Ford Mondeo
СОДЕРЖАНИЕ: Построенное на платформе седана среднего класса Ford Mondeo трехдверное купе-хэтчбек имеет фирменный фордовский дизайн, выполненный в стиле New Age, что придает модели яркую индивидуальность.Построенное на платформе седана среднего класса Ford Mondeo трехдверное купе-хэтчбек имеет фирменный фордовский дизайн, выполненный в стиле New Age, что придает модели яркую индивидуальность. Автомобиль получился достаточно длинный, его размеры даже больше, чем у универсала Ford Mondeo, что позволило улучшить комфорт задних пассажиров. На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: четырехцилиндровый объемом 2 литра и две V-образные шестерки объемом 2,5 литра. Наиболее форсированный агрегат развивает мощность 205 л.с., разгон до сотни у этой модели занимает всего 7,8 сек. На такой автомобиль устанавливается только механическая трансмиссия, два первых двигателя могут также агрегатироваться и с 4-ступенчатым автоматом. Эта модель разработана в Европе. На презентации в 1998 году были представлены только хэтчбеки (3- и 5-дверные), спустя год к ним присоединился 4-дверный седан и универсал. Дизайн (как наружный, так и в салоне) выполнен в соответствии с фирменной концепцией New Age, что выразилось в смешении острых углов и обтекаемых линий, овалов и треугольных форм. Оснащается 2-литровым двигателем Zetec мощностью 130 л.с. Максимальная скорость – 190 км/ч, разгон до сотни занимает 9,5 секунд. На выбор предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 4-диапазонный автомат. В базовое оснащение входят две подушки безопасности, АБС на передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля и центральный замок. Эта модель разработана в Европе. На презентации в 1998 году были представлены только хэтчбеки (3- и 5-дверные), спустя год к ним присоединился 4-дверный седан и универсал. Дизайн (как наружный, так и в салоне) выполнен в соответствии с фирменной концепцией New Age, что выразилось в смешении острых углов и обтекаемых линий, овалов и треугольных форм. Оснащается 2-литровым двигателем Zetec мощностью 130 л.с. Максимальная скорость – 190 км/ч, разгон до сотни занимает 9,5 секунд. На выбор предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 4-диапазонный автомат. В базовое оснащение входят две подушки безопасности, АБС на передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля и центральный замок. Универсал Focus Wagon выглядит не так динамично, как хэтчбек – в соответствии со своим назначением он имеет не столько эмоциональный, сколько функциональный облик. На высоте эргономика салона: любому водителю вне зависимости от роста будет удобно на своем месте. И без того немалый объем багажника (520л) можно увеличить до полутора кубометров складыванием заднего сиденья. Гамма двигателей включает большое колчество бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,6 до 2,0 литров, в т.ч. дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива объемом 1,8 литра, и мощностью 90 л.с. Ford Galaxy - минивэн, созданный в сотрудничестве со специалистами Volkswagen, в 1999 году подвергся модернизации, направленной, главным образом, на придание индивидуальных черт внешнему облику автомобиля. Фирменный дизайн Форда New Edge перекочевал с Ford Focus и на минивэн. Посадка водителя довольно высокая, удобную позицию за рулем позволяют занять регулировки кресла и рулевой колонки. Панель приборов очень напоминает фольксвагеновскую. Сзади могут устанавливаться от 2-х до 5 кресел, которые имеют продольную регулировку, откидные подголовники и трехточечные ремни безопасности. Все кресла могут складываться или сниматься полностью, а кресло переднего пассажира можно развернуть на 180o. На автомобили могут устанавливаться бензиновые двигатели объемом 2,3 и 2,8 литра, а также турбодизели объемом 1,9 литра с непосредственным впрыском топлива производства концерна Фольксваген. Двигатели работают с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробками передач, правда вместе с мотором объемом 2,3 литра устанавливаются 5-ступенчатая менаническая или 4-ступенчатая автоматическая коробки. Во всех автоматах предусмотрен режим ручного переключения передач SelectShift. Семейство компактных 3-х и 5-дверных хэтчбеков Ford Fiesta выпускается с 1976 года. В 1999 автомобиль претерпел значительный рестайлинг, его внешность приобрела черты фирменного стиля Ford – New Age. За счет этого автомобиль смотрится достаточно современно. Привлекает покупателей достаточно большой набор стандартного оборудования. На автомобиль устанавливаются двигатели серии Zetec SE объемом 1,2; 1,4 и 1,6 литра, которые отличаются хорошей тягой во всем диапазоне оборотов, низким уровнем шума и экономичностью. Также существует модификация с 1,8-литровым турбодизелем, заимствованным у модели Ford Focus. Модель с двигателем 1,2 литра может оснащаться клиноременным бесступенчатым вариатором типа CVT.
