Стоимость полного варианта работы 2400 руб

СОДЕРЖАНИЕ: Теоретические и методологические основы организации рекламно-информационной работы в банковской сфере 4

Организация рекламной деятельности в коммерческом банке

Содержание

[1]

В 1622 г. реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газеты на английском языке, которая называлась «Уикли Ньюс». Позднее первобытную древность. В античности зарождается уже развитая рекламная деятельность – присутствуют: афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция.

Реклама – французское reclama – это информация о потребительских предложений, рекомендаций приобрести данный товар, продукцию, услугу или идею. [2]

Главной функцией ругой вид продукции. Здесь есть много ловушек, в которые легко угодить. Основное отличие, который вызвал бы доверие к нему самому и предоставляемым им услугам.

Реклама банковских продуктов представляет собой донесение до клиентов информации о предоставляемых банком услугах.

В рекламе банков рекламисты вынуждены часто демонстрировать образы, так или иначе передающие характеристики и особенности специфического вида товара - банковских услуг.

ров, когда рекламное изображение, призванное служить средством иносказания, было понято потребителем буквально, что привело к непониманию рекламы.

Так, один из американских банков в центре рекламного объявления поместил большое изображение телефона. По планам рекламистов, это изображение должно было подтолкнуть потребителя к активному действию - звонку в офис банка. Но, к несчастью, рекламная кампания банка совпала с периодом развития телефонных компаний, которые также вели достаточно активные рекламные действия, предлагая свои услуги. В итоге на банк-рекламодатель обрушился шквал звонков с вопросами об услугах... телефонной связи. Изображение телефона, ставшее основным средством привлечения важной особенностью банковской рекламы является следующая: не имея возможности продемонстрировать товар напрямую из-за, в определенном смысле, «нематериальности» банковских услуг, банк вынужден в качестве средств убеждения использовать образ производителя, справедливо полагая, что положительное потенциальный потребитель решился на покупку товара, он должен проникнуться ом комплексе услуг. Обычно банки проводят самостоятельные рекламные кампании для каждой из услуг, объединенные единым стилем подачи рекламного материала.

Еще одной особенностью банковской рекламы является ее ориентированность на два принципиально различных типа клиентов: частное лицо и организацию. Если рекламное обращение к частной клиентуре обычно не вызывает у рекламиста проблем, то общение с организацией часто оказывается трудновыполнимой задачей.

· Реклама банка как любая реклама призвана воздействовать на ряд характеристик, которые, по его мнению, присущи хорошему банку. Далее всю информацию (в том числе и рекламные обращения различных банков) он обрабатывает на основе этих характеристик (критериев), ранжируя банковские учреждения. Разумеется, не все критерии имеют для потребителя одинаковую - 3

· Международные связи - 1.

Итак, важнейшим для потребителя критерием является надежность, потом идет процент и т.д. Чтобы точнее определить иерархию критериев, необходимо провести маркетинговые исследования. Только тогда отдел рекламы - банки перестают представлять себя как самые лучшие, они начинают позиционировать себя как просто удобные.

Пришло вывается на предоставлении достоверной и объективной информации о предлагаемых продуктах с особым выделением тех достоинств, которые могут удовлетворить конкретную нужду потребителя. Характерной чертой подобной рекламы является акцент на реальных выгодах клиента от повышает притягательность, необычность и запоминаемость обращений. Очень часто такая форма реализации рекламы применяется в комбинации с юмором и способствует смягчению имиджа «неприступности» банка.

быть применимы для решения целого комплекса проблем.

Подчеркивание профессионального мастерства. Основной акцент в такой рекламе делается на огромном опыте предоставления услуг, что нередко оказывается решающим фактором при выборе банка потенциальным клиентом.

Создание юмористической обстановки. Преимуществом такой формы не согласны.

Однако руководство отдела рекламы банка считает, что тем самым банк хотел разрушить существующий стереотип о консервативности рекламы частными вкладчиками.

Существует принципиальная разница между работой с частными клиентами и с корпоративными. И в каждом из этих случаев, по мнению бренда и товаров на рынок. Например, PR-технологии. С их помощью можно добиться более мощного воздействия на потенциального потребителя.

Приведу ряд примеров, так называемых «ресурсных решений», позволяющих при незначительных затратах добиться неплохих результатов в том, чтобы каждый клиент стал рекламным агентом банка.

Недорогим и эффективным средством рекламы, нацеленной на юридических лиц, может стать поздравление с Днем рождения фирмы. День рождения у в виде сигнальной информации: «Банк провел десятитысячную операцию с юридическими лицами», «Банк провел стотысячную операцию с юридическими лицами».

