Содержание программы Паспорт программы «Будь здоров». Введение. Информационно аналитическая справка. Концептуальное обоснование и основные направления программы > Содержание программы.
СОДЕРЖАНИЕ: Создание здоровьесберегающей среды для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого выпускникаМуниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени
Героя Социалистического Труда Я.М. Вадина п.Дивный
«БуДЬ ЗДОРОВ»
п.Дивный
2011 г.
Содержание программы
1. Паспорт программы «Будь здоров».
2. Введение.
3. Информационно – аналитическая справка.
4. Концептуальное обоснование и основные направления программы
5. Содержание программы.
5.1.. Организационно-прогностический этап - январь 2011 г. – январь 2012 г.
5.2. Практический этап – 2012-2014 гг.
5.3. Контрольно-обобщающий – 2015г
6. Реализация Программы
7.Создание условий для реализации программы.
7.1 Кадровые условия.
7.2. Материально-технические условия.
7.3. Санитарно-гигиенические условия.
7.4. Информационно-методическая деятельность.
7.5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
7.6. Медико-санитарное обеспечение, лечебно-профилактическая работа
со школьниками:
7.7. Работа с родителями:
Паспорт программы развития
Полное наименование программы развития |
«Будь здоров» |
Цель программы |
Создание здоровьесберегающей среды для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого выпускника. Сохранение и укрепление здоровья педагогов. |
Основные задачи программы |
1. Формирование потребности здорового образа жизни у обучающихся, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой; 2. Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка; 3. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. 4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий; 6. Осуществление медико – физиологического, социального и психологического контроля за состоянием здоровья обучающихся; 7. Улучшение материально – технической базы школы для сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся школьников; 8. Улучшение показателей физического и психического здоровья школьников; 9. Повышение мотивации на сохранение здоровья обучающихся и педагогов. |
Актуальность программы |
Состояние здоровья школьников и необходимость здоровьесберегающей деятельности в школе Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов |
Нормативно – правовой и документальной основой Программы являются |
Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Устав МКОУ СОШ имени Героя Социалистического Труда Я.М.Вадина п. Дивный ; Локальные нормативные акты МКОУ СОШ имени Героя Социалистического Труда Я.М.вадина п. Дивный. Программа Развития |
Срок реализации Программы |
2011-2015г. |
Период и этапы реализации программы |
I этап – организационный (2011-2012 г.) IIэтап – практический (2012-2014г.) III этап – обобщающий (2014-2015 г.) |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы |
Директор МКОУ Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического труда Я.М. Вадина п.Дивный – Мартынова Ольга Викторовна (+784235) 94-7-98 |
Основные разработчики программы |
Мартынова Ольга Викторовна , директор МКОУ средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Я.М. Вадина п.Дивный Митрохин Валерий Владимирович, педагог – организатор по безопасности жизнедеятельности; Шаталова Светлана Петровна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Хайруллова Марина Алексеевна, социальны педагог, Сердюк Галина Николаевна ,заместитель директора по воспитательной работе; Тагирова Алина Рамильевна, заведующий кабинетом здоровья; Крупинский Александр Дмитриевич, учитель физической культуры; Шеремеева Елена Ивановна, учитель начальных классов. |
Исполнители программы |
администрация, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы; медицинский работник офиса общей практики п.Дивный МУЗ Рязановской больницы |
Система организации контроля за выполнением программы |
подготовка ежегодного открытого публичного доклада директора школы по реализации программы «Будь здоров»; опрос общественного мнения; |
Формы представления инновационной работы |
отчеты по завершению каждого этапа реализации программы; ежегодные отчеты заместителя директора по ВР по здоровьесбережению (промежуточный контроль); научно – практические семинары, конференции; публикации. |
1. Введение
Самое ценное, что есть у человека, это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботился о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
У наших школьников чаще выявляются нервно – психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно – воспитательного процесса в школе.
К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая), болезни костно – мышечной системы (сколиоз, плоскостопие), заболевания органов дыхания. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост.