Новая модель от компании Ford сочетает в себе элегантный дизайн, широкое применение новых технологий и повышенную комфортность. Ford Ka серийно оснащается двигателем Эндура Е с повышенным уровнем экономичности топлива (расход – всего 5,9 л на 100 км). Рабочий объем двигателя – 1,3 л, мощность – 60 л.с. Модель комплектуется антиблокировочной системой тормозов, гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, подушкой безопасности для водителя, регулируемыми по высоте ремнями безопасности на передних сиденьях. Великолепная отделка салона зрительно увеличивает пространство. Эргономичная панель управления удовлетворит самого взыскательного водителя. Ka – современный, легко управляемый автомобиль, как в городе, так и на открытых дорогах.
Ford Mondeo второго поколения был впервые представлен на автосалоне в Париже осенью 2000 года. Этот автомобиль создан только для европейского рынка, причем разработчики обошлись без привычных бумажных чертежей, весь проект нового Mondeo полностью был подготовлен на компьютере. За счет продуманной компоновки кузова разработчикам удалось существенно увеличить внутреннее пространство салона. Комбинация из передней подвески типа McPherson и многорычажной задней подвески обеспечивает отменную управляемость и высокий уровень комфорта. Ford Mondeo устанавливает новые стандарты активной и пассивной безопасности. Четкое рулевое управление, доработанная задняя многорычажная подвеска Quadralink с эффектом подруливания, дисковые тормозные механизмы всех колес, мощные и приемистые двигатели обеспечивают уверенное маневрирование и быстрые обгоны. Серийно автомобиль комплектуется системой экстренного торможения Emergency Brake Assist, которая сокращает тормозной путь автомобиля в критической ситуации. Стандартная для автомобилей подобного класса ABS может быть по заказу дополнена системой динамической стабилизации. Интеллектуальная система пассивной безопасности включает фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески. Степень наполнения воздухом подушек безопасности определяется в зависимости от скорости движения, при которой произошла авария. Это позволяет избежать травмирования пассажиров сработавшими подушками безопасности при легких столкновениях.
Puma создана на платформе Ford Fiesta. Модель поступила в продажу в 1997 году. Это трехдверный четырехместный хэтчбек, оснащаемый 4-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1,7 л и мощностью 125л.с. Максимальная скорость машины – 203км/ч, автомобиль разгоняется до сотни за 9,2 сек. В стандартную комплектацию входят дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах, подушка безопасности для водителя, регулируемые передние сиденья, противотуманные фары, магнитола. Недостатками модели является теснота для задних пассажиров и маленький объем багажника (240 л). Девятиместный Ford Excursion в модификации 2000 года при своих 5,8 м в длину и 2,15 м в ширину, видимо, является самой большой моделью в классе внедорожников. Пустой, он весит, как хороший грузовик, - около 3.5 тонн. Предложено три силовых агрегата: 5.4- литровый V8, 6.8-литровый V10 и 7.3-литровый V8 (дизельный). С бензиновым двигателем Excursion расходует около 20-23 литров топлива на 100 км с двигателем V10 (FordMotorCo.). Чтобы иметь достаточный запас топлива, Excursion оснащен баком объемом 167 литров - вдвое больше, чем у обычных автомобилей. Безопасность обеспечивают двойные подушки безопасности впереди и стальная труба под передним бампером, призванная отразить удар при лобовом столкновении. Fiat Brava аналогична модели Bravo, по сути дела, это две кузовных версии одной модели. Презентация состоялась еще в 1995 году, и с тех пор модель еще ни разу не модернизировалась. От Bravo модель отличается чуть увеличенной длиной, количеством дверей (у Brava их четыре) и деталями экстерьера. Brava (как и Bravo) комплектуется аж девятью двигателями рабочей мощностью от 65 до 155 л.с. Из них пять - бензиновые моторы (82 - 155 л.