Составление бизнес-плана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswa

СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский Государственный Технический Университет

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермский Государственный Технический Университет

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Курсовая работа

Составление бизнес-плана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей « Volkswagen », « Skoda » и « Audi ».

Выполнил студент гр. СТМ-06

Салтыков Е.В.

Проверил преподаватель

Вальнев А. Д.

Пермь

2010

Содержание:

1. Резюме 3
2. Общая характеристика АТП 4
3. АТП и его услуги 4
4. Исследование и анализ рынка 6
5. План маркетинга 10
6. План производства и операций 13
7. Организационный план 23
8. Критические риски и проблемы 27
9. Финансовый план 27
10. Заключение и выводы 30
Список литературы 32

1. Резюме

Предприятие «DasAuto» станет крупным автосервисом по обслуживанию автомобилей марки «Volkswagen», «Skoda» и «Audi». Цель данного бизнес-плана показать экономическую эффективность данного проекта.

По расчетам, на начальный период становления автосервиса за счет преимуществ над конкурентами удастся обслужить около 30% рынка данных марок в г. Перми, что составляет 1000 автомобилей в возрасте от 1 до 5 лет.

Организационно правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями станут несколько людей, которые внесут равные доли в создание первоначального капитала, необходимого для внесения авансового платежа лизинговой фирме.

Свой выход на рынок, прежде всего, акцентируем более низкой ценой обслуживания, т.е. 650 р. за 1 нормо-час. Это, на мой взгляд, наиболее перспективный метод внедрения нашего предприятия на гигантский рынок автосервисных услуг. Данный автосервис будет выполнять все виды работ по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей. Реклама по привлечению клиентов будет размещена на щитах города, а также в печатных СМИ.

Также следует отметить и небольшой штат работников предприятия, что, несомненно, способствует укреплению дружеских связей в коллективе и как следствие высокий уровень обслуживания.

В нашем сервисе будет создана база данных о парке автомобилей, которые побывали у нас, с разбивкой по моделям, модификациям, годам изготовления, которая будет служить для контроля срока проведения технического обслуживания, анализа поступления автомобилей, прогноза реализации сервиса и запасных частей.

Для реализации данного проекта на первоначальном этапе (первый год) необходимо 5 268 242 р., во 2-й год 3 646 071 р. В дальнейшем за счет погашения всех долгов, предприятие будет работать на собственную прибыль, что значительно увеличит денежный поток. Срок окупаемости данного предприятия около 2-х лет, что несомненной быстро для автосервиса, с учетом того, что предприятие на начальном этапе будет приносить доход равный 4150116 р. В дальнейшем эта сумма увеличится за счет планового повышения стоимости 1 нормо-часа, а также в планируемом увеличении обслуживаемых автомобилей.

2. Общая характеристика АТП

Предприятие «DasAuto» будет располагаться по улице шоссе Космонавтов 373 (трасса в сторону Аэропорта Б.Савино). Данное место находится не в центре города, что дает преимущественно удобный подъезд и легкую парковку для наших клиентов. Рядом находятся ряд других крупных автотехцентров – это «Volvo», «Honda», «Ford». Но они занимаются обслуживанием автомобилей других производителей, поэтому здесь не идет никакой речи о прямых конкурентах.

Данный автосервис будет являться частной собственностью - все основные средства принадлежат владельцу предприятия. Работающие являются штатными рабочими в соответствии с трудовым договором.

Предприятие «DasAuto» станет для города новым местом обслуживания автомобилей марок «Volkswagen», «Skoda» и «Audi», а также будет регулярно перечислять налоги в городской бюджет. Также мы имеем возможность предложить рабочие места, что для нашего региона крайне актуально, так как имеет место большая безработица.

3. АТП и его услуги

Данное предприятие будет заниматься техническим обслуживанием и всеми видами ремонта автомобилей марок «Volkswagen», «Skoda» и «Audi». Мы планируем обслуживать автомобили в возрасте от 1 до 5 лет. Список работ, выполняемых нашим автосервисом сведем в таблицу 1.

№ п/п Наименование услуги
Техническое обслуживание автомобилей
1 Регламентные работы (по видам ТО)
2 Уборочно-моечные работы
3 Контрольно-диагностические работы
4 Смазочно-заправочные работы
5 Регулировка фар
6 Регулировка углов установки управляемых колес
7 Регулировка топливной аппаратуры
8 Регулировка сцепления
9 Регулировка тормозной системы
10 Регулировка рулевого управления
11 Регулировка системы зажигания
Ремонт автомобилей
12 Замена агрегатов, узлов и деталей
13 Ремонт двигателей
14 Ремонт передней подвески и рулевого управления
15 Ремонт тормозной системы
16 Подготовка к окраске и окраска
17 Шиномонтажные работы, балансировка колес
18 Ремонт сцепления
19 Ремонт топливной аппаратуры
Продажа запасных частей к автомобилям
20 Продажа зап. частей к легковым автомобилям
Дополнительные услуги
21 Установка охранной сигнализации
22 Установка автомобильной звуковой аппаратуры
23 Продажа расходных материалов и тех. жидкостей
24 Тонирование стекол автомобиля

Таблица 1.Перечень выполняемых автосервисом работ.

