бер А. А. Тюнинговое ателье по аэрографическому оформлению автомобилей и его экономическая эффективность

СОДЕРЖАНИЕ: Палитра на капоте, рынок аэрографии автомобилей, основные принципы работы, заполненость рынка услуг, маркетинговое исследование, экономическое исследование предприятия

РЕФЕРАТ

Бер А. А. Тюнинговое ателье по аэрографическому оформлению автомобилей и его экономическая эффективность.

Место дипломирования – СГГА, руководитель – старший преподаватель

Сульгина Л. Ю.

2006 г., 69с., 23 табл., 2 рис., 16 источников

ПАЛИТРА НА КАПОТЕ, РЫНОК АЭРОГРАФИИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ, ЗАПОЛНЕНОСТЬ РЫНКА УСЛУГ, МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

В работе представлены особенности работ по тюнинговому оформлению автомобилей, проведен анализ рынка, определены производственные мощности ООО «Аэротюнинг»

Проанализированы ценовая и сбытовая стратегия. Обоснована структура рабочих подразделений. Результаты работы могут быть использованы на реальном предприятии.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

6

1. ПАЛИТРА НА КАПОТЕ

8

1.1 История создания airbrush

8

1.2 Шаги аэрографии

9

1.3 С чего все начиналось

10

1.4 North-custom

12

1.5 Авто арт. Студия

13

1.6 Новые тенденции

14

1.7 Ценовая планка

14

2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

16

2.1 Основы покраски

16

2.2 Работа аэрографом

17

2.3 Основные принципы окраски по трафарету

19

2.4 Краски, используемые для аэрографии

20

3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

21

3.1 Характеристика предприятия

21

3.2 Анализ рынка

21

3.2.1 Анализ конкурентов

24

3.2.2 SWOT анализ

25

3.2.3 Метод, основанный на теории эффективной конкуренции

27

3.3 Реализация рекламы

33

3.4 Себестоимость продукции

34

3.4.1 Расчет стоимости аэрографической росписи авто

34

3.4.2 Расчет трафаретной раскраски автомобиля

37

3.4.3 Расчет оклейки автомобиля цветными стиккерами

39

3.4.4 Расчет обыкновенной окраски автомобиля

41

3.4.5 Установка неоновых огней на днище автомобиля

43

3.4.6 Установка спортивного обвеса

45

3.5 Расчет бизнес плана

46

3.6 Стартовый капитал

49

3.7 Организационный план

51

3.8 План доходов и расходов

54

3.9 Определение предела безубыточности

57

4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

59

4.1 Обязанности работодателя по обеспечению и поддержанию безопасных условий труда

59

4.2 Санитарно гигиеническая характеристика условий труда, при маркировке высоковольтных изоляторов

64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

66

ВВЕДЕНИЕ

Человеку с древних веков присуще стремление разукрашивать свои транспортные средства, будь то телеги или корабли. Древние греки рисовали на носах лодок образы богов, которым они покланялись, цыгане испокон века разукрашивали свои повозки всевозможными рисунками, делая их уникальными. В России мода на украшение автомобилей зародилась сравнительно недавно, чтобы машина отличалась от своих скучно-однотонных серийных собратьев, ее начали украшать художественной росписью. Делают это художники-аэрографы. Здесь важно подчеркнуть что речь идет не о расклейке кузова автомобиля, всевозможными наклейками и стиккерами, после которых машина начинает выглядеть как новогодняя елка, а о художественной окраске автомобиля. Такая роспись должна проводиться строго по технологии. Просто взять баллон и нарисовать на крыле граффити не получится: краска долго не продержится, станет уродливо облезать. Чтобы рисунок не выгорал и держался долгие годы, он должен быть нанесен при помощи распылителя специальными автомобильными красками. Кроме того, после просушки рисунок покрывают двумя-тремя слоями автомобильного лака. Это уже делают, как правило, не художники, а простые авто маляры.

Все операции должны производиться в герметичном боксе с хорошим освещением и вытяжкой. Лишь при соблюдении всех этих требований можно говорить об качественной работе, после чего рисунок будет радовать глаз многие годы.

Для того чтобы было легче разобраться, что же все-таки, значит термин аэрография, и почему с каждым днем эта тенденция становится все более востребованной, приведу расшифровку некоторых терминов.

Аэрография - (Аirbrushing или Custom Painting) — это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность: автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона, список можно продолжать до бесконечности.

Аэрограф - (Аirbrush - воздушная кисть), как и пульверизатор, предназначен для напыления краски. Но в отличие от него аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка. Сложность, красочность, реалистичность и качество исполнения рисунка ограниченны только фантазией, мастерством и талантом художника [1].

Достоинства рисунков аэрографии:

- автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым;

- рисунок аэрографии, как правило, подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей;

- автомобиль с рисунком сложнее угнать — он становится более заметным для прохожих и автомобилистов;

Недостатки рисунков аэрографии:

- высокая стоимость нанесения рисунка, иногда можно сэкономить, если кузов автомобиля поврежден (царапины, вмятины и т. п.);

- высокая стоимость восстановления рисунка — если рисунок аэрографии поврежден, его сложно восстановить и это можно сделать не в каждом автосервисе, так как для этого необходим художник;

- некоторые неудобства с ГИБДД. необходимо переоформление автомобиля, так как его цвет был существенно изменен.

1 ПАЛИТРА НА КАПОТЕ

1.1 И с т о р и я с о з д а н и я a i r b r u s h

Принцип распыления airbrush – не современное изобретение. Этот способ известен очень давно. Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков в некоторых случаях использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем. Приблизительно таким же методом работают и современные аэрографы. Но, несмотря на всю схожесть, технология аэрографии в ее современном понимании зародилась относительно недавно.

