Федеральный бюджет РФ и проблемы его формирования
СОДЕРЖАНИЕ: НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И. Лобачевского 9 факультет дистанционного образования (г. Кстово) Курсовая работа По дисциплине:НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. Лобачевского
9 факультет дистанционного образования
(г. Кстово)
Курсовая работа
По дисциплине:
«Финансы и кредит»
Тема:
«Федеральный бюджет РФ и проблемы его формирования»
Выполнила студентка |
2 курс группа №9-31ЭУ/1 |
заочная форма обучения |
Белоусова Н.А. |
______________________ |
_______________________ |
_______________________ |
г. Нижний Новгород
2006
Содержание
*
По предварительным данным Минфина РФ, доходы федерального бюджета в январе 2006 года составили 876 млрд. руб., расходы (по данным о финансировании) - 910,7 млрд. руб. Таким образом, дефицит федерального бюджета составил 34,7 млрд. руб.
Правительство РФ увеличило план расходов федерального бюджета на 2007 и 2008 годы соответственно на 243 миллиарда 779,6 миллиона рублей и на 181 миллиард 218,6 миллиона рублей.
Соответствующие изменения в перспективный финансовый план РФ на 2006-2008 годы были одобрены в среду на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам.
В том числе расходы на нацпроекты в 2007 году будут увеличены на 36 миллиардов 637,5 миллиона рублей, в 2008 году - на 38 миллиардов 323 миллиона рублей.
Финансирование нацпроекта Здоровье в следующем году увеличивается на 16 миллиардов 298,6 миллиона рублей, в 2008 году - на 18 миллиардов 334,1 миллиона рублей.
Расходы на проект Образование в 2007 году вырастут на 20 миллиардов 338,9 миллиона рублей, в 2008 году - на 17 миллиардов 888,9 миллиона рублей.
Финансирование проекта Доступное и комфортное жилье - гражданам России в 2007 году не увеличивается, а в 2008 году вырастет на 2,1 миллиарда рублей.
Кроме того, на индексацию зарплаты бюджетников в 2007 году планируется дополнительно направить 13 миллиардов 239,4 миллиона рублей, в 2008 году - 8 миллиардов 922,5 миллиона рублей.
Планируется, что с 1 мая 2006 года зарплата бюджетников будет проиндексирована на 15%, с 1 октября 2006 года - на 11%, с 1 сентября 2007 года - на 15% и с 1 сентября 2008 года - на 5,5%.
Также принято решение увеличить бюджетные расходы инвестиционного характера в 2007 году на 193 миллиарда 902,7 миллиона рублей, в 2008 году - на 133 миллиарда 973,1 миллиона рублей. *
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Финансирование социально-культурных мероприятий осуществляется на всех уровнях бюджетной системы, однако, преимущественно эти расходы финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Кроме того, существуют специальные внебюджетные фонды, такие, как фонд Обязательного страхования, региональные фонды финансирования образовательных учреждений, которые так же выступают источником финансирования социальных расходов. Так же в составе бюджетов формируются целевые фонды, при помощи которых предусматриваетсяфинансирование различных социальных программ
Несмотря на некоторые улучшения в финансово-экономическом положении в стране и увеличение средств, поступающих из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской федерации, проблема межбюджетных отношений продолжает оставаться исключительно актуальной. Отношения федерального центра с регионами обострились. Поэтому в сложившейся ситуации представляется важным получить на вопрос: насколько проводимая федеральным правительством политика в области помощи регионам эффективна, способствует «выравниванию» бюджетных расходов, стимулирует регионы к «зарабатыванию» средств.
Список использованных материалов:
1. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. №42- ФЗ «О федеральном бюджете на 1998г. » (с изменениями от 16, 21, 23, 31 июля 1998 г.)
2. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
3. Бюджетный кодекс РФ № 145- ФЗ от 31 июля 1998.
4. «Расходы бюджета» Москва РИА Новости 01.03.2006.
5. Сайт новостей финансов www.regnum.ru/news.
6. Сайт Фонда информационной поддержки экономических реформ. www.fiper.ru
* По данным сайта www.regnum.ru/news от 18.01.2006
* Москва РИА Новости 01.03.2006