Таможенный режим переработки товаров на таможенной территории

СОДЕРЖАНИЕ: Понятие, виды и применение таможенных режимов. Переработка товаров на таможенной территории. Общие условия таможенного оформления товаров, помещенных под режим переработки, на таможенной территории РФ. Завершение и приостановление таможенного режима.

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Курсовая работа

Студентки второго курса

юридического факультета

Ksanka_Kasyak

Учебная дисциплина: Таможенное право

Тема: «Таможенный режим переработки товаров на таможенной территории»

Руководитель-консультант

Кандидат юридических наук

Защищена

«___»_____________ 200__г.

Оценка

«_______________»

МОСКВА 2006


Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и виды таможенных режимов. Общие положения их применения

Глава 2. Переработка товаров на таможенной территории

2.1 Помещение товаров под таможенный режим

2.2 Вводная часть. Основные термины

2.3. Операции по переработке товаров на таможенной территории

2.4 Разрешение на переработку товаров на таможенной территории

2.5 Сроки переработки товаров

Глава 3. Общие условия таможенного оформления товаров, помещенных под режим переработки, на таможенной территории РФ.

3.1 Переработка товаров под таможенным контролем

3.2 Отходы

3.3 Остатки

Глава 4 Завершение и приостановление таможенного режима

Заключение

Список литературы.


Введение

Одним из важнейших институтов таможенного права Российской Федерации является таможенный режим, которым обуславливается порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России.

В соответствии с п. 22 ст.11 таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

В настоящее время в Российской Федерации в соответствии со ст. 23 Таможенного кодекса РФ действуют 15 видов таможенных режимов, каждый из которых представляет собой систему правовых норм, регулирующих разнообразные правоотношения в сфере ВЭД. Таможенные режимы являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющий ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.

В этой связи законодательные усилия государства, направленные на углубление юридической регламентацией порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, позволяют создать более понятную и эффективную систему таможенного оформления, упорядочивает и стимулирует внешнеэкономическую деятельность, снижают количество правонарушений, связанных с уплатой таможенных платежей, обеспечивают достойное представление страны в современном мире.

При ввозе и вывозе товаров решение о том, какой из таможенных режимов применяется, принимает само лицо, перемещающее товары. При этом учитываются ограничения, установленные таможенным законодательством.


Глава 1. Понятие и виды таможенных режимов. Общие положения их применения

Таможенный режим может быть определен как специальный таможенный статус товаров и транспортных средств, определяющий совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении этих товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов, а также ограничений, установленных в соответствии с действующим российским законодательством о ВЭД, а также статус этих товаров и транспортных средств в зависимости от целей их перемещения через государственную границу.

Таможенный режим представляет собой систему правомочий и обязанностей лица, осуществляющего перевозку через таможенную границу России товаров и транспортных средств, в отношении перевозимого. Состав этих правомочий и обязанностей зависит от целей перевозки.

Ввоз товаров на таможенную территорию России или вывоз их с этой территории влечет за собой обязанность осуществляющих перевозку лиц поместить эти товары под один из предусмотренных Таможенным кодексом таможенных режимов и соблюдать его требования. Выбор таможенного режима осуществляется самостоятельно осуществляющими перевозку лицами, которые вольно также изменять его. Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенных органов, которое выдается при условии соблюдения осуществляющим перевозку лицом таможенного режима и других условий выпуска товаров. В соответствии со ст. 157 Таможенного кодекса днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров под таможенным органом.

Таможенный кодекс РФ содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров и транспортных средств:

1. Основные таможенные режимы:

- выпуск для внутреннего потребления;

- экспорт;

- международный таможенный транзит.

2. Экономические таможенные режимы:

- переработка на таможенной территории;

- переработка для внутреннего потребления;

- переработка, вне таможенной территории;

- временный ввоз;

- таможенный склад;

- свободная таможенная зона (свободный склад).

3. Завершающие таможенные режимы:

- реимпорт;

- реэкспорт;

- уничтожение;

- отказ в пользу государства.