вырезано

Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler постарались оспорить права Walkup на название «Airbrush». Правды ради нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы. Разработчик Чарльз Бердик начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство airbrush, подобное тому, которым мы пользуемся сегодня.

1.2 Ш а г и а э р о г р а ф и и

Если не вспоминать о кроманьонцах и наскальных рисунках, то история аэрографии не столь велика. До 1920-х аэрограф использовался главным образом фотографами для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, добавления новых деталей или изменения пейзажей. Бум аэрографии начался на коммерческом фронте. Рисовали плакаты, афиши, рекламные картинки в модные журналы, отраслевые изображения: технические рисунки, где необходима фотографическая точность, и иллюстрации к медицинским изданиям, наглядные пособия для медицинских учреждений, в которых зрителю важно передать осязаемость, форму живой ткани.

вырезано

1.3 С ч е г о в с е н а ч и н а л о с ь

Генеалогия бытовой аэрографии берет корни в конце XVIII века. Впервые начали расписывать еще кистью швейные машинки Zinger. В 1905 г. появились расписанные, Harley Davidson, а через некоторое время пришла очередь автомобилей.

Впервые рисунки появились на гоночных машинах. Помимо номеров и эмблем спонсоров, на кузова болидов начали наносить различные символы (возможно, для устрашения соперников). Затем на них появились изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем или командой, специальные отметки о количестве побед в гонках и т. д. Очень быстро владельцы обыкновенных машин обратили внимание на возможность раскрасить автомобиль в соответствии со своими вкусами.

Первые такие автомобили появились в 20-х годах в США. Поначалу рисунки были простыми и состояли из двух-трех цветов. Это были в основном различные стилизованные изображения – факелы, летящие птицы, бегущие лошади и.т.д. Постепенно тематика и стилистика изменились, техника усложнилась.

вырезано

1.4 N o r t h – c u s t o m

Официальное появление компании в России состоялось 13 мая 1999 г. Именно тогда John Stink (под этими именами известны мастера фирмы) вернулись из Арабских Эмиратов, где с успехом расписывали мотоциклы и другую технику. Но сам аэрограф был освоен в далеком 1985 г. Так что художников данной компании можно по праву считать одними из самых опытных мастеров airbrushing в России. Именно столь значительным опытом работы можно объяснить то, что, не имея специального образования, художникам North-Custom удается создавать работы, которые получают призы и занимают первые места на выставках, как в России, так и за рубежом.

Надо сказать, что, основное число их работ относится к мотоциклетной тематике. Сами художники считают, что расписать мотоцикл значительно сложнее, чем автомобиль. Нагромождение деталей и рваных линий создает сложный клубок, который необходимо привести в гармонию, не нарушив при этом общей дизайнерской концепции, задача для настоящего мастера.

вырезано

1.5 А в т о с т у д и я в С а н к т – П е т е р б у р г е

На рынке Санкт-Петербурга компания появилась немногим больше года назад. Построили себя сами в прямом смысле слова. Проанализировали спрос, нашли специалистов, под конкретные задачи построили и оборудовали помещения. С автомобильным художником познакомились еще в сентябре 2001 г. на фестивале «SDrive. Sound Style». Помещений своих тогда еще не было, и первые машины рисовались в частном гараже. Но на выставке «Мир автомобиля» осенью 2001 г. в Ленэкспо от имени фирмы уже выставлялись три автомобиля. Именно эту дату и можно считать днем рождения фирмы. Первым автомобилем, подготовленным непосредственно в стенах компании, стал Mitsubishi-3000 GT, который сразу завоевал 3-е место на фестивале «SDrive» в июне 2002 г. в соревновании «Air Brushing». Теперь в портфолио фирмы входят более 10 автомобилей.

вырезано

1.6 Н о в ы е т е н д е н ц и и

Как отмечается всеми фирмами, в последнее время самая модная тематика биомеханика. Куски механизмов, шестеренки, дырки в кузовах, заклепки, бронированный металл. По-прежнему в моде животный и растительный мир. Однако последнее время удается уговорить клиента отказаться от банальных волков, орлов и драконов. Кроме автомобилей, сейчас наметился мотоциклетный бум.

Но вряд ли стоит ожидать огромного спроса на такой тюнинг. Да это и не нужно. В первую очередь airbrushing – это искусство, эксклюзив, так называемая высокая мода. Как одежда, сшитая на заказ, для конкретного клиента. Подобные вещи всегда носили оттенок элитарности, и не в последней мере благодаря высокой цене. Так что Большой Третьяковской галереи на дорогах в ближайшее время не предвидится.

1.7 Ц е н о в а я п л а н к а

Работа мастера бесценна. Художественная роспись автомобиля настолько индивидуальный процесс, что точно определить стоимость квадратного дециметра или элемента крайне сложно, а фразы типа «от $300 за элемент», как правило, ни о чем не говорят. Ведь можно напачкать на капоте картину Репина масляной краской, а можно «Квадрат» Малевича расположить и развить таким образом, что даже далекий от живописи человек прослезится. Все зависит от мастерства художника и от того, во сколько он свой труд оценивает.

Однако есть некоторые стандартные детали, которые поддаются оценке. Например, такой элемент, как декоративный колпак на запаску, может приобрести индивидуальность за каких-нибудь $200 (это довольно распространенная цена в Питере). А бывали и такие случаи, когда оказывалось, что нанести рисунок на месте царапины дешевле, чем перекрашивать весь элемент целиком. Так что все возможно.

2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

2.1 О с н о в ы п о к р а с к и

Рассмотрим процесс нанесения рисунка аэрографии на примере росписи кузова автомобиля.

