Бомарше, Пьер Огюстен Карон де
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1 Биография 1.1 1760—1780 1.2 «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» 1.3 1780—1799 2 Библиография Список литературы Введение Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (фр. Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais; 24 января 1732, Париж — 18 мая 1799, там же) — знаменитый французский драматург и публицист.
План
Введение
1 Биография
1.1 1760—1780
1.2 «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»
1.3 1780—1799
2 Библиография
Список литературы
Введение
Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (фр. Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais; 24 января 1732, Париж — 18 мая 1799, там же) — знаменитый французский драматург и публицист.
1. Биография
Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли Бомарше доступ в высшее общество, где он приобрел большие связи, очень пригодившиеся ему впоследствии. Он даже ухитрился попасть ко двору Людовика XV, дочерей которого обучал игре на арфе. Благодаря двум выгодным бракам (оба раза он женился на богатых вдовах — Франк и Левек — и оба раза скоро овдовел), а также сотрудничеству с банкиром Дювернэ (Duverney) стал обладателем значительного состояния.
1.1. 1760—1780
В 1764 г. он отправился по семейным делам в Мадрид, чтобы защитить честь сестры, обманутой женихом — испанским писателем Клавиго Боэмом.[1]. В Испании Бомарше проявил поразительную энергию, ум и умение налаживать и использовать связи: один в чужой стране, он сумел проникнуть к министрам, а потом и ко двору, понравиться королю и добился удаления своего противника от двора и лишения должности. Вернувшись в Париж, Бомарше дебютировал в 1767 г. пьесой «Eugnie» («Эжен»), имевшей некоторый успех. В 1770 г. он выпустил драму «Les deux amis» («Два друга»), которая успеха не имела. В этом же году умер его компаньон и покровитель Дювернэ; его наследники не только отказались выплатить долг Бомарше, но обвинили последнего в обмане.
Бомарше начал тяжбу с наследником Дювернэ, графом Блака, и тут-то ему представился случай выказать в полном блеске свою изумительную изворотливость, а также литературный и ораторский талант. В первой инстанции Бомарше выиграл дело, но во второй — проиграл. По обычаю того времени, он перед разбором своего дела посетил своих судей и поднес подарки жене докладчика по его делу, г-же Гезман. Когда дело было решено не в пользу Бомарше, г-жа Гезман вернула ему подарки, за исключением 15 луидоров. Бомарше воспользовался этим как поводом, чтобы возбудить дело против своих судей. Судья в свою очередь обвинил его в клевете. Тогда Бомарше выпустил свои «Mmoires» («Мемуары»), где беспощадно обличал судебные порядки тогдашней Франции. Написанные с большим мастерством (к слову, Вольтер был от них в восторге), «Мемуары» имели шумный успех и расположили в пользу Бомарше общественное мнение. 26 февраля 1774 г. процесс окончился: судья Гезман лишился должности, а г-жа Гезман и Бомарше получили «большой выговор». Но в 1776 г. Бомарше был восстановлен в правах, а в 1778 г. выиграл (не без помощи «Suite de mmoires» — «Продолжения мемуаров») дело с наследниками Дювернэ.
1.2. «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»
Популярность Бомарше выросла ещё больше после появления его комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомарше является провозвестником революции, и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. «Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и недаром Наполеон отзывался о ней, что с этой пьесой взвился занавес революционной драмы.
1.3. 1780—1799
Когда началась Война за независимость США, Бомарше занялся военными поставками Штатам, нажив на этом миллионы. В 1781 г. некий Корнман затеял судебный процесс против собственной жены, обвиняя ее в неверности (супружеская неверность в то время была уголовно наказуемым деянием). Бомарше представлял на процессе интересы мадам Корнман и блестяще выиграл процесс, несмотря на то, что представлявший интересы мужа адвокат Баргасс был очень сильным противником. Однако симпатии публики на этот раз оказались по преимуществу не на стороне Бомарше.
Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнего успеха. Вдобавок опера «Tarare» (1787) пошатнула его славу как писателяуточнить , а комедия «La mre coupable» (1792), завершившая трилогию о Фигаро, встретила очень холодный прием.
Роскошное издание сочинений Вольтера, очень плохо исполненное, несмотря на потраченные на него громадные средства (Бомарше завел для этого издания даже особую типографию в Кале), принесло Бомарше почти около миллиона убытка. Значительные суммы он потерял также в 1792, взяв на себя так и неисполненное обязательство поставить 60 000 ружей американской армии. От наказания он избавился только благодаря бегству в Лондон, а затем в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 г. В связи с этим делом Бомарше пытался оправдаться в «Mes six poques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий публики. Умер он 18 мая 1799 года.
2. Библиография
Собрания его сочинений изданы: Бокье, «Thatre de В.», с примечаниями (Пар., 1872, 2 т.), Моланом (Пар., 1874), Фурнье («Oeuvres compl tes», Пар., 1875). Мемуары его изданы С. Бёфом (Пар., 1858, 5 т.).
· 1765(?) — Le Sacristain , интерлюдия (предшественник «Севильского цирюльника»)
· 1767 — «Евгения» (Eugnie ), драма
· 1767 — L’Essai sur le genre dramatique srieux .
· 1770 — «Два друга» (Les Deux amis ou le Ngociant de Lyon ), драма
· 1773 — «Севильский цирюльник» (Le Barbier de Sville ou la Prcaution inutile ), комедия
· 1773—1774 — Мемуары (Mmoires contre Goezman )
· 1775 — «Скромное письмо о провале и о критике „Севильского цирюльника“» (La Lettre modre sur la chute et la critique du «Barbier de Srville» )
· 1778 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (La Folle journe ou Le Mariage de Figaro) , комедия
· 1784 — Prface du mariage de Figaro
· 1787 — «Тарар» (Tarare ), драма, либретто к опере Антонио Сальери
· 1792 — «Виновная мать, или Второй Тартюф» (La Mre coupable ou L’Autre Tartuffe ), драма, третья часть трилогии о Фигаро
· 1799 — Voltaire et Jsus-Christ .
Список литературы:
1. Эта история впоследствии послужила сюжетом трагедии Гёте «Клавиго», только реальный Клавиго, в отличие от героя Гете, не был убит и благополучно дожил до старости
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бомарше,_Пьер_Огюстен_Карон_де