Alan Parsons project

СОДЕРЖАНИЕ: Алан Парсонс (р. 20 декабря 1949) добился высокой репутации студийного мастера совместной деятельностью с самыми выдающимися исполнителями на рубеже 60-70-х годов.

Алан Парсонс (р. 20 декабря 1949) добился высокой репутации студийного мастера совместной деятельностью с самыми выдающимися исполнителями на рубеже 60-70-х годов. Свою карьеру в студии он начал, когда Beatles взялись за работу над альбомом Abbey road. В 1971 году Алан появился в качестве звукорежиссера у Пола Маккартни на записи Wild Life и Red Rose Speedway, однако свое настоящее боевое крещение получил некоторое время спустя, работая вместе с Pink Floyd над легендарным диском Dark Side Of The Moon. До того, как Парсонс приступил к записи своего первого сольного альбома, он успел еще отметиться сотрудничеством с Аланом Стюартом, Джоном Майлзом и группой Hollies, а также работал в американских студиях. Там же и родились два его первых сольных альбома. На пластинке Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe Парсонс сделал попытку перевода на язык симфонического рока мрачной и загадочной прозы Эдгара По. Такая литература, по мнению Парсонса, представляла идеальный материал для либретто современной роковой оперы.

И действительно - несмотря на то, что все в этом альбоме было нетипичным - начиная с многостраничной, имитирующей пожелтевшую бумагу, вкладки, до обложки с загадочными силуэтами то ли мумий, то ли компьютеров, от психоделических текстов до тяжелой, суперсовременной музыки - диск был хорошо принят и критиками, и слушателями. На втором диске вновь появилась озвученная философия Парсонса: пластинка была посвящена опасностям, возникающим, по мнению композитора, при создании роботов.

Парсонс стал первым музыкантом, пробившим барьер отождествления у широкой публики творца роковой музыки с обаятельным и процветающим певцом или инструменталистом, чьи непринужденно-раскованные, неукротимо-темпераментные или дико заросшие, соответственно, позы, фигуры и лица были до мельчайших деталей спроектированы опытнейшими профессионалами. Он показал, что на первом плане может находиться и человек в наушниках, сидящий в студии среди огромного количества приборов, регулирующий уровни и спектр комбинируемых им сигналов и склеивающий куски монтируемой им пленки. Бравурная трактовка техники и электроники, как средства выражения в новом музыкальном языке, кажется в творчестве Алана Парсонса столь же естественной, как и его постоянные обращения к литературной и философской трактовке, достаточно удаленной от банальной поп-энд-роковой музыки. Главным соавтором овеянных ореолом мистицизма пластинок группы Парсонса Alan Parsons Project, в том числе и последующих Pyramid и Eve, стал Эрик Вулфсон, который являлся не только автором текстов, но также и сокомпозитором большинства созданных группой произведений. Если диск I Robot был взглядом из сегодняшнего дня в будущий, то следующий альбом можно назвать взглядом из сегодня в прошлое. Тему египетских пирамид Парсонс и Вулфсон выбрали не случайно. Вряд ли в последние годы в США писали о чем-нибудь больше, чем о пирамидах и их некоей магической силе, - говорил Вулфсон.

Однако менялся исходный характер концептуальных альбомов. Некоторые песни диска Pyramid выпадали из общей темы. На этом же лонгплее выкристаллизовался состав Alan Parsons Project, почти не менявшийся долгое время: кроме Парсонса и Вулфсона, в нем играли гитарист Йен Бейрсон, басист Дэвид Пэйтон, ударник Стюарт Эллиот и клавишник Дункан Маккей.

Следующие диски не принесли, в общем, ничего нового. Напротив – Project стали группой, исполняющей в основном усредненный поп-рок, в котором не хватало оригинальности и изобретательности. Но в коммерческом плане группа изрядно преуспела, особенно на европейском рынке. В 1979 году ансамбль имел в хит-парадах одновременно четыре песни - успех, доступный разве только Beatles. Меньше удовлетворения выказала профессиональная критика. Об альбоме Eve, посвященному отношениям мужчины и женщины, стали все чаще раздаваться критические отзывы. Парсонс был обозначен как роковый вариант Перси Фэта и Джеймса Ласта. Но популярности у слушателей он не утратил - это доказал и следующий диск The Turn Of A Friendly Card, на котором Вулфсон дебютировал в качестве вокалиста. Одновременно это оказался последний диск, обладающий монотематическим характером - о переменчивом счастье в азартной игре, о связи азарта и политики, об эмоциях, связанных с игрой в карты, о мистике, связанной с розыгрышем партий. Двойной платиновый статус, завоеванный этим альбомом, показал, что для Парсонса карта и на этот раз легла счастливой стороной. С энтузиазмом был воспринят и диск Gaudi, посвященный творениям прославленного архитектора.

После альбома Freudiana о жизни Зигмунда Фрейда Эрик Вулфсон покинул своего коллегу и занялся работой с другими музыкантами. В 90-х Парсонс вернулся к идее своего Проекта, выпустив диски Try Anything Once (1993), On Air (1996) и Time Machine (1999) с большим количеством приглашенных вокалистов и других музыкантов, с симфоническим оркестром. Музыка современного Парсонса - красивый атмосферный AOR c арт-элементами.

Скачать архив с текстом документа