Древневосточные церкви
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1 Древневосточные православные церкви 2 Ассирийская церковь Востока 3 Маронитская католическая церковь 4 Диалог православных церквей византийской и древневосточной традиций
План
Введение
1 Древневосточные православные церкви
2 Ассирийская церковь Востока
3 Маронитская католическая церковь
4 Диалог православных церквей византийской и древневосточной традиций
4.1 Критика диалога
Список литературы
Введение
Библия
Ветхий Завет · Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь
Древневосточные церкви — группа древних восточных церквей, условно объединяемых религиоведами не по конфессиональному, а по историко-географическому принципу. К этой условной группе относятся Древневосточные православные церкви, Ассирийская церковь Востока и Маронитская католическая церковь.
Восточнокатолические церкви к Древневосточным церквям не относятся.
1. Древневосточные православные церкви
Независимые поместные христианские церкви, имеющие друг с другом евхаристическое общение и исповедующие вероучительные догматы первых трёх Вселенских соборов. Древневосточные православные церкви не признают Халкидонский и все последующие, согласно византийской и латинской традиций, Вселенские соборы, в связи с чем, они также называются Дохалкидонскими или Нехалкидонскими церквями. В религиоведении также принято название Ориентальные Православные Церкви.[1]
Помимо обрядовых различий, по сравнению с церквями византийской и латинской традиций, Древневосточные православные церкви отличаются своей христологией, берущей начало в богословии Александрийской школы и, в частности, в учении святого Кирилла Александрийского, освященного на Третьем Вселенском соборе. Древневосточные православные церкви сохраняют христологическую формулу святого Кирилла « », почему их христологию называют миафизитской.
Древневосточным православным церквам их оппоненты часто приписывают исповедание монофизитства или монофелитства. Особенно часто это встречается среди греческих и латинских авторов, некоторые исследователи используют выражение «номинальные монофизиты».[2] Сами же Древневосточные православные церкви анафематствуют монофизитство, как и его создателя Евтихия, и остаются, согласно их пониманию, верными дохалкидонскому Православию.
· Армянская апостольская церковь;
· Коптская православная церковь;
· Эфиопская православная церковь;
· Эритрейская православная церковь
· Сирийская православная церковь;
· Индийская Малабарская православная церковь;
2. Ассирийская церковь Востока
Ассирийская церковь Востока (или просто «Церковь Востока»), являет своим богословием крайнюю противоположность нехалкидонским Древневосточным православным церквям. Это единственная существующая в настоящее время древняя восточная церковь, которая отвергает не только Халкидонский собор, но и Третий Вселенский собор. Учение церкви Востока строится на христологии Антиохийской богословской школы, радикальным сторонником которой был Константинопольский патриарх Несторий, почему АЦВ считается исповедующей Несторианство. Ассирийская церковь Востока не находится в евхаристическом общении ни с одной другой Ортодоксальной христианской церковью.
3. Маронитская католическая церковь
Причисляемая к Древневосточным церквям Маронитская церковь в настоящее время исповедует католическую догматику и является одной из Восточнокатолических церквей. В отличие от большинства других Восточнокатолических церквей она образовалась не в результате заключения унии с Католической церковью части какой-либо Древневосточной церкви, а в результате принятия католической догматики всей церковью.
4. Диалог православных церквей византийской и древневосточной традиций
В 1964 году в городе Орхус (Дания) начался диалог между богословами Православных церквей византийской традиции и Древневосточных православных церквей. Стороны пришли к следующим выводам[1]:
· Православные церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные церкви отвергают несторианство;
· Древневосточные церкви — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Древневосточными церквами, в частности, Армянской апостольской церковью.
Диалог продолжается и в настоящее время.
4.1. Критика диалога
Востоковед, богослов и епископ РПАЦ Григорий (В.М. Лурье) в соавторстве с диаконом РПЦ МП Андреем Кураевым в своём открытом письме председателю богословской комиссии РПЦ МП по поводу возможной Унии диофизитских халкидонитских церквей византийской традиции с дохалкидонскими миафизитскими церквями[1][3] утверждали, что с точки зрения Византийского православия, «монофизитство» терминологически допустимо в православном дискурсе, но «монофизитство» в том виде, как его понимают исторические дохалкидонские церкви, не соответствует православному вероучению, и является по сути формой монофизитской ереси.[4]
Список литературы:
1. Смешанная комиссия по богословскому диалогу между Православной Церковью и Ориентальными Православными Церквями Православный центр Вселенского Патриархата, Женева, 23-28 сентября 1990 г.
2. Сидоров А. И. Феодор Раифский и Феодор Фаранский
3. Экуменизм: арабская модель, или Что грозит Московской патриархии? — ВЕРТОГРАДъ № 2 (47) (1999)
4. Василий Лурье (ныне еп. Григорий, РПАЦ), диакон Андрей Кураев На пороге унии (станем ли мы монофизитами?)
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Древневосточные_церкви