Бизнес-план турфимы

СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Резюме 2 2. Состояние отрасли и перспективы её развития 4 2.1. Основные проблемы развития туризма в Казахстане 4 2.2. Современное состояние внутреннего туризма 7

Содержание

1. Резюме. 3

2. Состояние отрасли и перспективы её развития. 5

2.1. Основные проблемы развития туризма в Казахстане. 5

2.2. Современное состояние внутреннего туризма. 6

2.3. История бизнеса. 11

3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане. 14

4. Характеристика видов деятельности. 16

5. Организационно-правовая форма предприятия. 18

6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества. 20

7. План маркетинга. 21

8. Производственный план. 25

9. Организационная структура предприятия. 28

10. План технического оснащения. 29

11. План по труду и заработной плате. 31

12. Финансовый план. 34

13. Потенциальные риски и проблемы.. 36

14. Эффективность бизнес-плана. 38

Список используемой литературы.. 41

1. Резюме

Наименование предприятия: ИП ”Бейбарс”, туристическое агентство «Бейбарс».

Адрес: г.Алматы, пересечение улиц Фурманова и Аль-Фараби, Нурлы-Тау, блок 2, кб 333.

Сфера бизнеса: туроператорская деятельность.

Срок начала деятельности предприятия: 1 апреля 2011 года.

Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.

Планируется создать туристское агентство, «Бейбарс» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Бейбарс», принято собранием учредителей от 27.10.2010 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2011 г., а работу с клиентами с 20.04.2011 г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

Туристическая фирма «Бейбарс» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Алматы и по Казахстану, как иностранным, так и казахстанским туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в Казахстане. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Привлечение заёмных средств не планируется, так как владелец компании обладает достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

Уставный капитал предприятия равен 15 000 000 тенге.

Точка безубыточности проекта равна – 9 998 628 тенге. А запас финансовой прочности на уровне 98 - 100 %.

FC = 9 688 000 тг.

VC = 1 050 270 тг.

Уровень рентабельности капитала 71 %. (относительно 1 года)

Уровень рентабельности продукции 37,4 %.

Уровень рентабельности продаж 57,5 %.

Индекс рентабельности 1,4.

Срок окупаемости проекта – 239 дней.

Чистый прибыль от проекта за 1 год – 15 070 143 тенге.

2. Состояние отрасли и перспективы её развития

2.1. Основные проблемы развития туризма в Казахстане

Формирование и развитие полноценной индустрии туризма прежде всего связано с привлечением иностранных туристов. За границей о Казахстане знают мало (известно лишь о Медео как высокогорном катке и в последнее время — о нефти). Пока Казахстан еще остается для иностранных туристов «terra incognita». Из 600 с лишним туристских фирм республики лишь около 14,5% занято организацией въездного туризма, остальные же работают на выездной туризм, особенно на коммерческий шоп-туризм. Они отправляют казахов в заморские страны, пользуясь тем, что для многих из них «челночный бизнес» остается единственным средством выживания. Такое однобокое развитие казахстанского туризма приводит к оттоку из страны денежной массы (к тому же в твердой валюте), что негативно отражается на ее бюджете.

По некоторым оценкам, доходы от международного туризма в Казахстане составляют не более 10% от потенциально возможных. Для того чтобы привлечь иностранных туристов в страну и увеличить поступления в государственный бюджет от международного туризма, необходимо сделать большие первоначальные вложения. Проблема состоит в том, что в Казахстане, имеющем великолепные туристско-рекреационные ресурсы, отсутствует современная туристская инфраструктура — хорошие отели (многозвездные отели в Алматы и Астане не в счет), различные виды транспорта, телекоммуникационные системы и в целом высокоразвитая сфера обслуживания, которая стала нормой жизни для западных туристов. Инвестиции в туристскую инфраструктуру окупятся быстро. Ведь недаром за рубежом индустрию туризма называют «курицей, несущей золотые яйца», но никто в республике решением данной проблемы на государственном уровне серьезно и целенаправленно не занимается. Финансирование туризма, как и прежде, идет по остаточному принципу. В погоне за призрачными на сегодняшний день нефтедолларами государство упускает из виду потенциальные возможности подъема национальной экономики за счет туризма. Этим путем давно и успешно идут как развитые страны мира, так и в определенной мере соседние государства: Кыргызстан и Узбекистан.