с.) и четыре - дизельные двигатели. Со 155-сильным бензиновым мотором Brava развивает скорость до 213 км/ч, набирая 100км/ч за 8 секунд. Существует шесть уровней комплектации, начальный уровень включает две подушки безопасности, гидроусилитель руля, тонированные стекла, радио и другие аксессуары. Этот пятидверный хэтчбек создан на той же платформе, что и Tempra, но отличается от нее стилистикой кузова. Внешностью он скорее напоминает увеличенный в масштабе предыдущий бестселлер рынка - FIAT Uno. Tipo удостоился престижного титула Автомобиль 1989 года, однако широкого признания на рынке Tipo так и не получил, во многом из-за конкуренции со стороны автомобилей Golf-класса немецких фирм. Неоспоримыми достоинствами Tipo являются антикоррозийная стойкость кузова, безопасность и комфорт. В салоне свободно размещаются пять пассажиров. Объем багажника можно увеличить с 350 до 1100л за счет заднего ряда сидений. Модель Marea, презентация которой состоялась в 1996 году, создана на платформе Bravo/Brava и имеет сходный с ними дизайн. Существуют версии седана и 5-дверного универсала под названием Marea Weekend. Для Marea предлагается 8 силовых агрегатов - пять бензиновых и три дизельных. Бензиновые агрегаты объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра развивают рабочую мощность в 80 - 182 л.с. Мощность дизельных моторов (а среди них есть три турбодизеля: два 1,9-литровых и один 2,4-литровый агрегат) колеблется в пределах 75 - 124 лошадиных сил. С самым мощным из бензиновых моторов Marea способна разогнаться до 100 км/ч всего за 7,4 секунды. А максимальная скорость достигает 227 км/ч. Фирма предлагает 22 варианта комплектования модели, дополнительно можно установить автоматическую КПП, кондиционер воздуха, электропривод передних сидений. Fiat Marea Weekend – это 5-дверный универсал, созданный на базе Bravo, но длиннее на 200мм, что хорошо отражается на удобстве езды пассажиров и на вместительности багажника - багажный объем, если сложить сиденья, составит 1550 литров. Эта версия имеет характерные вертикальные задние фонари, роднящие ее с моделью Tipo. Предлагаются восемь силовых агрегатов: четыре бензиновых (1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 80 – 182л.с.), дизель и три турбодизеля (объемом от 1,9 до 2,4л и мощностью на 75 – 124л.с.). Модель серийно комплектуется регулируемым по высоте рулем, регулируемыми из салона фарами, складными задними сиденьями, аудиоаппаратурой, электрическими подъемниками задних стекол и дворниками для фар. Малолитражный Fiat популярен не только в Италии, но и в целом в Европе. Он выпускается в нескольких версиях: трех- и пятидверный хэтчбек, а также кабриолет. Помимо пяти бензиновых моторов мощностью 55, 60, 74, 85 и 133 л.с., в программу моторизации входят два дизельных двигателя объемом 1,7 литра и мощностью 63 и 69 л.с. Все моторы агрегатируются с 5-ступенчатой механической КПП. Самый заводной агрегат – это, без сомнения, 1,4-литровый бензиновый с турбонаддувом, рабочая мощность которого равна 131 л.с. Им оборудуется модификация GT, способная набрать сотню за 7,9 секунды. Максимальная скорость - от 150 до 205 км/ч. Покупателю предлагается 17 вариантов комплектации. В стандартную комплектацию (S) входят гидроусилитель руля, регулируемые зеркала, боковые защитные планки, противоугонное устройство, две надувные подушки безопасности и АБС. Punto SX и Selecta оснащены системой центральной блокировки и электрическими стеклоподъемниками. Спортивный ELX имеет управляемые подушки безопасности. Punto GT оснащается также электроприводом к зеркалам заднего вида, систему обогрева стекол и дворники для фар. Дополнительно оплачиваемый комплект включает: регулировку сиденья водителя, руль, управляемый по высоте, подголовники на задних сидениях и дополнительные фары. В 1997 году Punto был признан самым массовым автомобилем Европы. Fiat Punto Cabrio имеет отличный спортивный профиль. Оснащен двигателем объемом 1,2 литра мощностью 85 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/ч. Отличается повышенной безопасностью: пол, панели и двери специально армированы, усилено ветровое стекло, служащее в качестве поперечного стабилизатора. Крыша легко открывается нажатием кнопки. В отличие от хэтчбеков Punto вертикальные задние фонари у кабриолета заменены элегантными овальными фарами. В стандартную комплектацию входят: электрический привод передних окон, подушка безопасности для водителя, дистанционная центральная блокировка замков и проигрыватель компакт-дисков. Трехдверный хэтчбек Bravo по своей начинке является близким родственником модели Brava. Он несколько уступает ей в длине кузова (короче на 160мм) и отличается оформлением задней части. Что касается оснащения – можно выбрать один из девяти двигателей (пять бензиновых мощностью от 82 до 155л.с. и четыре дизеля, в том числе турбодизель с системой прямого впрыска Common Rail на 105 л.с.). В базовую комплектацию входит воздушная подушка безопасности, гидроусилитель руля, тонированные стекла, радио и другие аксессуары. Версия Bravo SX имеет систему центральной блокировки, электроприводные стеклоподъемники, складные задние сиденья. Модель одновременно и спортивна и комфортна. Четырехдверный седан Tempra дебютировал в феврале 1990 года, пятидверный универсал TempraStationWagon - в мае 1990-го. Седан оснащается четырехцилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами (рабочий объем - 1,4 л-1,6 л, мощность – 70 л.