4. Специальные таможенные режимы:

- временный вывоз;

- беспошлинная торговля;

- перемещение припасов;

- иные специальные таможенные режимы.

Таможенн ые режимы наряду с особенностями, характе ризующими каждый из них, и меют ряд общих черт. Для нескольких режимов характерно полное или частичное освобожде ние товаров от оплаты таможенных пошлин и других платежей (реимпорт, тра нзит, таможенный склад , времен ный ввоз или вывоз, свобод ные таможен ные з он ы; и свободные склады и др.), неприменение так называе мых м ер экономической политики. К этим мерам относятся огран ич ений н а ввоз в Россию и вывоз из страны товаров, устано вленные исходя из экономиче ских интересов Российской ф едераци и. Они включают в себя квотирование, лицен зирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.

При осуществлени и таможенных операций органы, к которым в связи с этим поступают товары и другие материальные ценности, обязаны обеспечить их сохранность. Таможенный кодекс предусматривает обязательства, при которых такая ответственность не наступает. Нормы, определяющие их, также носят общий характер. Общим для всех режимов является правило, предусматривающее освобождение от ответственности за не сохранность товаров, если это вызвано аварией или обстоятельствами непреодолимой силы. Не несут соответствующие органы ответственности, и за недостачу товаров, образовавшуюся в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях их транспортировки и хранения.


Глава 2. Переработка товаров на таможенной территории

Содержание режима переработка товаров на таможенной территории раскрыто в 19 гл. ТК. Это таможенный режим при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской федерации.[1]

2.1 Помещение товаров под таможенный режим

Статья 174 Таможенного кодекса содержит следующие условия помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории:

1. переработка на таможенной территории допускается при наличии специального разрешения таможенного органа;

2. переработка на таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки, за исключением случая, когда таможенный режим завершается вывозом продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров, эквивалентных ввезенных, в соответствии со ст. 186 таможенного кодекса;

3. под таможенным режим переработки на таможенной территории могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под таможенные режимы, при соблюдении требований и условий предусмотренных действующим российским законодательством.

Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов ввезенных товаров, если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся в Российской Федерации, а также устанавливать количественные или стоимостные ограничения по допущению ввезенных товаров к проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов Правительства Российской Федерации.

2.2 Вводная часть. Основные термины

Все режимы переработки (на таможенной территории, под таможенной территории и вне таможенной территории) довольно специфичны. Объяснение этому просматривается, прежде всего, в наличии собственного понятийного аппарата, что в свою очередь предопределено попыткой регулирования нормативными актами производственного процесса. Поэтому перед тем как приступить к рассмотрению собственно режима, следует ознакомиться и разобраться с основными терминами, которые будут использоваться в дальнейшем.

1. Объект переработки – ввозимые либо ввезенные (режим которых изменяется) иностранные товары для переработки, а также российские товары, которые могут быть использованы в процессе переработки.

Надо отметить, что использование российских товаров при переработке возможно только в целях, способствующих применению режима.

2. Продукты переработки – товары, полученные в результате переработки иностранных товаров (и, возможно, используемых российских), включающие в себя:

– товарную продукцию;

– отходы производства;

– производственные потери.

3. Товарная продукция – товары, произведенные из объекта переработки и являющиеся конечной (предметной) целью применяемого режима. Другими словами – готовая конечная продукция.

4. Отходы производства – товары, неизбежно образующиеся в производственном процессе (направленном на изготовление товарной продукции) и не находящие применения у заявителя режима (не являющиеся целью используемого режима).

5. Производственные потери – материалы, вещества и прочие продукты, образующиеся и / или безвозвратно теряющиеся в результате производственного процесса.

6. Остатки – часть предназначенных для переработки иностранных товаров, которая не была использована для изготовления товарной продукции и не изменившая своих характеристик (с момента помещения под режим переработки) на уровне 9 знаков ТН ВЭД России.