Заболеваемость детей школьного возраста нашей школы держится на среднем уровне. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Опыт школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников. Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды. Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников. Именно поэтому разработанная нами программа направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.
Программа «Будь здоров» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей, учителей и социальных партнеров, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, формирования культуры питания, досуга. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.
Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, сбалансированное питание, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растет ребенок, должен быть спортивный инвентарь: санки, лыжи, скакалка, велосипед, мяч, перекладина, гантели и т.п.
Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов нашего учреждения.
В укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе – формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.
Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по физической культуре, выполнение которых – неотъемлемая черта здорового образа жизни. А родители, хорошо зная исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля выполнения домашнего задания могут способствовать его оздоровлению, физическому развитию, освоению двигательных навыков.
Родители должны уделять достаточное внимание закаливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды и лучистой энергии солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
В 2010 - 2011 учебном году в 12 классах обучалось 134 учащихся. Школа работает в одну смену.
Средняя школа располагает 11 учебными кабинетами, кабинетом информатики, 1 спортивным залом, надворными плоскостными спортивными сооружениями, 1 столовой на 60мест, комбинированной мастерской.
При разработке программы Здоровья за основу были взяты четыре аспекта здоровья:
- соматическое здоровье (здоровье тела);
- физическое здоровье;
- психическое здоровье;
- нравственное здоровье.
Реализация Программы осуществляется на основе концепции, основными понятиями, которой являются категории «Здоровье» и «успех» через проекты по трем направлениям:
· Здоровая успешная личность обучающегося;
· Профессионально – успешная личность учителя;
· Успешная школа.
Вся оздоровительная работа школы строится по 8 компонентам модели:
· Педагогика здоровья и воспитания.
· Школьная среда.
· Интеграция усилий школы, родителей, общественности.
· Физическая культура.
· Школьное питание.
· Социальная помощь.
· Оздоровление персонала школы.
Основу укрепления здоровья составляет физкультурно – оздоровительная деятельность. Согласно стандартам нового поколения вводится 3-й урок физкультуры, динамический час в начальной школе, проводятся физкультминутки на уроках, музыкально – подвижные перемены. В образовательном процессе применяется личностно – ориентированный подход. Применяются дозированные домашние задания, по отдельным предметам ведется работа без домашних заданий.
2. Информационно – аналитическая справка.
1. Уровень здоровья и здорового образа жизни
- уровень физического развития детей;
Уровень физического развития учащихся:
Годы |
Ниже среднего |
Средний уровень |
Выше среднего |
2009-2010 |
95 |
28 |
|
2010-2011 |
1-(инв)об.на дому |
82 |
52 |
Распределение учащихся по группам здоровья:
годы |
Физкультурные группы здоровья, количество детей в них |
||
основная |
подготовительная |
специальная |
|
2008-2009 |
114 |
8 |
1 |
2009-2010 |
125 |
8 |
1 |
2010-2011 |
125 |
7 |
2 (1- (инв) об.на дому) |
Таблица заболеваемости по результатам диспансеризации
Заболевания |
2009-2010 |
2010-2011 |
Заболевания ЖКТ |
2 |
2 |
Заболевания ССС |
2 |
3 |
Заболевания ЦНС |
2 |
2 |
Заболевания органов дыхания |
4 |
5 |
Заболевания эндокринной системы |
2 |
1 |
Заболевания МПС |
2 |
2 |
Снижение остроты зрения |
6 |
6 |
Нарушение осанки |
5 |
4 |
В школе работают секции футбола и волейбола, которые посещают 60 учащихся . Учащиеся участвуют в различного рода спортивных соревнованиях, занимают призовые места, становятся победителями турниров.