с. и 75 л.с.). Предлагается также инжекторный 90- сильный двигатель объемом 1,8 л. Полноприводная Tempra Station Wagon комплектуется 2,0-литровым 115-сильным двигателем. С октября 1990 года Tempra комплектуют также 2- литровым 109-сильным двигателем, а спортивную версию - 146-сильным 16-клапанным агрегатом. Модернизация модельного ряда пришлась на август 1993 года. Модели этого поколения отличают хорошие динамические качества двигателей, четкая реакция тормозов и рулевого управления. В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Marea. Тем не менее сборка Tempra еще некоторое время продолжалась на филиалах в Турции, Польше и Египте, где в базовой комплектации она оснащается полным электропакетом и 1,6-, 1,9-, 2,0-литровыми двигателями мощностью от 88 до 165 л.с. Четырехдверный седан Tempra дебютировал в феврале 1990 года, пятидверный универсал TempraStationWagon - в мае 1990-го. Седан оснащается четырехцилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами (рабочий объем - 1,4 л-1,6 л, мощность – 70 л.с. и 75 л.с.). Предлагается также инжекторный 90- сильный двигатель объемом 1,8 л. Полноприводная Tempra Station Wagon комплектуется 2,0-литровым 115-сильным двигателем. С октября 1990 года Tempra комплектуют также 2- литровым 109-сильным двигателем, а спортивную версию - 146-сильным 16-клапанным агрегатом. Модернизация модельного ряда пришлась на август 1993 года. Модели этого поколения отличают хорошие динамические качества двигателей, четкая реакция тормозов и рулевого управления. В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Marea. Тем не менее сборка Tempra еще некоторое время продолжалась на филиалах в Турции, Польше и Египте, где в базовой комплектации она оснащается полным электропакетом и 1,6-, 1,9-, 2,0-литровыми двигателями мощностью от 88 до 165 л.с. Автомобиль, идентичный по конструкции Мазде MX-6, акциями которой владеет Форд, выпускался с 1988 до середины 1998 года на заводе Флэт Рок в США, подвергся рестайлингу всего один раз в январе 1992-го. Задние места тесноваты для двух взрослых пассажиров. Спортивные амбиции вряд ли удовлетворят 2-литровый 130-сильный мотор или V-образная шестерка мощностью 170 л.с. Ford USA Expedition - семейный автомобиль (универсал) повышенной проходимости. Выпуск модели начался в 1996 году. Она имеет весьма внушительные размеры: длина - 5,19 м, ширина - 2,0, высота - 1,9. Салон вмещает до 9 человек. Стальная платформа, разработанная на базе серии F, широкая колесная база придают автомобилю уверенный вид. Модель вмещает девять человек. Серийно оснащается двумя двигателями V8 (объем - 4,6 и 5,4 л, мощность 243 и 264 л.с.) и новой пневматической подвеской. Также в стандартную комплектацию входят две системы кондиционирования для передних и задних сидений, дополнительные передние сиденья, электроприводные стекла боковых дверей и гидроусилитель руля. За отдельную плату предлагается система стабилизации кузова, предотвращающая крены на поворотах и автоматически опускающая кузов на 10см во время посадки пассажиров. По сей день модель остается одним из самых популярных джипов в США.
Новое поколение европейского Ford Escort было представлено на рынке в 1990 году. Но в силу некоторых недостатков (устаревший двигатель, не слишком интересные обводы кузова) и появления более удачного конкурента (VW Golf) модель претерпела две стадии рестайлинга в 1993 и 1995 годах. Автомобиль выпускался с различными типами кузова, помимо классического 4-дверного седана в производственной программе были 5-дверный хэтчбек, универсал и кабриолет. Салон у модели в целом удачен, однако существуют значительные неудобства. Так, например, вход и выход из салона не совсем удобны, а на заднем сиденье будет очень неуютно человеку высокого роста – места все-таки маловато. Хотя у передних сидений достаточно широк диапазон настроек кресел. С водительского места открывается хороший обзор, а регулировка зеркал не представляет никакой трудности. У автомобиля вместителен багажник: 490 литров для седана-малолитражки - это почти рекорд в своем классе. Подвеска привычна для переднеприводных моделей. Спереди стоит McPherson, а сзади - полунезависимая с упругой поперечной балкой. Среди широкого спектра моторов, устанавливаемых на автомобиль, стоит отметить 1,8-литровый дизель, который потребляет всего 7,4 литра на сто километров и 105-сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 литров. Производство Ford Escort окончательно завершилось в прошлом году, уступив место более современной и мощной модели Ford Focus. Новое поколение европейского Ford Escort было представлено на рынке в 1990 году. Но в силу некоторых недостатков (устаревший двигатель, не