразмещения госзаказов”, — отметил губернатор.Выступая перед участниками форума, председатель Законодательного собранияобласти Виктор Лунин, выразил надежду, что форум станет очередным серьезнымшагом в развитии информационных технологий и поможет уточнить ориентиры дляорганов государственной власти на пути к эффективному информационномуобществу. “Законодательное собрание старается соответствовать требованиямвремени, активно использовать информационные технологии. Создан официальныйсайт регионального парламента, организована трансляция заседаний в режимереального времени. В рамках межпарламентского сотрудничества налажен обменинформацией с использованием современных технологий с законодательнымиорганами государственной власти субъектов РФ. Это помогает оптимизироватьзаконотворческий процесс”, — сказал спикер регионального парламента.По словам заместителя директора департамента международных,внешнеэкономических и межрегиональных связей области Юрия СМОРОДОВА, форумявляется не только демонстрацией последних достижений информационныхтехнологий, а, прежде всего, отражает государственную политику и современныетенденции развития общества. Департаментом планируется организация ипроведение рабочих встреч с членами иностранных делегаций для обсужденияранее достигнутых договоренностей и перспектив дальнейшего сотрудничества собластью.Среди участников выставок можно, без сомнения, выделить корпорацию “Intel”.По словам директора департамента по внешним связям корпорации “Intel” встранах СНГ Александра Козлинского, у корпорации сложились хорошие отношенияс нижегородскими университетами и правительством региона. Корпорация ужевложила 1 млрд долларов в российские предприятия, а ее представительство вРоссии является одним из крупнейших в мире.Нижегородский филиал ОАО “ВолгаТелеком”, ставший техническим партнером“ITForum 2020/Информационное общество”, организовал для гостей и участниковфорума беспроводной доступ в сеть Интернет по технологии Wi-Fi в павильоне.На базе оборудования компании специалистами Нижегородского филиала будеторганизована серия видеоконференцсвязей между правительством региона идесятью районными администрациями области.На стенде правительства области можно ознакомиться с реализацией проекта“Электронное правительство”. По-существу, это новая система управлениягосударством, которая кардинально изменит ситуацию с соблюдением правграждан.Конечно, нельзя ждать от форума, что он решит все проблемы. Но это важный

шаг вперед в правильном направлении.

[4] Источник: КоммерсантЪ (Нижний Новгород)
Дата выпуска: 02.04.2010
Номер выпуска: 57
Заглавие: Volga Siber оснастили механической коробкой

Коммерсантъ(Н.Новгород) № 57 (4355) от 02.04.2010

Основная производственная площадка группы ГАЗ — Горьковский автозавод — запустил производство легковых автомобилей Volga Siber с механической коробкой передач. В новой версии Volga Siber 2.4 MT Comfort автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 11,4 с, максимальная скорость автомобиля — 190 км/ч. В этом году ГАЗ планирует выпустить 2,5 тыс. автомобилей Volga Siber.