На период своего развития мы, проанализировав рынок автомобилей данных марок в г. Перми (см. пункт 4), имеем возможность обслужить 30% рынка, т.е. 1000 автомобилей в год. В дальнейшем мы планируем увеличить данное количество автомобилей за счет конкурентных преимуществ, которые будут описаны далее. В том числе мы не исключаем возможности обслуживать марки других автомобилей, и планируем открыть салон по продаже подержанных автомобилей, что будет, несомненно, интересно для жителей нашего города. Сегодня все больше людей предпочитают подержанные иномарки, поэтому можно спрогнозировать дальнейшее увеличение спроса на наши услуги. Рынок сервисных услуг еще много лет не будет ощущать недостаток предложения, поэтому ожидается необходимый объем заказов, даже при небольшой затрате на рекламу.

4. Исследование и анализ рынка

Сегодня трудно представить нашу жизнь без автомобиля. В разных мегаполисах можно наглядно рассмотреть все многообразие современного рынка автомобилей. Стремясь удовлетворить спрос автовладельцев, мировые производители улучшают скоростные качества автомобиля, повышают топливо – экономические свойства, делают автомобили более экологически чистыми. Внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками: парковки, дождя, круиз – контроля. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждого автомобиля, автопроизводители увеличили гамму цветов автомобилей до 70 тысяч, перешли на новые легкие металлы, пластмассы и комбинированные материалы.

В результате бурного развития автомобилестроения и повышения спроса на автомобили, авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к послеаварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным. На данном этапе можно выделить основные требования к современным автомастерским:

- высокий уровень обслуживания

- повышение квалификации специалистов

- увеличение инвестиций на оснащение и приборы

- применение новых технологий

- увеличение выполняемых услуг

Все это приводит к снижению пребывания автомобиля в ремонтной зоне, сокращение потребности в материалах и запасных частях, увеличение стоимости труда и заработной платы.

Город Пермь является одним из крупных городов России. В последние годы наблюдается высокая интенсивность развития промышленной жилой и, что очень важно, транспортной инфраструктуры. Уровень автомобилизации в стране находится в стадии бурного всплеска, о чем свидетельствует статистика. Количественной оценкой уровня автомобилизации принято считать отношение кол-ва автомобилей на тысячу жителей. Автомобильная плотность в расчете на 1000 жителей в регионах исследования на 1 января 2009 года представлена в табл. 2

№ п/п Регион РФ Количество автомобилей в расчете на 1000 жителей
1 г. Москва и Московская область 260
2 г. Санкт-Петербург и Ленинградская область 250
3

г. Ростов-на-Дону и Ростовская область

210

4 г. Самара и Самарская область

208

5 г. Екатеринбург и Свердловская область

203

6 Республика Татарстан

172

7

г. Нижний Новгород и Нижегородская область

170
8

г. Пермь и Пермская область

160

Таблица 2. Количественная оценка уровня автомобилизации отдельных регионов.

Как видно из таблицы г. Пермь по уровню в конце списка, соответственно можно прогнозировать самый высокий потенциал в развитии автомобилизации (предел насыщения плотности в Европе 400, в США —600 ед. транспорта на тыс. жителей. Логично предположить что для РФ ближе американская модель развития автомобилизации — территориальный фактор).

В табл. 3 представлена ожидаемая динамика изменения парка а/м в РФ, согласно статистическим данным по результатам исследований сделанным Министерством транспорта РФ для Правительства России.

Год Парк автомобилей, ед. Будет продано автомобилей, ед.
Отечественные Иномарки Отечественные Иномарки
2000 17334000 3019000 871000 223000
2005 18800000 4200000 1300000 400000
2010 24000000 6000000 1900000 500000

Таблица 3. Прогнозируемое изменение количества парка автомобилей в России в период до 2010 года.

Динамику изменения структуры автомобильного парка в РФ отобразим на рисунке 1.


Рис. 1. Динамика изменения структуры автомобильного парка в РФ

Проанализировав количество в городе Перми данных марок и с данным «Возрастным ограничением», мы получили число 3080 автомобилей (Таблица 4). Исходя из того, что часть автомобилей ремонтируется у официальных дилеров, а часть – в других автосервисах, можно утверждать, что мы сможем обслужить примерно 1000 автомобилей, что составляет 30% от общего числа.