Внутренний туризм в большинстве развитых в туристском отношении стран дает от 30 до 50% всех поступлений от туризма. Казахстан имеет хорошие перспективы развития внутреннего туризма, но сегодня он в основном является стихийным, неорганизованным. Из-за отсутствия должного внимания к нему со стороны государства бюджет недополучает большие средства, продолжает, разрушаться инфраструктура, наносится ущерб природным, культурным и историческим памятникам.

Одна из основных причин, мешающих развитию туризма в Казахстане, — это слабая государственная поддержка туристского бизнеса. Без нее туризм не сможет стать доходной отраслью экономики. Действующий Закон «О туристской деятельности в Республике Казахстан» не охватывает все стороны туристской деятельности и сведен лишь к регулированию финансовых, валютных и лицензионных отношений в сфере международного туризма, основным правам и обязанностям туристов, въезжающих в Казахстан и выезжающих из него. О внутреннем туризме, в том числе спортивном, в нем нет ни слова. Закон, по сути, направлен на развитие выездного, коммерческого туризма. Действие такого закона на перспективу пагубно отразится на развитии активного отдыха казахов.

На положении дел в сфере туризма в Казахстане отрицательно сказалась бессистемная реорганизация органов государственного управления, отвечающих за развитие туризма, урезание финансирования на их содержание, различные кадровые перестановки. Искусственное соединение коммерческого туризма с бюджетной физкультурой и спортом в рамках Агентства по туризму и спорту не совсем понятно ни с организационной, ни с экономической точки зрения. Туризм должен быть выделен в самостоятельную отрасль экономики со специальным органом управления, например, Министерством туризма (как это сделано в соседнем Узбекистане и в ряде европейских стран), который обеспечил бы проведение единой политики в области отдыха и туризма.

Тормозит развитие туризма в стране практически полное отсутствие научного обеспечения туристской деятельности. Нужны соответствующие научные структуры, которые занимались бы вопросами комплексного прогнозирования развития и территориальной организации туризма, вели работы по оценке туристско-рекреационньх ресурсов, разрабатывали научные принципы организации туризма, включая отдельные его виды, и управления им.

Ключевой проблемой является подготовка кадров для индустрии туризма. Начало профессиональному образованию в сфере туризма в Казахстане было положено в 1992 г. В начале XXI в. в республике насчитывалось свыше трех десятков учреждений, выпускающих специалистов для индустрии туризма. Несмотря на заметные сдвиги в этой области, процесс формирования национальной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма находится на начальной стадии.

Актуальным остается вопрос о создании контрольно-спасательной службы, которая была ликвидирована несколько лет тому назад. За время ее отсутствия участились случаи гибели людей в горах, в том числе иностранцев. Обеспечение безопасности туристов — это главный вопрос.

Принятая «Концепция развития туризма в Республике Казахстан» и разработанная Государственная программа развития туризма в Республике Казахстан на 2001—2010 гг. выражают стратегию и тактику развития казахстанского туризма с учетом новых требований, оптимальных подходов и путей решения ключевых проблем. Казахстан по своему природному, культурному, историческому разнообразию — уникальнейшая страна, богатая во всех отношениях, и ее возможности развития туризма огромны.

2.2. Современное состояние внутреннего туризма

Внутренний туристский рынок в большинстве развитых в туристском плане странах приносит от 30 до 50 процентов общего дохода от туризма. В этом отношении Казахстан имеет хорошие перспективы. В то же время следует отметить, что сегодня внутренний туризм в основном является стихийным, неорганизованным. Исключение составляет деятельность немногих курортов, санаториев и туристских баз. Из-за отсутствия должного внимания развитию этого вида туризма, бюджет государства недополучает огромную сумму, продолжает разрушаться инфраструктура, наносится серьезный ущерб экологическому состоянию природных, культурных и исторических памятников.

Для оживления внутреннего туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного туризма - это низкая «культура производства» различных услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее – низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.

В развитых европейских странах повышение качества расценивается как решающее условие дальнейшего повышения экономического роста, эффективности производственных процессов и производительности труда, обеспечения конкурентоспособности на мировых и внутренних рынках, в связи с чем происходит переоценка роли и места фактора качества производимого продукта в стратегии турфирм и в развитии экономики страны в целом. Проблема обеспечения качества в развитых странах рассматривается как проблема общенационального характера. Там ведется большая аналитическая, исследовательская, образовательная, воспитательная работа силами общественности и государственными организациями.

