Bugatti
СОДЕРЖАНИЕ: Окончательный вариант Bugatti EB110, заявленной в конце 1989 года, был готов к 1990- му - его создатели подгадали точно к 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти.BUGATTI Окончательный вариант Bugatti EB110, заявленной в конце 1989 года, был готов к 1990- му - его создатели подгадали точно к 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти, хотя линии нового автомобиля представляли собой полную противоположность классическому Bugatti. EB110 заявил свои претензии на звание самого быстрого автомобиля в мире - его мощность составляла 553 л.с. Дикий, необузданный - такими эпитетами награждали его специалисты, руководствуясь не только мощностью двигателя, но и внешностью этого пугающего зверя, вес которого достигал 1550 кг. Внутри - соблазнительное сочетание серой кожи и грецкого ореха; внушительная приборная панель содержит часы, кондиционер, электрическое программирование опорной поверхности и стерео/CD магнитофон высокого качества звучания. В салон вы попадаете через высокие арочные двери, интерьер совращает своими кожаными местами, рулем, больше похожим на штурвал авиалайнера. Для того чтобы быть элегантным, автомобилю мешает такое обилие вычурных деталей, сделанных явно напоказ.
Внутренняя начинка этого монстра довольно внушительная: 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,5 л центрального расположения, имеющий по 5 клапанов на цилиндр, привлекательные турбонагнетатели четырехкамерного карбюратора; при 8000 об./мин. мощность двигателя составила 560 л.с.; разгон с места до 100 км/час за 3,4 с, до 180 км/час - за 10,8 с. При скорости автомобиля до 160 км/час мотор, в отличие от подобных ревущих двигателей V12, работает с низким, едва различимым шумом, но стоит лишь передвинуть рычаг 6-скоростной ручной коробки передач, и вы слышите приглушенное рычание хищника, готового к прыжку. Машинный блок выполнен из алюминия; конструкторам удалось достичь низкой степени сжатия 7,5:1; объединенными усилиями Bugatti и Elf corp. создана технология сухой системы смазки резкого спада; мощные тормоза для этого суперавтомобиля проектировала компания Bosch, а Bugatti усовершенствовала их конструкцию, снабдив ее вентилируемой АБС.
Параллельно конструкторы делают спортивную модификацию этой модели - EB 110SS, которая несколько отличалась от базовой конфигурацией салона и техническими параметрами: 4 турбонагнетателя, все колеса машины ведущие, разгон с места до 100 км/час за 4,3 с, более мощный двигатель. Это был самый быстрый автомобиль в своем классе и накануне соревнований в Ле Мане 1994 года показал прекрасные ходовые и скоростные качества. Амбиции у создателей автомобиля были непомерные, однако их детище, развивающее максимальную скорость 352 км/час, в гонках Le Mans 24 Hours 1994 года не дошло до финиша - обнаружились неисправности в турбонагнетателях; в последующие годы участие в спортивных состязаниях различного ранга приносило неплохие результаты: автомобиль попадал в десятку сильнейших машин, занимая 5-е и 6-е позиции. В 1993 году фирма Bugatti поразила всех, представив на автосалоне в Женеве четырехдверный седан EB 112. Этот быстрый седан развивает максимальную скорость около 300 км/час. EB 112 является вариантом EB110 с 6-литровым двигателем V12, расположенным спереди. Дизайн кузова был выполнен знаменитой фирмой Italdesign, создавшей современную интерпретацию четырехдверного седана. Имея общую длину 5070 мм, EB 112 на 670 мм длиннее своего прародителя при такой же ширине.