Марка Автомобиля Количество в г. Перми
«Volkswagen» 1179
«Skoda» 1471
«Audi» 430
Всего 3080

Таблица 4. Количество автомобилей «Skoda», «Volkswagen», «Audi», зарегистрированных в городе Перми за 2009-2010 год.

Анализ конкурентов

Сделав анализ рынка автомобилей, далее необходимо упомянуть и об их владельцах. Потребители – разные люди, но все имеют общую черту – чувствительность к тому, как к ним относятся. Наши клиенты – это владельцы автомобилей марок «Volkswagen», «Skoda» и «Audi». Итак, учитывая, что конкуренты предоставляют свои услуги от 700 до 1500 рублей за 1 нормо-час, мы предлагаем своим клиентам стоимость услуг – 650 рублей за нормо-час. Также одним из наших преимуществ станет бесплатная буксировка или эвакуация автомобиля до нашего сервиса.

Нашими непосредственными конкурентами являются официальные дилеры этих марок автоцентр «Премьер», «Экскурс» и «Skoda» в Камской долине, но я предполагаю, что исходя из наших конкурентных преимуществ мы сможем привлечь к себе клиентов. Также, одним из факторов привлечения клиентов, будет и то, что мы строим абсолютно новый и современный автосервис по обслуживанию автомобилей, что должно заинтересовать многих владельцев автомобилей. Ведь многие захотят, чтобы их «любимцы» обслуживались и ремонтировались на самом современном оборудовании руками высококвалифированных специалистов. Сравнительную характеристику факторов конкурентоспособности дадим в таблице 5.

Факторы конкурентоспособности Das Auto Главные конкуренты
Экскурс Премьер Skoda

1. Услуга

1.1 Качество

1.2 Престиж организации

1.3 Уникальность

Высокое

Средний

Бесплатная буксировка или эвакуация автомобиля сервиса

Выше среднего

Высокий

-

Высокое

Высокий

-

Высокое

Средний

Бесплатная мойка

    Цены

2.1 Продажная

2.2 Скидки

2.3 Сроки платежа

650 р за 1 н/ч

До 10 % или полная мойка

Предоплата 50%, остальное при выдаче авто

1300 р за 1 н/ч

До 5 %

Предоплата 50%, остальное при выдаче авто

1400 р за 1 н/ч

До 6 %

Предоплата 50%, остальное при выдаче авто

1000 р за 1 н/ч

До 7 %

Предоплата 50%, остальное при выдаче авто

    Продвижение услуги на рынке

3.1 Реклама для потребителей

3.2 Телевизионный маркетинг

3.3 Продажа услуги через Интернет

СМИ, плакаты по городу

Есть

Есть

СМИ, плакаты по городу

Есть

Нет

СМИ, плакаты по городу

Есть

Нет

СМИ, плакаты по городу

Есть

Нет

Таблица 5. Факторы конкурентоспособности предлагаемых услуг по ремонту автомобилей

5. План маркетинга

Как уже было замечено, владельцы машин отдают свои автомобили в ремонт после гарантийного периода не только дилерским центрам, но и независимым от изготовителя ремонтным предприятиям, если они расположены ближе или дешевле ремонтируют.

В своей стратегии развития предприятия на начальном этапе мы планируем получать доход, прежде всего с кузовных работ, работ по окраске и проведение технического обслуживания автомобилей. Из этих средств будет складываться наш денежный фонд, за счет которого мы сможем бесплатно менять сломанные детали и узлы, которые указаны в договоре с клиентом, т.е. наши гарантийные обязательства.

Как показывает статистика, на рынке автосервисных услуг наблюдается сезонность обслуживания, так большой спрос на работу сервиса наблюдается с апреля по октябрь, и снижается, соответственно, с ноября по март. То есть можно отметить, что большую часть года спрос на выполняемые услуги будет достаточно высоким.

Свой выход на рынок мы прежде всего акцентируем более низкой ценой обслуживания, т.е. 650 р за 1 нормо-час. Это, на мой взгляд, наиболее перспективный метод внедрения нашего предприятия на гигантский рынок автосервисных услуг. На период становления мы планируем оставить цену постоянной, но в дальнейшем с учетом инфляции и, как следствие, роста цен на запасные части, наша цена может вырасти. Но иногда с целью привлечения клиента, конечно, с учетом стабильного дохода, мы будем проводить акции, например, 1 нормо-час 600 р, либо бесплатная полная мойка вашего автомобиля и т.п.

В нашем сервисе будет создана база данных о парке автомобилей, которые побывали у нас, с разбивкой по моделям, модификациям, годам изготовления, которая будет служить для контроля срока проведения технического обслуживания, анализа поступления автомобилей, прогноза реализации сервиса и запасных частей.