Подобное внимание к вопросам качества не случайно, оно закономерно для современного этапа постиндустриального развития, в условиях научно-технического прогресса и острейшей конкурентной борьбы.

Отечественная индустрия туризма не в полной мере восприняла значение проблемы качества, которая должна пронизывать деятельность всех туристских предприятий и каждого члена их коллектива – от первого руководителя организации и до самого последнего неквалифицированного сотрудника, так как именно все они решают эту проблему.

Инвестирование. Последние годы только и говорили, что вот-вот в туризм пойдут зарубежные инвестиции и начнется его бурное развитие. Эти оптимистические проекты основывались на том, что во всем мире туризм – одна из самых динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательных отраслей.

В регионах, где идею развития туризма восприняли с энтузиазмом, принялись за разработку инвестиционных проектов. Сейчас их всеми возможными способами и на всех уровнях представляют потенциальным инвесторам. Но до реализации проектов дело доходит очень редко.

Крупным казахстанским инвесторам туризм также пока неинтересен. Они предпочитают вкладывать средства в проекты, приносящие прибыль (например, в крупных городах это возведение элитного жилья; пока рынок его не будет насыщен, о появлении гостиниц туристского класса можно забыть).

Еще одна причина, которая сдерживает инвестиции в туристскую инфраструктуру, - это отсутствие достоверной информации о состоянии отрасли (об объеме рынка и динамике его развития). Есть и другая проблема, которая отбивает желание вкладывать средства в развитие туриндустрии, - это отношения с районными властями.

На сегодняшний день в туризм делают вложения главным образом государство и мелкие, средние местные предприниматели. Государство это делает потому, что этого требует статус туризма как приоритетной отрасли экономики; мелкие и средние предприниматели фактически вкладывают средства в инфраструктуру туризма, в свой бизнес. А официальные инвестиционные проекты остаются нереализованными.

На рынке может преуспевать только фирма, изменяющаяся динамично; для того чтобы приглашать в Казахстан крупных инвесторов, нужно как минимум показать им возможности отрасли. Без точной статистики, знания структуры рынка и плана его развития сделать это невозможно.

Не исключено, что в дальнейшем казахстанский внутренний туристский рынок получит необходимый импульс и займет равноценные позиции на мировом рынке туруслуг. Сегодня об этом можно говорить только в перспективе.

2.3. История бизнеса

«Бейбарс» планирует начать свою работу с 1 апреля 2011 года. Но перед тем как приступить к работе, потребуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие.

Регистрация юридического лица

1. Заключается договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.

2. Встать на учёт в Налоговую. В течении 5-7 дней вас должны зарегистрировать.

3. В течение 10 дней необходимо встать на учёт во все внебюджетные фонды: пенсионный, медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости.

4. Со справкой о разрешении на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и нотариально её заверить.

Для регистрации ИП необходимо оплатить государственную пошлину в размере 15 000 тенге, также необходимо изготовить печать.

Когда прошли регистрацию, то необходимо получить лицензию на деятельность. Как нам известно, туристическая деятельность подлежит обязательной регистрации.

Для получения лицензии индивидуальный предприниматель представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

Заявление о предоставлении лицензии с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность; лицензируемого вида деятельности, который индивидуальный предприниматель намерен осуществлять;

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (личный ИНН) (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

сведения о квалификации работников соискателя лицензии;

документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

И, наконец, заключительным моментом является получение сертификата соответствия.

Таким образом затраты на регистрацию предприятия складываются следующим образом: государственная пошлина 15 000 тенге. + печать 2500 тенге + регистрация “названия и логотипа” 3676 .

Затраты на организацию предприятия составят: 21 176 тенге.

И вот теперь вы можете начать деятельность предприятия!

А теперь перейдём к описаниям целей и задач, которые стоят перед предприятием.

3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане

Анализ потенциального рынка показывает неудовлетворенность спроса на обслуживание индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание, направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.

Индивидуальный туризм не требует существенных первоначальных капиталовложений, и владельцы предприятия используют в качестве первоначального капитала свои личные средства.

Создать туристическое агентство, основными целями которого будут являться:

1. Высокий объём продаж.

2. Увеличение доли фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту.

3. Освоение новых рынков.

4. Завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.

5. Создание уникальных туристических продуктов.

Возможные другие цели:

1. Увеличение роста чистого дохода.