Разработка эскиза аэрографического рисунка:

- художник вместе с заказчиком определяют стиль, направление, тему будущего рисунка и его расположение на кузове автомобиля. Важно учесть цвет автомобиля, чтобы рисунок хорошо гармонировал на этом фоне;

- после выбора темы рисунка аэрографии, художник приступает к разработке эскиза. Автомобиль заказчика фотографируется или используются фото автомобиля такой же марки и цвета кузова. Рисунок при помощи графического редактора (например — Adobe Photoshop) наносится на фото автомобиля. Можно использовать фотографии фрагментов будущего рисунка. Например, тема Космос: пригодятся фото планет, созвездий и т.п. На этом этапе большую помощь могут оказать компьютер, цифровой фотоаппарат, сканер, графический планшет, коллекция фотографий и рисунков. Впрочем, иногда достаточно листа бумаги и карандаша;

вырезано

2.2 Р а б о т а а э р о г р а ф о м

Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрашивать любую поверхность - от обычного листа бумаги до сложного по конфигурации предмета - в обоих случаях краска ляжет идеально ровно и гладко. С помощью аэрографа можно сделать необыкновенно тонкие лессировки и необыкновенно плавные переходы. Никакими другими средствами вы не добьетесь такого качества, как бы филигранно вы ими не владели.

Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента - ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом - постоянные промывки- при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть- аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его, а это чревато последствиями. Поэтому вы должны научиться собирать и разбирать аэрограф почти автоматически (не забудьте приобрести увеличительное стекло). Некоторые мелкие ремонтные и сервисные работы (замену сопла или иглы) вы тоже можете производить сами.

Решив заняться аэрографией, вы должны овладеть самыми необходимыми знаниями. Вы должны узнать, что аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

Первые управляются исключительно одним движением- включением и выключением подачи воздуха. Здесь не исключены погрешности, например непроизвольные выпрыскивания, кляксы. Такие аэрографы обычно используются для самых простых целей - при работе с одним цветом, в трафаретной росписи, для покрытия поверхности лаком.

Второй тип - аэрографы двойного действия, которое может быть независимым, или управляемым (зависимым). Возможности их намного шире и именно с ними вы можете добиться самых необыкновенных эффектов.

В аэрографах независимого двойного действия управление потоками воздуха и краски осуществляется следующими движениями управляющей кнопки: кнопка вниз - подача воздуха, кнопка назад (на себя)- подача краски. Большинство эффектов, типичных для аэрографии, достигаются аэрографами с независимым двойным действием. Оптимальность смеси воздух- краска может быть достигнута только длительными практическими упражнениями. При работе с этими аэрографами необходимо соблюдать золотое правило: начинать воздухом - заканчивать воздухом. Очень важно сначала открыть клапан воздуха, утопить кнопку, только после этого ее можно оттягивать назад. Иначе краска соберется на кончике иглы и, когда вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу.

вырезано

2.3 О с н о в н ы е п р и н ц и п ы о к р а с к и п о т р а ф а р е т у

Немаловажным достоинством данного метода окраски является, его относительная дешевизна и простота по сравнению с аэрографией. Принцип работы заключается в создании на поверхности машины рисунка, при помощи наложения на нее заранее вырезанного на плоттере рисунка. Заготовка приклеивается на поверхность авто. Далее идет процесс непосредственно самой покраски. Краска ложиться лишь на незащищенную поверхность, что дает возможность после удаления трафарета получать на поверхности машины заранее придуманный узор. В процессе работы можно при помощи аэрографа добавлять оттенки и полутона к основной текстуре, которые будут делать рисунок более интересным, практически не влияя на его стоимость.

2.4 К р а с к и и с п о л ь з у е м ы е д л я а э р о г р а ф и и

Краски, созданные специально для аэрографии, представляют собой жидкие акриловые чернила. Палитра состоит из 40 цветов, 32 из которых прозрачные. Все цвета смешиваются между собой.

В равной степени подходят для работы пером, кистью или рапидографом. Можно использовать сразу или разбавлять водой, регулируя интенсивность цвета. После высыхания образуют прочную несмываемую пленку. Можно достичь очень интересных эффектов, используя наложение цветов.

вырезано

3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Х а р а к т е р и с т и к а п р е д п р и я т и я

В данной дипломной работе мною рассмотрено предприятие ООО «Аэротюнинг» занимающееся предоставлением услуг по внешнему и внутреннему оформлению авто, мотто транспорта, а также проведением мелкого косметического ремонта, транспортных средств.

ООО «Аэротюнинг» предоставляет услуги:

вырезано

- оформление кузова при помощи, клеящейся пленки, выбранного из каталога или придуманного заказчиком. Количеством оттенков не более 3х.

3.2 А н а л и з р ы н к а

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.

Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

вырезано

3.2.1 А н а л и з к о н к у р е н т о в

В городе Новосибирске существует, по крайней мере два предприятия, предоставляющие услуги такого характера [5], приведенные в таблице 1.

Таблица 1 - Факторы конкурентоспособности

Факторы

ООО «Аэротюнинг»

Конкуренты

«Новосибирск аэрография»

«Мега авто»

1

2

3

4

вырезано

3.2.2 S W O T а н а л и з

Внешняя и внутренняя среда изменяются, для этого необходимо выявить, сильные и слабые стороны предприятия, приведенные в таблице 2.

Таблица 2 – SWOT анализ

Параметр

Конкурент 1

«Новосибирск аэрография»

Конкурент 2

«Мега авто»

Своя компания

1

2

3

4

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Итак, из таблицы 2 видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие СТО, которое будет представлять широкий ассортимент услуг, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента и высокое качество выполнения работ [6]. Вместе с тем, приемлемый уровень цен, создаст благоприятные условия для репутации фирмы, см. таблицу 1 это и является основным недостатком предприятия на данном этапе развития.