Показатели травматизма:
Виды травм |
Количество травм |
|||
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Итого |
|
Школьные |
1 |
1 |
||
Уличные |
1 |
2 |
2 |
5 |
Бытовые |
3 |
3 |
||
Спортивные |
0 |
|||
Всего |
1 |
5 |
3 |
9 |
Анализ проведенного мониторинга заболеваемости и травматизма направляет коллектив школы на дальнейшую работу по преодолению ухудшения здоровья детей через профилактическую работу с детьми и их родителями, привлечение медицинских работников.
Ежегодно проводится диспансеризация учащихся 2,5,9-11 классов. Выявляются на ранней стадии заболевания, назначается лечение.
При школе в летний период работает оздоровительный лагерь, охватывающий 50-55 учащихся 1-8 классов. Кроме того учащиеся нашей школы проходят курс оздоровительного лечения в санаториях и оздоровительных лагерях области.
Учебный год |
Наименование оздоровительного учреждения |
Количество оздоровившихся детей |
2009-2010 |
Димитровградский ОГОУ « Центр потологии речи» Ульяновский областной детский оздоровительный центр Пришкольный озоровительный лагерь « Дивная сказка» « Звездочка» « Первоцвет» |
2 уч-ся 3 уч-ся 40 уч-ся 7уч-ся |
2010-2011 |
Пришкольный озоровительный лагерь « Дивная сказка» « Звездочка» Санаторий –профилакторий « ГНЦ- НИИАР» |
55 уч-ся 5 уч-ся 5 уч-ся |
-обеспечение детей горячим питанием:
Количество обучающихся, охваченных горячим питанием (по ступеням обучения) и планируемых для охвата в % от общего количества *. |
|||||||||
Год |
Кол-во обучающ (всего чел) |
Кол-во обуч., охваченных горяч. питанием |
% обуч, охваченных горяч питанием |
||||||
I ступень |
II ступень |
III ступень |
Всего |
I ступень |
II ступень |
III ступень |
Всего |
||
2009-2010 |
147 |
55 |
54 |
10 |
119 |
100% |
72% |
100% |
81% |
2010-2011 |
132 |
50 |
52 |
13 |
115 |
100% |
75% |
100% |
87% |
Горячим бесплатным питанием в школе охвачены дети из малообеспеченных семей. Питание организовано в две смены. В школе имеется благоустроенная столовая на 60 мест. Помещение столовой красиво оформлено.
Питание учащихся в столовой организовано в две смены: 1 смена- начальные классы, 2 смена – остальные учащиеся. Качество приготовления оценивается родителями, медсестрой офиса общей практики поселка. Регулярно проверяется пищеблок санэпидемстанцией. Питьевой режим в школе обеспечен бутилированной водой.
- состояние санитарно-гигиенического режима в школе:
Температурный режим школы соответствует норме СанПиН. Имеется своя газовая котельная. Ведется мониторинг температурного режима:
· В каждом учебном кабинете имеется термометр, график проветривания и влажной уборки кабинета.
· Ежедневно завхоз школы ведет мониторинг.
· Имеется акт приемки школы.
Школа обеспечена центральным холодным водоснабжением. В столовой установлен водогрейный котел.
В школе имеется теплый туалет, снабженный канализацией, оборудованный в соответствии с СанПиН.
-организация обучения учащихся первого класса, функционально незрелых к обучению:
Детей без предварительной подготовки в школе нет. В школе есть подготовительный класс, который посещают все дети поселка возраста от 5,5 до 6 лет . Ведется планомерная работа по выявлению детей данного возраста.
-организация адаптационного периода учащихся пятого класса:
Задачи педагогического коллектива по обеспечению благополучного, бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5-6 классах следующие:
• Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.
• Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции. В работе с учениками 5-6 классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап.
• Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить).
При определении школьной стратегии организации адаптационного периода, педагогический коллектив нашей школы обращает внимание на следующее:
1. Урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5-6 классе. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности.
Используются такие формы организации обучения как:
- экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы;
- игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий и др.;
- диспуты (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;
- практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности;
- минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать на слух достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др.
