Анализ использования рабочего времени и начисления заработной платы
СОДЕРЖАНИЕ: Задание Проанализировать использование рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня, рассчитать дневной заработок водителя, установить нормы простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.Задание
Проанализировать использование рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня, рассчитать дневной заработок водителя, установить нормы простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.
Исходные данные:
Задание 1.1 Вариант 4
Элементы затрат | Текущее время , ч.мин |
Пришел на работу | 7.58 |
Осматривает автомобиль | 8.01 |
Запускает двигатель | 8.04 |
Проходит медосмотр | 8.10 |
Получает путевой лист | 8.14 |
Движется на склад | 8.28 |
Ожидает погрузку | 8.30 |
Погрузка | 8.44 |
Движется к объекту | 9.22 |
Разгрузка | 9.42 |
Простаивает из-за поломки | 10.38 |
Движется на склад | 10.48 |
Погрузка | 11.02 |
Движется к объекту | 11.42 |
Ожидает разгрузку | 11.45 |
Разгрузка | 12.00 |
Движется на склад | 12.31 |
Обедает | 13.16 |
Движется на склад | 13.22 |
Погрузка | 13.41 |
Маневрирование | 13.44 |
Движется к объекту | 14.24 |
Разгрузка | 14.40 |
Движется на склад | 15.17 |
Ожидает погрузку | 15.20 |
Погрузка | 15.34 |
Движется к объекту | 15.44 |
Ремонтирует автомобиль | 16.18 |
Движется к объекту | 16.47 |
Ожидает разгрузку | 16.52 |
Разгрузка | 17.08 |
Оформляет документы | 17.18 |
Движется на АТП | 17.36 |
Сдает путевой лист | 17.42 |
Ставит автомобиль на стоянку | 17.46 |
Нормативы времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку tп-р =30 мин.
Задание 1.2 Вариант 9
Класс водителя 2, марка автомобиля УАЗ-452Д
Задание 2 Вариант 4
Хронометраж операций погрузки и разгрузки(п – погрузка, р - разгрузка).
Номер наблюдений | Продолжительность операций, мин П Р |
1 | 8 7 |
2 | 6 7 |
3 | 8 8 |
4 | 6 8 |
5 | 6 7 |
6 | 5 7 |
7 | 4 8 |
8 | 8 8 |
9 | 5 8 |
10 | 8 7 |
11 | 6 7 |
12 | 8 7 |
13 | 8 8 |
14 | 6 8 |
15 | 4 6 |
16 | 8 4 |
17 | 7 4 |
18 | 5 5 |
19 | 5 8 |
20 | 8 8 |
21 | 8 7 |
22 | 8 7 |
23 | 8 8 |
24 | 6 8 |
25 | 6 8 |
26 | 8 6 |
27 | 8 6 |
28 | 8 5 |
29 | 7 7 |
30 | 6 7 |
31 | 7 8 |
32 | 7 8 |
33 | 5 7 |
Тип производства | КС С |
Характер работы | Р М |
МС-
мелкосерийное производство
С – серийное производство
Р – ручная работа
М – машинная работа
Реферат
Цель работы: приобретение навыков обработки данных хронометражных наблюдений, материалов фотографии рабочего дня, начисления заработной платы, анализа использования рабочего времени.
Данная курсовая работа состоит из двух частей:
Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя.
Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.
В курсовой работе содержится 6 таблиц
Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя
1.1 Обработка фотографии рабочего дня
1.1.1 Индексация затрат рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени.
Продолжительность каждого наблюдения определяется путем вычитания текущего времени предыдущего наблюдения из текущего времени данного наблюдения.
Для того чтобы проиндексировать затраты рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени по каждому элементу нужно совместить наблюдательный лист фотографии рабочего дня с таблицей 1.
Таблица 1 Индекс и содержания затрат рабочего времени
Элементы затрат рабочего времени |
Индекс | Содержание |
Подготовительно-заключительная работа | ПЗ | Получение, оформление, сдача путевого листа, осмотр автомобиля, другие контрольные работы, заправка, мойка, постановка на стоянку |
Основная работа | ОР | Время, связанное с выполнением работы: движение автомобиля с грузом и без груза |
Простои: · Технологически необходимые · По организационно техническим причинам · Отдых и естественные надобности · Нарушение трудовой дисциплины |
ПР ОТП ОЕ ПН |
Простои под погрузкой- разгрузкой, посадка и высадка пассажиров. Отсутствие работы, поломка и ремонт автомобиля в пути Перерывы для отдыха в целях поддержания работоспособности, время затрачиваемое на личную гигиену, естественные надобности Посторонние разговоры, опоздания, преждевременный уход с работы |
Вспомогательная работа |
ВР | Оформление товарно- транспортных документов , заправка в пути, маневрирование. |
Непроизводительная работа | НР | Ожидание погрузки и разгрузки, взвешивание, случайные работы |
Индексация затрат рабочего времени и расчет продолжительности затрат рабочего времени по каждому элементу представлена в таблице 2.