3.2.3 М е т о д э ф ф е к т и в н о й к о н к у р е н ц и и

Согласно этой теории наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов - ресурсов фирмы. В основе метода лежит оценка четырех групповых показателей или критериев конкурентоспособности.

Критерии конкурентоспособности предприятия в таблице 3.

Таблица 3 - Теория эффективной конкуренции

Критерии и показатели конкурентоспособности

Роль показателя

в оценке

Показатели

1

2

3

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Продолжение таблицы 3

1

2

3

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

2 Финансовое положение предприятия.

-

-

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Продолжение таблицы 3

1

2

3

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

В первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организацию труда на производстве.

Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем.

В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования.

И в четвертую группу - показатели конкурентоспособности товара: качество товара и его цена.

В связи с тем, что каждый из этих показателей имеет разную степень важности для расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия (ККП ), экспертным путем были разработаны коэффициенты весомости критериев.

вырезано

3.4 С е б е с т о и м о с т ь п р о д у к ц и и

3.4.1 Р а с ч е т а э р о г р а ф и ч е с к о й р о с п и с и а в т о

Рассчитаем материальные затраты [10]. Аэрографическая роспись автомобиля, составим сметную стоимость приведенную в таблице 5.

Таблица 5 – Стоимость сырья для аэрографической росписи автомобиля

Наименование

Цена за единицу

Объем

Количество, расходуемое на 1 м

Стоимость расходуемого сырья на 1 м

Моющее средство

40

вырезано

50 мл.

вырезано

Ветошь

100

вырезано

0.05 м

вырезано

Абразивная бумага

150

вырезано

0.2 м

вырезано

Обезжиривающее средство

200

вырезано

20 мл.

вырезано

Аэрографическая краска

190

вырезано

60 мл.

вырезано

Автомобильная краска

500

вырезано

100 мл.

вырезано

Лак

500

вырезано

200 мл.

вырезано

Полировочный валик

150

вырезано

0.5 шт.

вырезано

ИТОГ:

вырезано

Стоимость расходов на сырье 698 руб.(на м)

Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (8 часов) - 320 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 598.4 руб. Доля аэрографической росписи 30 % от всего натурального объема.

Стоимость электроэнергии в сутки 179.52 руб.

Зарплата художника - 650 руб. за м разнорабочего – 5000 руб, в месяц. Суточная зарплата рабочего – 166.6 рублей + художника 450 руб. Доля аэрографических работ 20 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 33.3 руб. в сутки.

Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля работ по аэрографии 10%, зарплата административно-управленческого персонала составит 55 руб.

вырезано

Проведя расчет, суммируем издержки в таблице 6.

Таблица 6 - Расчет себестоимости аэрографической покраски одного квадратного метра автомобиля

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

вырезано

Материальные затраты

вырезано

топливо

вырезано

электроэнергия и т.д.

вырезано

Арендная плата

вырезано

Непредвиденные расходы

вырезано

Амортизация

вырезано

Полная себестоимость (на м)

вырезано

Итого полная себестоимость сырья. топлива и зарплаты рабочим составляет: 1714,13 руб.

3.4.2 Р а с ч е т т р а ф а р е т н о й р а с к р а с к и

Для расчета материальных затрат необходимых для трафаретной росписи автомобиля, составим сметную стоимость приведенную в таблице 7.

Таблица 7 – Стоимость сырья для трафаретной росписи автомобиля

Наименование

Цена за единицу

Объем

Количество расходуемое на

1 м

Стоимость расходуемого сырья на 1 м

Моющее средство

вырезано

0.5

50 мл.

вырезано

Ветошь

вырезано

1 м

0.05 м

вырезано

Обезжиривающее средство

вырезано

1 л.

20 мл.

вырезано

Трафарет

вырезано

1 м

1 м

вырезано

Автомобильная краска

вырезано

0.5 л.

100 мл.

вырезано

Аэрографическая краска

вырезано

30 мл.

10 мл.

вырезано

Лак

вырезано

1 л.

100 мл.

вырезано

Полировочный валик

вырезано

1 шт.

0.2 шт.

вырезано

ИТОГ:

вырезано

вырезано

Стоимость расходов на сырье 318 руб.(на м)

Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (8 часов) - 320 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 598.4 руб. Доля росписи по трафарету 20 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 119,68руб.

Зарплата художника - 250 руб. за м разнорабочего – 5000 руб. в месяц. Суточная зарплата рабочего – 166.6 рублей + художника 250 руб. Доля работ 25 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 41.65 руб. в сутки.

Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля работ по окраске авто 15%, зарплата административно-управленческого персонала составит 82.5 руб.

Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля окраски по трафарету составляет 15%, то затраты на бензин составят 10 руб.

Арендная плата за помещение – 500 руб. в сутки. Доля работ по окраске 15 % от всего объема в сутки.

вырезано

Общая стоимость амортизации на 1 м равна: 48.96 руб.

Амортизация равна 30%, следовательно отчисления будут составлять: 14.68 руб.

Проведя расчет, суммируем издержки в таблице 8.

Таблица 8 - Расчет себестоимости трафаретной покраски одного квадратного метра автомобиля

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

вырезано

Материальные затраты

вырезано

топливо

вырезано

электроэнергия и т.д.

вырезано

Арендная плата

вырезано

Непредвиденные расходы

вырезано

Амортизация

вырезано

Полная себестоимость (на м)

вырезано

Итого себестоимость одного м окраски кузова, стоит: 921,51 руб.

3.4.3 Р а с ч е т о к л е й к и ц в е т н ы м и с т и к к е р а м и

Сметная стоимость затрат на сырье, по оклейке приведена в таблице 9.