7. Производственный процесс – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых лицу для изготовления и / или ремонта товарной продукции.

8. Технологический процесс – часть производственного процесса, содержащие целенаправленные воздействия на изменение и последующее определение состояния объекта переработки.

9. Заявитель – российское лицо, являющееся лицом, перемещающим товары для переработки, получившее разрешение на переработку товаров на таможенной территории РФ и заявляющий данный режим.

Заявитель несет ответственность за несоблюдение условий и порядка использования режима.

10.Переработчик – лицо, непосредственно осуществляющее использование объектов переработки в производственном процессе.

Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки могут использоваться перечисленные в ст. 175 Таможенного кодекса способы, если эти способы применимы исходя их характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров.

2.3. Операции по переработке товаров на таможенной территории

Согласно ст. 176 Таможенного кодекса операции по переработке товаров при таможенном режиме на таможенной территории включают:

1. собственно переработку и обработку товаров – операции, в результате которых объекты переработки теряют свою индивидуальную самостоятельность (как категории товаров), перенося основные свойства в товарную позицию. Например, ввозится ткань или кожа, имеющая собственную позицию в товарной номенклатуре (ТН ВЭД). В процессе переработки произведен новый товар (куртки, сорочки) с качественными характеристиками объектов переработки;

2. изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку под другие товары – операции, в результате которых объекты переработки продолжают сохранять свои индивидуальные признаки в товарной продукции. Например, ввозятся отдельные комплектующие части автомобиля для последующей сборки (двигатели, кузова, колеса). В результате переработки данные товары, будучи воплощенными в новую продукцию (автомобиль), сохранили не только свои функциональные свойства, но и форму;

3. ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, восстановление их потребительских свойств – операции, в результате которых объекты переработки восстанавливают свои утраченные свойства (возможно, приобретают новые), в том числе путем замены поврежденных либо изношенных частей. То же относится и к устранению недостатков по рекламации;

4. переработку товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки – операции при которых осуществляется использование иностранных товаров, содействующих или облегчающих производство товарной продукции, если иностранные товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. К таким товарам, в частности, относятся катализаторы, флюсы, электроды и др.

Переработка товаров должна производиться в сроки, устанавливаемые таможенным органом в порядке, определяемом ГТК России. Длительность сроков основывается на экономически оправданной продолжительности процесса переработки товаров и распоряжения продуктами их переработки (ст. 177 ТК).

Для того, чтобы изначально иметь верное представление о сущности таможенного режима переработки товаров на таможенной территории РФ и ориентироваться в тонкостях его применения, предварительно обратимся к следующей схеме.

Общие условия, относящиеся непосредственно к применению операций по переработке товаров (в целом для данного таможенного режима).

1. Не относятся к операциям по переработке:

– упаковка, расфасовка, сортировка товаров;

– получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, ракообразных и моллюсков;

– выращивание деревьев и растений, добыча полезных ископаемых, лов рыбы, охота, сбор грибов и растений;

– операции по обеспечению сохранности при хранении либо транспортировке товаров;

– подготовка к продаже либо транспортировке;

– копирование и размножение информации;

– получение различных видов энергии;

– использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления).

2. Не могут помещаться под таможенный режим переработки на таможенной территории РФ различные виды энергии (главным образом из-за невозможности последующей идентификации в продуктах переработки).

3. Ограничения использования режима для таких товаров, как:

– шины, шинные протекторы и ободные ленты резиновые (ТН ВЭД России – 4012);

– химические вещества (ТН ВЭД России – 3808 (гербициды, регуляторы роста растений и др.));

– радиоактивные отходы (ТН ВЭД России – 2612, 2844, 2845, 8401).

Условия помещения данной категории товаров под режим переработки определяется дополнительно ГТК России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ в каждом конкретном случае.

4. Для изготовления любой единицы товарной продукции использование иностранных товаров обязательно, а российских возможно.

5. Переработка осуществляется в соответствии с законодательством об охране окружающей природной среды.