Таблица 2. Исходные данные и первичная обработка
Элементы затрат | Текущее время , ч.мин | t | индекс |
Пришел на работу | 7.58 | ||
Осматривает автомобиль | 8.01 | 3 | ПЗ |
Запускает двигатель | 8.04 | 3 | ПЗ |
Проходит медосмотр | 8.10 | 6 | ПЗ |
Получает путевой лист | 8.14 | 4 | ПЗ |
Движется на склад | 8.28 | 14 | ОР |
Ожидает погрузку | 8.30 | 2 | НР |
Погрузка | 8.44 | 14 | ПР |
Движется к объекту | 9.22 | 38 | ОР |
Разгрузка | 9.42 | 20 | ПР |
Простаивает из-за поломки | 10.38 | 56 | ОТП |
Движется на склад | 10.48 | 10 | ОР |
Погрузка | 11.02 | 14 | ПР |
Движется к объекту | 11.42 | 40 | ОР |
Ожидает разгрузку | 11.45 | 3 | НР |
Разгрузка | 12.00 | 15 | ПР |
Движется на склад | 12.31 | 31 | ОР |
Обедает | 13.16 | 45 | |
Движется на склад | 13.22 | 6 | ОР |
Погрузка | 13.41 | 19 | ПР |
Маневрирование | 13.44 | 3 | ВР |
Движется к объекту | 14.24 | 40 | ОР |
Разгрузка | 14.40 | 16 | ПР |
Движется на склад | 15.17 | 37 | ОР |
Ожидает погрузку | 15.20 | 3 | НР |
Погрузка | 15.34 | 14 | ПР |
Движется к объекту | 15.44 | 10 | ОР |
Ремонтирует автомобиль | 16.18 | 34 | ОТП |
Движется к объекту | 16.47 | 29 | ОР |
Ожидает разгрузку | 16.52 | 5 | НР |
Разгрузка | 17.08 | 16 | ПР |
Оформляет документы | 17.18 | 10 | ВР |
Движется на АТП | 17.36 | 18 | ОР |
Сдает путевой лист | 17.42 | 6 | ПЗ |
Ставит автомобиль на стоянку | 17.46 | 4 | ПЗ |
1.1.2 Определение суммарных затрат времени по каждому элементу.
Тi – суммарная продолжительность затрат по i-элементу, мин
а) Подготовительно – заключительная работа
Тпз =3+3+6+4+6+4 =26(мин)
б) Основная работа
Тор = 14+38+10+40+31+6+40+37+10+29+18 =273(мин)
в) Вспомогательная работа
Твр = 3+10 =13(мин)
г) Простои технологически необходимые
Тпр = 14+20+14+15+19+16+14+16 =128(мин)
д) Непроизводительная работа
Тнр = 2+3+3+5 =13(мин)
е) Простои по организационно – техническим причинам
Тотп = 56+34 =90(мин)
1.1.3 Расчет относительной величины каждого элемента в процентах от общей продолжительности рабочего дня.
Процент к общему времени наблюдений определяется по формуле:
i = Тi /Тобщ. 100% ,
где
Тi – суммарная продолжительность затрат по i-элементу, мин
Тобщ – общее время наблюдений, мин
Общее время наблюдений определяется как разница между окончанием и началом работы за вычетом перерыва на обед.
Окончание работы 17.46 = 1066 мин
Начало работы 7.58 = 478 мин
Обед 45 мин
Тобщ = 1066– 478 – 45 = 543(мин)
а) Подготовительно – заключительная работа
пз = Тпз / Тобщ . 100% = 26/ 543 100% =4,79%
б) Основная работа
ор = Тор / Тобщ . 100% = 273/543 100% = 50,28%
в) Вспомогательная работа
вр = Твр / Тобщ . 100% = 13/ 543. 100% = 2,39%
г) Простои технологически необходимые
пр = Тпр / Тобщ . 100% = 128/543. 100% = 23,57%
д) Непроизводительная работа
нр = Тнр / Тобщ . 100% = 13/543. 100% = 2,39%
е) Простои по организационно – техническим причинам
нр = Топт / Тобщ . 100% = 90/543. 100% = 16,57%
Суммарная продолжительность по одноименным затратам и процент к общему времени наблюдений представлены в таблице 3.