Также мы считаем необходимым создать базу данных о покупателях и заказчиках, которая будет служить для анализа и прогноза потребностей, рассылки приглашений на сервис и на рекламные мероприятия, поздравления и т. п.

Сегодня, открывая какое-либо новое предприятие, невозможно обойтись без рекламы. Ведь, как известно, реклама – двигатель торговли. Изучив все возможные виды рекламы, мы решили, что сегодня наиболее эффективна реклама в печатных СМИ (средства массовой информации), а также реклама на щитах по всему городу.

Оценку эффективности медийной рекламы при выводе на рынок новой марки автомобильных товаров и услуг отобразим на графике 1.


График 1. Эффективность рекламы в различных СМИ, где

по оси ординат – процент эффективности.

Также я считаю необходимым привести таблицу степени доверия своей аудитории к различным СМИ. Ведь мнение людей, а в нашем случае будущих клиентов, крайне важно в стратегии развития нашего предприятия и правильного направления в рекламной деятельности. Занесем результаты полученных исследований в таблицу 6.

Тип СМИ Свойства медиа Степень доверия
Газеты Информационный ресурс Высокая степень доверия
Журналы Развлекательный ресурс Средняя степень
Телевидение, радио и Интернет Массовый развлекательно-информационный канал Низкая степень доверия

Таблица 6. Показатели степени доверия аудитории к СМИ.

Эти виды рекламы могут охватить большую часть населения нашего города, тем самым, увеличив процент потенциальных клиентов. Следуя негласному правилу о том, что на рекламу необходимо выделять 1-2 % от общей прибыли предприятия, мы решили взять «золотую середину» и планируем выделять 1,5 % от дохода.

6. План производства и операций

Необходимо определится с площадью данного предприятия. Определим ее из расчетов, что 1 стандартный пост занимает 40 . Сделаем необходимые расчеты:

- 4 общих поста – 160

- пост подготовки к окраске – 40

- пост правки кузовов – 40

- пост окраски – 40

- пост мойки – 40

- склад – 10

- туалет – 8

- раздевалка и душевая – 20

- место администратора и зал ожидания – 16

Итого получаем производственное помещение общей площадью 358 . В дальнейшем мы планируем увеличить как штат, так и количество выполняемых услуг, поэтому целесообразно округлить цифру до 400 .

Также необходимо учесть и стоянку для автомобилей перед помещением: 1 автомобиле-место занимает 25 , возьмем оптимальное число мест для нашего сервиса 5 и получим 125 - это место, отводимое для машин клиентов, либо автомобилей ожидающих заезда в ремонтную зону.

Итак, в общей сложности мы получаем площадь размером 525 (400+125). Но так как необходимо иметь определенное место под расширение автосервиса, то необходимо задаться площадью в 550 , что вполне приемлемо для данного предприятия.

Сегодня под строительство автосервиса стало общепринятым использовать модульные конструкции, стоимость которых, вместе с установкой, составляет 10 000 р за 1 .

Так как мое производственное помещение составляет 400 то затраты на его строительство составят 4 000 000 р. Земля под строительство автосервиса в городе Перми стоит около 1 500 000 р. Итого суммарная стоимость данного объекта составит 5 500 000. Стоимость и наименование необходимого для работ оборудования и инструмента поместим в таблицу 7.

Потребность в инструментах и оборудовании
Количество
1. постов зоны ТОиР
оснащение поста кол-во стоимость модель(наименование)
1 подъемник 2х стоечный 3 183 000 П- 97МК Лидер
2 набор инструмента слесарного 3 13 500 Арсенал НУ
4 Пневмоинтрумент 3 18 000 FIAC -1058
2. Постов диагностики
оснащение поста
2 сканер диагностический 1 20 000 Scan I
4 осцилограф 1 10 590 KRP
6 стробоскоп 1 1 200 TL-2200
7 компрессометр дизель 1 5840 KA-6720К
8 компрессометр бензин 1 700 G-324
9 манометр + переходники 1 12544 ИД-У
3. Пост шиномонтажа
1 стенд шиномонтажный 1 30 500 LC-810
2 стенд балансировочный 1 103 250 HOFFMAN
4. Кузовной участок
1 стапель 1 125580 КС-105/П-10С
2 камера окрасочная 1 490000 ТермоМакс TM 1/6-В Классика
3 пистолет окрасочный 1 3000 TIG 25
4 пистолет грунтовочный 1 5000 ANDO\1
6 оборудование сварочное 1 96 600 TIG.SOUND AC-DC 2030/M
7 оборудование полировочное 1 5 000
4. доп. Оборудование
1 Установка обсл.Кондиционеров 1 105 000 Breeze Evolution 134
2 Стенд промывки форсунок 1 62 000 КИ-1001(ДД-2200)
3 Вытяжки 1 24 650 Dropper
4 Стенд развал-схождение 1 160000 КДС- 5К
5 Подъемник (для сход-развала) 1 141 450 ОМА
6 Прибор регулировки фар 1 12 000 2066/TUV
7 Стойка трансмиссионная 2 6 000 ОМА 606
8 Маслосборники 2 5 500 OMA 610
9 Кран (малый) 1 13 000 ОМА 589
10 пресс гидравлический наполный 1 14 000 ОМА 651
11 Ключи динамометрические 3 5000 Арсенал
12 Съмники универсальные 3 5 000 Flanch
13 мойка 10000 Karher
5. Оборудование обеспечения рабочего процесса
1 Компрессор с ресивером 1 15 130 AB-100/335
Всего 1 707 034