слишком интересные обводы кузова) и появления более удачного конкурента (VW Golf) модель претерпела две стадии рестайлинга в 1993 и 1995 годах. Автомобиль выпускался с различными типами кузова, помимо классического 4-дверного седана в производственной программе были 5-дверный хэтчбек, универсал и кабриолет. Салон у модели в целом удачен, однако существуют значительные неудобства. Так, например, вход и выход из салона не совсем удобны, а на заднем сиденье будет очень неуютно человеку высокого роста – места все-таки маловато. Хотя у передних сидений достаточно широк диапазон настроек кресел. С водительского места открывается хороший обзор, а регулировка зеркал не представляет никакой трудности. У автомобиля вместителен багажник: 490 литров для седана-малолитражки - это почти рекорд в своем классе. Подвеска привычна для переднеприводных моделей. Спереди стоит McPherson, а сзади - полунезависимая с упругой поперечной балкой. Среди широкого спектра моторов, устанавливаемых на автомобиль, стоит отметить 1,8-литровый дизель, который потребляет всего 7,4 литра на сто километров и 105-сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 литров. Производство Ford Escort окончательно завершилось в прошлом году, уступив место более современной и мощной модели Ford Focus. Новое поколение европейского Ford Escort было представлено на рынке в 1990 году. Но в силу некоторых недостатков (устаревший двигатель, не слишком интересные обводы кузова) и появления более удачного конкурента (VW Golf) модель претерпела две стадии рестайлинга в 1993 и 1995 годах. Автомобиль выпускался с различными типами кузова, помимо классического 4-дверного седана в производственной программе были 5-дверный хэтчбек, универсал и кабриолет. Салон у модели в целом удачен, однако существуют значительные неудобства. Так, например, вход и выход из салона не совсем удобны, а на заднем сиденье будет очень неуютно человеку высокого роста – места все-таки маловато. Хотя у передних сидений достаточно широк диапазон настроек кресел. С водительского места открывается хороший обзор, а регулировка зеркал не представляет никакой трудности. У автомобиля вместителен багажник: 490 литров для седана-малолитражки - это почти рекорд в своем классе. Подвеска привычна для переднеприводных моделей. Спереди стоит McPherson, а сзади - полунезависимая с упругой поперечной балкой. Среди широкого спектра моторов, устанавливаемых на автомобиль, стоит отметить 1,8-литровый дизель, который потребляет всего 7,4 литра на сто километров и 105-сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 литров. Производство Ford Escort окончательно завершилось в прошлом году, уступив место более современной и мощной модели Ford Focus. Новое поколение европейского Ford Escort было представлено на рынке в 1990 году. Но в силу некоторых недостатков (устаревший двигатель, не слишком интересные обводы кузова) и появления более удачного конкурента (VW Golf) модель претерпела две стадии рестайлинга в 1993 и 1995 годах. Автомобиль выпускался с различными типами кузова, помимо классического 4-дверного седана в производственной программе были 5-дверный хэтчбек, универсал и кабриолет. Салон у модели в целом удачен, однако существуют значительные неудобства. Так, например, вход и выход из салона не совсем удобны, а на заднем сиденье будет очень неуютно человеку высокого роста – места все-таки маловато. Хотя у передних сидений достаточно широк диапазон настроек кресел. С водительского места открывается хороший обзор, а регулировка зеркал не представляет никакой трудности. У автомобиля вместителен багажник: 490 литров для седана-малолитражки - это почти рекорд в своем классе. Подвеска привычна для переднеприводных моделей. Спереди стоит McPherson, а сзади - полунезависимая с упругой поперечной балкой. Среди широкого спектра моторов, устанавливаемых на автомобиль, стоит отметить 1,8-литровый дизель, который потребляет всего 7,4 литра на сто километров и 105-сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 литров. Производство Ford Escort окончательно завершилось в прошлом году, уступив место более современной и мощной модели Ford Focus. Ford Galaxy по итогам продаж 1998 года вместе со своим двойником Volkswagen Sharan вошел в тройку наиболее популярных среди европейцев универсалов повышенной вместимости и минивэнов. Просторный салон Galaxy вмещает 5 - 8 пассажиров в зависимости от компоновки сидений. Сидения могут трансформироваться или демонтироваться. Все они оснащены механизмами пространственного перемнщения и инерционными ремнями безопасности. Поперечно расположенные силовые агрегаты включают два 4-цилиндровых бензиновых двигателя рабочим объемом 2,0 и 2,3 л мощностью 116 и 145 л.