Айвазовский Иван Константинович
СОДЕРЖАНИЕ: Профессор живописи, лучший русский маринист. Родился в Феодосии в армянской семье, еще мальчиком обратил на себя внимание своими рисунками и в 1833 г. попал в качестве пансионера в Академию художеств.Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)
Профессор живописи, лучший русский маринист. Родился в Феодосии в армянской семье, еще мальчиком обратил на себя внимание своими рисунками и в 1833 г. попал в качестве пансионера в Академию художеств. Первым его учителем в области живописи “морских видов” был Филипп Тоннёр, от которого он перенял приемы изображения воды, впоследствии оставленные им. Первой работой Айвазовского в этом роде был “Этюд воздуха над морем”, написанный в 1835 г., за который он получил первую серебряную медаль.
С тех пор Айвазовский посвятил себя исключительно этому роду живописи. Ежегодно он совершал поездки то по Финскому заливу, то по Черному морю, изучая эффекты освещения и природу моря.
Его необыкновенная художественная память воспроизводила даже по прошествии долгого времени какой-нибудь подсмотренный момент в природе.
В 1840 г. Айвазовский поехал в Италию, а затем посетил Германию, Францию, Англию и Испанию. Везде картины его имели успех, и слава его как замечательного художника-мариниста установилась повсеместно. Главнейшие работы Айвазовского:
“Высадка десанта в доме Субаши” и “Вид Севастополя”; “Неаполитанская ночь”, “Буря” и “Хаос”, написанные в Риме; “Лодка черкесских пиратов”, “Тишь на Средиземном море” и “Остров Капри”, награжденные на Парижской выставке 1843 г. и доставившие Айвазовскому звание академика; “Виды Черного моря” и “Монастырь св. Георгия”, за которые художник признан в 1847 г. профессором; “Четыре богатства России”, доставившие ему в 1857 г. орден Почетного легиона; “Зима”, “Камыши на Днепре”, “Стадо овец во время урагана”, “Всемирный потоп”, “Момент сотворения мира” (1864), “Цепь Кавказских гор” (1871). Выставка картин Айвазовского во Флоренции (1874) возбудила восторг, и Флорентийская академия художеств предложила ему написать свой портрет для помещения в галерее дворца Питти, где собраны портреты знаменитейших художников с эпохи Возрождения. Из русских художников такой чести удостоился раньше только О. Кипренский.