Таблица 7. Стоимость и наименование необходимого для работ оборудования и инструмента.

Следующим шагом станет выбор оборудования для административного помещения. Учитывая размеры организации примем следующие цифры (см.таблицу 8).

Наименование Количество, шт. Цена, руб. Общая стоимость, руб.
1 Офисная мебель 3 27000 81000
2 Персональный компьютер 2 15000 30000
3 Оргтехника 25000
4 Диван 1 5000 5000
5 Телефон 2 1000 2000
6 Шкафы в раздевалку 2 7 000 14000
7 Прочее 3000 3000
ИТОГО, руб. 160000

Таблица 8. Наименование и стоимость необходимого оборудования для административного помещения.

В настоящее время перед многими российскими предприятиями стоит серьезная проблема поиска и привлечения долгосрочных инвестиций для расширения производства, приобретения современного оборудования и внедрения новых технологий. В ситуации, когда возможности получения инвестиционных кредитов ограничены, лизинг является одним из наиболее доступных и эффективных способов финансирования развития производства. Сегодня лизинг в России является самым востребованным инструментом долгосрочного финансирования при приобретении абсолютно любой техники или оборудования.

Мы также решили взять все производственное оборудование и инструмент, а также производственное помещение в лизинг.

Основными преимуществами лизинга являются:

1. Поддержание производства на современном уровне.

Из-за своей простоты и эффективности лизинг позволяет лизингополучателям поддерживать фонд средств производства в соответствии с современными требованиями рынка, что дает значительные конкурентные преимущества.

2. Налоговая оптимизация.

Все платежи по договору лизинга могут быть отнесены лизингополучателем на себестоимость. Включение лизинговых платежей в состав себестоимости продукции при расчете налогооблагаемой прибыли приводит к сокращению сумм, подлежащих к уплате в бюджет в виде налога на прибыль. Кроме того, благодаря меньшему сроку амортизации лизинг существенно сокращает сумму налога на имущество, подлежащую к уплате в бюджет исходя из срока службы техники.

3. Ускоренная амортизация.

В лизинге при начислении амортизации используется повышающий коэффициент. Его применение позволяет лизингополучателю втрое быстрее перенести стоимость имущества на себестоимость товаров или услуг.

4. Эффективное использование собственных средств.

У большинства производственных компаний доходность собственных средств, вложенных в основную деятельность, многократно превышает стоимость стороннего финансирования. Это означает, что использование собственных средств на приобретение техники экономически не оправдано ни по стоимости, ни по срокам.

Лизинг позволяет проводить пополнение основных средств, сохраняя чистую прибыль лизингополучателя и не снижая ее финансовой эффективности.

5. Максимальная отсрочка платежа.

Лизинг, являясь одной из форм кредитования, предоставляет лизингополучателю рассрочку платежа с погашением долга в течение срока лизинга. При этом, сроки лизинга на российском рынке значительно превышают сроки доступного денежного кредитования.

6. Новый уровень сервиса.

При приобретении имущества посредством лизинга лизингополучатель автоматически получает целый комплекс дополнительных услуг по транспортировке, страховому оформлению, государственной регистрации и прочее. Все действия, которые лизингополучателю приходится самостоятельно осуществлять в случае закупки техники на собственные или кредитные средства, при лизинге выполняется специалистами лизинговой компании.

7. Улучшение структуры финансовой отчетности.

Имущество в лизинге, как правило, отражается на балансе лизинговой компании, и не ухудшает показатели ликвидности лизингополучателя за счет изменения соотношения текущих и долгосрочных активов. В учете лизингополучателя обязательства по лизингу отражаются на забалансовых счетах.

8. Сохранение существующих кредитных линий.

Лизинг позволяет лизингополучателю пользоваться имуществом на кредитной основе, не изменяя при этом использование открытых ему банками кредитных линий. Таким образом, лизинг увеличивает возможность привлечения заемных средств, срочность которых, как правило, значительно меньше сроков полной амортизации оборудования.

В тоже время, качественное платежное обслуживание лизингополучателем лизинговой сделки является такой же кредитной историей, как и при денежном кредитовании.

