Биографии Коко Шанель
СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Генри Форд. 2 Габриэль (Коко) Шанель. 7 Братья Макдональдс. 12 Список использованной литературы.. 15 1. Генри Форд Личность Генри Форда – многогранна, во многом дискуссионная. В глазах обыкновенных американцев он был ангелом справедливого труда. Евреи считали его яростным и ненавистным антисемитом.Оглавление
1. [1]
Переломным этапом в жизни Форда стал момент, когда он впервые увидел автомобильную технику. В возрасте 16 лет Форд оставил дом и направился в Детройт, где отработал помощником инженера в технической конторе 4 с небольшим года. Возвратившись, домой он предался изобретательству: днём с отцом работал в поле, а вечером обдумывал идея о том, как возможно облегчить сельскохозяйственную работу. Позже появится такое изобретение как молотилка зерна, которая работала на бензине. Генри получил патент изготовление данной молотилки, но не хватало денег на ее производство, поэтому патент что очень малые деньги был продан Томасу Эдисону (известный изобретатель и скупщик патентов). В замен на это Эдисон предложит Г. Форду место главного инженера в своей компании.
Генри хотел сконструировать машину, доступную не только высшим слоям населения, но и обыкновенным гражданам, но в то время технологии производства автомобилей были трудоемкими и долгими.
Первые изобретения Форда в автомобильном деле были безрезультатными. «Фордмобиль» (1893г.), напоминал телегу и вызывал у мещан, сомнения. При сборке первого двигателя Форду довелось провозиться с ним несколько месяцев.
Следующим изобретением стал в 1893 году квадроцикл. Форд не смог реализовать свое изобретение - людям просто не хотели приобретать, то о чём они не имеют сведения. Генри принял решение сам объехать всех возможных клиентов на своем квадроцикле. Но его идея не увенчалась успехом.[2]
В начале 20 века новоиспеченной страстью являлись автогонки. В 1902 году Генри соревновался с чемпионом Америки Александром Уинтоном одержал победу. Обогнал последнего на автомобиле собственного производства. В 1903 году эксперимент воспроизвел наемный водитель - Ольдфильд, прорекламировав гоночную модель Форда «999». Победа доставила Форду знаменитость и помогла завоевать деньги будущих компаньонов.
16 июня 1903 года, двенадцать инвесторов вложили в общей сложности 28 тыс. долл. в фирму Ford Motor Company, которую возглавил Генри Форд.
Создав 26 дорогостоящих автомобилей ручной сборки Генри Форд понял, что нужно идти иной дорога. Он придумал авто простой конструкции, но цена оставалась довольно высокой, тогда Форд решил стандартизировать все компоненты машины, что позволило самим изготовлять нужные детали и экономить время на их поиск и подборку. Авто хотя и не отличалось внешним видом, зато основным плюсом для покупателей была низкая цена и скорость (до 50 миль в час). До Г. Форда машина рассматривалась как предмет роскоши, а не средство передвижения.
Очень примерен с точки зрения производственного мировоззрения административный принцип Генри Форда, на основе которого базировался организационный порядок на всех фордовских предприятиях.
Фордом определена жесточайшая кольцевая порука. За маленький проступок или небольшой брак могла быть подвергнута наказанию не только рабочая бригада, но и весь цех.
На рабочем месте воспрещалось говорить, курить, выражать эмоции в слух, есть, выходить в туалет и так далее. Регулировалась и личная жизнь. Например, если узнавали что работник слушает на досуге джаз, его вносили в ряды неблагонадёжных или увольняли. Форд не ограничился только карательными мерами. На заводах Форда был установлен минимальный размер оплаты труда рабочих. Впервые в Америке у рабочих был восьмичасовой день рабочий день и десятидневный оплачиваемый отпуск. Как говорил Форд: «Рабочий должен работать, а не болтаться перед дверями профсоюза, клянча деньги. А в том, чтобы он работал – и состоит мой перед ним священный долг»[3] .
Конвейеризация производства стала позволила Форду обогнать всех конкурентов. Ford T имел большой коммерческий успех. В 1914 году Г. Форд начал выплачивать рабочим по 5 долл. в день, что равно примерно 112 долл. в сутки. Плюс непьющие, некурящие рабочие зарабатывали дополнительную прибавку. Форд убавил рабочий день и рабочую неделю. Люди со всей Америки хотели работать на Форда, тем самым была устранена текучесть кадров и снижены расходы на обучение.