2.4 Разрешение на переработку товаров на таможенной территории

Таможенный режим переработки на таможенной территории относится к лицензируемым (наряду с иными режимами переработки). При этом это такая лицензия с точки зрения таможенного законодательства представляет собой форму разрешения уполномоченного таможенного органа на применение данного режима, а не разрешение на осуществление предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. Поэтому получение лицензии (далее разрешение) не предусматривает уплату таможенного платежа в виде сбора за ее выдачу [2] .

Разрешение выдается в соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса в порядке, установленном ст. 180 Таможенного кодекса:

1. Разрешение на переработку товаров на таможенной территории может получить любое заинтересованное российское лицо, в том числе не осуществляющее непосредственно операций по переработке товаров.

2. Разрешение на переработку товаров выдается таможенным органом на основании заявления заинтересованного лица.

3.В разрешении на переработку товаров указываются:

- описание, качество и количество товаров, предназначенных для переработки, и продуктов их переработки;

- операции по переработке товаров и способы их совершения;

- норма выхода продуктов переработки;

- способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;

- срок переработки товаров;

- иные сведения, определяемые федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, и необходимые для таможенных целей.

Форма разрешения на переработку товаров устанавливается федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

4. Разрешение на переработку товаров действует в течение установленного срока переработки товаров.

5. Лицо, получившее разрешение на переработку товаров, в течение срока его действия вправе передать его с письменного разрешения таможенного органа (статья 61) другому российскому лицу при условии, что это лицо берет на себя обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий, установленных настоящим параграфом. При этом лицо, получившее разрешение на переработку товаров, должно представить в таможенный орган отчет о выполнении требований и условий, установленных настоящей главой, за период, когда товары использовались в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории, а также уплатить таможенные пошлины, налоги, если за этот период наступили события, влекущие за собой обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом.
Лицо, которому передается разрешение на переработку товаров, должно взять на себя обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий, установленных настоящей главой, а также оформить соответствующие документы на свое имя, если соблюдение таможенного режима обеспечивается гарантиями (статья 160). Указанное лицо пользуется правами и несет обязанности, которые установлены настоящим Кодексом в отношении лица, получившего разрешение на переработку товаров, со дня принятия таможенным органом решения о передаче разрешения на переработку товаров.

6. Разрешение на переработку товаров может быть предоставлено как до, так и после ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации при условии соблюдения заявителем требований и условий, установленных настоящим параграфом.

7. Лицо, получившее разрешение на переработку товаров, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 320 настоящего Кодекса.

При ввозе товаров на переработку на таможенной территории требуется обеспечение уплаты таможенных платежей в виде внесения причитающихся денежных средств на депозит таможенного органа, которые затем возвращаются после окончания процедуры переработки и возвращения продуктов переработки. Пошлины могут быть возвращены в течение трех лет. После истечения этого срока они перечисляются в федеральный бюджет.

2.5 Сроки переработки товаров

Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года. Если лицо, получившее разрешение на переработку, без нарушения требований и условий, установленным настоящим параграфом, не может завершить таможенный режим в определенный срок по причинам, не зависящих от него, первоначально определенный срок переработки товаров продлевается по мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории, а при ввозе товаров отдельными товарными партиями – со дня помещения первой партии товаров.


Глава 3. Общие условия таможенного оформления товаров, помещенных под режим переработки, на таможенной территории РФ

1. Местом производства таможенного оформления является регион деятельности таможенного органа, в котором находится получатель товаров (переработчик).

2. Наличие копии разрешения на переработку.

3. Оплата сбора за таможенное оформление, а также внесение на депозитный счет таможенного органа сумм таможенных платежей, которые следовало уплатить при выпуске товаров для переработки в свободное обращение.

4. Соблюдение мер нетарифного регулирования .

5. Со дня окончания таможенного оформления таможенный орган, оформивший товар, направляет ГТД в таможню, выдавшее разрешение.