Таблица 3 Сводка одноименных затрат рабочего времени.
Наименование затрат рабочего времени | Индекс | Суммарная продолжительность минут | Процент к общему времени |
Подготовительно – заключительная работа | ПЗ | 26 | 4,79% |
Основная работа | ОР | 273 | 50,28% |
Вспомогательная работа | ВР | 13 | 2,39% |
Простои технологически – необходимые | ПР | 128 | 23,57% |
Непроизводственная работа | НР | 13 | 2,39% |
Простои по организационно – техническим причинам | ОТП | 90 | 16,57% |
Итого | 543 | 100 % |
1.1.4 Определение коэффициента использования рабочего времени
Коэффициент использования рабочего времени
Ки = Тп / Тсм ,
где
Тсм – продолжительность смены ( общее время наблюдений)
Тсм = 543(мин)
Тп – сумма затрат рабочего времени по полезным элементам, мин
К полезным элементам относятся затраты времени, необходимые для выполнения работы:
а) Оперативная работа = основная работа + вспомогательная работа
273 + 13 = 286(мин)
б) Простои под погрузкой и разгрузкой автомобиля в пределах норматива.
Норматив времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку tпр = 30 мин.
Значит за 4 ездки, которые совершает водитель, простои под погрузку и разгрузку не должны превышать 120 мин. В данной работе простои под погрузку и разгрузку занимают 128 мин, поэтому для расчета принимаем значение равное 120 мин.
в) Подготовительно - заключительная работа в пределах норматива.
Норматив равен 0,38 ч на одну смену, т.е. 23 мин за смену, что не соответствует нашему случаю, поэтому берем 23
Тп = 286 + 120 + 23 = 429 (мин).
Значит коэффициент использования рабочего времени равен
Ки = 429 / 543 = 0,79 %
1.1.5 Установка причин потерь и непроизводительных затрат. Мероприятия по улучшению использования рабочего времени
Из наблюдательного листа фотографии рабочего дня водителя видно, что потери времени происходят из-за:
1. продолжительного оформления, сдачи путевого листа
2. больших затрат времени на погрузку и разгрузку, а так же на их ожидание
3. потеря времени из – за ремонта автомобиля, простаивания по причине поломки
Мероприятия по улучшению использования рабочего времени:
1. Наладить работу диспетчерской (установка четкого внутреннего распорядка, компьютеризация рабочих мест диспетчеров), чтобы сократить время на оформление, сдачу путевого листа.
2. В пунктах погрузки, разгрузки использовать специальные погрузо-разгрузочные средства, ускоряющие процесс. Установить четкий план погрузо-разгрузочных работ, чтобы сократить до минимума время ожидания погрузки и разгрузки.
3. Мойку автомобилей должны делать специально выделенные рабочие.
1.1.6.Расчет возможного повышения производительности труда
Возможное повышение производительности труда:
ПТ =[ Кву / (1 – Кву )] . 100%,
где
Кву – возможное улучшение использования рабочего времени
Кву = (Т/ пз + Т/ пр + Т/ отп + Тнр ) / Тсм ,
где
Т/ пз – время подготовительно-заключительной работы
Т/ пз = 3 мин.
Т/ пр – время простоя под погрузкой и разгрузкой, подлежащее сокращению
Т/ пр = 8 мин
Т/ отп - время простоя по организационно техническим причинам
Т/ отп =5,7 (т.к. условия выполнения работы нормальные)
Тнр - время непроизводительной работы
Тнр = 13
Тогда
Кву = (3+8+5.7+13) / 543 = 29.7/ 543 = 0,05
Следовательно,
ПТ =[ 0,05 / (1 – 0,05 )] . 100% =5,26%
1.2 Определение дневного заработка водителя
Часовая тарифная ставка в соответствии с группой и грузоподъемностью автомобиля составляет счас = 63 коп. (Данные 2002 года).
Тогда минутная тарифная ставка
смин = счас / 60 =63 / 60 =1,05 коп
Проиндексировав, мы получим современную тарифную ставку
смин • Ки , где Ки – коэффициент индексации Ки =61,6.
Тогда современная тарифная ставка равна
смин = 1,05 • 61,6 = 64,68 коп = 0,647 руб.
Следовательно, тарифная зарплата равна
смин • Траб , где Траб – общее время работы
Траб = 543 мин
Значит, тарифная зарплата равна
0,647 • 543 =351,32 руб.
