Собственность и формы организации бизнеса

СОДЕРЖАНИЕ: 1)Собственность и формы организации бизнеса Для понимания законов функционирования экономического механизма, как и в целом всей экономической системы, основополагающее значение имеют отношения собственности. В экономической мысли долгое время господствовало представление, чтособственность — это отношение человека к вещи, власть человека над вещью, его возможность владеть, распоряжаться, использовать материальные условия своего существования.

1)Собственность и формы организации бизнеса Для понимания законов функционирования экономического механизма, как и в целом всей экономической системы, основополагающее значение имеют отношения собственности. В экономической мысли долгое время господствовало представление, чтособственность — это отношение человека к вещи, власть человека над вещью, его возможность владеть, распоряжаться, использовать материальные условия своего существования. При этом стремление человека к обладанию вещами выступало как природный, неотъемлемый инстинкт. Однако по мере накопления и углубления знаний о законах развитияобщества представления о собственности стали меняться в сторону всебольшего признания не природной, а социальной ее основы.Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблемэкономики и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, кперераспределению объектов и прав собственности. Переходная экономикаРоссии служит подтверждением этой исторической традиции. Общественная мысль всегда уделяла больше внимания проблемесобственности. Специальные обращения к ней содержатся в исторической,философской и художественной литературе. Богатая традиция и материалнакоплены в юридической литературе, в рамках которой сложился ряднаправлений в изучении прав собственности. Экономическая наука также всегда уделяла особое внимание этой проблеме. И тем не менее эта проблема остается недостаточно разработанной. деятельности и её результаты.[1] Субъект собственности (собственник) – активная сторона отношенийсобственности, имеющая возможность и право обладания объектомсобственности. Субъекты собственности, в конечном счете – заведомоодушевленные лица. Попытки заменить их некоторыми категориями типа“государство” без указания, какие органы и лица представляют “государство”,приводят, по сути, к “бессубъектной” собственности, являющейся абстракцией.Олицетворять, реализовать практически право собственности могут тольколюди. Объект собственности – пассивная сторона отношений собственности ввиде предметов природы, вещества, энергии, информации, имущества, духовных, интеллектуальных ценностей, целиком или в какой-то степени принадлежащей субъекту. Объекты собственности зачастую называют просто собственностью, вкладывая в это понятие, как сам объект, так и связанные с ним отношения по поводу собственности. Частная собственность является основополагающим условием товарообмена и рыночной экономики. Без этого института никакая реализация имущественных интересов человека невозможна. И тот факт, что библейская заповедь “не укради ” прямо предписывает уважение частной собственности свидетельствует о том, что данный институт имеет жизненно важное значение для человека. Частная собственность, таким образом, является необходимым условием для интеграции бизнеса с полем бытия. Бизнес может стать инструментом выражения высшей духовной жизни предпринимателя именно тогда, когда существует защита процесса выражения этой жизни в повседневной предпринимательской деятельности. В отсутствие Выбор формы организации бизнеса – один из первых вопросов, который возникает у начинающих бизнесменов. Выбор такого рода это не просто формальность как считают это многие. Он определяет долю риска, широту ответственности, особенности налогообложения, права, а также обязанности вашей будущей компании и тех, кто за ней стоит. Основные формы организации бизнеса есть частное предпринимательство, товарищество и АО. Частный предприниматель это обыкновенный человек (учредитель данного предприятия), который несет 100% ответственность за обязанности компании и ее долги.1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСАКомпания с одним владельцем Компания с одним владельцем—это фирма, принадлежащая одному владельцу,который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечаетпо всем ее обязательствам. Такие компании распространены очень широко. Они невелики и наиболее характерны для строительной индустрии и розничной торговли. На рис. 1. показано, что промышленные компании с одним владельцем составляют более 70% всех фирм, дающих федеральному правительству налоговую прибыль. Но эта прибыль скромна, только 7% от общих поступлений. Отметим, что огромное число сельскохозяйственных ферм организованы аналогичным образом, но они не включены в статистику, представленную на рис. 1. Преимущества компаний с одним владельцем. Такая форма организации имеет целый ряд преимуществ, присущих маленьким фирмам. Вероятно, наибольшее преимущество состоит в том, что начать дело чрезвычайно легко. Практически это сводится лишь к регистрации названия фирмы. Несложен и процесс ликвидации дел — владелец просто прекращает заниматься бизнесом и фирма исчезает. Второе преимущество — это сосредоточение всей прибыли (если, конечно,она есть) в руках одного владельца. Доход от такой формыпредпринимательства подвергается лишь обложению индивидуальным подоходным налогом. И, наконец, компания с одним владельцем имеет неоспоримое преимущество в том, что она, работает сама по себе и неподотчетна нанимателям или совладельцам. Очень многие люди ценят эту независимость столь высоко, что они готовы вести собственное дело, довольствуясь скромными доходами, нежели работать на третьих лиц. Недостатки компаний с одним владельцем. Эта форма ведения дел имеет и определенные недостатки, которые ограничивают их возможности, особенно в крупных предприятиях. Одним из существенных недостатков является полная финансовая ответственность владельца компании. Наряду с тем, что владелец получает всю прибыль, он лично несет бремя потерь. Вся ответственность компании — долги, кредиты, судебные процессы, ущерб при невыполнении контрактов — лежит на владельце. Таким образом, банкротство такой компании означает банкротство ее единственного владельца. Партнерство Партнерство — это объединение двух и