Bauhaus
СОДЕРЖАНИЕ: В один из вечеров 1978 года гитарист Дэниел Эш позвонил своему бывшему школьному другу Питеру Мерфи и предложил ему замутить что-нибудь эдакое. Тот согласился и за выходные они набросали несколько песен типа Dark Entries, In The NightВ один из вечеров 1978 года гитарист Дэниел Эш позвонил своему бывшему школьному другу Питеру Мерфи и предложил ему замутить что-нибудь эдакое. Тот согласился и за выходные они набросали несколько песен типа Dark Entries, In The Night, Boys и Harry. Через пару недель к ним присоединились братья Хаскинсы – Кевин и Дэвид Джей. С их помощью ребята насочиняли еще несколько вещей. Месяц спустя для команды было найдено название – Bauhaus 1919, которое вскоре сократилось до Bauhaus. После концертного дебюта, состоявшегося под новый год, группа записала первую 12-дюймовку, Bela Lugosis Dead. Эта девятиминутная композиция была закончена за один день и представляла музыку, которая была непохожа ни на что остальное. Сингл увидел свет в августе 1979-го на лейбле Small wonder и по настоянию группы ни разу не включался в альбомы вплоть до 1998 года.
Шоу Bauhaus, обставленные скромно, но со вкусом (белые огни, видео на маленьком экране и один стробоскоп), очень сильно привлекали слушателей. Особенно приятно было смотреть их выступления в маленьких клубах, где музыканты создавали незабываемую обстановку.
После концертов в лондонском Rock garden группе был предложен контракт лейблом 4.A.D., филиалом Beggars banquet. На нем вышло три сингла, Dark Entries, Terror Couple Kill Colonel и Telegram Sam, кавер T. Rex, перед тем как был записан полноформатный альбом. Мрачная, необычная психоделия, представленная на нем, стала прообразом современной готики. В сентябре 1980-го Bauhaus дали свои первые концерты в Штатах, где их приняли довольно хорошо. С ростом популярности группа перешла непосредственно на Beggars banquet. По настоянию фирмы был выпущен сингл Kick in the eye, имевший коммерческий саунд с примесью танцевалки. Но музыкантов тянуло обратно в андеграунд, и следующий студийный альбом, Mask, хоть и был более мелодичным, чем предшественник, все равно оставался достаточно экспериментальным.
Группа постоянно гастролировала как у себя в Англии так и за рубежом, но прорыва в коммерческом плане все-таки не происходило. Лишь когда единственный раз был нанят продюсер со стороны, сингл Spirit зацепился за Топ 50. Однако музыкантам не понравилась аранжировка и они перезаписали ее для последующего альбома.
Первое появление Bauhaus на экране состоялось, когда их пригласили участвовать в фильме The hunger с Катрин Денев и Дэвидом Боуи в главных ролях. Знакомство с Боуи привело к тому, что группа выпустила кавер на его Ziggy Stardust. Как ни странно сингл с этой вещицей оказался в лучшей двадцатке, проложив дорогу на четвертое место альбому The skys gone out. Кстати первые 30000 экземпляров этой пластинки шли в комплекте с бесплатным концертником, который чуть позже был издан отдельно под названием Press the eject and give me the tape. Когда пришла пора записывать новый диск Питер Мерфи неожиданно слег в больницу от пневмонии. Остальные начали работу без него, и когда тот оклемался, ему оставалось прописать несколько своих партий. С выходом Burning from the inside в коллективе запахло развалом. Несмотря на то, что прошли успешные гастроли, а пластинка попала в десятку лучших, музыканты приняли решение распустить Bauhaus.
В последующие годы было выпущено несколько сборников, составленных в основном из синглов. В 1998-м великолепная четверка вновь собралась вместе и устроила турне Resurrection, посвященное их камбэку.
Состав
Peter Murphy - вокал
Daniel Ash - гитара
David J - бас
Kevin Haskins - ударные
Дискография
In The Flat Field - 1980
Natures Mortes - Still Lives - 1981
Mask - 1981
Press The Eject And Give Me The Tape - 1982
The Skys Gone Out - 1982
Burning From The Inside - 1983
Bauhaus 1979-1983 - 1985
Swing The Heartache - 1989
Rest In Piece - 1992
Crackle - 1998