Владимир Зубарев

[5] Источник: Курс Н (Нижний Новгород) Дата выпуска: 26.03.2010 Номер выпуска: 11Заглавие: Укрепление позиции Автор: Сергей ПАРШАКОВ Нижегородский филиал компании “РОСГОССТРАХ” в 2009 году укрепил своипозиции лидера нижегородского страхового рынка. Крупнейшая страховаякомпания подвела итоги работы за прошлый год.Впервые за историю Нижегородского филиала общие сборы (без ОМС) перешагнулипланку 2 млрд рублей, что на 320 млн рублей больше показателя 2008 году.РОСГОССТРАХ занимает первую позицию на рынке страхования имуществафизических лиц с долей рынка в 26 процентов. Сборы по страхованию загородныхстроений, квартир и домашнего имущества составили 528 млн рублей (доля рынка— 85 процентов).Важным направлением работы в 2009 году оставалось добровольноеавтострахование (каско). Сборы здесь составили почти 572 млн рублей (рост116 процентов, доля рынка — 20 процентов). По ОСАГО было собрано почти 692млн рублей (рост 138 процентов, доля рынка — 39 процентов).“Прошедший год был непростым для всех. Но Нижегородский филиал компании“РОСГОССТРАХ” еще раз доказал, что способен развиваться в любых ситуациях, —отметил директор филиала Сергей Котов. — В новом году мы будем уделятьзначительное внимание сервисному обслуживанию клиентов, обеспечивая надежнуюстраховую защиту”. [6] Источник: Деловая неделя (Нижний Новгород) Дата выпуска: 13.07.2009Номер выпуска: 012Заглавие: «Уютный» принимает жильцов В июне 2009 года сдана первая очередь ЖК «Уютный», расположенного на пересеченииулиц Деловая и Родионова.Жилой комплекс «Уютный» - второй объект, построенный в Нижнем Новгороде ГК«Мегаполис Девелопмент». Первым был ЖК «Максима» в Верхних Печерах, на ул. ГЛопатина, который сдан в декабре прошлого года. Стоит отметить, что компанииудалось не просто выполнить в срок обязательства по строительству и сдачекомплексов, но и сделать это в условиях кризиса.ЖК «Уютный» включает в себя два 10-этажных дома, общее количество квартир в них-144. В комплексе предусмотрена 2-уровневая подземная парковка на 94машино-места, на первых этажах расположены помещения под офис.Сейчас ГК «Мегаполис Девелопмент» завершает строительство второй очереди ЖК«Уютный», сдача которого запланирована на начало осени 2009 г. Также осеньюкомпания планирует приступить к строительству нового элитного жилого комплексана Почтовом съезде. [7] Источник: Курс Н (Нижний Новгород) Дата выпуска: 09.04.2010 Номер выпуска: 13Заглавие: Наш ответ кризису Автор: Вера ТАКТАЕВА Заместитель губернатора Нижегородской области Валерий АНГЛИЧАНИНОВ посетилстроительную площадку первого десятиэтажного дома, возводимого по проекту“Антикризисный дом”.Дома, всего их будет шесть, будут возведены в Автозаводском районе вмикрорайоне “Водный мир” строительной компанией “Жилстрой-НН”. Заместительгубернатора отметил, что строительство малогабаритного жилья — не новыйподход в строительстве, но таким образом решается проблема жильянижегородцев, в первую очередь молодых семей.Однокомнатная квартира площадью около 30 кв. метров будет стоить околомиллиона рублей, двухкомнатная — около двух миллионов рублей. Первый взноспо ипотеке — от 200 тыс. рублей. Хотя возведен лишь первый этаж первогодома, но заявлений от желающих больше тысячи. Так что спрос есть, да и ждатьокончания строительства первого дома придется недолго. Генеральный директоркомпании “Жилстрой-НН” Евгений Березин планирует сдать дом в эксплуатацию вавгусте этого года. [8] Источник: Деловая неделя (Нижний Новгород) Дата выпуска: 13.07.2009Номер выпуска: 012Заглавие: Надежный банк - залог успеха Лето пришло, а вместе с ним - мысли об отпуске, ремонте и других вещах, накоторые требуются дополнительные средства.Увеличить свои сбережения можно и во время кризиса - вы открываете вклад в банкеи через определенное время получаете дополнительный доход в виде процентов. Запоследний подставки по вкладам во многих банках значительно выросли, чтопозволяет заработать гораздо больше.Однако не спешите сразу расставаться с деньгами, положив их под самый высокийпроцент Завышенная процентная ставка зачастую может косвенно свидетельствовать опроблемах кредитной организации. Статистика подтверждает - большинство банков, укоторых в последнее время была отозвана лицензия, пытались решить свои проблемыза счет привлечения средств населения, обещая «самые лучшие» проценты повкладам.