более людей, ведущих дело каксовладельцы. Партнерство — наименее распространенная форма организации бизнеса, составляющая только 7% от общего числа американских компаний. Их доля — менее 4% от всех денежных поступлений и доходов в американском бизнесе. Партнерство как форма организации бизнеса чаще всего распространено в таких сферах, как юриспруденция, медицина и бухгалтерия. В этих областях федеральные законы ограничивают организацию крупных корпораций представителями одной профессии. Однако некоторые послабления юридического характера последних лет приводят к появлению корпораций, созданных по профессиональному признаку. Преимущества партнерства. Образование партнерства является одним извозможных путей развития компаний с одним владельцем. Два и болеекомпаньонов объединяют свои знания и финансовые ресурсы, создавая более мощную и крупную фирму, нежели две сепаратные компании. Партнерства имеют налоговые преимущества перед корпорациями. Раздел о налогообложении корпораций это покажет. Недостатки партнерства. Вышеуказанные преимущества компенсируются существенными недостатками. Один из них — это неограниченная ответственность партнеров. С точки зрения обязательств положение партнера в этой форме предприятия даже хуже, чем полновластного владельца компании, поскольку каждый из партнеров несет ответственность за всю фирму. Если фирма разоряется, то каждый из членов партнерства может потерять гораздо больше, чем он сам вложил в дело. Член партнерства обязан в судебном порядке возместить убытки другом членам партнерства. Временные рамки партнерства - другая серьезная проблема, посколькусмерть любого из партнеров прекращает легальную деятельность фирмы. Уход партнера также создает проблемы. Если это происходит, его бывшие коллеги, либо третье лицо, обязаны выкупить его долю в фирме. До тех пор, пока покупатель не найден, его вклад в дело замораживается, то есть вклад нельзя забрать как наличные или вложить в иное дело. Партнерства с ограниченной ответственностью. Для некоторых целей —например купли-продажи недвижимого имущества —создастся особый вид партнерств, так называемые партнерства с ограниченной ответственностью, что позволяет избежать вышеописанных неудобств. Партнерство с ограниченной ответственностью включает несколько партнеров, которые отвечают за организацию работы фирмы и имеют почти такой же статус как совладетели обычного партнерства. Но рассматриваемая форма организации предприятия включает в себя еще ряд партнеров с ограниченной ответственностью, которые вносят средства на организацию фирмы, получают прибыль, но чья ответственность по обязательствам фирмы никогда не может превышать сумму, вложенную ими в дело. Партнерство с ограниченной ответственностью обладает многими преимуществами корпорации, способными умножить капитал. В то же время эта форма организации бизнеса сохраняет налоговые льготы партнерства. Корпорации Корпорация—это третья основная форма организации предприятия.Корпорация организована как юридически независимый экономический объект, в котором собственность разделена на доли; Корпорация является основной формой организации больших фирм. Менее 20% всех американских компаний составляют корпорации, но на них приходится почти 90% всех денежных поступлений. Однако существуют и небольшие корпорации. Одна четверть от их общего количества дают доход менее 25 тыс. долларов в год. Преимущества корпораций. Польза корпоративной формы организации большого бизнеса базируется на двух основных положениях: . корпорация, действующая в рамках существующего законодательства, — это экономическая система, независимая от ее владельцев; . совладельцы корпораций имеют лишь ограниченную ответственность. Юридическая независимость корпорации определяет ее стабильность ипродолжительное существование. Акционеры могут входить или покидатькомпанию по собственному желаний. Кредиторы и клиенты имеют дело с одним экономическим объектом, а не с рядом партнеров. Далее, корпорация обладает собственностью и заключает контракты от своего собственного имени, а не от имени совладельцев. Ограниченная ответственность подразумевает, что акционеры не могутпонести ущерб больший, нежели сумма, вложенная ими в дело. Это наиболее существенная защита акционера. У человека могут быть вложены средства в дюжину корпораций, но он ничем не рискует. Подобный риск не может игнорироваться владельцем собственной компании или членом партнерства.Таким образом, юридическая независимость и ограниченная ответственность делает корпорацию идеальным местом помещения капитала мелкими вкладчиками, что в итоге составляет весьма значительные суммы. Недостатки корпораций. Корпорации, разумеется, не свободны отнедостатков. В противном случае все фирмы стали бы корпорациями. Один из недостатков—относительно высокие затраты и сложности в процессе организации и прекращения деятельности корпорации. Хотя каждый американский штаг имеет свои законы, регулирующие подобного рода деятельность, образование корпораций обычно требует услуг адвокатов и выплату гонораров и вознаграждений. Эти затраты делают корпоративную форму организации предприятий малоподходящей для многих мелких или временно организуемых компаний. Существенным минусом в деятельности корпораций является двойноеналогообложение. Полученная прибыль облагается налогом с корпораций, азатем, когда прибыль выплачивается акционерам в виде дивидендов, эти доходы подлежат индивидуальному подоходному налогообложению. Двойное налогообложение может быть очень высоким. Например, если федеральные налоги и налоги штата на корпорации изымают 40% прибыли фирмы в момент ее получения, то индивидуальный подоходный налог забирает еще 33% оставшейся суммы при выплате дивидендов. Это значит, что совладельцы фирмы получают только 40 центов от каждого доллара прибыли корпорации. Однако, в отличие от обычных корпораций, кооперативы не всегдаориентированы на получение прибыли в качестве основной цели. Образование кооператива, например, дает возможность потребителям объединять свою покупательную способность и приобретать товары по оптовым ценам, или дает возможность фермерам контролировать продажу сельскохозяйственной продукции.(“Экономическая теория” Е. Ф. Борисов. С. 96. “Теоретическая экономика” под. ред. Г. П. Журавлевой. С. 134. “Курс экономики” под. ред. Б. А. Райзберга. С. 98).

