Психологические особенности овладения детьми 7-го года жизни конструированием
СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное агентство по образованию Министерство по образованию и науке Российской Федерации Магнитогорский государственный педагогический университетФедеральное агентство по образованию
Министерство по образованию и науке Российской Федерации
Магнитогорский государственный педагогический университет
Кафедра управления образованием
Курсовая работа
на тему
Психологические особенности овладения детьми 7-го года жизни конструированием
Выполнила: студент курса
Проверил:
Магнитогорск
2010
Содержание
[1]
В проделанной работе я реализовала поставленную цель: разработала и апробировала серию занятий, направленных на формирование и развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами флористики.
Задачи, поставленные для успешного достижения цели выполнены:
изучила методическую литературу;
расширила знания дошкольников об основных видах фитодизайна;
познакомила с содержанием объемно-пространственных композиций, которые напоминают природные ландшафты, уголки живой природы;
расширила знания о комнатных растениях;
познакомила дошкольников со способами декорирования оконных проемов, цветочных емкостей, групповых помещений;
познакомила с приемами флористики;
научила создавать художественные композиции из сухих цветов, декоративных веток, ракушек, перьев, шишек и т.д;
познакомила с техникой флористического коллажа;
научила сочетать природный материал с бумагой, пластилином, тканью.
Дети любят всё, что сделано их собственными руками, поэтому очень важно, чтобы детские поделки использовались в разных целях: ими можно украшать свой дом или использовать в качестве подарков своим друзьям, родным.
Каждый ребёнок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для художественно – конструктивной деятельности, мы помогаем ребёнку понять окружающий мир и своё место в этом мире.
Список литературы
1. Варкни Н., Р. Калинина Ребёнок в мире творчества // Дошкольное воспитание. -2003. - № 6. - С. 57
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1976. – 79 с
3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1976. – 76 с
4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М.: Знание, 1986. – 96 с
5. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с
6. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество //Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 74
7. Лиштван З.В. Конструирование / Спец.ред. Л.А. Парамонова. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с
8. Новоселова С.Л., Зворыгина Е. В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре.Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – С. 3–6
9. Парамонова Л.А. Формирование обобщенных представлений у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Умственное воспитание дошкольников / Под. ред. Н.Н. Поддьякова. – М.:Педагогика, 1972
10. Парамонова Л.А. Особенности поисковой деятельности детей в конструировании. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников. / Под ред. Н.Н. Поддьякова. – М.: Педагогика, 1980
11. Парамонова Л.А., Христ О.А. Развитие творческого воображения в процессе конструирования из природного материала. - Ровно, 1992
12. Парамонова Л.А. Конструирование. //Истоки : Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М.: Изд.дом «Карапуз»,1997.
13. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 1999
14. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. // Дошкольное образование. - № 17. - С. 7
15. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 336 с.
16. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М., 1976.
17. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М., 1990.
18. Мухина В. С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
19. Парамонова Л., Ударовских Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей (старший дошкольный возрасту/Дошкольное воспитание. -1985. - №7. - С. 46-49.
20. Полуянов Ю.А. Дети рисуют. - М., 1988.
Приложение 1
[1] Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ: Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2007. – 90 с., с. 57.