2. Повышение качества выпускаемой продукции.

3. Увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.

4. Анализ стимулирования сбыта;

5. Разработка и выбор стратегии турфирмы по продвижению турпродукта «Бейбарс» на рынок Казахстана;

6. Разработка формализованной процедуры продвижения турпродукта;

7. В скором времени построение сетевой модели как основы продвижения турпродукта.

При разработке и внедрении новых товаров целями будут являться:

1. Освоение новых видов продукции.

2. Увеличение объёма выпуска этой продукции.

3. Проникновение на рынок и вытеснение старой продукции.

4. Характеристика видов деятельности

На начальном этапе своего развития фирма «Бейбарс» представляет собой небольшую туристическую компанию, занимающуюся приёмом иностранных туристов в городе Алматы и обслуживанием наших туристов и предоставление им тех же самых услуг. Фирма «Бейбарс» предоставляет туристические и экскурсионные услуги и показывает своим клиентам казахстанскую действительность и места казахстанской глубинки. Туристы проводят свой отпуск в высококлассных гостиницах. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и туристическим маршрутам Казахстана. «Бейбарс» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.

Предполагаются следующие направления деятельности фирмы:

В особенности приём иностранных туристов здесь и экскурсионное обслуживание.

Индивидуальный туризм и также экскурсионное обслуживание туристов, по индивидуальным программам и заранее запланированным.

Таким образом, услуги «Бейбарс» рассчитаны на широкий круг потребителей.

Обычный тур включает в себя экскурсии по старинным домам, курганам (в ч. иссыкские курганы) и мечетям, также жайляу-туризм что является достоянием казахской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью казахстанцев («реальным Казахстаном») – жизнью казахской семьи, работой и зарплатой, магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., - о которых туристам рассказывают и, которые туристы видят собственными глазами в домах казахстанцев, как в городах, так и в аулах, в школах, магазинах, на рынках и т.д. Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид обслуживания более высокого качества, является изюминкой компании и позволяет надеяться на успех предприятия. Этот подход уже практиковался владельцами фирмы и постоянно давал положительный результат в удовлетворении потребности клиентов в интересной для них информации. Предлагается создать новую туристическую фирму, которая будет заниматься внутренним туризмом и экскурсионной деятельностью, в особенности специализирующуюся на обслуживании иностранных и казахстанских туристов.

5. Организационно-правовая форма предприятия

ИП физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества

Благодаря удачному расположению фирмы в центре города Алматы, услуги компании, несомненно, будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в центре Алматы, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.

Вблизи находится множество офисов турагентств, занимающихся выездным и въездным туризмом.

Но никто из них не предоставляет обслуживание иностранных туристов по индивидуальным турам, экскурсиям и программам.

Нельзя не сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с иностранными туристами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая по сентябрь. Следовательно, в это время планируется усилить рекламную компанию, что повлечёт за собой поток туристов.

Нельзя не сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с иностранными туристами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая по сентябрь. Следовательно, в это время планируется усилить рекламную компанию, что повлечёт за собой поток туристов.

7. План маркетинга

Фирма «Бейбарс» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности Казахстана. Фирма «Бейбарс» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственным и типичным казахстанским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни Казахстана, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о Казахстане, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут казахстанцы.

Хотя фирма «Бейбаср» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания казахской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Бейбарс» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в Казахстане, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку никто такие услуги не предлагает.

Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании

Таблица № 1

Вид рекламного мероприятия Частота использования и сроки Затраты (тг.). Затраты на одно мероприятие (тг.). Исполнитель
1. Раздача листовок у выходов жд. вокзалов “Алматы1,2” и выхода у аэропорта. (каждый день по 8 часа). 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля 107520 3150 Курьер

2. Реклама в журнале Ветер странствий. Казахстан

.

2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября 280000 6360 Генеральный директор
3. Реклама на радио «Русское радио» 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля 420000 420000 Управляющий директор
Итого стоимость рекламной компании: 807520

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:

Стоимость 1 листовки составляет 1,5 тенге. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 300 тенге, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 3150 тенге. 32 дня * 3150 = 107520. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 107520 тг.

Журнал «Ветер странствий. Казахстан» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 600 тг. до 9100 тг. за 1 публикацию (в которую входит название, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 6360 тг. За 44 публикации 280000 тг. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 35000 тг. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 10500 тг. А так как сроки рекламной компании на радио, в нашем бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 420000 тг.