с. Экономичные комплектации оборудуют 1,9-литровыми турбонаддувными дизилями производства Volkswagen мощностью 90 или 110 л.с. Наиболее быстроходный Galaxy, в том числе и на полноприводном шасси, приводится 2,8- литровым двигателем VR6 мощностью 174 л.с. Полноприводное шасси имеет вязкосную муфту в качестве межосевого дефференциала. Стандартной является механическая 5- ступенчатая коробка передач, но по заказу моторы мощностью 110; 145 и 174 л.с. оснащают и 4-ступенчатыми автоматами. Переднеприводной седан Ford Mondeo дебютировал в январе 1993 года одновременно с другими кузовными версиями модели. Первоначально автомобиль оснащали 1,6-, 1,8- и 2,0-литровыми 16-клапанными бензиновыми моторами семейства Zetec мощностью соответственно 90, 115 и 130 л.с., а также 90-сильным 1,8-литровым турбодизелем. В 1994 к ним присоединился 2,5-литровый 24-клапанный двигатель Duratec V6 мощностью 170 л.с. либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с 4-диапазонным автоматом. В 1995 пущена в серийное производство полноприводная версия с 2,0- литровым двигателем. Предложены пять комплектаций, в которых можно найти такие опции, как круиз-контроль, кондиционер, подголовники задних сидений, противобуксовочную систему, боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, люк в крыше, кожаный салон, отделку панели приборов и рулевого колеса ценными породами дерева, омыватели и регулятор наклона фар. Переднеприводной седан Ford Mondeo дебютировал в январе 1993 года одновременно с другими кузовными версиями модели. Первоначально автомобиль оснащали 1,6-, 1,8- и 2,0-литровыми 16-клапанными бензиновыми моторами семейства Zetec мощностью соответственно 90, 115 и 130 л.с., а также 90-сильным 1,8-литровым турбодизелем. В 1994 к ним присоединился 2,5-литровый 24-клапанный двигатель Duratec V6 мощностью 170 л.с. либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с 4-диапазонным автоматом. В 1995 пущена в серийное производство полноприводная версия с 2,0- литровым двигателем. Предложены пять комплектаций, в которых можно найти такие опции, как круиз-контроль, кондиционер, подголовники задних сидений, противобуксовочную систему, боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, люк в крыше, кожаный салон, отделку панели приборов и рулевого колеса ценными породами дерева, омыватели и регулятор наклона фар. Переднеприводной седан Ford Mondeo дебютировал в январе 1993 года одновременно с другими кузовными версиями модели. Первоначально автомобиль оснащали 1,6-, 1,8- и 2,0-литровыми 16-клапанными бензиновыми моторами семейства Zetec мощностью соответственно 90, 115 и 130 л.с., а также 90-сильным 1,8-литровым турбодизелем. В 1994 к ним присоединился 2,5-литровый 24-клапанный двигатель Duratec V6 мощностью 170 л.с. либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с 4-диапазонным автоматом. В 1995 пущена в серийное производство полноприводная версия с 2,0- литровым двигателем. Предложены пять комплектаций, в которых можно найти такие опции, как круиз-контроль, кондиционер, подголовники задних сидений, противобуксовочную систему, боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, люк в крыше, кожаный салон, отделку панели приборов и рулевого колеса ценными породами дерева, омыватели и регулятор наклона фар. Самый спорный в своем классе (что касается экстравагантного дизайна) Ford Scorpio, вопреки слухам, продолжаетсвое существование и, возможно, этот глазастый автомобиль через какое-то время после окончания выпуска станет просто раритетом. Эту машину оснащают четырьмя двигателями. Некогда основной в гамме двухлитровый 116-сильный уступает место 147-сильной 16-клапанной 2,3-литровой четверке. Венчает гамму бензиновых двигателей 207-сильная V-образная шестерка. Также в производственной программе имеется 2,5-литровый турбодизель, отличающийся своей экономичностью. Версия Ford Scorpio Wagon/Ultima представляет дальнейшую генерацию универсалов Granada, которые славились своей вместимостью. Самый спорный в своем классе (что касается экстравагантного дизайна) Ford Scorpio, вопреки слухам, продолжаетсвое существование и, возможно, этот глазастый автомобиль через какое-то время после окончания выпуска станет просто раритетом. Эту машину оснащают четырьмя двигателями. Некогда основной в гамме двухлитровый 116-сильный уступает место 147-сильной 16-клапанной 2,3-литровой четверке. Венчает гамму бензиновых двигателей 207-сильная V-образная шестерка. Также в производственной программе имеется 2,5-литровый турбодизель, отличающийся своей экономичностью. Версия Ford Scorpio Wagon/Ultima представляет дальнейшую генерацию универсалов Granada, которые славились своей вместимостью. Этот легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1985 года, является наиболее продаваемым в США под маркой Форд. Дизайн модели 1994 года поначалу был принят настороженно, и в 1999 году заменен на менее авнгардный. Торус выпускается в вариантах с кузовами седан или универсал. На тот и другой ставится V-образный 6- цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,0 л, предлагаемый в двух модификациях разной мощности. Особое место занимает Торус SHO – спортивная модель с 8- цилиндровым двигателем объемом 3,4 л и мощностью 238 л.