Ниже приведем сроки и количество денежных средств, которые необходимо перечислять лизинговой компании (см. таблицу 9).

Стоимость объекта недвижимости с НДС, руб. 5500000
Авансовый платеж, % 10
Срок 2 года

Таблица 9. Расчет лизинга недвижимости.

Продолжение таблицы 9

НДС 18% в составе ЛП Всего ежемесячный лизинговый платеж
Аванс 83898 550000
1 45840 300506
2 45241 296579
3 44642 292651
4 44043 288724
5 43444 284797
6 42844 280869
7 42245 276942
8 41646 273015
9 41047 269087
10 40448 265160
11 39849 261233
12 39250 257305
13 38651 253378
14 38052 249451
15 37453 245523
16 36854 241596
17 36255 237669
18 35655 233741
19 35056 229814
20 34457 225887
21 33858 221959
22 33259 218032
23 32660 214105
24 32061 210177
1018709 6678202

Далее произведем расчет лизинга производственного оборудования, отобразив полученные данные в таблице 10.

Стоимость объекта недвижимости с НДС, руб. 1870000
Авансовый платеж, % 10
Срок 2 года

Таблица 10.Расчет лизинга производственного оборудования,

Продолжение таблицы 10

НДС 18% в составе ЛП Всего ежемесячный лизинговый платеж
Аванс 26085 187000
1 14252 93430
2 14066 92209
3 13880 90988
4 13693 89767
5 13507 88546
6 13321 87325
7 13134 86104
8 12948 84883
9 12762 83662
10 12576 82441
11 12389 81220
12 12203 79999
13 12017 78778
14 11831 77556
15 11644 76335
16 11458 75114
17 11272 73893
18 11086 72672
19 10899 71451
20 10713 70230
21 10527 69009
22 10341 67788
23 10154 66567
24 9968 65346
316726 2076314

Итого суммарный первоначальный взнос за оборудование и недвижимость составит: 171000+550000=721 000 р. Эти средства планируется внести «собственными силами» (личный капитал). Остальные платежи планируется ежемесячно вносить без задержек.

Необходимо также учесть и амортизационные отчисления.

Амортизация – планированный износ основных физических средств, постепенное перечисление части стоимости основных средств на себестоимость продукции.

Согласно учетной политике подобных организаций, используется линейный метод амортизации в отношении амортизируемого имущества и определяется по формуле

, (1)

где - срок полезного использования в месяц

- первоначальная (балансовая) стоимость.

Произведем расчет основных средств и сумм амортизации согласно формуле (1).Поместим полученные данные в таблицу 11.

Наименование Общая стоимость, руб.

Срок полезного

исп-ия, мес.

Сумма амортизации руб./мес. Сумма амортизации, руб./год
Оборудование зоны ремонта 1 710 000 120 14 249.9 172 000
Здание 4 000 000 120 33333.2 399998.4
Мебель 100 000 65 1538.46 18461.52
Персональный компьютер и оргтехника 55 000 36 1527.77 18333.3
ИТОГО 5 865 000 608793.22

Таблица 11.Основные средства и сумма амортизации.

Также необходимо учитывать и сумму ежемесячных оборотных средств.

К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые участвуют, как правило, только в одном производственном цикле, при этом их стоимость полностью включается в затраты на производственную продукцию. Сумму ежемесячных оборотных средств представим в таблице 12.

Наименование Сумма, руб.
Телефон и Интернет 1500
Журналы и СМИ 500
Средства гигиены 500
Канцелярские товары 3000
Запасные части по гарантии 40 000
Прочие расходы 2000
Итого за месяц 47 500
Итого за год 570000
Коммунальные платежи за год 250 000
Итого за год 820000

Таблица 12. Ежемесячные оборотные средства.

В следующую таблицу сведем Общие расходы по созданию предприятия «DasAuto».

Расходы Стоимость, руб.
Платежи по лизингу (аванс) 721 000
Регистрация ООО 15 000
Реклама 90 000
Итого 826 000

Таблица 13.Общие расходы по созданию предприятия «DasAuto».

Фонд рабочего времени в год:

Количество рабочих дней в году – 305

Эффективный фонд рабочего времени на 1 человека в год – 1820 ч

Количество рабочих – 19

Общий годовой фонд рабочего времени - ч

Далее рассчитаем налоговые отчисления и занесем полученный результат в таблицу 14.

Ставка на 1 человека в квартал 2 500 р.
Количество кварталов в году 4
Количество человек 18
Ставка на директора в квартал 3 500 р.
Итого за год на налоги: 194 000 р.

Таблица 14. Налоговые отчисления в органы налоговой инспекции.

7. Организационный план

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

По организации производственной деятельности предпри­ятие автономное, т. е. самостоятельное, осуществляющее все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей «Volkswagen», «Skoda» и «Audi».