В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться

807520 тг.

8. Производственный план

План производства заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Казахстана, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.

Таблица № 2

Индивидуальный тур
Месяц/Вид турпродукта Проживание иностр.туристов в гостинице Иностр-анцы Казахстанцы.
Апрель 2 10 10
Май 4 40 15
Июнь 6 40 25
Июль 8 40 30
Август 10 30 45
Сентябрь 8 40 15
Октябрь 6 20 15
Ноябрь 5 20 10
Декабрь 5 20 11
Январь 5 5 11
Февраль 5 8 5
Март 5 6 5
ИТОГО: 69 279 197

Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в Казахстане, то есть с мая по сентябрь.

Таким образом, за весь год планируется продать примерно 467 туров.

Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 30 000 тг.

Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров за весь год – 25 669 000 руб.

Турфирма сотрудничает с гостиницами по договорам комиссии, рекламируя их гостиницу и направляя им клиентов, за что получает комиссионное вознаграждение в 5% от стоимости гостиничных услуг.

9. Организационная структура предприятия

«Бейбарс» - индивидуальное предпринемательство.

Генеральный директор он же владелец. В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

Управляющий директор исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Бейбарс», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

10. План технического оснащения

Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.

Для работы предприятию необходимо: прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

Аренда помещения в центре Алматы составляет 50 000 тенге за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 60 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ( (50000 * 60) ) / 12 * 3 =750000 тенге. А в год на аренду 3 000 000 тенге. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 15 000 тенге. в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 15000 * 12 = 180 000 тенге.

Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 20000 тенге. в месяц (в год 240000 тенге), выделенной Интернет - линии - 25000 тенге в месяц (в год 300000 тенге), канцелярские принадлежности – 14000 тенге в месяц ( в год 168000 тенге).

Итого за год на оплату будет уходить 240000+300000= 540 000 тенге.

Первоначальные затраты на оснащение предприятия

Таблица № 3

Наименование Количество Затраты на единицу Затраты, в тенге
1. Компьютер 5 90000 450000
2. Принтер 3 42000 126000
3. Факс 1 35000 35000
4. Ксерокс 1 35000 35000
5. Шкаф 2 20000 40000
6. Стол 6 20000 120000
7. Стулья 10 10000 100000
8. Тумбочка 4 3000 12000
9. Диван 1 50000 50000
10. Стеллаж 1 7500 7500
11. Сейф 1 15000 15000
12. Кресла 2 13000 26000
13. Телефон 5 1750 8750
ИТОГО: 1 025 250

Оргтехника – 654750 тенге, мебель – 370500 тенге

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 1 025 250 тенге.

Начисление амортизации.

В соответствии с Налоговым кодексом РК, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 50 000 тенге. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:

амортизационных отчислений за год: 700 000 / 5 = 140 000 тенге

амортизационных отчислений за мес.: 28 000/ 12 = 2 333 тенге

Годовая норма амортизации: (28 000/ 140 000) * 100% = 20%.

Таким образом на амортизацию будет отчисляться 28 000 тенге в год.

11. План по труду и заработной плате

Квалификационные характеристики работников

Таблица № 4

Должность Обязанности Дополнительно

Генеральный директор

--разработка имиджа фирмы;

--маркетинг;

--представительские функции;

--взаимодействие с партнерами;

--получение необходимых лицензий;

--набор и обучение персонала;

--составление программ пребывания туристов в Казахстане;

--деловая переписка;

Является владельцем фирмы

Управляющий директора

--оперативное управление;

--юридические аспекты деятельности фирмы;

--взаимодействие с транспортными фирмами;

--организация проживания и питания туристов;

--все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов;

Работают по договору
Менеджеры по направлениям

--работа с клиентами.

--оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание.

--информирование туристов о туристских формальностях.

Работают по договору

Бухгалтер

--работа с финансовыми делами фирмы;

--ведение книг записей;

--осуществление проводок;

Работает по договору

Курьер

Доставка разного рода документации.

Работают временно по договору

Годовой фонд оплаты труда персонала

Таблица № 5

Должность

Количество

Заработная плата (в руб.).
В месяц на 1 человека (в руб.). В год на 1 человека (в руб.).
Генеральный директор 1 100000 1200000
Управ.директор 1 90000 1080000
Менеджер 3 80000 960000
Бухгалтер 1 90000 1080000
Курьер 2 60000 720000
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: 5040000

Штатное расписание работников

Таблица № 6.