2. Понятия должны осваиваться классом не только и не столько на репродуктивном уровне (запомни и воспроизведи) и не только с одной, единственно правильной точки зрения. Школьники должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ставить и доказывать выдвинутые предположения. Конечно, понимание и применение понятий ограничено рамками того школьного предмета, на котором это понятие представлялось. Вместе с тем способность выделять, характеризовать понятие, использовать его в разных ситуациях должна развиваться как межпредметная. Например, школьники овладевают навыком наблюдения природного объекта (уроки природоведения, естествознания), но не умеют наблюдать за словом, геометрической фигурой; учащиеся правильно используют орфографические правила в диктанте, но ошибаются в письменных ответах по географии или истории.
3. Учительские контрольно-оценочные действия часто одинаково касаются как результата, так и процесса деятельности, поэтому школьник получает заниженную отметку даже тогда, когда работа выполнена правильно. Например, снижается отметка за небрежность, описки, исправления и т.п. В начальной школе действует новая система отметочного оценивания - отметка ставится дробью: числитель говорит о том, что работа не содержит ошибок и выполнена правильно (эта отметка идет в журнал), а знаменатель фиксирует общее впечатление от работы. Сюда «попадают» все допущенные небрежности, которые прямого отношения к результату деятельности не имеют. Оценка, стоящая в знаменателе, выставляется только в дневник.
-система обеспечения безопасной жизнедеятельности:
В школе имеется 6 оборудованных аварийных выходов.
Количество средств пожаротушения соответствует нормам пожарной безопасности. На территории школы имеются 2 пожарных водоема .
Организованы подъездные пути к школе, находящиеся в должном состоянии.
Электропроводки здания соответствует современным требованиям безопасности . Имеется акт замера сопротивления изоляции
Имеется в рабочем состоянии. Ежемесячно проводится тренировочная эвакуация учащихся. Отрабатываются навыки поведения при возникновении ЧС
Количество групп продлённого дня – 1.
Численность детей в них – 22 уч-ся
Занятость в спортивных секциях и кружках
№ |
|
посещаемость |
1 |
Футбол |
30 |
2 |
Волейбол |
15 |
3 |
Культура здоровья |
27 |
4.Концептуальное обоснование и основные направления программы.
Проблема здоровья детей на сегодняшний день является ключевой для нашей страны. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Школа - это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет.
Школа для ребёнка от шести до семнадцати лет – это один из ключевых факторов, влияющих на сохранение и укрепление здоровья.
Наша школа близка к модели адаптивной школы. В ней обучаются дети, как поселка Дивный , так и учащиеся , приезжающие из с Вишенки. Дети очень разные по своим способностям, возможностям. В течение ряда лет педагогическим коллективом нашей школы проводится наблюдение за состоянием здоровья школьников, ведётся систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья по трем направлением: медицинскому, психологическому, педагогическому, активно пропагандируется здоровый образ жизни.
Последний анализ фактов, влияющих на здоровье учащихся, показывает, что проблема здоровья носит системный характер, и требует углубления начатой в предыдущие годы работы. 30 % учащихся живут в малообеспеченных семьях и нуждаются в социальной поддержке, 27 % учащихся воспитываются в неполных семьях, 3 % -это дети из семей мигрантов. Дети из неблагополучных семей требуют к себе повышенного внимания при обучении и воспитании. Нужна существенная поддержка одарённым и академически способным ученикам.
В настоящее время МКОУ СОШ имени Героя Социалистического Труда Я.М. Вадина п. Дивный нуждается в дальнейшем стимулировании инновационной деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся с учетом актуального проблемного поля, требованием времени. Данная «Программа деятельности МКОУ СОШ имени Героя Социалистического Труда Я.М. Вадина п. Дивный по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2011 – 2015 годы» представляет комплексную систему работы образовательного учреждения направленную на формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся, их родители согласовано решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигаемые результаты.