Таблица 9 - Стоимость сырья для оклейки автомобиля цветными стиккерами

Наименование

Цена за единицу

Объем

Количество расходуемое на

1 м

Стоимость расходуемого сырья на 1 м

Моющее средство

вырезано

0.5

50 мл.

вырезано

Ветошь

вырезано

1 м

0.05 м

вырезано

Обезжиривающее средство

вырезано

1 л.

20 мл.

вырезано

Цветной стиккер

вырезано

1 м

1 м

вырезано

ИТОГ:

вырезано

вырезано

Стоимость расходов на сырье 113 руб.(на м)

Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (8 часов) - 320 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 598.4 руб. Доля оклейки 10 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 59.84 руб.

Зарплата разнорабочего – 5000 руб, в месяц. Суточная зарплата рабочего – 166.6 руб. Доля работ 25 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 41.65 руб. в сутки.

Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля работ по оклейке 15%, зарплата административно-управленческого персонала составит 82.5 руб.

Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля окраски по трафарету составляет 15%, то затраты на бензин составят 10 руб.

Арендная плата за помещение – 500 руб. в сутки. Доля работ по окраске 15 % от всего объема в сутки.

Арендная плата за помещение 75 руб. в сутки.

Непредвиденные расходы 10 руб.

Проведя расчет, суммируем издержки в таблице 10.

Таблица 10 - Расчет себестоимости трафаретной покраски одного квадратного метра автомобиля

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

вырезано

Материальные затраты

вырезано

Топливо

вырезано

Электроэнергия и т.д.

вырезано

Арендная плата

вырезано

Непредвиденные расходы

вырезано

Амортизация

вырезано

Полная себестоимость (на м)

вырезано

Итого себестоимость одного квадратного метра оклейки кузова, стоит: 309.49 руб.

3.4.4 Р а с ч е т о б ы к н о в е н н о й о к р а с к и а в т о м о б и л я

Для расчета материальных затрат необходимых для окраски автомобиля, составим сметную стоимость приведенную в таблице 11.

Таблица 11 – Стоимость сырья для обыкновенной покраски автомобиля

Наименование

Цена за единицу

Объем

Количество расходуемое на

1 м

Стоимость расходуемого сырья на 1 м

Моющее средство

вырезано

0.5

50 мл.

вырезано

Ветошь

вырезано

1 м

0.05 м

вырезано

Обезжиривающее средство

вырезано

1 л.

20 мл.

вырезано

Автомобильная краска

вырезано

0.5 л.

100 мл.

вырезано

Лак

вырезано

1 л.

100 мл.

вырезано

Полировочный валик

вырезано

1 шт.

0.2 шт.

вырезано

ИТОГ:

вырезано

Стоимость суточных расходов на сырье 193 руб.(на м)

Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (8 часов) - 320 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 598.4 руб. Доля росписи по трафарету 20 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 119,68руб.

Зарплата художника - 150 руб. за м разнорабочего – 5000 руб. в месяц. Суточная зарплата рабочего – 166.6 рублей + художника 150 руб. Доля работ 20 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 33.32 руб. в сутки.

Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля работ по окраске авто 15%, зарплата административно-управленческого персонала составит 82.5 руб.

Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля окраски по трафарету составляет 10%, то затраты на бензин составят 7 руб.

вырезано

Амортизация равна 40%, следовательно, отчисления будут составлять: 19,58 руб.

Проведя расчет, суммируем издержки в таблице 12.

Таблица 12 - Расчет себестоимости трафаретной покраски одного квадратного метра автомобиля

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

вырезано

Продолжение таблицы 12

Материальные затраты

вырезано

топливо

вырезано

электроэнергия и т.д.

вырезано

Арендная плата

вырезано

Непредвиденные расходы

вырезано

Амортизация

вырезано

Полная себестоимость (на м)

вырезано

Итого себестоимость одного квадратного метра окраски кузова, стоит: 725,08 руб.

3.4.5 У с т а н о в к а н е о н о в ы х о г н е й

Для расчета материальных затрат необходимых для установки неоновых огней на днище автомобиля, составим сметную стоимость приведенную в таблице 13.

Таблица 13 – Стоимость установки неоновых огней на днище автомобиля

Наименование

Цена за единицу

Объем

Количество расходуемое на один автомобиль

Стоимость сырья на 1 м

Электрический кабель

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Выключатель

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Схема предохранителей

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Неоновая лампа

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

ИТОГ:

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Стоимость расходов на материалы 625 руб.

Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (8 часов) - 320 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 598.4 руб. Доля оклейки 10 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 59.84 руб.

Зарплата электрика, механика – 5000 руб. в месяц. Суточная зарплата – 166.6 рублей. Доля работ 50 % от всего объема в сутки. Зарплата автоэлектрика составляет 83.33 руб. в сутки.

Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля работ по оклейке 20%, зарплата административно-управленческого персонала составит 110 руб. Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля окраски по трафарету составляет 25%, то затраты на бензин составят 17 руб.

Арендная плата за помещение – 500 руб. в сутки. Доля работ по окраске 20 % от всего объема в сутки.

Арендная плата за помещение 100 руб. в сутки.

Непредвиденные расходы 10 руб.

Проведя расчет, суммируем издержки в таблице 14.

Таблица 14 - Расчет себестоимости установки неона

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

вырезано

Материальные затраты

вырезано

Топливо

вырезано

Электроэнергия и т.д.

вырезано

Арендная плата

вырезано

Непредвиденные расходы

вырезано

Амортизация

вырезано

Полная себестоимость на один автомобиль

вырезано

Итого себестоимость установки неона на днище автомобиля состовляет: 1005.17 руб.

3.4.6 У с т а н о в к а с п о р т и в н о г о о б в е с а

Для расчета материальных затрат необходимых для установки спортивного обвеса автомобиля, составим сметную стоимость приведенную в таблице 15.