Наименование должности График работы в день Рабочие дни в неделю Всего рабочих часов в месяц Перерывы, в том числе на обед

1. Генеральный директор

11.00 – 18.30 Вт - Пт 140 ч. 1 час
2.Управляющий директор 11.00 – 18.30 Вт – Сб 168 ч. 1 час
3. Бухгалтер 10.00 – 18.00 Пн - Пт 160 ч.
4. Менеджеры по направлениям 10.30 – 18.30 Пн - Сб 192 ч. 30 минут
5. Курьер 12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы)

Пн – Сб

(в зависимости от объёма работы)

В зависимости от объёма работы 30 минут

12. Финансовый план

Расчет суммы первоначальных капитальных вложений

Таблица № 7.

Наименование Сумма, в тенге
1. Аренда помещения 3 000 000
2. Коммунальные платежи 180 000
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия 1 025 250
4. Организационные затраты 21 176
5. Затраты на рекламную компанию 807 270
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. 5040000
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи 540 000
8. Канцелярские принадлежности 168 000
9. Непредвиденные расходы 75 000
ИТОГО: 10 856 669

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 6 876 410 тенге

Расчёт затрат предприятия

Таблица № 8.

Вид затрат Сумма за год тенге
Затраты на рекламу 807 270
Затраты на зарплату 5 040 000
Отчисления на социальные нужды 4032000
Расходы на аренду 3 000 000
Амортизация 28 000
Итого: 12 907 270
Затраты на тур пакет (1 чел.) 30 000

Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования

Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.

Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с гостиницами по договорам комиссии, предоставляя клиентов и рекламирование их гостиницы, получая определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 5%.

Валовая выручка от продаж (в среднем расчете что 1 клиент будет затрачивать на гостиничные услуги 150 000 тг.) = 10 350 000 тенге

Полученная прибыль в результате комиссионных = 10 350 000 тенге * 5% = 517 500 тенге.

Расчёт прибыли

Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в тенге).

Таблица № 9.

1 Прибыль от комиссионных 517 500
2 Выручка от продаж 39 695 000
3 Затраты на тур пакеты 14 010 000
4

Заработная плата 5 040 000

Налоги по заработной плате (ЕСН) 1 080 000

Аренда 3 000 000

Коммунальные платежи 36 000

Телефонная связь и Интернет 540 000

Канцелярские принадлежности 168 000

Амортизация 28 000

Прочее 75 000

9 859 000
5 Валовая прибыль (1+2) – (3+4) 16 343 500
6 Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) 807 270
7 Прибыль от продаж (5 - 6) 15 536 230
8

Операционные доходы и расходы;

Вне реализационные доходы и расходы

0
9 Прибыль до налогообложения (5-6) 15 536 230
9 Чрезвычайные расходы 0
1 0 Налог на прибыль (3%) 466 087
1 1 Чистая прибыль ( 8-10 ) 15 070 143

13. Потенциальные риски и проблемы

Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностьювнутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны компании может угрожать:

1) нестабильность политической ситуации в соседних государствах, оказывающая воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Казахстан;

3) нестабильная и противоречивая система законодательства в Казахстане, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды можно отнести:

4) недостаток гостиниц в Казахстане высокого класса.

5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).

К коммерческим рискам следует отнести:

6) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.

7) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

8. Квалификационный состав персонала.

Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

9. Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.

Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

10. Технические возможности и техника.

Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

11. Прочее

В счет новизны и отсутствия подобного товара на рынке Казахстана остается риск не принятие данного направления.

14. Эффективность бизнес-плана

Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %

У ровень рентабельности капитала = (10 666 500 / 15 000 000 ) * 100 % = 71 %.

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 тенге капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

Доход от проекта

Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:

15 070 143 – 10 666 500 = 4 403 643 тенге.

Индекс рентабельности

Индекс рентабельности=Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:

Индекс рентабельности = 15 070 143 / 10 666 500 = 1.4 раза.

Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.

Точка безубыточности

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.

Постоянные издержки = 9 688 000 тенге.

Переменные издержки = 1 050 270 тенге.

Точка безубыточности = 9 688 000 / ( 1 – (1 050 270 / 40 212 500) ) = 9 688 000 / 0.97= 9 998 628 тенге.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

Скачать архив с текстом документа