В нашей Программе нам хотелось, рассмотреть все факторы, влияющие на сохранение здоровья ребенка и постараться разработать, по - возможности, все пути сохранения и укрепления здоровья, но при этом соблюдать в первую очередь, следующие принципы :
· Комплексный междисциплинарный подход - формирование единой команды специалистов (администрация, медицинский работник, учитель, психолог, учитель-логопед), занимающихся проблемами сохранения здоровья учащихся.
· Принцип ненанесения вреда.
· Принцип максимального охвата школьников при минимальных затратах.
· Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся - все, что происходит в школе - от разработки планов, программ до проверки их выполнения и др. - оценивается с позиции влияния на здоровье учащихся.
· Принцип триединого представления о здоровье - подход к категории «здоровье» в соответствие с определением Всемирной организации здравоохранения, т.е. как к единству физического, психического и духовно – нравственного здоровья.
· Принцип активного привлечения родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья через различные виды родительских собраний, лекций, консультаций со специалистами, анкетирование и т.д.
В программе учитываются следующие аспекты здоровьесберегающей деятельности:
· мировоззренческий;
· физиологический;
· социальный;
· психологический;
· воспитательный;
· юридический.
Программа прогнозируема, т.к. затрагивает ближайшую перспективу развития школы и пытается заглянуть в её завтрашний день.
Программа реалистична, т.к. ориентируется на конкретный контингент её участников.
Программа выполнима, т.к. материально-технические и кадровые ресурсы достаточно подготовлены и готовы развиваться.
Программа корректируема, т.к. возможны внесения изменений в содержание и в условия её существования.
Само понятие «здоровье» для педагогического коллектива нашей школы – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
5. Содержание программы.
Программа реализуется в три этапа.
5.1.. Организационно-прогностический этап - январь 2011 г. – январь 2012 г.
· Изучение, анализ развития здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях на территории МО «Рязановское сельское поселение»
· Разработка «Программы деятельности МКОУ средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического труда Я.М.Вадина п. Дивный по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2011 – 2015 годы» и подпрограмм и проектов.
· Анализ состояния здоровья учащихся, соответствующий данному временному периоду.
· Анализ соответствия требованиям к инфраструктуре и оснащенности школы, предъявляемым к здоровьесберегающей среде образовательного учреждения.
· Отбор и систематизация, обсуждение и утверждение диагностических и методических материалов для осуществления мониторинга результативности использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
· Проведение первоначального мониторинга.
5.2. Практический этап – 2012-2014 гг.
· Паспортизация здоровья ребёнка, школы.
· Обновление, совершенствование материально-технической, научно-методической и информационно-аналитической базы.
· Обучение педагогов.
· Реализация и корректировка Программы с помощью подпрограмм и проектов.
5.3. Контрольно-обобщающий – 2015г
· Анализ и оценка результатов реализации Программы.
· Обобщение, оформление научно-методической базы полученной вследствие реализации Программы.
6. Реализация Программы
Для осуществления задач Программы в школе необходимо реализовать следующие подпрограммы и проекты:
· подпрограмма «Здоровое питание»;
· подпрограмма по организации деятельности педагогического коллектива в адаптационный период учащихся 1-х, 5-х;
· подпрограмма по профилактике школьной и социальной дезадаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ;
· подпрограмма педагогического сопровождения развития детей с ОВЗ;
по самореализации учащихся в системе внеурочной деятельности;
· подпрограмма по предупреждению наркомании и табакокурения, алкоголизма.
7.Создание условий для реализации программы.