2) Спрос и предложение. Равновесие рынка труда. Эластичность предложения по времени.

Процессу обмена товаров на рынке присущи свои законы. Одним из важнейших законов рыночной экономики, управляющих процессом товарообмена и ценообразования является закон спроса. Покупатель, испытывая потребность, желает приобрести товар, однако для того чтобы это желание реализовалось, и он осуществил свой спрос на товар, необходимо выполнение нескольких условий: доступность товара (место продажи), покупательская способность, определенная воля к покупке и соответствующая окружающая социальная среда. Таким образом, на рынке встречаются два встречных потока: покупатели, испытывающие определенные потребности и намеревающиеся приобрести конкретный товар, и производители (продавцы), готовые его предоставить по определенной цене. Далеко не всегда эти встречные потоки вступают в состояние равновесия. Как это происходит, какие факторы влияют на спрос и предложение товаров и услуг на рынке и посвящена настоящая глава.

Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Различают: индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта; рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар. Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени. Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

Факторы, оказывающие влияние на спрос:

  • доходы потребителей;
  • вкусы и предпочтения потребителей;
  • цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
  • запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
  • информация о товаре;
  • время, затраченное на потребление.

При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.

Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени. Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени. Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.

При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.

В чем заключается рыночное равновесие?

Линии спроса и предложения пересекаются в точке, где цена, по которой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара. Точка пересечения линий предложения (S) и спроса (D) - точка Е, называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке, установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов и у них нет причин требовать ее изменения. Такое состояние рынка называется рыночным равновесием.

Объем продаж в этой точке называется равновесным объемом рынка (Qе). Цена в этой точке называется равновесной (рыночной) ценой (Pе).

Таким образом, рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.

Если сложившаяся на рынке цена будет отличаться от равновесной, то под действием рыночных механизмов она будет изменяться до тех пор, пока не установится на равновесном уровне и объем спроса не станет равен объему предложения.

Эластичность спроса определяет изменение уровня спроса на отдельные виды товаров в зависимости от факторов, формирующих этот спрос (цены на товар, уровня доходов и т.п.) Различные товары отличаются друг от друга по степени реакции спроса и предложения на изменение цены. Рассмотрим три варианта кривой спроса (рис.3.6.).

а

б

в

Прежде всего, необходимо иметь ввиду, что основой анализа в данном случае, является общая сумма денег, которую покупатели уплачивают продавцам. Выручка продавца всегда равна цене, умноженной на количество реализованного товара (Р х Q). На рис.3.6 (а) представлен вариант, когда падение цены в два раза вызвало двукратное увеличение спроса, а общая выручка продавцов не изменилась. На рис.3.6 (б) трехкратное снижение цены привело к роту продаж лишь в два раза, и произошло сокращение выручки. На рис.3.6 (в) происходит увеличение выручки за счет роста спроса в больших масштабах, чем произошло снижение цены.