6. Используемые при переработке российские товары таможенному оформлению не подлежат

3.1 Переработка товаров под таможенным контролем

При помещении товаров под режимы переработки на таможенной территории и под таможенным контролем добавленная стоимость создается за счет внедрения перспективных технологий переработки, так как возможность конкурентоспособного экспорта имеется только при их наличии. Создание обрабатывающих комплексов повышает качество и уровень производства в стране .

Переработка товаров под таможенным контролем – таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ иностранные товары подвергаются операциям по переработке с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения либо помещением под иной таможенный режим.

Таможенный режим переработки под таможенным контролем позволяет увеличить конкурентоспособность отечественных производств и значительно сокращает необходимое количество оборотных средств предприятия — заявителя режима за счет отсутствия обязательного условия уплаты пошлин и налогов.

Комплекс операций по переработке подразумевает производственную кооперацию и при поступлении продуктов переработки на внутренний рынок — значительный подъем уровня качества товаров. При таможенных режимах переработки на таможенной территории и под таможенным контролем добавленная стоимость создается на таможенной территории РФ, возможно привнесение в нее национального компонента, а также собственных технологий, что дает возможность глубокого проникновения в международные производственные связи. Помимо этого, такие операции, как ремонт, значительно увеличивают емкость рынка ремонтируемой, продукции, ее жизненный цикл в эксплуатации, что позволяет предполагать возрастание объемов продаж рассматриваемого товара. В рамках СНГ, при нарушившихся связях между предприятиями и фактической монополизации определенных производственно-технологических операций, создается возможность минимизации таможенных издержек и сокращения таможенных барьеров при ремонте и изготовлении широкого спектра машиностроительной продукции и сложной техники.

3.2 Отходы

В отношении отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории, (ст. 183 ТК РФ), подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории Российской Федерации или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Российской Федерации, и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом.

Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

Для целей обложения таможенными пошлинами, налогами отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

3. При невозможности определить таможенную стоимость отходов методом по цене сделки с ввозимыми товарами, методом по цене сделки с идентичными товарами или методом по цене сделки с однородными товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации таможенная стоимость отходов определяется в размере одной из следующих величин:

- цены продажи оцениваемых отходов при их первой реализации на таможенной территории Российской Федерации покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

- цены продажи товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, если указанные товары получены в результате аналогичной переработки с использованием таможенного режима переработки на таможенной территории и если эта цена продажи при их первой реализации на таможенной территории Российской Федерации покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

- цены сделки с товарами, являющимися идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и ввезенными в Российскую Федерацию в то же или почти в то же время, когда производится декларирование оцениваемых отходов;

- цены реализации на внутреннем рынке Российской Федерации между невзаимозависимыми продавцами и покупателями товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, за вычетом налогов, подлежащих уплате в Российской Федерации при реализации товаров.

3.3 Остатки

Остатки товаров (ст. 184 ТК РФ), помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, могут быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации без уплаты вывозных таможенных пошлин либо помещены под таможенный режим переработки на таможенной территории.

В отношении невывезенных остатков подлежат уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии.

Остатки, в отношении которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

Сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из размера количественной или стоимостной части остатков пропорционально сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары, в результате переработки которых образовались такие остатки, на день помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории были выпущены для свободного обращения.

3.4 Таможенное оформление продуктов переработки и остатков

1. Товарная продукция подлежит вывозу с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта.

2. Производственные отходы подлежат помещению под таможенный режим выпуска для свободного обращения либо вывозу в порядке экспорта.

3. Остатки могут помещаться под любой из существующих таможенных режимов.

4. Таможенное оформление продуктов переработки и остатков производится в сроки действия разрешения на переработку.

5. Соблюдение условий избранных таможенных режимов.

6. Таможенный орган оформления в течении 3 дней после получения от пограничной таможни подтверждения вывоза товаров за пределы РФ должен направить копию ГТД в таможню, выдавшем разрешение.