Прежде чем отнести деньги в банк, наведите о нем справки - узнайте, как долго онсуществует на рынке, кто его акционеры. Наиболее надежными, по мнению экспертов,являются банки, пользующиеся поддержкой государства, за которыми стоит надежныйакционер. Однако ставки в таких банках традиционно не самые высокие.Как «примирить» надежность банка и привлекательный процент? Нужна золотаясередина. Собинбанк, существующий на рынке с 1990 года, обладает неоспоримымпреимуществом в лице вьюоконадежного акционера (Группа Газпром). При этом ставкиСобин-банка по вкладам привлекательнее, чем у других банков с госучастием.Собинбанк предлагает широкое разнообразие вкладов, из которого, руководствуясьвашими целями и запросами, вы всегда сможете выбрать подходящий именно вамспособ размещения средств. Кроме того, вы можете воспользоваться специальнымипредложениями банка, предполагающими льготные условия. В настоящее времядействует специальный рублевый вклад «Летняя копилка». Сейчас, когда российскаявалюта возвращает утраченные позиции, эта программа пользуется повышеннымспросом. Основное преимущество «Летней копилки» - оптимальные процентные ставкипри коротких сроках вложения. Отметим, что вклады Собинбанка застрахованыгосударством.Кроме того, в Собинбанке можно открыть банковскую карту, обменять валютусовершить денежный перевод, оплатить коммунальные услуги и другие счета,воспользоваться различными видами программ автокредитования, покупки автомобиляв рассрочку.Для корпоративных клиентов Собинбанк разработал выгодные тарифы порасчетно-кассовому обслуживанию. Предприятия могут оперативно решить срочныефинансовые проблемы, получив кредит на развитие бизнеса, открыть депозит илизаключить договор на организацию зарплатного проекта и многое другое. [9] Источник: Деловая неделя (Нижний Новгород) Дата выпуска: 13.07.2009Номер выпуска: 012Заглавие: «Фантастика» - первая!!! Группа компаний «Столица Нижний» одержала очередную победу всероссийскогомасштаба. Торгово-развлекательный центр «Фантастика» стал победителем вCmmercial Real Estate Federal Awards 2009 в номинации «Торговая недвижимость -крупный торговый центр».функциональные объекты - здания, построенные и сданные в эксплуатацию в 2008году. И хотя сейчаснаступили непростые для, всей строительной отрасли времена, именно на этот разчленам жюри действительно было из чего выбирать: рынок коммерческой недвижимостиактивно развивался, и на 2008 год пришелся самый рост. Участниками федеральнойпремии стали 92 объекта из 35 городов России.В Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония награждения победителейCmmercial Real Estate Federa Awards 2009. В течение нескольких месяцев членыжюри отбирали самых достойных, и наконец были названы победители. Это торговыекомплексы и деловые центры, гостиницы, складские и индустриальные парки,многоежегодная профессиональная премия в области коммерческой недвижимостиCmmercial Real Estate Awards была учреждена в 2003 году по инициативеотраслевого бизнес-сообщества и уже зарекомендовала себя как наиболее важное ипрестижное событие индустрии коммерческой недвижимости.Торгово-развлекательный центр «Фантастика» стал победителем в CRE Eederal Awards2009 в номинации «Торговая недвижимость - крупный торговый центр» и вторжественной обстановке гала-ужина генеральному директору ГК «Столица Нижний»Олегу Валентиновичу Сорокину был вручен главный приз премии - «Золотой кирпич».По словам Олега Сорокина, очень приятно, что «Фантастика» удостоена самойвысокой профессиональной награды России. И победа эта, как подчеркнул ОлегСорокин, для нас тем более важна, что мы строим новый торговый центр наМещерском озере, в жилом комплексе «Седьмое небо». И мы постараемся сделать так,чтобы он стал таким же популярным и получил признание.«Фантастика» удостоена самой высокой профессиональной награды России. [10] Источник: Деловая неделя (Нижний Новгород) Дата выпуска: 13.07.2009Номер выпуска: 012Заглавие: Из кондитеров в строители Автор: Анна Глуховская ЭТОТ НИЖЕГОРОДСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - СОЗДАТЕЛЬ ИЗВЕСТНОЙ КОНДИТЕРСКОЙ ТОРГОВОЙМАРКИ - ТЕПЕРЬ ЗАНИМАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ БИЗНЕСОМ. ЛЕГКО ЛИ В КРИЗИС ПЛЫТЬ ПРОТИВТЕЧЕНИЯ, ПЕРЕБРАВШИСЬ ИЗ «ТИХОЙ ГАВАНИ» ПИЩЕПРОМА В ДЕПРЕССИВНУЮ ОТРАСЛЬ, НАУПАВШИЙ РЫНОК?УВИДЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИХотелось бы, конечно, чтобы бизнес продолжался долго и, как это принято вЕвропе, достался по наследству внукам и правнукам. Однако действительностьзаставляет отказываться от таких планов. Предпринимательский дух постоянно впоисках чего-то нового. А иногда приходит усталость, появляются мысли о том,чтобы отойти от дел, если подвернется удобный случай. Думаю, многие создателикомпаний порой втайне мечтают выгодно продать собственный бизнес, как этосделал, к примеру, Андрей Коркунов.До недавнего момента я работал в сфере пищепрома, выпускал кондитерские изделия,в том числе под известным брендом «Смешарики». Но в прошлом году в силуопределенных обстоятельств начал заниматься совсем другим бизнесом.Все началось с желания расширить производство и реализовать проект федеральногомасштаба. Для этого был приобретен земельный участок в Балахне подстроительство, однако первым делом мы столкнулись с проблемой технологий. В маепрошлого года в Америке мы познакомились с производителями стройматериалов иновыми способами возведения домов. Собственно, с этого начал рождаться новыйбизнес. Мы заинтересовались передовыми технологиями строительства, собрали всюнеобходимую информацию и поняли, что в этой индустрии существуют возможности, до сих пор не раскрытые в нашем регионе. Мы увидели продукт, который будетвостребован на нижегородском рынке, и не ошиблись в своих прогнозах.В основе нашего бизнеса лежат американские технологии строительства, которым мы дали русское название «ПростоДом». Дома изготавливаются на заводе, возводятсяочень быстро, качественно и получаются недорогими, крепкими, пожароустойчивымии, главное, комфортными.ВЫ ЭТОГО ДОСТОЙНЫИдея проста: любой менеджер, который в состоянии зарабатывать до 20 тыс. руб. вмесяц, может жить в своем частном доме. Это новая философия и образ жизни.Поменять без доплаты однокомнатную квартиру на хороший дом в 100 кв. м до сихпор представлялось чем-то мифическим, но теперь стало реальностью.Анализ ситуации на рынке коттеджного строительства показал, что здесь ещенепаханое поле для работы. Мы готовы на пустоте за 60 дней возвести микрорайонэтажностью до 3 этажей, который будет отличаться от существующих. Быларазработана концепция социального коттеджного поселка - недорогого, но сразвитой инфраструктурой, интересной архитектурой, красивыми комфортными домами.Нам хочется показать на примере поселка в 100 домов, что люди достойны житьпо-другому и могут себе это позволить. Свой дом, свой участок, свои правила...ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОДПродавать, производить, строить - основные бизнес-задачи, под которые былисозданы три предприятия, связанные управляющей компанией. Но представьте, каковоначинать бизнес на новом рынке, перейдя из В2В в В2С к индивидуальным клиентам!Пришлось вернуться к истокам менеджмента, чтобы перестроить саму концепциюведения бизнеса. Составили четкий план действий. Коллектив у нас уже былсформирован, но возникала сложность перехода из одного бизнеса в абсолютнодругой - из пищепрома в строительство. Тем не менее персонал с самого началапринимал активное участие в работе, целиком погрузившись в развитие новогопроекта.Мы поняли, что с частным клиентом надо работать персонально и стали издаватькорпоративную газету тиражом 10 тыс. экземпляров, в которой рассказываем людям овозможностях, которые они, скорее всего, еще не рассматривали для себя. Кстати,до того, как начать новый бизнес, я думал, что строить дом - это долго, трудно идорого, а потому лучше купить еще одну квартиру в верхней части города. Однаконынешний бизнес в корне перевернул этот стереотип. Удачно или нет - пока сложносудить, просто был сделан шаг вперед.В перспективе мы планируем выйти па федеральный уровень для реализациинационального проекта. Мы чувствуем в себе силы эффективно работать, потому чтонаш продукт действительно востребован рынком.***фото: Сергей Таненков, председатель совета директоров ГК •ПростоДом»,экс-генеральный директор кондитерской фабрики «Славянка» [11] Источник: Деловая неделя (Нижний Новгород) Дата выпуска: 13.07.2009Номер выпуска: 012Заглавие: Бизнес на эмоциях Автор: Анна Глуховская НИЖЕГОРОДСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ДМИТРИЙ МОСКАЛЕНКО, В НЕДАВНЕМ ПРОШЛОМ ВЛАДЕЛЕЦИНЖИНИРИНГОВОЙ КОМПАНИИ, УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ЕГО НОВЫЙ БИЗНЕС ВОЗНИК «АБСОЛЮТНОНЕЧАЯННО», КАК НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ИДЕЯ. ОДНАКО ЗА ЭТОЙ СЛУЧАЙНОСТЬЮ ПРОСМАТРИВАЮТСЯТОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ ИНВЕСТОРА И БИЗНЕСМЕНА, ИМЕЮЩЕГО ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ УСПЕШНЫХПРОЕКТОВ НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ.СЛУЧАЙНАЯ РАДОСТЬЯ знаю три способа потерять деньги - азартные игры, женщины и инвестиции.Первый - самый быстрый, второй - самый приятный, третий - самый надежный. А явкладываю деньги - в новый бизнес.История создания комплекса отдыха - это шаг в сторону, переход из рынка В2В вВ2С, из производства в сферу обслуживания. Когда-то, одиннадцать лет назад, язарегистрировал компанию «Ридан», занимающуюся производством, проектированием ипродажей теплообменного оборудования. За 10 лет компания выросла, выручкасоставляла порядка 1 млрд. руб. в год, были открыты 18 филиалов по всей России,построен завод в Дзержинске, численность сотрудников достигла 500 человек. И годназад я эту компанию продал. Выходя из бизнеса, думал, что открывать новуюкомпанию уже никогда и ни за что не буду, деньги положу в швейцарский банк истану жить на проценты. И вот тогда начнется настоящая жизнь!Но так получилось, что в один из теплых дней прошлогоднего лета я на своем новоммотоцикле доехал до участка земли, находящегося в 50 км от Нижнего Новгородаоколо реки Юг, что впадает в Горьковское водохранилище. Приехал туда и изменилсвое решение. Все произошло абсолютно случайно. Друг прислал ссылку, чтопродается земля, и предложил съездить, посмотреть. Честно говоря, мне это былосовсем не нужно, хотелось просто обкатать мотоцикл. Но, оказавшись в указанномместе, я буквально влюбился в него: уникальная потрясающая энергетика, спокойнаярека шириной в километр, которая не цветет, в отличие от Горьковского моря,потрясающая природа... Цена предлагалась рыночная, адекватная, и я сказал:«Заверните». В момент покупки у меня не было идеи по использованию этой земли.Наверное, можно было перепродать этот актив, разрезать на участки, сделатькоттеджный поселок и т. д. А я просто начал выбираться туда на выходные, ко мнестали приезжать друзья, они, в свою очередь, просили разрешения привозить своихдрузей. Началось движение, которое требовалось поддержать. Так родиласьконцепция комплекса отдыха «Лагуна Юг» и девиз «Вместе хорошо».СЕБЕ И ЛЮДЯММы решили развивать идею активного семейного отдыха. Сначала это былнекоммерческий проект - для себя, для друзей. А сейчас мы, по сути, тиражируемуспешный опыт. В августе в 4 раза увеличиваем номерной фонд, и у нас смогутразместиться 130 человек. С детьми занимается профессиональный аниматор, онипостоянно увлечены, в том числе творчеством. Есть, например, гончарнаямастерская. Так что родители и дети могут отдохнуть и друг от друга.Созданы условия для отдыха на воде - и активного, и пляжного. На высоте 6 метровпостроен «город над землей» с множеством препятствий - веревки, тросы,страховочная сетка, там работает спортивный инструктор. Есть профессиональноефутбольное поле с искусственным покрытием. Формируем оздоровительные программыдля детей, для женщин, устраиваем регулярные тематические заезды.Кроме того, к нам приезжают отмечать дни рождения и справлять свадьбы. Для этогосегмента потребителей есть очень притягательная «изюминка» - дебаркадер площадьюоколо 2 тыс. кв. м, стоящий на воде. Красивый вид, уникальная природа. Можнопроводить дискотеки и организовывать интересные мероприятия.ИЗНАНКА ОТДЫХАОднако, воплощая в жизнь свой внутренний девиз «Отдых, продуманный до мелочей»,мы столкнулись с определенными трудностями. Бизнес абсолютно новый. Я десять летделал теплообменники и вдруг неожиданно оказался совсем в другой сфере, которуювсегда видел только с лицевой стороны, не зная специфики и внутренних проблем.Спроектировать и расставить домики, провести необходимые строительные работы-несложно. Однако в нашей стране очень мало профессиональных строителей и дефицитпоставщиков различных материалов, программного обеспечения и других товаров иуслуг. Это, конечно, выбивает из колеи. Были проблемы и с получениемразрешительных документов.Затем возникли сложности с подбором персонала. Когда я вышел из прежнегобизнеса, мои сотрудники остались в компании, я не стал никого уводить (это былопредусмотрено контрактом). Для развития нового проекта потребовались новые люди.Было очень трудно с нуля настраивать все бизнес-процессы - управление, учет и т.