Таблица 15 – Стоимость сырья для установки спортивного обвеса

Наименование

Цена за единицу

Объем

Количество расходуемое на один автомобиль

Стоимость сырья на 1 м

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

ИТОГ:

3500

Стоимость расходов на материалы 3500 руб.

Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (8 часов) - 320 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 598.4 руб. Доля оклейки 10 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 59.84 руб.

Зарплата электрика, механика – 5000 руб. в месяц. Суточная зарплата – 166.6 рублей. Доля работ 50 % от всего объема в сутки. Зарплата автоэлектрика составляет 83.33 руб. в сутки.

Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля работ по оклейке 20%, зарплата административно-управленческого персонала составит 110 руб.

Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля окраски по трафарету составляет 25%, то затраты на бензин составят 17 руб.

Арендная плата за помещение – 500 руб. в сутки. Доля работ по окраске 20 % от всего объема в сутки.

Арендная плата за помещение 100 руб. в сутки.

Непредвиденные расходы 10 руб.

Проведя расчет, суммируем издержки в таблице 16.

Таблица 16 - Расчет себестоимости установки обвеса

Элементы затрат

вырезано

Оплата труда

вырезано

Материальные затраты

вырезано

Топливо

вырезано

Электроэнергия и т.д.

вырезано

Арендная плата

вырезано

Непредвиденные расходы

вырезано

Амортизация

вырезано

Полная себестоимость на один автомобиль

вырезано

Итого себестоимость установки спортивного обвеса, стоит: 3880,17руб.

3.5 Р а с ч е т б и з н е с п л а н а

Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии [11].

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчетом, чтобы цена была приемлемой для наших потребителей. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Придерживаясь общей методики расчета цены, при ее определении будем следовать следующему плану:

- постановка задачи ценообразования;

- определение спроса;

- прогноз издержек;

- анализ цен конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- установление окончательной цены.

При установке цены на наши услуге конечно же необходимо оценивать конъюнктуру рынка, и положении на нем конкурентов [12]. На момент составления бизнес-плана цены были равны, значениям приведенным в таблице 16.

Таблица 16 – Цены на услуги

«Аэрографическая окраска»

Себестоимость

вырезано

Наценка

вырезано

Цена без НДС

вырезано

НДС

вырезано

Цена

вырезано

«Окраска по трафарету»

Себестоимость

вырезано

Наценка

вырезано

Цена без НДС

вырезано

НДС

вырезано

Цена

вырезано

«Оклейка стиккерами»

Себестоимость

вырезано

Наценка

вырезано

Цена без НДС

вырезано

Продолжение таблицы 16

НДС

вырезано

Цена

вырезано

«Обычная окраска»

Себестоимость

вырезано

Наценка

вырезано

Цена без НДС

вырезано

НДС

вырезано

Цена

вырезано

«Установка неона»

Себестоимость

вырезано

Наценка

вырезано

Цена без НДС

вырезано

НДС

вырезано

Цена

вырезано

«Установка обвеса»

Себестоимость

вырезано

Наценка

вырезано

Цена без НДС

вырезано

НДС

вырезано

Цена

вырезано

Предположим, что средний объем аэрографической покраски в сутки будет равен 1 м. Стоимость покраски одного м составляет: 1714.13 руб.

Средний объем покраски по трафарету будет равен в сутки 1 м. Стоимость покраски одного м составляет: 921.51 руб.

Средний объем работ оклейке стиккерами будет равен 2 м. Стоимость одного м составляет: 448.76 руб.

Средний объем обыкновенной окраски будет равен 0.5 м. Стоимость одного м составляет: 725.08 руб.

Средний объем работ по установке неона составит 0.3 в день. Установка ед. стоит: 1005.17 руб.

Средний объем работ по установке спортивного обвеса составит 0.2 в день. Установка ед. стоит: 3880.17 руб.

Так как надбавка составляет 25% от всего производства, а в сутки должно быть выполнено работ на сумму не меньше 5523,73 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 7180,84 руб.

вырезано

3.6 С т а р т о в ы й к а п и т а л

Для начала бизнеса необходимо суммировать все затраты и издержки, которые могут возникнуть при создании предприятия, а также все расходы по аренде и заработной плате на три месяца вперед, так как на начальном этапе большого потока клиентов не предвидится. И эти расходы должны быть включены в смету стартового капитала предприятия, полученное число как раз и будет необходимой денежной суммой для начала работы предприятия, приведенной в таблице 18.

Таблица 18 – Определение размера стартового капитала

Наименование

Стоимость руб.

Материальные расходы

Компьютер

вырезано

Офисная мебель

вырезано

Набор инструментов

вырезано

Приборы и прочее

вырезано

Аэрограф

вырезано

Распылитель

вырезано

Дополнительные аксессуары

вырезано

Компрессор

вырезано

Машинка для полировки

вырезано

Сушильная камера

вырезано

Установка KARHER

вырезано

Офисные принадлежности

вырезано

Кассовый аппарат

вырезано

Сырьевые расходы

вырезано

Расходные материалы

вырезано

Не материальные расходы

вырезано

Ремонт помещения

вырезано

Привлечение персонала

вырезано

Регистрация ООО

вырезано

Непредвиденные расходы

вырезано

Аренда (3 месяца)

вырезано

Вложение в обучение

вырезано

Реклама (3 месяца)

вырезано

ЗП персоналу

вырезано

Итого:

вырезано

Предположим что учредитель обладает суммой равной: 100000 рублей, необходимый заем, для открытия дела равен 142359,75 рублей, приравниваем к 150000 руб. излишки в виде 7640,25 руб. пойдут на увеличение фонда непредвиденных расходов.