с. Этот легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1985 года, является наиболее продаваемым в США под маркой Ford. Дизайн модели 1994 года поначалу был принят настороженно, и в 1999 году заменен на менее авнгардный. На Taurus Wagon ставится V- образный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,0 л, предлагаемый в двух модификациях разной мощности. Особое место занимает Taurus SHO – спортивная модель с 8-цилиндровым двигателем объемом 3,4 л и мощностью 238 л.с. Taurus – это пользующаяся традиционной популярностью модель среднего класса, имеющая кузовные версии седан и универсал. В настоящее время Taurus предлагается в пяти комплектациях и привлекает широким спектром стандартного и дополнительного оборудования, высоким качеством сборки. Базовыми являются два 3,0-литровых бензиновых силовых агрегата Vulcan и Duratec объемом 3,0 и 4,6л и мощностью 153 и 200л.с. c 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Своим главным долгом производители считают обеспечение комфорта пассажиров. В результате модернизации 1999 года был переработан интерьер, задние сиденья оснащены электроприводом, увеличено количество регулировок передних сидений. Taurus – это пользующаяся традиционной популярностью модель среднего класса, имеющая кузовные версии седан и универсал. В настоящее время Taurus предлагается в пяти комплектациях и привлекает широким спектром стандартного и дополнительного оборудования, высоким качеством сборки. Базовыми являются два 3,0-литровых бензиновых силовых агрегата Vulcan и Duratec объемом 3,0 и 4,6л и мощностью 153 и 200л.с. c 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Своим главным долгом производители считают обеспечение комфорта пассажиров. В результате модернизации 1999 года был переработан интерьер, задние сиденья оснащены электроприводом, увеличено количество регулировок передних сидений. Выпуск этого минивэна начался в 1994 году. В 1999 году Windstar стал первым однообъеником, в стандартную комплектацию которого входят боковые подушки безопасности для головы и груди, встроенные в спинки сидений. Большая площадь остекления обеспечивает великолепную обзорность. В салоне установлены три ряда сидений для шести пассажиров и водителя. При желании конфигурацию кресел можно варьировать. На выбор предлагаются два двигателя V6: объемом 3,0л и мощностью 152 л.с. и 206- сильный 3,6-литровик. Оба мотора работают в паре с 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Первый, несмотря на меньшую мощность, разгоняет автомобиль до максимальной скорости в 180 км/ч. Потолок развиваемой вторым агрегатом скорости электронно ограничен на уровне 175 км/ч. К техническим особенностям автомобиля относится также задняя полунезависимая подвеска, оснащенная пневматическими элементами с изменяемой в зависимости от дорожных условий жесткостью. Передние тормоза дисковые, задние барабанные, автомобиль оснащен АБС. В стандартную комплектацию автомобиля также входят кондиционер, электронный компас, аудиосистема высокого класса. За отдельную оплату салон будет декорирован кожей. Ford Explorer - большой автомобиль повышенной проходимости среднего класса. Хромированная решетка радиатора и хромированные стальные ободы - характерная примета этого внедорожника. В 1993 году джип был полностью обновлен. Линии кузова стали более плавными. Установлена новая конструкция передней подвески и автоматическая система привода на все колеса. Хотя покупателям по-прежнему предоставляется возможность выбора между полно- и заднеприводной версиями. Удачно размещены две аварийные подушки, продуманно расположены приборы, контрольные лампы и рабочие рычаги, комфортабельны сиденья, обтянутые кожей. Имеется выбор силовых агрегатов. Особенно популярен V6 рабочим объемом 4 литра, мощностью162 л.с. Можно заказать форсированную версию этого двигателя, мощность которой, благодаря двум верхним распредвалам и модифицированной системе впрыска, доведена до 213 л.с. И, наконец, третий вариант - V8 рабочей мощностью 218 л.с. Все они агрегатируются стандартно с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль предлагается в двух кузовных вариантах - 3- и 5-дверных, которым соответствуют два - стандартный и укороченный - варианта колесной базы. Explorer неоднократно становился лидером американского спроса. Комфортабельный микроавтобус,выпускаемый уже более десяти лет, скоро будет окончательно выведен из производственной программы концерна Ford. Автомобиль оснащают базовым двигателем рабочим объемом 3,0 л мощностью 145 л.