Организационная структура строится по принципу функционального управления.Управленческую структуру представим в виде схемы, изображенной на рисунке 2.

Рис 2. Организационная структура предприятия «DasAuto»

Обязанности руководящих работников ООО «DasAuto» следующие:

- Генеральный директор - лицо, стоящее во главе структуры, занимающееся организацией работы предприятия, осуществляет взаимосвязь функциональных звеньев, вносит коррективы в их работу, ведет переговоры на высшем уровне, отвечает за результаты деятельности всего предприятия. Он выполняет следующие обязанности: обеспечение выполнения предприятием плана по всем количественным и качественным показателям; организация материально-технического снабжения; руководство по внедрению новой техники и технологии; выполнение предприятием обязательств перед государственным бюджетом и банком. Заключает договоры, в том числе трудовые. Выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета. Утверждает штаты. Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами. На данном предприятии, в период становления, генеральный директор выполняет функции и менеджера и бригадира, т.е. непосредственно управляет работой всего персонала, находящегося в ремонтной зоне.

-Бухгалтерия проводит учет средств, выделенных в распоряжение предприятия, сохранности и уровня их использования, организует, проверяет состояние финансового хозяйства предприятия, финансовыми. Организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств.

- Администратор принимает заявки на обслуживание и ремонт автомобилей, занимается ведением клиентской базы. Следить за графиком по обслуживанию и ремонту автомобилей, принимать деньги за выполненные услуги автосервиса.

В дальнейшем определимся с числом персонала (см. таблицу 15).

Обслуживаемый парк 500
Ремонтных заказов в месяц 180
Постов:
общих 4
мойка 1
кузовных 1
малярных 1
Всего 7
Рабочие:
механиков 6
уборщиц 2
жестянщик 2
маляр 2
склад 2
Служащие:
администратор 2
охранник 2
директор 1
Всего людей 1 9

Таблица 15. Численность персонала.

Итак, на начальный период становления автосервиса «DasAuto» наш штат будет составлять 19 человек плюс 1 бухгалтер, который будет приходить на наше предприятие 1 раз в квартал и вести отчеты о денежных фондах нашего сервиса. В дальнейшем по мере поступления заказов и развития нашего предприятия, будет соответственно увеличено число рабочих мест. Но пока, например, функция директора подразумевает в себе и функции и менеджера и бригадира, так как планируется, что директором станет дипломированный специалист Автодорожного факультета. Также механики должны по мере поступления заказов осуществлять технологическую мойку автомобиля, а также мойку колес при их балансировке или ремонте. В перспективе развития, мы планируем разделить функции менеджера, мойщика, механика и т.п. , но сейчас мы должно минимизировать затраты на зарплату рабочим, поэтому я считаю, что штат работников на данном этапе не должен превышать 19 человек.

Требования к работникам предприятия:

- Директор – высшее образование (Желательно Автодорожный факультет каф. «Автомобили и автомобильное хозяйство»), профессиональные знания в сфере обслуживания и ремонта автомобилей.

- Администратор – девушка 23-30 лет с высшим образованием, умение работать на компьютере, приятная внешность.

- Механики и работники других постов – опыт работы не менее 1 года, отсутствие вредных привычек, трудолюбие.

Следующим шагом станет вычисление заработной платы сотрудникам организации.

Должность Количество Заработная плата
Директор 1 22 000
Администратор 2 12 000
Бухгалтер 1 5 000 (4 раза в год)
Механик 6 14 000
Маляр 2 14 000
Работник склада 2 12 000
Жестянщик 2 15 000
уборщица 2 5000
Охранник 2 9000
Всего за месяц: 260 000
Всего за год: 3120000

Таблица 16. Заработная плата сотрудников предприятия.

8. Критические риски и проблемы

Под риском в хозяйственной деятельности обычно понимается вероятность того, что задуманную цель достичь не удастся. В процессе реализации бизнес-плана предприятие может столкнуться с определенными видами риска: пожары, изменения в налоговом законодательстве, инфляция, колебания курсов валют и др. вероятность каждого риска различна, как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Также имеется вероятность риска того, что в Перми появится предприятие с аналогичным видом деятельности для автомобилей «Volkswagen», «Skoda» и «Audi», но мы должны «выжить» в условия современного рынка автосервисных услуг за счет конкурентных преимуществ, которые были описаны выше.

Еще я считаю необходимо отметить и риск трудности набора высококвалифицированного персонала, удовлетворяющего критерия данного предприятия. Здесь главное не ошибиться с кандидатом на должность на начальном этапе становления предприятия.

Для уменьшения суммы убытков, связанных с чрезвычайными ситуациями, необходимо застраховать имущество предприятия. Но в нашем случае это делать преждевременно не стоит, так как все оборудование и недвижимость застрахованы лизинговой компанией (2 года).