Заем планируем взять в «ИМПЕКС» банке под 18% годовых с ежемесячными выплатами, начиная с 5го месяца использования кредита. Залогом по кредиту будет 3х комнатная квартира, учредителя стоимостью 1200000 рублей.

Исходя из ставки налога, рассчитаем ежемесячные выплаты, сроком на год, приведенные в таблице 19.

Таблица 19 – Расчет выплат за пользование кредитом

Месяц

Сумма руб.

6

вырезано

7

вырезано

8

вырезано

9

вырезано

10

вырезано

11

вырезано

12

вырезано

Исходя из данных таблицы 19, необходимо включить ежемесячные выплаты по кредиту, в список постоянных затрат. Начиная с шестого месяца пользования кредитом [13].

3.7 О р г а н и з а ц и о н н ы й п л а н

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью ООО «Аэротюнинг» с уставным капиталом 250000 рублей.

Учредителем и управляющим предприятия является одно лицо.

В связи с небольшими объемами доходов, на первом этапе структура рабочего персонала выглядит следующим образом (см. рис.1).

вырезано

Рисунок 1 - Организационная схема управления ООО «Аэрография»

Директор:

- организует всю работу предприятия;

- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

- представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;

- распоряжается имуществом предприятия;

- заключает договора;

- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

- применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;

вырезано

Исходя из структуры производства и занимаемых должностей, составим смету зарплат рабочего персонала, таблица 19.

Таблица 19 – Заработная плата работников

Должность

Число рабочих

Оклад,

руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Директор

вырезано

вырезано

вырезано

Дизайнер программист

вырезано

вырезано

вырезано

Разнорабочий

вырезано

вырезано

вырезано

Электрик механик

вырезано

вырезано

вырезано

Художник

вырезано

вырезано

вырезано

ИТОГО

вырезано

вырезано

вырезано

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет. Основной перечень требований к персоналу приведен в таблице 20.

Таблица 20 – Требования к персоналу

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Прием сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы [14].

3.8 П л а н д о х о д о в и р а с х о д о в

Амортизация, оборудования не входящие в непосредственное производство рассчитывалась исходя из того, что это оно является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 13000 руб. ежегодные амортизационные отчисления составят: 13000/3 = 4333 руб. в год.

Срок службы мойки KARHER составляет – 3 года. Первоначальная стоимость 1353 руб. ежегодные амортизационные отчисления составят: 1353/3 = 451 руб. в год.

Другое электронное оборудование, срок работы – 2 года. Первоначальная стоимость 2000руб. ежегодные амортизационные отчисления составят: 2000/3 = 666 руб. в год.

Итого: амортизационные отчисления за год составят: 5450 руб.

Для оценки прибылей и расходов предприятия составим таблицу 21.

Таблица 21 - Счет прибылей и убытков

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

2006

За месяц

За год

Выручка от продажи услуг

A

вырезано

вырезано

НДС (18%)

B

вырезано

вырезано

Чистая выручка

C

вырезано

вырезано

Переменные затраты:

Сырьевые материалы

вырезано

вырезано

Электроэнергия

вырезано

вырезано

Прочие переменные затраты

вырезано

вырезано

Итого переменные затраты

D

вырезано

вырезано

Постоянные затраты:

Амортизация

вырезано

вырезано

Аренда

вырезано

вырезано

Зарплата

вырезано

вырезано

ФСС

35,6%

вырезано

вырезано

Итого постоянные затраты

E

вырезано

вырезано

Итого издержки

F

вырезано

вырезано

Балансовая прибыль

G=C-F

вырезано

вырезано

Налог на прибыль

H (24%)

вырезано

вырезано

Чистая прибыль

J=G-H

вырезано

вырезано

Рассчитав соотношение постоянных и переменных затрат к прибыли, необходимо рассчитать объемы денежных потоков, таблица 22.

Таблица 22 - Расчет денежных потоков

Инвестиционная деятельность, руб.

Наименование затрат

В месяц

В год

Первоначальные затраты

вырезано

вырезано

Амортизация

вырезано

вырезано

Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности

вырезано

вырезано

Операционная деятельность, руб.

Выручка от реализации

вырезано

вырезано

НДС

вырезано

вырезано

Переменные затраты

вырезано

вырезано

Постоянные затраты

вырезано

вырезано

Балансовая прибыль

вырезано

вырезано

Налог на прибыль

вырезано

вырезано

Чистая прибыль

вырезано

вырезано

Суммарный денежный поток по операционной деятельности

вырезано

вырезано

Финансовая деятельность, руб.

Собственный капитал

вырезано

вырезано

Суммарный денежный поток по финансовой деятельности

вырезано

вырезано

Рассчитав суммарный денежный поток, получаем, что период окупаемости проекта составляет около двух лет. Внутренняя норма доходности составляет: 54,97% ,что является довольно хорошим показателем учитывая новизну проекта и отсутствие какой-либо рекламы на рынке. Вместе с тем цифры могут быть выше т.к. рынок данного вида услуг практически не освоен. А значит при грамотном вложении в рекламу, можно рассчитывать на постоянный рост количества клиентов, а соответственно увеличение прибыли [15].

3.9 О п р е д е л е н и е п р е д е л а б е з у б ы т о ч н о с т и

Сумма маржинального дохода рассчитывается, как чистая пибыль за вычетом переменных издержек.

Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом. Иначе говоря сумма маржинального дохода разделенная на чистую прибыль.

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю. Тесть постоянные издержки, разделенные на долю маржинального дохода. Предел безубыточности рассчитан в таблице 23.

Таблица 23 - Определение предела безубыточности

Показатели (руб.)