Степень эластичности спроса (коэффициент эластичности спроса в зависимости от цены) E d p представляет собой отношение изменения спроса к вызвавшему его изменению цены.

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате, изменения его цены на один процент. Когда снижение, цены в точности компенсируется соответствующим ростом спроса, так что общая выручка остается неизменной - рис.3.6.(а), то можно говорить о единичной эластичности спроса Е d = 1. Когда снижение цены вызывает меньший рост спроса - рис.3.6. (6), спрос неэластичен Е d l . Когда снижение цены вызывает больший рост спроса - рис.3.6. (в), имеет место эластичный спрос Е d 1 .

Эластичность спроса может быть слабой, промежуточной и сильной . Слабой эластичностью спроса характеризуются товары, объемы продаж которых снижаются при росте цен весьма медленно (товары первой необходимости). Промежуточной эластичностью характеризуются товары, по которым существуют товары-заменители (например, кофе, чай). Сильной эластичностью обладают товары, падение объемов реализации которых, вследствие роста цен, носит активный характер (новые товары, импорт). Эластичность предложения - это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены.

Коэффициент эластичности предложения E s p представляет собой отношение изменения предложения к вызвавшему его изменению цены:

На рис.3.7 показаны три линии предложения с разной эластичностью.

Рис.3.7. Различные варианты эластичности предложения.

Эластичность предложения товара зависит от:

  • дифференциации индивидуальных производственных затрат на предприятиях,
  • степени загрузки производственных мощностей,
  • наличия свободной рабочей силы,
  • быстроты перелива капитала из одной отрасли, в другую и т. д.

Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

1. Под краткосрочным понимается период, слишком короткий для осуществления производителем каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции (садовод, вырастивший груши, и приехавший на рынок их продавать, не может изменить количество предлагаемых им груш, какая бы ни сложилась рыночная цена). Предложение в этом случае является неэластичным. 2. Среднесрочный период достаточен для изменения производства на существующих производственных мощностях, однако он недостаточен, для введения новых. Эластичность предложения в этом случае повышается . 3. Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение предприятием производственных мощностей, а также приток новых производителей в отрасль в случае расширения спроса или уход при условии сокращения спроса на данную продукцию. Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях.

Изменения цены, спроса и предложения происходят во времени и, следовательно, время становится одним из факторов эластичности. Дополним понимание рыночного равновесия анализом согласования спроса и предложения с учетом элемента времени (рис.3.8.).

а

б

в

Рис.3.8. Взаимодействие предложения и спроса во времени

На рис.3.8. (а) представлена ситуация, когда спрос на товар вырос. Поскольку предложение этого товара сразу возрасти не сможет, ситуация мгновенного равновесия будет характеризоваться лишь повышением цены Кривая предложения S 1 представляет собой вертикальную линию с нулевой эластичностью, а сдвиг кривой спроса в положение D 2 увеличивает цену равновесия до P 2 . Рис.3.8. (б) показывает краткосрочное равновесие , когда число производителей, работающих на данном рынке, еще не изменяется. Однако предложение возрастает и кривая S 2 отклоняется от вертикального положения, поскольку предприниматели могут интенсивно использовать имеющиеся производственные мощности. Объем предложения возрастает до Q 3 , а цена равновесия Р 3 несколько снижается.

Длительное равновесие - рис.3.8. (в), формируется в ситуации, когда предложение полностью приспосабливается к изменившемуся спросу. Рост цен способствовал созданию новых мощностей, притоку в отрасль новых производителей, объем предложения увеличивается до Q 4 , а цена равновесия продолжает снижаться. .(Коржиневский И. И., Основные закономерности развития спроса в СССР, 2 изд., М., 1971; Дарбинян М. М., Коммерческая работа и изучение спроса в торговле, М., 1971; Столмов Л. Ф., Изучение и прогнозирование покупательского спроса, М.,1972.)

3)Задача

Дано:

Р = 67р.

TR = 3484 т.р.

Р = + 3р

Ер = 1,35

Найти: TR

Решение:

1) TR = PQ

Ep = Q (%)

Q(%)

TR = TR – TR

TR = P • Q

P = P + P = P = 67+ 3= 70 (p)

Q = TR / P = Q = 3484 / 67= 52 (шт)

67 - 100% = P = 3* 100 / 67= 4.48 (р)

3 - P %

Q = E * P = Q = 1.35 * 4.48 = 6

Q = Q + Q = Q = 52 + 6 = 58 (шт)

TR = P * Q = TR – 70 * 58 = 4060 (p)

TR = TR – TR = TR = 4060 – 3484 = 576 (p)

TR = TR / TR * 100% = 4060 / 3484 * 100% = 114 %

Скачать архив с текстом документа