Достоевский ф. м. - Последняя встреча раскольникова с порфирием петровичем.
СОДЕРЖАНИЕ: Достоевский ф. м. - Последняя встреча раскольникова с порфирием петровичем. Роман Федора Михайловича Достоевского Преступление и наказание - одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей - матери, сестры, друга...Достоевский ф. м. - Последняя встреча раскольникова с порфирием петровичем.
Роман Федора Михайловича Достоевского Преступление и наказание - одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей - матери, сестры, друга...
После сцены убийства практически сразу начинается наказание преступника. Ведь дальнейший ход романа является опровержением теории Раскольникова.
От убийства до признания проходит всего месяц. Борьба с самим собой не прекращается ни на минуту. И все время за кулисами ощущается присутствие Порфирия Петровича, хотя встречаются эти герои за все время всего три раза.
Следователь сбрасывает маску только в последний момент, когда приходит к Раскольникову на квартиру. Он симпатизирует Родиону, желает ему добра, но он же и провокатор, который должен вытянуть признания у подозреваемого. Роль следователя в романе - это постоянные подсмеивания над главным героем, при всей серьезности отношения к нему. Следователь сострадает Раскольникову, по-своему любит его, и Родион никак не может уловить, когда Порфирий Петрович серьезен, а когда валяет дурака. Он говорит страшные, вещи, делает ужасные намеки, но их шутейная форма больше, чем намеки, задевает Родиона. Смех следователя превращает гиганта Раскольникова в комика. Против этого принижения Родион восстает и на этом и попадается.
Порфирий - это загадка для героя, магнит, к которому он тянется и от которого отталкивается. Следователь воле Раскольникова противопоставляет свою волю. Лицо Порфирия Петровича и его хи-хи, смешанные с состраданием, нетерпимы для наполеончика из Столярного переулка. И лишь когда он приходит к Раскольникову на квартиру, он не смеется, не подхихикивает и этим снимает маску и добивает Раскольникова. Следователь откровенно обвиняет его и предлагает явиться с повинной, хотя арестовать его нельзя из-за отсутствия доказательств. Он уверен, что у Раскольникова все наладится со временем, что ему давно уже воздух переменить надо, что ему просто необходимо пострадать - это его излечит.
Прощаясь, Порфирий Петрович советует Раскольникову, ежели он надумает покончить самоубийством, оставить краткую, но обстоятельную записочку в две строчки, поскольку так благороднее будет-с. Измотанный страхом разоблачения Раскольников пересматривает если не саму свою теорию, то свое место в ней, и с омерзением чувствует вдруг, как он ослабел, физически ослабел. Я это должен был знать, - думал он с горькою усмешкой, - и как смел я, зная себя, предчувствуя себя, брать топор и кровавиться?.. Я обязан был заранее, знать... Э! Да ведь я же заранее и знал!.. - прошептал он в отчаянии.
Читая Достоевского, мы продолжаем удивляться силе его художественного прозрения. В чем же такая необыкновенная притягательность творчества этого писателя? Каждая строчка его книг посвящена человеку. В центре его творчества стоит человек и вечные вопросы человеческого бытия, вопросы добра и зла, на которые он пытается дать ответ. Главную задачу своего творчества Достоевский видел в том, чтобы искать человека в человеке. Болью и состраданием за униженных и оскорбленных пронизаны произведения писателя-гуманиста, человека, который думал, страдал и мучился.