Глава 4 Завершение и приостановление таможенного режима (ст. 185 ТК РФ)

1. Не позднее дня истечения срока переработки (статья 177) таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.

2. Если продукты переработки вывозятся с таможенной территории Российской Федерации несколькими партиями, окончательная выверка количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров (статья 179), может производиться периодически после вывоза продуктов переработки, но не реже одного раза в три месяца и не позднее 30 дней со дня вывоза последней партии продуктов переработки. Если в результате такой выверки лицо, получившее разрешение на переработку на таможенной территории, должно уплатить таможенные пошлины, налоги, на суммы этих таможенных платежей пени не начисляются при условии, что их уплата производится не позднее 10 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения в письменной форме о необходимости уплаты указанных сумм. Таможенный орган направляет лицу, получившему разрешение на переработку товаров, уведомление о необходимости уплаты таможенных платежей не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения.

3. Таможенный режим переработки на таможенной территории может быть завершен выпуском для свободного обращения ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки или их помещением под иной таможенный режим с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом.

4. При выпуске для свободного обращения ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки уплачиваются суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы ввезенные товары были заявлены к выпуску для свободного обращения в день помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории, а также проценты с указанных сумм по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка со дня помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории.

5. По запросу заинтересованного лица действие таможенного режима переработки на таможенной территории может быть приостановлено:

- при помещении продуктов переработки на таможенный склад в соответствии с пунктом 3 статьи 217 настоящего Кодекса;

- при помещении продуктов переработки под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

6. Приостановление действия таможенного режима переработки на таможенной территории влечет приостановление течения срока переработки товаров (статья 177). Проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящей статьей, за период приостановления действия таможенного режима переработки на таможенной территории не начисляются и не уплачиваются.

Проведение операций по переработке товаров (статья 176) в период приостановления действия таможенного режима переработки на таможенной территории не допускается.

7. Таможенный режим переработки на таможенной территории также может быть завершен вывозом ввезенных товаров в неизменном состоянии (реэкспортом).


Заключение

Ввоз в Россию и вывоз из страны отдельных товаров может быть на основании законода тельных актов Росс ийской Фед ерации и международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общ естве нного порядка, нравственн ости населения, жиз ни и зд оровья че ловека, охран ы окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.

В определенных случаях возможны ограничения на ввоз или вывоз товаров в связи с соображениями экономической политики, выполне ния международных обязательств Российской Федерации, защиты внут рен него по тре би тельского рынка и по д ругим важным основаниям.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами. Правила, регламентирующие таможенные режимы, обязательны как дл я таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары. Таможе нный режим выбирается лицом, перемещающим товары, и м ожет быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, ка к правило, обусловл ен рядом обстоятель ств: учитываются назнач ение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на кото ры х он закупается, и др.

Вопросы, связанные с Применением таможенных режимов, регулируются не только Кодексом, но и ряд ом дополнительны актов, в том числе ве домственных. Таможенный кодекс определяет наибол ее общие и принципиальные положения.


Список литературы

1) Таможенный Кодекс РФ

2) Чухвичев Д.В. Таможенное право. Москва, 2006

3) Габричидзе Б.Н. Российское Таможенное право. Москва, 1998

4) Романова Е.В. Таможенное право. С-Пб, 2005

5) Козырин А.Н. Таможенные режимы. Москва, 2000

6) Халипов С.В. Таможенное право. Москва, 2001


[1] Следует оговориться, что данное определение режима лишь в общем характеризует его содержание и не отражает отдельных особенностей, связанных как с результатами переработки, так и с порядком налогообложения (с учетом последующего возврата уплаченных сумм).

[2] См. также письмо ГТК России от 6 августа 1999 г. №04-06/21299 «О применении нормативных актов ГТК России» (Таможенный вестник. 1999. №18), где, в частности, отмечается, что сбор за выдачу лицензий применительно к таможенным режимам переработки не взимается.

Скачать архив с текстом документа