Доплата за классность.
Время работы на линии
Тлин = Тсм – Тпз = 543– 26 = 517 мин
Тарифная ставка водителя 3-его класса за работу на линии равна
Тлин • смин = 517• 0,647= 334,5 руб.
Тогда доплата за классность равна (10%)
0,1 • 334,5 = 33,45 руб.
Доплата за ненормированный рабочий день.
Доплата за ненормированный рабочий день может быть до 30% от тарифной ставки. В нашем случае доплата составит 20%.
0,2 • 334,5= 66,9 руб.
Премия за выполнения задания.
Премии за выполнения задания могут устанавливаться в пределах 40 – 100% от тарифа. В нашем случае премия составит 60%.
0,6 • 334,5= 200,7 руб.
Общий заработок.
Общий заработок = тарифная зарплата + доплаты + премия
351,32+ 33,45 + 66,9+200,7 =652,37 руб.
Районный коэффициент и выслуга лет.
Доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет (в процентах от общего заработка) для г. Хабаровска в сумме составляют 50%.
0,5 • 652,37= 326,185 руб.
Тогда дневной заработок водителя составляет общий заработок + доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет.
652,37 + 326,185= 978,555 руб.
Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой
2.1 Расчет коэффициента устойчивости хронометражного ряда.
Ряд хронометражных наблюдений считается устойчивым, если рассчитанный для него коэффициент устойчивости Куст меньше или равен нормативному коэффициенту устойчивости:
Куст = tmax / tmin ,
где tmax – продолжительность максимального замера
tmin – продолжительность минимального замера.
Если условие не выполняется, то ряд необходимо откорректировать путем исключения из него наиболее резко отличающихся замеров tmax или tmin . При этом общее число замеров не должно быть меньше необходимого.
А) хронометражный ряд погрузки.
Тип производства - крупносерийное производство
Характер работы - ручная работа
Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости равен Куст норм =2,0 Необходимое количество замеров равно 12.
Куст = tmax / tmin = 8 / 4 = 2 Куст = Куст норм ,
Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый.
Б) хронометражный ряд разгрузки
Таблица 4. Хронометраж операций разгрузки
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
t | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 6 | 4 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
4 | 5 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 |
Тип производства - серийное
Характер работы - машинная работа.
Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости Куст норм =1,2 Необходимое число замеров 6.
Куст = tmax / tmin = 8 /4= 2 Куст норм Куст
Ряд не удовлетворяет требованиям , то есть ряд неустойчивый, убираем
по одному наблюдению, пока ряд не станет устойчивым.
Куст = 7/6= 1.17
Куст норм Куст
Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый.
Таблица 5. Обработка данных хронометражного ряда.
Наименование операций |
Продолжительность наблюдений |
Суммарная продолжительность уст. хр.ряда | Количество учитываемых наблюдений | Нормальная продолжительность | Куст фактический | Куст нормативный |
Погрузка | 8 6 8 6 6 5 4 8 5 8 6 8 8 6 4 8 7 5 5 8 8 8 8 6 6 8 8 8 7 6 7 7 5 |
221 |
33 |
6,7 |
2,0 |
2,0 |
Разгрузка | 7 7 7 7 7 7 7 6 7 7 6 6 7 7 |
102 |
15 |
6.8 |
1.17 |
1.2 |
2.2 Определение нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой
Норма штучного времени простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле:
tшт = tоп • ( 1 + х / 100 ) ,
где
tоп – полезное оперативное время на погрузку и разгрузку, мин
х – время обслуживания рабочего места и на отдых и личные надобности, % от оперативного времени.
tоп = tср ,
где
tср – средняя арифметическая величина устойчивого хронометражного ряда.
А) норма времени простоя под погрузкой
tоп = tср =221 / 33 =6,7 (мин)
х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные)
Тогда
tшт = tоп • ( 1 + х / 100 ) = 6,7• (1 + 5 / 100 ) = 7,05 мин
Б) норма времени простоя под разгрузкой
tоп = tср =102 /1 5 =6.8 (мин)
х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные)
Тогда
tшт = tоп • ( 1 + х / 100 ) = 6.8 • (1 + 5 / 100 ) = 7.14 мин
Литература
1. Александров Л. А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте: Учебник для учащихся автотрансп. техникумов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт. 1986. – 207 с.
2.Нормирование труда водителей: Методические и задания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика труда и управление персоналом» для студентов специальности 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте» / Сост. Е.Е. Диденко. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2002. – 12с.