9. Финансовый план

Основные экономические показатели, рассчитываемые в финансовом плане:

- чистый дисконтированный доход (чдд)

- внутренняя норма доходности (внд)

- рентабельность

- срок окупаемости

Чтобы рассчитать все показатели необходимо знать прибыли, которую будет приносить предприятие ежегодно.

Стоимость нормо-часа 650 руб.
Кол-во обслуживаемых автомобилей в год 1000
Кол-во часов в год на 1 автомобиль 10
Итого кол-во нормо-часов в год 10000

Таблица 17.Доходы автосервиса DasAuto.

· Стоимость услуг на обслуживание и ремонт автомобилей:

· р.

· Стоимость запасных частей для клиента:

· р.

где - коэффициент стоимости запасных частей

· Доход с реализации запасных частей клиенту

· р.

· Итого доход за первый год работы предприятия составит 7475000 р.

· Балансовая прибыль рассчитывается:

· руб.,

· где Дг – годовой доход станции;

· Зобщ – общая сумма затрат без учета налогов; = 3324793,2-194000= 3130793,2руб.

· Расчетная прибыль рассчитывается:

· Пр = Пбал – Снал ,

· Пр = 4254206,8 – 194000 = 4150116,8 руб.

1. Чистый дисконтированный доход

Где Д – доход предприятия за год

a – норма дисконтирования, принятая 0,12

К – капиталовложения в текущем году (вместе с собственными инвестициями)

Проведем расчет показателей ЧДД за 3 года при установленном нормо-часе и одинаковой пропускной способностью в год и сведем значения в таблицу 18.

Показатель 1-й год 2-й год 3-й год
ЧДД - 1496120,6 12625,4 3772321,4

Таблица 18. Показателей ЧДД за 3 года при установленном нормо-часе и одинаковой пропускной способности в год

2. Внутренняя норма доходности

-определяется как расчетная ставка дисконтирования, которая уравнивает по рассматриваемому проекту сумму дисконтированных чистых денежных поступлений (потоков) с текущей оценкой инвестиционных затрат.

Проще говоря, ВНД - это число a (норма дисконтирования), при котором ЧДД=0

Занесем значения Внутренней нормы доходности за два года в таблицу.

Показатель 1-й год 2-й год
ВНД -0,2 0,14

Таблица 19. Значения внутренней нормы доходности за два года.

3.Рентабельность – показатель эффективности функционирования предприятия.

Общая рентабельность в первые 2 года составит:

Ро = Пбалобщ · 100% = 4254206,8/7608235,2 · 100% = 56%.

Общая рентабельность после погашения кредита:

Ро = Пбалобщ · 100% = 4254206,8/ 3220793,2· 100% = 132%.

4. Срок окупаемости

- определяется как период времени, в течение которого инвестиции будут возвращены за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта.

Определим срок окупаемости данного предприятия графически.

Как видно из графика 2 срок окупаемости данного предприятия около 2-х лет (год и 10 месяцев).

5. Расчет точки безубыточности:

График 2. Отображение безубыточности.

10. Заключение и выводы

В данном курсовом проекте рассмотрено создание нового автосервиса по обслуживанию автомобилей «Volkswagen», «Skoda» и «Audi». Как показали расчеты, реализация данного проекта по созданию сервисного центра является экономически целесообразной.

Часть денежных средств будет внесена наличными деньгами, но большая часть денег, на которые будут приобретены недвижимость и оборудование, будет взята у банка (предполагается покупка основных средств в лизинг).

В первый год потребуется 5 268 242 р., во 2-й год 3 646 071 р. В дальнейшем за счет погашения всех долгов, предприятие будет работать на собственную прибыль, что значительно увеличит денежный поток.

Как показывают расчеты, предприятие вернет все долги уже к концу второго года, что является достаточно быстрым сроком для проекта такого масштаба. Необходимо также и учитывать, что при хороших экономических показателях в первые 2 года работы автосервиса, следует ожидать дальнейшего увеличения прибили, а также расширения штата сотрудников и клиентов.

Рис.5 График окупаемости предприятия

Список литературы

1. . Волгин В.В. Автосервис. Создание и сертификация: Практическое

пособие. 3-е изд. – М.: Изд. «Дашков и Ко », 2006. – 620 с.

2. Волгин В.В. Автосервис. Производство и менеджмент: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Изд. «Дашков и Ко », 2005. – 520 с.

3. Волгин В.В. Автосервис. Структура и персонал: Практическое пособие. – М.: Изд. «Дашков и Ко », 2005. – 712 с.

4. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – М.: Изд. «Дашков и Ко », 2007. – 496 с.

5. Косов В.В. Бизнес –план: обоснование решений, Москва, 2002. – 270 с.

Скачать архив с текстом документа