7.1 Кадровые условия.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Курсовая переподготовка педагогов и администрации школы по проблеме (в соответствии с Программой повышения квалификации педагогических кадров) |
2011- 2015 |
Зам. директора по УВР |
2. |
Создание творческой проблемной группы |
2011 г. |
Зам. директора по ВР |
3. |
Создание Центра помощи детям (медико-социально-психологическая служба) |
2012 г. |
Директор школы. |
4. |
Психологические тренинги для педагогов. |
1 раз в чет. |
Соцпедагог школы. |
5. |
Разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы. |
2011 г. |
Директор школы. |
6. |
Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся. |
1 раз в чет. |
Зам. директора по УВР |
7. |
Подготовка учащихся к учебно-исследовательской конференции школьного и районного уровня по проблемам здоровьесбережения. |
ежегодно |
Педагоги школы |
8. |
Участие педагогов в педагогических чтениях разного уровня, в конкурсах профессионального мастерства, районных и областных конференциях. |
ежегодно |
Зам.директора по УВР. |
7.2. Материально-технические условия.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Замена ламп накаливания на лампы дневного освещения: каб. -мастерская ,спортивный зал, рекреации |
2011-2012 . |
Заведующий хозяйством |
2. |
Замена мебели в кабинетах: Начальных классов, математики физики, химии, подготовительного класса, английского языка, истории, технологии |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014г 2015г |
Директор школы |
3. |
Приобретение интерактивных комплексов: Кабинет математики, начальных классов Кабинет химии, биологии Кабинет физики, русского языка |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
|
4. |
Строительство теплицы. |
2012г |
Директор. |
5. |
Оборудование спортивных площадок (волейбольной, баскетбольной, футбольной) |
2011-2013 гг. |
. Заведующий хозяйством |
6. |
Строительство игровой площадки для младших школьников. |
2012 г. |
Директор школы. |
7. |
Капитальный ремонт спортивного зала. |
2012-2013гг |
Заведующий хозяйством |
8. |
Замена мебели в школьной столовой. |
2013г. |
Директор школы |
9. |
Приобретение технологического оборудования в столовой |
2011-2015гг |
Директор школы |
10. |
Замена оконных рам. |
По плану реализации областной программы « Школьные окна» |
Директор школы |
11. |
Оснащение « кабинета Здоровья» |
2012-2014гг |
Директор школы |
12. |
Оборудование кабинета СБО |
2012г |
Директор школы |
13. |
Приобретение спортивных тренажеров |
2013-2015гг |
Директор школы |
14 |
Обеспечение учителе учебно-методической литературой по проблеме сохранения здоровья школьников |
2011-2015гг |
библиотекарь |
15 |
Приобретение медицинских аптечек |
Ежегодно в сентябре |
Заведующий хозяйством |
7.3. Санитарно-гигиенические условия.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Подготовка школы к отопительному сезону. |
Ежегодно в сентябре |
Заведующий хозяйством |
2 |
Подготовка учебных классов, кабинетов и служебных помещений к новому учебному году |
Ежегодно в августе |
Заведующий хозяйством |
3 |
Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году |
Ежегодно в августе |
Директор |
4 |
Составление графика работы технического персонала |
Ежегодно в августе |
Заведующий хозяйством |
5 |
Издание приказов:
о назначении ответственных за подвоз учащихся; |
Ежегодно в августе |
Директор |
6 |
Соблюдение воздушного, теплового и светового режима в школе |
Ежедневно |
Заведующий хозяйством |
7 |
Обеспечение соблюдение правил пожарной безопасности в школе |
Ежедневно |
Заведующий хозяйством |
8 |
Составление расписания уроков, предусматривающего чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые предполагают частичную релаксацию учащихся |
Ежегодно в августе |
Зам по УВР |
9 |
Проведение уроков в соответствии с требованиями СанПиН |
Ежедневно |
Педагоги |
10 |
Соблюдение эргонометрических требований к проведению урока |
Ежедневно |
Педагоги |
11 |
Проведение на уроках физминуток, физпауз, упражнений для глаз |
Ежедневно |
Педагоги |
12 |
Организация рейдов по проверке внешнего вида обучающихся и по выполнению школьниками режима дня |
Ежедневно |
Дежурный учитель |
7.4. Информационно-методическая деятельность.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы |
Ежегодно |
Директор |
2 |
Создание базы данных по методическому обеспечению программы « Будь здоров»; |
2011-2012гг |
Директор |
3 |
Оборудование информационного Уголка здоровья |
2011г |