2006

В месяц

В год

Чистая выручка

вырезано

вырезано

Балансовая прибыль

вырезано

вырезано

Полная себестоимость реализованной продукции

вырезано

вырезано

Переменные издержки

вырезано

вырезано

Постоянные издержки

вырезано

вырезано

Сумма маржинального дохода

вырезано

вырезано

Доля маржинального дохода в выручке

вырезано

вырезано

Предел безубыточности

вырезано

вырезано

Запас финансовой устойчивости предприятия (%)

вырезано

вырезано

Из таблицы 23 и рисунка видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1774184,32 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.

Получив необходимые данные, построим график безубыточности (рис.2)

вырезано

Рисунок 2 - График безубыточности

График оставлен на начало 2006 года, с учетом издержек и конъюнктуры рынка, в том числе, и уровнем конкуренции в данной сфере услуг на расчетный период.

4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1 О б я з а н н о с т и р а б о т о д а т е л я п о о б е с п е ч е н и ю б е з о п а с н ы х у с л о в и й и о х р а н ы т р у д а

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

Безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также в применяемых в производстве сырья и материалов:

- применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

- соответствующие требования охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

вырезано - расследование в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- санитарно-бытовые и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.

Выписки из трудового кодекса РФ. приведены в таблице 23.

Таблица 23 – Постановления об обязанностях работодателя по охране труда

Работодатель обязан обеспечить

Основания

1

2

3

1

вырезано

вырезано

вырезано Продолжение таблицы 23

1

2

3

13

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

14

вырезано

15

вырезано

16

вырезано

вырезано

17

вырезано

вырезано

18

Наличие нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации [16]

4.2 С а н и т а р н о г и г и е н и ч е с к а я х а р а к т е р и с т и к а у с л о в и й т р у д а , п р и м а р к и р о в к е в ы с о к о в о л ь т н ы х и з о л я т о р о в

Маркировка высоковольтных изоляторов, это операция по нанесению на верхний фланец «голову» изолятора, месяца и года производства, а также трехзначный серийный номер. Эта информация наносится на алюминиевую планку, которая впоследствии крепится заклепками к верхнему фланцу изолятора.

Помимо этого на планке указаны:

- производитель « ЗАО Комета – Энергомаш »;

- полная масса изолятора;

- название типа изолятора и его паспортное обозначение.

вырезано

Измерения показали:

- освещенность нормируемая 200 лк.; Фактическая 340 лк.

В соответствии с приведенными замерами, рабочее место, маркировки высоковольтных изоляторов, можно считать пригодным для работы в соответствии с ГОСТ по гигиеническим условиям труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время данная отрасль является развивающейся, и не сможет давать сверхприбылей в короткий срок, однако последние модные тенденции, в автомобильном мире, а также насыщенность рынка транспортных средств, сравнительно недорогими автомобилями, которые по карману молодежи (а именно на них нацелена маркетинговая политика предприятия) и всевозрастающий уровень жизни в России, говорит о том, что данный вид деятельности в последующие пять – восемь лет, будет все более и более востребован.

Отсутствие на начальном этапе большого числа конкурентов, позволяет в будущем занимать довольно большую нишу на рынке услуг по тюнингу автомобилей.

Основными задачами на начальной стадии развития будут, максимально возможные вложения рекламу и качество продукции.

Исходя из вышеизложенного, данная отрасль, является экономически обоснованным вложением средств, для получения прибыли в будущем. Полная окупаемость предприятия с учетом сегодняшней конъюнктуры составляет около двух лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 История создания аэрографии [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.airbrush.ru/p/airbrushing.htm.

2 Палитра на капоте [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.audiomobile.ru/index.php?pgr=text/work/9.inc.

3 Технология покраски [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.airbrush.ru/p/airbrushing_technology.htm

4 Материалы и комплектующие [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.airbrush.ru/equipment/equipment01.htm

5 Еферин, В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях [Текст] / В.П. Еферин, В.В. Мотин. – М.: Наука, 1993. – 34 с.

6 Ковальков, Ю.А. Эффективные технологии маркетинга [Текст] / Ю.А. Ковальков, О.Н. Дмитриев. – М.: Машиностроение, 1994. – 56 с.

7 Афанасьева, Н.В. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства [Текст] / Н.В. Афанасьева, Г.Л. Багиев, Г.Н. Лейдиг. – СПб.: Изд. во СПбУЭФ, 1996. – 87 с.

8 Аркин, П.А. Правовые основы рекламной деятельности [Текст] / П.А. Аркин, А.Н. Крылов, Е.В.Фомина. – М.: Бизнес – Пресса , 2004. – 73 с.

9 Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность [Текст] / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Издательский дом Дашков , 2004. – 39 с.

10 Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] / В.П. Привалов, А.И. Ковалев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 1997. – 511 с.

11 Маниловский, Р.Г. Бизнес-планирование [Текст] / Р.Г. Маниловский.– М.: Финансы и статистика, 1998. – 160 с.

12 Попова, В.М. Деловое планирование организация, современная практика [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 368 с.

13 Ромаш, М.В. Финансирование и кредитование малого бизнеса [Текст] / В.И. Шевчук, М.В. Ромаш. – М.: Книжный дом, 2004. – 361 с.

14 Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Модели управления [Текст] / С.И. Шелобов, Т.Ю.Давыдов, Ю.Н. Арсеньев. – М.: ЮПИТИ, 2005. – 174 с.

15 Ляско, В.И. Стратегическое планирование развития предпринимательства [Текст] / В.А. Баринов, В.И. Ляско. – СПб .: КноРус, 2005. – 121 с.

16 Кукин, В.Г. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Учебное пособие для ВУЗов [Текст] / В.Г. Кукин, А.С. Тимирязьев. – М.: Высшая школа, 2004. – 98 с.

Скачать архив с текстом документа