Теперь рабочие имели возможность накопить на Ford T. Спрос на автомобили все больше увеличился. Форд выкупил всю компанию, став единственным хозяином.
В 1920г. Г.Форд стал «автомобильным королем», далеко обогнав своих конкурентов и по количеству произведенных автомобилей и по количеству реализованных. Теперь он владеет не только заводами, но и рудниками, угольными шахтами, рядом электростанций и другим так необходимым для производства автомашин. У компании Форда появляется собственный аэропорт, издательство, киностудия и даже каучуковая плантация в Бразилии. Это пожалуй одна из величайших созданных торговых империй имеющая собственные ресурсы производства.[4] 31 мая 1921 г. выпускается новый усовершенствованный автомобиль № 5000000. Форд все время выпуская один и тот же автомобиль с каждым годом уменьшая затраты на его изготовление. При этом внешний вид модели претерпевал незначительные изменения оставался в сущности тем же самым. Это чуть не сыграло с Г. Фордом и его компанией злую шутку. Рынок насытился однообразным товаром, обществу хотелось чего-то нового, не только видеть автомобиль как средство передвижения, но и выражать свою индивидуальность с помощью внешнего вида машины. И вот уже 1927 г. продажи доступного всем автомобиля Форда снизились почти до отметки ноль. Генри принимает решение остановить производство на год и распускает большую часть рабочих. В 1928 г. Г. Форд открыл миру Ford А. В след за этим выходит на рынок и Фордовский грузовик Ford АА. Генри добрался даже до производства собственных самолетов Ford Trimotor какое то время это был единый пассажирский самолет, который получил разрешение над территорией США.
В 1920-х годах Форд купил контрольный пакет акций издательского дома Дирборна, и выпускал газеты «Dearborn Independent». В то время Адольф Гитлер, только подбирался к власти над нацистской партией. В течение 2 лет Форд публиковал в газете целую серию материалов, суть которых сводилась к пагубному влиянию евреев на разнообразные стороны жизни американцев. Появляется книга «Мировое еврейство» и сборник статей «Еврейская деятельность в Америке» с той же тематикой. Гитлер посвятил Форду несколько строк в своей книги «Майн Кампф»: «Каждый год дает евреям все больше и больше контроля над производителями 120-миллионной нации (США). Лишь один великий человек, Форд, вызывает у них ненависть тем, что сохраняет полную независимость»…
Форд помогал Гитлеру и в целом немцам в получении каучука, так необходимого для германской промышленности, военную технику, получив от Гитлера награду «Большой Крест Немецкого Орла» (самая высокая нацистская награда для иностранных союзников). Форд был в восхищении.
Еврейское общество взволновала эта политика Форда, в 1927 г. евреи объявили бойкот, перестав покупать его автомобили. Форд был вынужден написать письмо лидеру еврейства в Америке со своими извинениями. Позже уже старого Г. Форда заставили публично извиняться перед евреями по просьбе Рузвельта. Лишь умирая к Г. Форд осознал все зло что он просмотрев фильм о изуверствах нацистов в концлагерях и его хватил удар … В 1947 великого предпринимателя не стало[5]
Преемники Форда применили большие усилия для того, чтобы избавить автомобильную империю от нацисткой репутации основателя. Генри Форд второй финансировал сразу несколько крупных еврейских организаций. Он основал автозавод в Израиле. И проспонсировал фильм «Список Шиндлера».[6]
2. Габриэль (Коко) Шанель
Основоположница самого популярного и роскошного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо беспредельных новшеств Габриель Коко Шанель предложила освеженную классику - юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, известный костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались действительно революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и мудреных украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие совершенства и прячущие недостатки фигуры, подоспели на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восхищением приняли гениальную концепцию Шанель: чтобы прекрасно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает:вещи – простые, удобные, стильные и элегантные. Они актуальны и по сей день.[7]
Габриель Бонёр Шанель родилась в Сомюре (Франция) 19 августа 1983 года, в бедной семье. Ее мать была швеей, а отец – торговцем на ярмарке. Ее мать умерла, оставив 3 маленьких дочерей и 2 сыновей. Отец, Альберт Шанель, дочерей оставил в приюте, а сыновей отдал на воспитание одной женщине, а и уехал в США.
В 1903 году в возрасте 18 лет Шанель покидает приют и начинает работать в Мулен продавцом в магазине одежды. Там она учится швейному делу. Девушка мечтает стать певицей. В кафе Beuglant de la Rotonde она впервые выходит на сцену и исполняет песню Qui qua vu Coco sur le Trocadro. Отсуда берет начало имя Коко, которое дали ей обожатели, армейские офицеры. Она отправляется в Париж к покровителю Этьену Бальзану, светскому льву и очень богатому джентльмену. Он, очарованный Коко, вводит ее в высшее общество. Но Коко скучает в слишком чопорном мире. Все свободное время она отдает верховой езде и изготовлению аксессуаров и шляпок. Уже тогда начинает проявляется ее индивидуальный, непревзойденный стиль. Она отказывается от модных корсетов, платьев с массивными оборками, огромных головных уборов и прочих аксессуаров. Коко выбирает удобную, скромную и простую одежду. Бальзана Габриэль знакомит Коко с Артуром Капелем, который примется единственной настоящей любовью в сердце Шанель. Уверенный, что Коко обязана применять свой свободный характер и свой талант к шитью, он уговаривает ее открыть свое ателье в своей квартире в Париже прямо на улице Камбон. В 1909 г. Капель поддерживает Коко и помогает в открытии своего первого магазина аксессуаров и шляпок Chanel Modes. Неповторимый своей простотой, удобством и элегантностью стиль моделей притягивает все клиентов. Дела Chanel Modes идут в гору. Коко открывает свой магазин в Довиле в 1913 году, а уже в 1918 г. еще один салон – в Биаррице.
В 1914 г. идет Первая мировая война, и ее последствия ужасные отражаются и на моде. Нехватка тканей и рабочих ухудшают ситуацию. Тогда Шанель покупает трикотаж джерси (материал, который игнорировали модные дизайнеры того времени). С помощью этого материала Коко и создает легкие в то же время строгие и практичные женские платья. Ее стиль соответствует фразе - «Моды не существует, если она не на улице».
Ее грандиозный успех позволяет ей вернуть деньги Артуру Капелю и она обрестает финансовую самостоятельность. Коко покупает два новеньких здания на улице Камбон, и увеличивает тем самым свою компанию. Теперь в ателье Коко трудится не одна сотня рабочих. После открытия собственного магазина Коко превратилась уже навсегда в женщину предпринимателя. Но вместе с этой предпринимательской жилкой в Коко жил и очень тонкий дизайнер. Она воплощала в жизнь личные идеи в искусстве быть роскошной.
Коко работала и в качестве модистки, реализуя шляпки известным дамам. Коко Шанель создавала такой стиль одежды, который противопоставлялся традициям и устоям того времени.
Она была способна предложить новый, ныне не знакомый стиль в женской одежде. Основу стиля Коко составлял мужской гардероб, Коко предлагает дамам не только платья и юбки, она предлагает им брюки и короткие стрижки. Благодаря Шанель в моду входит кардиган и брюки-галифе. Она стороница изящного внешнего вида женщин, при этом отдает выбор андрогинным силуэтам, освобождая женщин от их кандалов. Шанель не относилась к высшему обществу, и она отвергала стесненные с ним атрибуты женской одежды. .[8]
В 1915 году Шанель открыт еще один салон в г. Биарритц. Шанель организовала шоу, где рекламировались изделия из меха, моделями были аристократки русские по происхождению. Дамы носили меха с такой легкостью, а также шиком, как будто бы дорогие меха были будничной повседневной одеждой.
В 1923 г., Коко вводит в моду блузу с поясом и крестьянскую рубашку, на изготовление которой ее толкнули одежды русских крестьян. Рубашка превращается в униформу для парижанок.
Ну и, конечно же, не могло остаться не заметным открытие духов Шанель № 5. Эти духи стали одним из наиболее значимых событий в карьере Коко и главным источником дохода для нее. Коко является первым модельером, занимающимся парфюмерией. Габриэль просит помощи у Эрнеста Бо, русского парфюмера, он предложил ей 5 ароматов. Аромат номер 5 заслужил симпатию Шанель, поэтому первый аромат получил название Chanel № 5. Коко самостоятельно разрабатывает дизайн флакона. Шанель демонстрирует запах духов начинает разбрызгивать духи в своем магазине и салонах.
22 декабря 1919 года происходит трагическое событие, потрясшее Шанель. Погибает в автокатастрофе ее любимый - Бой Капель. Потеряв дорогого сердцу человека, Габриэль очень сильно переживает. Отвлечься от темных мыслей она может только погрузившись полностью и безвозвратно в работу, что она и делает. Через 50 лет она произнесет: «Потеряв Капеля, я потеряла все».
Вершину успеха Коко Шанель достигает в 1926 году, причиной послужило новое открытие моды - черное платье. Черное платье сейчас считается классикой, иконой стиля, а тогда было непонятно как отнесется общество к этому новшеству. Черное платье находит свою аудиторию и получает замечательные похвалы критиков в журнале Vogue. Платье копируют, сравнивают с американским автомобилем Форд. И вновь фурор.
В 1924 г. Шанель создает компанию - Parfums Chanel, продолжая сотрудничать с Эрнестом Бо. В 1922г. появляются Le 22, в 1924Cuir de Russie, в 1925Gardenia и в 1926Bois des les. Казалось Шанель занимает лидирующие позиции во всех сферах моды, единственным ее пробелом является ювелирное дело. Но уже в 1932 г. она презентует первую коллекцию ювелирных изделий Bijoux de Diamants.
На кануне Второй мировой войны Коко руководит большими предприятиями, на которых трудятся около четырех тысяч рабочих, выполняющих двадцать восемь тысяч заказов в год. Война заставляет Шанель закрыть свой дом моды и уехать в Швейцарию.
В 71 год (1954 г.) Шанель опять открывает дом моды. Коко противостоит послевоенной моде на пышные платья, корсеты. Она задумывает свой новый проект, именно создается новый силуэт Chanel, это пиджак с четырьмя карманами и твидовый костюм, украшенные золочеными пуговицами. Все это вскором времени становится классикой дома Chanel.
10 января 1971 года в своей квартире в отеле Риц умерла знаменитая Коко Шанель. Коко оставила современникам свежий взгляд на современную женщину, а в моде вечный отпечаток фразой - «Мода выходит из моды, стиль – никогда». После смерти в ее гардеробе нашли всего 3 наряда, но «очень стильных», как бы сказала сама Коко Шанель. С 1983 года Карл Лагерфельд становится креативным директором Дома Chanel. Коко смогла преодолеть барьеры высшего общества, стала своеобразным борцом свободы женщины в обществе.
Коко была до самой смерти предана своей профессии и очень трудолюбива. Новые идеи приходили к ней даже во сне и она просыпалась и тут же принималась за работу.[9]
3. Братья Макдональд с
В 1909 г. родился Ричард (Дик) МАКДОНАЛЬД, калифорнийский ресторатор. В Сан-Бернардино с братом Морисом Дик организовал небольшой ресторан быстрого обслуживания посетителей, где продавались картофель фри, гамбургеры и напитки. В последствии ресторан стал известен на весь мир, в том числе и в России. [10]
В 1948 году братья Макдональд продавали первые гамбургеры в своем ресторане продавались всего за 15 центов. В ресторане как уже было сказано выше, было очень простое меню. 1949 г. был годом «золотых» арок, эта арки появились плиточном здании ресторана в Финиксе, располагавшемся в штате Аризона, эти символы и стали фирменным знаком для системы Макдоналдс.
К середине 50-х годов прибыль братьев увеличилась уже в два раза. Должность и участники эксперимента не поменялись он был чистым; все происходило в Сан-Бернардино. Пока конкуренты с соседних улиц, располагавшихся рядом гадали, в чем же дело и кусали свои локти, братья Макдональды в свободное время проводили на теннисном корте. Нет, они не играли в теннис, они упражнялись в рисовании. Братья ползали по корту с мелом в руках и вычерчивали подходящую по размерам ресторанную кухню в натуральных объемах. Дожди смывали мел, некие составные части были уже не видны, Дик и Мак их постоянно восстанавливали совершенствовали. Когда эскиз был уже готов, на корд были приглашены повара. Повара бегали между нарисованными плитами, перенося с собой муляжи еды. После были сделаны ценные пожелания, которые были учтены после. Все это было необходимо братьям, для того чтобы можно было довести до автоматизма процесс приготовления пищи и обслуживание клиентов. Так же новшества были нацелены на повышение пропускной способности ресторана и соблюдение техники пожарной безопасности, для эффективной и своевременной эвакуации людей в случае пожара (широкие двери и вход обеспечивал свободное покидание ресторана). Дик занимался слоганом, вначале было предложено «Обслужены миллионы» ( позднее заменили на «миллиарды»). Дик придумал и изобразил на стене ресторана своеобразный «градусник покупателей» где отражал вместо температуры количество постоянно увеличивающихся проданных гамбургеров McDonald’s.