Заведующий кабинетом Здоровья |
4 |
Организация информационно-методической деятельности среди педагогического коллектива |
ежегодно |
Зам ВР |
5 |
Совещания при директоре а) по итогам медицинских осмотров обучающихся б) по соблюдению санитарно-гигиенического режима в школе; в) по вопросам охраны труда и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса; г) по соблюдению режима деятельности школы. |
Ежегодно |
Директор |
6 |
Педагогические советы |
Один раз в полугодие |
Директор |
7 |
Методические семинары, семинары-практикумы |
По плану МО |
Зам по УВР |
8 |
Проведение мероприятий Управляющего совета с повесткой дня « Развитие системы образовательного процесса школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья» |
Октябрь 2011г |
Директор, зам дир. по УВР |
9 |
Аналитическая деятельность, включающая в себя: · Организацию социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей, учителей; · Анализ способов и форм доведения информации до родителей; · Анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий; · Коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья школьников |
В течение года |
Директор школы, Заместитель директора по УВР |
7.5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
№ |
Наименование содержания |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организация в школе: · Групп здоровья для занятий физкультурой и спортом; · Специальных медицинских групп. |
В течение года |
Директор школы, Учитель физкультуры |
2 |
Организация работы спортзала с максимальным охватом детей во внеурочное время |
В течение года |
Директор школы, Учитель физкультуры |
3 |
Обеспечение обязательных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьника: · Физкультминуток и динамических пауз в ходе учебного процесса; · Подвижных игр во время перемен |
В течение года в соответствии с планом работы школы |
Учителя-предметники |
4 |
Проведение дня здоровья и спорта |
Один раз в четверть |
Учитель физкультуры |
5 |
Проведение праздников: · «Осенние игры на спортплощадке»; · «Зимние забавы»; · «Весенние соревнования» |
Сентябрь Февраль Апрель |
Учитель физкультуры |
6 |
Организация туристических походов и экскурсий |
По плану |
Классные руководители, Учитель физкультуры |
7 |
Оздоровительная работа в летнем лагере |
По плану |
Заместитель директора по ВР, Вожатая |
7.6. Медико-санитарное обеспечение, лечебно-профилактическая работа со школьниками:
№ |
Наименование содержания |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Диагностика состояния здоровья и физического развития школьников |
Один раз в год |
Ответственный за организацию работы по сохранению здоровья |
2 |
Определение физической подготовленности обучающихся на начало учебного года |
Сентябрь |
Учитель физкультуры |
3 |
Обеспечение медико-педагогического контроля за: · Проведением противоэпидемических мероприятий; · Санитарно-гигиеническими условиями; · Организация питания; · Состоянием физического воспитания детей |
В течение года |
Директор школы Заместитель директора по УВР |
7.7. Работа с родителями:
№ |
Наименование содержания |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Консультация родителей по вопросам охраны здоровья детей |
Постоянно |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
2 |
Заседание родительского комитета школы по вопросам финансирования детского питания |
По плану работы Управляющего совета |
Управляющий совет школы |
3 |
Заседание управляющего совета «Возможности школьной столовой в организации правильного питания» |
По плану работы совета |
Управляющий совет |
4 |
Родительское собрание на тему « Организация питания школьников» |
Сентябрь |
Администрация |
5 |
Тренинг обучения здоровому жизненному стилю |
В течение года |
Зам по ВР |
6 |
Проведение классных родительских собраний по актуализации ценности здоровья |
Два раза в год |
Классные руководители |
Ожидаемые конечные результаты программы
Желаемый образ обучающегося:
Здоровый психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.
Ожидаемые результаты:
1.В 1,5 раза снизить заболеваемость школьников острыми респираторными заболеваниями;
1. Успешная социализация детей-инвалидов;
2. На 10% снизить число рецидивов хронических заболеваний у обучающихся и педагогов;
3. Повышение информированности школьников и их родителей в области здоровьесбережения;
4. Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения;
6. Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни.