Создание мультимедийных презентаций
СОДЕРЖАНИЕ: Мультимедийная презентация как самый быстрый и современный способ донести любую информацию до инвесторов, партнеров. Мультимедиа как диалоговая информационная технология, объединяющая текст, графику, звук и видеоизображение, применение презентации.ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Информатика
на тему
Создание мультимедийных презентаций
Калуга - 2007
Оглавление
Введение
Мультимедиа
Мультимедийные презентации
Заключение
Практическая часть
Список использованной литературы
Введение
Значительное внимание в последние годы отводится использованию технологии мультимедиа, представляющей собой диалоговую информационную технологию, объединяющую текст, графику, звук и видеоизображение.
В настоящее время, в ситуации постоянной возрастающей конкуренции компании нуждаются в привлечении внимания клиентов и партнеров к компании, к ее товарам и услугам. Также существует необходимость обучения, повышения квалификации персонала и участия в выставках или конференциях.
Мультимедийная презентация является самым быстрым и современным способом донести любую информацию до инвесторов, партнеров компании, клиентов. Она дает возможность четко, ярко, быстро и интересно подать и соответственно получить нужную нам информацию.
В нашей жизни мультимедийные презентации имеют очень широкий спектр применения.
Именно поэтому актуальной в наше время и интересной для меня стала такая тема курсовой работы как «Создание мультимедийных презентаций». В этой работе я бы хотела более подробно изучить суть мультимедиа, основные её средства и сферы применения. Основной целью работы все же является рассмотрение непосредственно мультимедиа презентаций, способов создания таких презентаций и сферы их применения.
Мультимедиа
Мультимедиа представляет собой диалоговую информационную технологию, объединяющую текст, графику, звук и видеоизображение. Мультимедиа – понятие комплексное. С одной стороны, оно подразумевает особый тип документов, а с другой – особый класс программного и аппаратного обеспечения.
Мультимедийные документы отличаются от обычных тем, что кроме традиционных текстовых и графических данных могут содержать звуковые и музыкальные объекты, анимированную графику, видеофрагменты. Мультимедийное программное обеспечение – это программные средства, предназначенные для создания и воспроизведения мультимедийных документов и фрагментов. Мультимедийное аппаратное обеспечение – это оборудование, необходимое для создания, хранения и воспроизведения мультимедийного программного обеспечения. Как правило, к нему относятся звуковая карта, дисковод CD-ROM и звуковые колонки. Так же эту группу оборудования называют базовым мультимедийным комплектом.
Средства мультимедиа представляют собой высоко интегрированные системы с логическими внутренними связями и мощностью, намного превышающей суммарную мощность отдельных носителей.
Основные отличия средств мультимедиа от традиционных носителей информации – интерактивность, свободная интерпретация и коммуникабельность.
Интерактивность обеспечивает пользователю возможность активного участия в происходящих условиях. Например, в интерактивной обучающей программе можно по желанию пользователя вызвать требуемую главу, повторить изучение пройденной и т.д. Более высокий уровень взаимодействия обеспечивается в случае, если система реагирует на некоторые введенные пользователем данные, запросы и т.д. Интерактивность непосредственно связана со свободой интерпретации. Средства мультимедиа не заставляют следовать по определенному пути, а предоставляют возможность самостоятельного выбора. Что касаемо такого атрибута как коммуникабельность, то он постепенно становится доминирующим. Современные средства позволяют слить воедино такие некогда далекие друг от друга области, как обработка данных, телекоммуникации и бытовая электроника (примером может служить интеграция телевизоров c персональными компьютерами).
Технология мультимедиа предоставляет практически неограниченный спектр средств, за счет которых значительно облегчается восприятие и понимание информации, и предоставляется возможность реализации изобразительного материала и звукового сопровождения текста.
К основным стандартным средствам мультимедиа относятся такие программы как:
· Лазерный проигрыватель (CD Player);
· Универсальный проигрыватель (mediaPlayer);
· Регулятор громкости звука (Volume Control);
· Программа записи звука Фонограф (Sound Recoder).
Программа Лазерный проигрыватель (CDPlayer)предназначена для воспроизведения музыкальных компакт-дисков c помощью дисковода CD-ROM. Если пользователь прослушивает все записи подряд, необходимости в данной программе нет - достаточно включить компьютер, вставить диск и нажать кнопку на панели устройства. CDplayer предоставляет более широкие возможности - переходить от одной записи к другой, прекращать, начинать и приостанавливать воспроизведение, задавать его порядок. Можно установить воспроизведение записей в случайном порядке, непрерывное, a также прослушивание первых нескольких секунд каждой записи. Панель проигрывателя имеет экранные элементы управления, соответствующие органам управления CD-проигрывателей поэтому всегда можно увидеть название диска, номер записи, а также время, которое может отсчитываться от начала (конца) записи или всего диска.
Программа Универсальный проигрыватель (MediaPlayer). Эту программу тоже можно использовать для воспроизведения аудиодисков, хотя она и не имеет столь широкого набора функций, как Лазерный проигрыватель (в частности, в ней нет средств для работы со списками воспроизведения). С другой стороны, она отличается высокой универсальностью и позволяет воспроизводить со всех источников звуковой и видеоинформации в системе. Чаще всего мультимедиа-файлы попадают в компьютер вместе c программами, которые автоматически их воспроизводят (игры, энциклопедии и т.п.). Универсальный проигрыватель полезен в тех случаях, когда необходимо просмотреть либо прослушать каждый файл в отдельности и, возможно, включить его в свой документ или презентацию. MediaPlayer автоматически определяет, какую программу необходимо использовать для воспроизведения определенного типа файла, и предоставляет возможность управления процессом воспроизведения, пауза, переход к началу предыдущего либо следующего фрагмента, установка меток, циклическое воспроизведение.
Программа Громкость (VolumeControl) позволяет регулировать громкость и стереобаланс всех источников звука компьютера: воспроизводимых программами, устройством считывания компакт-дисков, c микрофона, а также их всех вместе. В общем, является базовым регулятором громкости всей компьютерной системы. После установки Регулятора громкости на панели индикации создается значок. Щелчок левой кнопки мыши на этом значке открывает мастер-регyлятор, оказывающий влияние на все звуковые устройства, установленные в компьютере. Щелчком правой кнопки мыши можно открыть расширенное окно, в котором можно задать громкость, стереобаланс и установки тембра для каждого из устройств отдельно. Панель программы по внешнему виду напоминает панель регулировок бытовой стереосистемы, и воспользоваться ею под силу даже ребенку.
Программа записи звука Фонограф ( Sound Recoder).
Программа Sound Recoder предназначена для самостоятельного создания файлов звукозаписи. В качестве источника звука может использоваться микрофон, дисковод CD-ROMили внешнее устройство. Эта программа открывает перед вами возможность записи звуковых комментариев к документу, инструкции, а также голосовое сопровождение презентации. Программа позволяет смешивать при записи звук из различных источников (для этого громкость и баланс каждого источника регулируются программой VolumeControl), а также редактировать звуковые файлы. Основные функции редактирования: вставка и смешивание звуковых файлов (а также сигнала записи), установка характеристик качества записываемого аудиофайла (частота дискретизации, число бит на уровень, режим стерео/моно). Создаваемые звуковые файлы могут проходить ограниченное редактирование c наложением некоторых эффектов: уменьшение/увеличение громкости и скорости, эхо, реверс записи (в этом случае она будет воспроизводиться в обратном порядке). Следует обратить внимание на характеристики аудиофайла, поскольку они непосредственным образом влияют на его размер. Так, при установке частоты дискретизации 44.1 кГц, 16 бит, стерео (что эквивалентно качеству записи на компакт-диске), каждая секунда записи потребует 172 Кбайт памяти. Нетрудно посчитать, что пятиминутная запись займет в этом случае на диске более 50 Мбайт. Если записывать звук c качеством телефонного разговора (11 кГц, 8 бит, моно), «стоимость» одной секунды составит 11 Кбайт, а пятиминутной записи - 3.3 Мбайт.
Так же программа позволяет создавать видеоклипы небольших размеров, но запись видеоклипов требует еще больших затрат памяти.
Программа имеет графические элементы управления, эквивалентные органам управления обычного бытового магнитофона.
В настоящее время сложилось несколько основных направлений применения мультимедиа.
Мультимедиа в образовании и обучении является одним из важнейших направлений. Знания, обеспечивающие высокий профессиональный уровень, подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития требует их постоянного обновления. В этих условиях традиционные средства обучения, такие как книги, наглядные пособия, уже не успевают за развитием того, чему они должны обучать. Технология компьютерного обучения c применением различных средств подачи материала имеет ряд достоинств:
· лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;
· мотивация к изучению новой области знаний;
· экономия времени из-за значительного, сокращения времени
обучения;
· полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
· уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации.
Классическим примером применения мультимедиа является область витринной рекламы. C помощью такого рода рекламы клиент имеет возможность самостоятельно получать интересующую информацию. Например, это могут быть операционные залы банков, где, таким образом, доводится информация по предложениям кредитов, различным банковским операциям; залы на выставках и ярмарках; бюро путешествий; вокзалы и т.п. При установке терминала c рекламной программой в мебельном магазине покупатель может сравнить, сопоставить предметы мебели, проверить взаимное соотношение отдельных предметов и даже смоделировать их расстановку в своем доме. В автосалоне можно демонстрировать имеющиеся модели со всем возможным оборудованием. Покупатель может подобрать необходимую ему модель, а полученные от презентации впечатления способствуют покупке.
В последнее время имеют все большее распространение программы, которые могут интерактивно использовать картографический материал. Желающий получить справку указывает начальный и конечный пункты маршрута, а также, возможно, еще несколько связанных с этим маршрутом остановочных пунктов. Программа вычисляет несколько альтернативных маршрутов поездки в зависимости от заданных условий - километража, стоимости и т.д. Конечно, в этом нет ничего мультимедийного, но если к выбранному маршруту прибавить видеофрагменты, фотографии, звуковое сопровождение, такая система становится незаменимой для туристической фирмы.
Имея такую систему на портативном компьютере, а также электронную связь через спутник, можно без карт, гида и уточнений y прохожих проехать по любому маршруту, получив максимум информации и впечатлений.
Обслуживание и ремонт так же является областью применения мультимедиа. Ни одно печатное руководство по эксплуатации и ремонту приборов, оборудования, сложных систем не может дать столь удобной и исчерпывающей информации, как это может сделать мультимедиа-система, в которой операции показываются как видеоклипы и сопровождаются звуковыми комментариями. Отметим, что при наличии технических средств (например, видеокамеры) такое руководство может быть подготовлено в значительно более короткий срок и гораздо быстрее совершенствоваться и обновляться.
Технология мультимедиа позволяет достигнуть нового уровня интерактивного общения с компьютером, при котором более интенсивное разностороннее информационное воздействие на пользователя обуславливает повышение эффективности профессиональной деятельности, обучения и отдыха. В ряде случаев системы мультимедиа создают эффект «виртуальной реальности», вызывающий замену реальной действительности некоторой виртуальной моделью с несуществующими персонажами.
Мультимедийные презентации
В настоящее время мультимедийные презентации используются во многих сферах нашей деятельности. Например, мы часто встречаем такие виды мультимедийных презентаций как иллюстрированные словари, фотогалереи, каталоги продукции, которые порой озвучиваются профессиональными дикторами и содержат различные видеофрагменты.
Помимо этого, в последнее время промышленные компании в своих презентациях все чаще стали использовать анимированные схемы производств, которые наглядно представляют производственный процесс и способствуют более быстрому усвоению информации.
Так же презентации применяются для эффективного информирования партнеров и потенциальных клиентов об услугах и продукции компании. По сравнению с буклетом, мультимедийная презентация повышает уровень восприятия данных на 60%. И это притом, что стоимость создания мультимедийной презентации в 3-5 раз меньше, чем полноцветной брошюры. Интерактивность, динамичность, эффективность и экономичность использования мультимедиа-презентаций оценили более 200 российских компаний.
Отметим следующие преимущества мультимедийных презентаций:
- Мультимедийные презентации легко использовать на выставках для демонстрации отличительных особенностей компании, продукта или услуги.
- Использование различных мультимедийных технологий оживит любой материал и упрощает восприятие презентации.
- Динамичная и продуманная подача любых разработанных материалов в CD презентации подымает статус компании.
- Мультимедийные презентации созданная к определённому событию, позволит быстро ознакомиться с наиболее важной информацией.
- Разработанные презентации можно использоваться как раздаточный или иллюстрирующий материал.
Разработка мультимедиа-презентации – это в первую очередь создание ее основы, анимированного ролика, содержащего в себе нужную информацию в виде текста, изображений, диаграмм.
Существует ряд программ, которые помогают пользователю подготовить выступление, используя наглядное пособие в виде мультимедиа презентации. Давайте внимательно остановимся на одной из них.
Основным назначением пакета MSPowerPoint является оказание помощи пользователю при подготовке им презентации в виде набора
воспроизводимых компьютером слайдов. B PowerPoint имеется несколько десятков шаблонов оформления, например, бизнес-план, приглашение на собрание, финансовый отчет и др. Шаблоном оформления называют слайд (файл), содержащий как набор соответствующих определенной тематике типовых объектов (текст и графика), так и специальные поля, в которые пользователь может вводить свои материалы. PowerPoint позволяет широко включить в презентацию графику, таблицы, диаграммы, картинки, фотографии, видеоклипы, звук, мультипликационные спецэффекты.При этом могут быть использованы результаты обработки, полученные в других программах, например таблицы из Word, листы и диаграммы из Ехсеl, организационные диаграммы из приложения Microsoft OrganizationChartи др.
Для придания тексту внешней привлекательности, ясности и легкости восприятия используются объекты WordArt. Большое впечатление на аудиторию производят градиентные заливки c использованием эмблемы компании в качестве фона всех слайдов. Для акцентирования внимания слушателей на конкретных деталях презентации наглядно использование готовых эффектов, задающих различные возможности построения слайда: пошаговое появление заголовка с различных направлений, воспроизведение текста символ за символом в сопровождении звуковых эффектов (например, стука пишущей машинки), появление текста слою за словом поверх слайда, сопровождение появления очередного объекта вспышкой. При построении слайда могут использоваться эффекты вылета букв с различных сторон, формирования изображения посредством клетчатого узора или эффекта жалюзи (горизонтальные, вертикальные). При работе со звуком можно использовать как любые имеющиеся звуковые ряды (музыку, специальные звуковые эффекты), так и непосредственную запись авторского комментария через микрофон.
В презентацию могут быть включены как локальные гиперссылки па находящиеся на данном компьютере объекты, так и глобальные, позволяющие обратиться к информационным ресурсам сети Интернет непосредственно в процессе презентации. Сохранение подготовленной презентации в формате HTML (в виде Web - страниц) позволяет обеспечить ее просмотр различным пользователям сети Интернет. Умелое сочетание специальных эффектов - видео, музыки, звука, анимации и ресурсов Интернет помогают наполнить презентацию жизненной энергией.
Помимо набора готовых шаблонов для подготовки повой презентации PowerPoint предлагает пользователю помощь в виде Мастера автосодержания. Поскольку подготовленная к показу презентация представляет собой набор слайдов, то пользователь оперативно может внести в нее необходимые изменения с учетом состава аудитории слушателей (исключить из показа отдельные слайды, изменить порядок их следования и длительность воспроизведения и др.). Демонстрация подготовленной презентации может быть выполнена в ручном (смена слайдов при нажатии кнопки мыши) или автоматическом режимах (смена слайдов происходит через заданный период времени). PowerPoint имеет средства для возврата к предыдущим слайдам в процессе демонстрации презентации.
Презентации с элементами 3D и flash незаменимы на выставках и конференциях, это отличный способ анонсировать новый товар или услугу.
Результаты подготовленной презентации могут быть представлены и электронном виде, распространены в сети Интернет, переведены на прозрачные пленки, распечатаны на бумаге.
Заключение
В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.
Мультимедиа представляет собой диалоговую информационную технологию, объединяющую текст, графику, звук и видеоизображение.
К основным средствам мультимедиа относятся: лазерный проигрыватель (CDPlayer), универсальный проигрыватель (mediaPlayer), регулятор громкости звука (VolumeControl), программа записи звука Фонограф (Sound Recoder).
Мультимедиа в настоящее время применяется в таких сферах деятельности как: фирменные презентации и реклама продукции, системы ориентирования, обслуживание и ремонт, архивирование и документирование, производство и производственный контроль, а так же в образовании и обучении.
Для создания мультимедийных презентаций используется пакет MSPowerPoint. Он позволяет создать анимированную презентацию и включить в нее картинки, фотографии, видеоклипы, звук, мультипликационные спецэффекты. При этом могут быть использованы результаты обработки, полученные в других программах, например таблицы из Word, листы и диаграммы из Ехсеl, организационные диаграммы из приложения Microsoft OrganizationChart и др.
Мультимедийные презентации часто используют различные компании и предприятия, а так же мы постоянно встречаем их в нашей повседневной жизни.
Практическая часть
Условие.
1. Произвести расчет стоимости междугородних телефонных разговоров абонента по заданным значениям.
2. По данным квитанции для оплаты телефонных счетов построить гистограмму с отражением стоимости звонков на определенную дату.
Тарифы на услуги междугородней телефонной связи ОАО «Ростелеком» для абонентов квартирного сектора
Наименование города | Код города | В рабочие дни, руб. | В выходные дни, руб. |
Волгоград | 8442 | 5,50 | 3,20 |
Киров | 8332 | 5,50 | 3,20 |
Пенза | 8412 | 4,50 | 2,50 |
Челябинск | 3442 | 6,50 | 3,80 |
Новосибирск | 3832 | 6,50 | 3,80 |
Квитанция для оплаты телефонных разговоров
Номер телефона 555-44-33
Дата | Код города | Минут | Стоимость, руб. |
15.01.2006 | 8442 | 2 | |
16.01.2006 | 8332 | 6 | |
17.01.2006 | 8412 | 8 | |
18.01.2006 | 3442 | 3 | |
23.01.2006 | 3832 | 10 | |
ИТОГ | |||
Срок оплаты счета до |
Решение
1. Для решения задачи используется программа MSExcel. Введем данные задачи в таблицу.
А | В | С | D | |
1 | Наименование города | Код города | В рабочие дни, руб. | В выходные дни, руб. |
2 | Волгоград | 8442 | 5,50 | 3,20 |
3 | Киров | 8332 | 5,50 | 3,20 |
4 | Пенза | 8412 | 4,50 | 2,50 |
5 | Челябинск | 3442 | 6,50 | 3,80 |
6 | Новосибирск | 3832 | 6,50 | 3,80 |
A | B | C | D | |
8 | Дата | Код города | Минут | Стоимость, руб. |
9 | 15.01.2006 | 8442 | 2 | |
10 | 16.01.2006 | 8332 | 6 | |
11 | 17.01.2006 | 8412 | 8 | |
12 | 18.01.2006 | 3442 | 3 | |
13 | 23.01.2006 | 3832 | 10 | |
14 | ИТОГ | |||
15 | Срок оплаты счета до |
2. Определим, каким днем недели являются данные даты. Для этого создадим еще одну таблицу. В ячейку В18 введем функцию ДЕНЬНЕД(). Она имеет вид:
ДЕНЬ НЕД(А18).
Применим эту формулу для ячеек В19 – В22. При этом в таблице в ячейках В18 – В22 появятся цифры от 1 до 7, которые обозначают соответствующие дни недели.
Для ячейки С18 применим логическую функцию ЕСЛИ(), которая позволит нам сопоставить данные цифры с днями недели. Она имеет вид:
ЕСЛИ(B18=1;воскресенье;ЕСЛИ(B18=2;понедельник;ЕСЛИ(B18=3;вторник;ЕСЛИ(B18=4;среда;ЕСЛИ(B18=5;четверг;ЕСЛИ(B18=6;пятница;ЕСЛИ(B18=7;суббота;)))))))
Применим эту формулу для ячеек С19 – С22. Таким образом, таблица примет вид:
А | В | С | |
17 | Дата | День недели | |
18 | 15.01.2006 | 1 | воскресенье |
19 | 16.01.2006 | 2 | понедельник |
20 | 17.01.2006 | 3 | вторник |
21 | 18.01.2006 | 4 | среда |
22 | 23.01.2006 | 2 | понедельник |
3. Далее рассчитаем стоимость звонков абонента. Для этого в ячейку D9 введем формулу, используя функции ИЛИ() и ЕСЛИ(). Формула имеет вид:
ЕСЛИ(ИЛИ(A22=1;A22=7);C11*D2;C11*C2)
Применим эту формулу для ячеек D10 – D13.
4. Просуммируем полученные результаты в ячейках D9 – D13. Для этого в ячейке D14 введем формулу суммы:
СУММ(D9:D13)
5.По данным получившейся таблицы построим гистограмму с отражением стоимости звонков на определенную дату. Для этого выделим необходимый диапазон в таблице и построим гистограмму (меню Вставка Диаграмма Гистограмма).
Дата | Код города | Минут | Стоимость, руб. |
15.01.2006 | 8442 | 2 | 6,4 |
16.01.2006 | 8332 | 6 | 33 |
17.01.2006 | 8412 | 8 | 36 |
18.01.2006 | 3442 | 3 | 19,5 |
23.01.2006 | 3832 | 10 | 65 |
Срок оплаты счета до |
Список использованной литературы
1. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннера. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Информатика: Учебник / под ред. А.Н. Данчула. – М.: Изд-во РАГС, 2004
3. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2002.
4. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
5. Серова Г.А. компьютер – помощник в оформлении диссертации. – М.: Финансы и статистика, 2003.
6. Основы информатики: учебное пособие. / Романов В.П., Курбаков К.И., Партыка Т.Л., Попов И.И. - М.: Издательство Экзамен, 2003.
7. Самый современный самоучитель работы на компьютере / А.А. Журин. - М.: ООО Издательство АСТ: АКВАРИУМ БУК,2003.
8. Материалы сайта: http://www.deepdesign.ru/
9. Материалы сайта: http://www.eteam.ru/
10. Материалы сайта: http://www.astvic.ru/