с. В гамме имеются и версии с удлиненной базой и восьмиместным салоном. Специалисты до сих пор высоко оценивают Ford Aerostar, ибо модели очень комфортны и имеют высокий уровень по безопасности и защищенности пассажиров и водителя в случае лобового сталкновения. Один из первых фордовских микроавтобусов Ford Aerostar пользуется устойчивым спросом у семей со средним уровнем достатка. Американский аналог выпускаемой в Германии модели Форд-Мондео. Первый показ в 1994 году, в 1997 - обновленный кузов. Независимая проработанная подвеска всех колес обеспечивает автомобилю отличную управляемость. Основной двигатель – 4- цилиндровый объемом 2,0 л, а за дополнительную плату предлагается V6, 2,5 л. Этим мотром также комплектуется Контур SVT – спортивная модификация с более жесткой подвеской. Трансмиссия 5-ступенсатая механическая или тот же что и на Мондео 4- ступенчатый автомат. Краун-Виктория и родственная ей модель Гранд-Маркиз отделения Меркури последние из могикан - единственные оставшиеся на конвейере в США классические шоссейные крейсеры: 6-местный кузов на раме, V-образный 8-цилиндровый двигатель, автоматическая трансмиссия с приводом на задние колеса и неразрезной балкой заднего моста. Краун-Виктория пользуется большой популярностью у американской полиции, а также у таксистов, лишившихся снятого с производства Шевроле-Каприс. Первый Мустанг в 1964 году совершил революцию в автомобильном мире. Впервые спортивный автомобиль с кузовами купе и кабриолет стал доступен массовому покупателю. Современный Мустанг имеет скорее спортивную внешность чем характер. Архаичный неразрезной задний мост не может обеспечить потребную на больших скоростях управляемость заднеприводного автомобиля. На базовую модификацию ставится V-образный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,8 л. Для всех модификаций, начиная с GT, предназначен двигатель V8 рабочим объемом 4,6 л с двумя распределительными валами. Топ-модель Кобра SVT оснащается самым мощным (309 л.с.) вариантом этого мотора с 4 клапанами на цилиндр и, впервые в истории этой марки, имеет независимую заднюю подвеску. Автомобили Escape с 5-дверным пятиместным кузовом предназначены прежде всего для эксплуатации по дорогам всех типов. Это единственная фордовская машина повышенной проходимости с несущим кузовом и поперечным расположением силового агрегата. В результате удалось получить достаточно легкую и динамичную конструкцию. Наиболее дешевая комплектация Escape XL с 2,0-литровым двигателем типа Zetec в 129 л.с. и механической коробкой передач предлагается покупателям за довольно скромную сумму в 17,7 или 19,3 тыс. долларов (на переднеприводном или полуприводном шасси). Модель XLT с 3,0-литровым агрегатом V6 и 4-ступенчатом автоматом стоит чуть дороже - соответственно 19,2 или 20,8 тыс. долларов. Премьера Mondeo II состоялась осенью 2000 г. в Париже. Вопреки ожиданиям, внешность новой машины оказалась вполне традиционной, без авангардистских линий фирменного дизайна новая грань (в этом стиле выплнены модели Ka и Focus). А интерьер салона, как утверждают, стал похож на фольксвагеновский. Автомобиль стал просторнее и заметно подрос в размерах по сравнению с предшественником. Практически полностью изменились силовые агрегаты. Базовыми стали новые 4-циллиндровые 16-клапанные двигатели семейства Duratec HE. Механическая полностью синхронизированная коробка передач Ford MTX-75 отличается более четким включением передач и повышенной эксплутационной долговечностью. Новый фордовский внедорожник собирают в американском городе Канзас-Сити в двух исполнениях. Для североамериканского рынка он предлагается как Escape, а на экспорт в Европу идет как Maverick. Разница между ними есть, однако небольшая. Maverick отличается хорошими ходовыми качествами при движении по шоссе, относительно малыми расходом топлива и достаточно высокими параметрами проходимости при работе на грунтовых и других дорогах. Силовые агрегаты - американского производства. Двухлитровый 16-клапанный двигатель семейства Zetec развивает 124 л.с., а трехлитровая шестерка Duratec - 197 л.с. Эти моторы используются в США на различных моделях (Focus, Contour и Taurus). Минивэн Econoline в исполнении Wagon E-150 остается вполне пассажирской машиной и, в зависимости от комплектации, вмещает 7-8 пассажтров (не больше, чем обычный УПВ или более компактный минивэн). Econoline отличается мощным рамным шасси и унифицирован с пикапами Ford F-150. Прочная подвеска с цельной балкой позволяет работать на любых дорогах, включая грунтовые.