В American Restaurants Magazine в 1962 году была размещена статья о ресторанном бизнесе братьев. После Макдональдс был завален деловыми предложениями о партнерстве. Со всех сторон государства поступало не менее 300 заказов каждый месяц. В мегаполисе Финикс вскоре братья открыли новое отделение ресторана быстрого обслуживания с именем Neil Fox. И над его входом желтый аркой красовалась уже знакомая литера «М».
Рэй КРОК в 1954 году подхватил идею братьев, и стал организовывать по миру сеть ресторанов McDonalds, за это естественно Крок выплачивал братьям выплачивая братьям 0,5 % доходов за использование их имени в названии.
В 1990 году был открыт 1-й ресторан «Макдоналдс» в России. В настоящее время «Макдоналдс», имеются почти в каждом большом городе, они размещаются около вокзалов и в самом центре города, что позволяет охватывать наибольшее количество потребителей. Сейчас рестораны быстрого питания открытии как минимум в 37 городах России: Балашихе, Реутове, Одинцово, Орехове-Зуеве, Новочеркасске, Набережных Челнах, Самаре, Санкт-Петербурге, Солнечногорске, Чебоксарах, Нижнекамске, Москве, Люберцах, Дмитрове, Щелково, Клину, Красногорске, Оренбурге,Химках, Сергиевом Посаде, Подольске, Наро-Фоминске, Мытищах, Воронеже, Пушкино, Электростали, Коломне, Нижнем Новгороде, Казани, Раменском, Ростове-на-Дону, Ярославле, Троицке, Сочи, Альметьевске, Саратове и Уфе.[11]
В настоящее время существует много споров о вреде и пользе фаст-фудов, но Рональд Макдоналд в историю предпринимательства вошел как уважаемый лидер международного ресторанного бизнеса. [12]
Список использованной литературы
1. Алла Побежимова. «В тоталитарном государстве Макдоналдс» // Журнал «Я», 24 октября 2005.
2. Беляев Н. З. Генри Форд — 2005 год. – 264 с.
3. В.Мерзлякова, Супер женщина ХХ века, 2008
4. Г. Форд. Моя жизнь и работа, 1922, 150 с.
5. Жанет Эдами. «Я люблю поесть, люблю еду», — Ральф Альварес, президент McDonald’s // Ведомости, 22.06.2009, № 112
6. Надеждин Н. Я. Генри Форд: «Жестянка Лизи», М.: Издательство Майор,2009 - 50с.
7. Надеждин Н. Я. Генри Форд: «Коко Шанель: «Мода проходит – стиль остается», М.: Издательство Майор,2009 - 10с.
8. Семашко И.И. 100 Великих женщин, 2007.
9. Электронный ресурс: http://www.peoples.ru/undertake/ auto/henry_ford/index2.html
10. Электронный ресурс: http://what-life.com/big-mak-i-big-dik-mcdonalds/
[1] Надеждин Н. Я. Генри Форд: «Жестянка Лизи», М.: Издательство Майор,2009 - 50с.
[2] Беляев Н. З., Генри Форд — 2005 год. — 264 с.
[3] Г. Форд. Моя жизнь и работа, 1922, 150 с.
[4] Беляев Н. З. Генри Форд — 2005 год. — 264 с.
[5] Беляев Н. З. Генри Форд — 2005 год. — 201 с.
[6] http://www.peoples.ru/undertake/auto/henry_ford/index2.html
[7] Надеждин Н. Я. Генри Форд: «Коко Шанель: «Мода проходит – стиль остается», М.: Издательство Майор,2009 - 10с.
[8] Семашко И.И. 100 Великих женщин, 2007.
[9] В.Мерзлякова «Супер женщина ХХ века», 2008
[10] http://what-life.com/big-mak-i-big-dik-mcdonalds/
[11] Алла Побежимова. «В тоталитарном государстве Макдоналдс» // Журнал «Я», 24 октября 2005.
[12] Жанет Эдами. «Я люблю поесть, люблю еду», — Ральф Альварес, президент McDonald’s // Ведомости, 22.06.2009, № 112