д. Помимо профессиональных качеств и высокой квалификации от сотрудниковтребуется личная эффективность, умение работать в команде. Пока происходитбольшой отсев, и комплекс работает в тестовом режиме.Безусловно, есть проблемы, связанные с прогнозированием инвестиций. Я купилземлю 1 июня прошлого года, к осени родилась идея, а потом случился кризис ивозник вопрос - а, может, не надо вкладывать средства в проект? Ведьинвестиционный бюджет изначально в разы превышал стоимость участка земли изситуации на рынке показал, что с ухудшением экономической ситуации люди начинаюттратить меньше денег на отдых, отпуск становится короче и менее затратным. Этодолжно вызвать импортозамещение - отток туристов из зарубежных курортов. Однакодля их привлечения необходимо предложить достойный уровень сервиса, к которомлюди успели привыкнуть за границей. Так или иначе, мы давно перешагнули за рамки начального бюджета, который скоро удвоится, поскольку постоянно появляются разные идеи по улучшению комплекса. И несмотря на то что мы привыкли консультантов из профильных областей - гостиничного бизнеса и туризма, пока спрогнозировать развитие ситуации по расходам и доходам сложно.Когда мы провели маркетинговое исследование нижегородского и московского рынков загородных отелей, то первое впечатление было таким: можно ничего не делать, нообъект будет полностью загружен, а можно стараться изо всех сил, но у тебя будетпусто. Все зависит от времени года в силу сезонности бизнеса. И данный фактороказался самым серьезным тормозом, который не позволял сразу определить -вкладываемся мы в этот бизнес или нет. В итоге решили преодолеть проблемусезонности, создав такое предложение для гостей, чтобы они могли приезжать к намкруглый год.Казалось бы, можно купить франшизу, но бизнес получился бы искусственным, и всеравно пришлось бы подстраивать готовые технологии к специфике места. Поэтому мыформировали бизнес-процессы исходя из собственных переживаний и ощущений.Например, для легкости покупки тура мы в течение двух недель доскональнопрописывали процесс бронирования и оплаты, чтобы создать удобную модель,работающую без сбоев. На эту тему вспомнился анекдот. Группа жокеев обратилась кученым; «Помогите нам выигрывать соревнования! » Заплатили деньги, копределенному сроку приходят за результатом, а люди науки, говорят: «Мы покатолько создали математическую модель движения шарообразного коня в вакууме»...Однако у нас нет путей для отступления, и мы готовимся принимать гостей надостойном уровне.ВСЮДУ КОНКУРЕНТЫСвоими конкурентами мы видим не только дома отдыха и турбазы, которые работают внашем регионе, а также зарубежные туристические комплексы, но и гораздо болееширокий круг игроков - городские спортклубы, кинотеатры, ночные клубы.Хочется сделать лучший комплекс отдыха в регионе. Посмотрим, что из этогополучится! Впрочем, я уже проходил нечто подобное в «Ридане»: в 1998 г. когдакомпания только открылась, здесь работал шведский монополист, занимавший более60% рынка, и никто даже не предполагал, что можно не просто стать первым, но ивытеснить лидера.В случае успеха «Лагуны Юг», думаю, через год мы сможем открывать комплексыотдыха в других местах. Правда, где и как искать столь же уникальные участкипока не даже представляю. Все ведь вышло нечаянно...***ДОСЬЕВ 1998 г. Дмитрий Москаленко, выпускник Нижегородского государственноготехнического университета, организовал «с нуля» производственную инжиниринговуюкомпанию ЗАО «Ридан», специализирующуюся на решении индивидуальныхтехнологических задач теплообмена в ЖКХ и различных областях промышленности. В2005 г. компания заняла лидирующую позицию в РФ по объему поставоктеплообменников, потеснив шведского игрока Alfa Lavar. Ежегодно компания рослана 50-100%. По оценкам менеджмента предприятия, стремительному развитию бизнесаспособствовала ситуация на рынках сбыта, прираставших на 5-20% в год, а такжетерриториальное расширение - ежегодное открытие нескольких филиалов. Дальнейшееразвитие требовало колоссальных объемов финансирования. Для преобразованиябыстрого роста в добавочную стоимость собственник компании был вынужден продатьсвой бизнес профильному стратегическому инвестору - датской компании Danfss.***Я десять лет делал теплообменники и вдруг неожиданно оказался совсем в другойСфере, которую всегда видел только с лицевой стороны, не зная специфики ивнутренних проблем.***фото:

[12] Лучшая работа мира достанется русской красавице. Если мы поддержим ее!

Автор:
AIF.RU

Опубликовано:
05 марта 09 (16:53)

Фото: segodnya.ua
Прямо сейчас конкурс среди соискателей такой должности в самом разгаре. 50 человек борются за возможность поработать смотрителем тропического острова Гамильтон

Представьте, что вас поселяют на райском островке, да ещё и платят за это большие деньги! Даже не в разгар кризиса такая возможность кажется фантастикой, и тем не менее сейчас она есть у молодой россиянки Юли Яловициной

Прямо сейчас конкурс среди соискателей такой должности в самом разгаре. 50 человек борются за возможность поработать смотрителем тропического острова Гамильтон. В роли нанимателя выступают власти австралийского штат Квинсленд, заработная плата составляет 17,5 тысяч долларов в месяц. Что же должен делать смотритель за такие деньги? Жить в доме с бассейном в течение полугода, время от времени заниматься дайвингом в окрестных лагунах (чтобы проверить, здорова ли местная подводная живность) и раз в неделю обновлять свой видеоблог. Поистине, такую работу не грех назвать самой лучшей в мире.

Причём никаких особых навыков — специального образования или опыта работы — от соискателей, понятное дело, не требуется.

Так что не удивительно, что работодатели получили около 34 700 резюме со всего мира. После предварительного отбора, ряды кандидатов сократились до 50 человек из 22 стран мира. Из них наниматели выберут 10, а одного оставят в конкурсе по результатам пользовательского голосования. Голосование уже в разгаре, и пока в нём лидирует тайванка Клэр. А теперь внимание — на втором месте россиянка Юлия Яловицина из Карелии.

В своём видео-приветствии Юлия рассказала о себе. Она дипломированный специалист по морской биологии, закончила эколого-биологический факультет Петрозаводского госуниверситета. Успела попутешествовать, поработать фитнес-инструктором, никогда не курила и не употребляет алкоголь.

Юлия замужем, ей 29 лет. Английский — один из четырёх языков, которыми она владеет. Будь российские пользователи чуть поактивнее, Юля бы давно обогнала конкурентку из Тайваня и вышла на первое место. Конечно, в кризис надо поддерживать отечество, а не работать на австралийские власти, но всё же мы надеемся, что Юля сможет завоевать это место. В конце концов, сколько можно пенять на гастарбайтеров, которые вывозят деньги из России? Пускай Юля работает в Австралии, а деньги везёт в Карелию. Давайте поддержим соотечественницу — проголосовать за неё можно ЗДЕСЬ.

Скачать архив с текстом документа