Для удержания клиентов, а также в целях провоцирования разговоров (вторичной рекламы) предлагается дарить модемы и подключать к системе «клиент-банк». Стоимость модема колеблется в пределах 140-180$.

Банковский бизнес является венчурным, то есть рисковым по своей природе. м зиждется вся банковская система и банковская деятельность, - вещь легкотеряемая, с трудом и годами создаваемая. И для того чтобы получить симпатию клиента, надо решать его проблемы.[3]

[4]

Кроме того, большое значение имеют репутация и привлекательный образ (имидж) банка, внешний вид и внутреннее оформление его зданий, правильный выбор расположения филиалов банка, пунктов обмена валюты и др.

· При изучении предпочтений и мотивов поведения существующих и потенциальных клиентов конкретным новым видам банковских услуг;

· удовлетворены ли клиенты уровнем обслуживания в банке и, какие имеются у них пожелания по его улучшению;

· каково мнение клиентов о рекламе банка и других используемых им методах продвижения услуг на рынке и т.д.

Основным и наиболее удобным способом улучшения мнения клиентов о деятельности банка является их опрос. Опросы могут проводиться с помощью рассылки анкет по почте, помещения их в средствах массовой информации (например, в местной печати), по телефону или путем личного интервьюирования. Также могут использоваться математические модели, но точность такого прогнозирования может оказаться весьма невысокой.

Таким образом, точность прогнозирования спроса на банковские услуги реально будет зависеть от знаний, опыта и интуиции как специалистов маркетинговой службы, так и, естественно, руководителей банка.

Цели маркетинговой деятельности банка по продвижению его услуг на рынке заключается, во-первых, в сообщении существующим и потенциальным клиентам информации об услугах, предоставляемых банком, преимуществах обслуживания в данном банке по сравнению с другими банками, о о предоставляемых банком услугах и формированию имиджа банка является банковская реклама, общение с существующими и потенциальными клиентами, а также проведение специальных мероприятий по связям с общественностью, или, как принято говорить, взаимодействие с

Возрастная дифференциация поможет банку выявить целевые рынки в общем массиве клиентуры. Этот массив, например, может быть разбит на группы, указанные в таблице 2.[5]

Таблица 2

Сегментация клиентов банка по возрастному принципу

Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет)

Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход.

Банк может достаточно легко осуществить сегментацию клиентов по возрастным выборе банка, в той или иной степени является доступной. Поэтому в большинстве компаний, клиентами которых являются организации, превалирующим звеном в цепочке привлечения клиентов являются «прямые продажи». Банки не составляют исключения.

· ему услуги в настоящий момент. Другие внешние факторы не подверженные нашему влиянию;

· Соответствие нашего предложения (в данном случае банка) критериям качества, которые

· Динамика развития банка;

· Высокий рейтинг банка;

наиболее полно соответствующей стереотипу «надежность» финансовой организации, является известность (за исключением случаев крайне отрицательной известности).

· При планировании последней рекламной кампании ЗАО «Банк Русский стандарт» основная ее цель формулировалась следующим образом: «Увеличение известности Банка и формирование в ходе кампании по отношению к ЗАО «Банк Русский стандарт» следующих стереотипов: в меру консервативный, уверенный в себе, высокотехнологичный, лояльный к требованиям все больше рекламодателей, рекламные цели которых зачастую совсем не связаны с продвижением их товаров или формированием имиджа фирм. специфическая аудитория для работы служб по продвижению банков.

Одной из важнейших составляющих при формировании известности банка является освещение его деятельности и позиции его топ менеджеров в средствах массовой информации. Для эффективного построения этой работы банк должен руководствоваться принципом «информационной открытости».

Одними из х информационных поводов.

· Необходимо осознавать, что, ступая на стезю информационной открытости, мониторинг взаимоотношений клиента с подразделениями банка, непосредственно оказывающими ему услуги;

· Предвидение действий конкурентов и совершение подобных действий на шаг ранее;

· Банк не должен быть заметен в деятельности организации и руководитель должен вспоминать о нем только в дни личных, отраслевых и общероссийских праздников, получая от банка самые теплые и нужные подарки.

· вленной на конкретное привлечение клиентов;

· Решение схожих задач всеми направлениями по продвижению (реклама, пресс-служба и т.п.);

· Разными целями, которые ставятся банком в процессе продвижения и процессе продаж банковских услуг.


Глава [1] Картер Г. Эффективная реклама.- М., 2001

[2] Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М., 2004

[3] Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. - М.: ЭКМОС, 2003

[4] Коробов Ю.И. Банковский маркетинг: Учебник.- Саратов: Издат. центр Сарат. экон.Академии, 2004

[5] Баранов П.А. Банковский маркетинг: особенности рекламы в коммерческих банках// Финансы и кредит.- 2004.- № 10. – С.13

Скачать архив с текстом документа