Формирование имиджа муниципального служащего
СОДЕРЖАНИЕ: Формирования имиджа муниципального служащего Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха. Поэтому актуальным становится изучение механизмов и современных тенденций формирования его образа.Формирования имиджа муниципального служащего
Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха. Поэтому актуальным становится изучение механизмов и современных тенденций формирования его образа.
Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью. Он позволяет: скрыть свои недостатки, сформировав у других людей соответствующую систему впечатлений. Во-первых, имидж должен быть правдоподобным, достоверным. Во-вторых, образ должен быть ярким и конкретным. В-третьих, образ должен быть простым [1, c. 64].
Формирование имиджа идет двумя путями: «стихийным» и «искусственным» (классификация Егоровой Е.В.). «Искусственный» путь подразумевают такое формирование имиджа личности, которое производиться опосредованно, целенаправленно и сознательно имиджмейкерами, специалистами или самим человеком. «Стихийный» путь подразумевают «бессознательное» формирование имиджа личности «в голове» у воспринимающего субъекта, с помощью социально-перцептивных механизмов восприятия. Конечный «образ» - будет всегда результатом работы второго пути формирования, так как первый путь задает только направление работы.
В формировании имиджа политика участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, специалисты ПР, организаторы публичных акций, рекламисты [2, c. 337].
Одна из важнейших задач муниципального служащего – научиться оставлять о себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж.
Формирование эффективного имиджа муниципального служащего следует начинать с приведения его в соответствие общим требованиям:
- в политическом имидже должны обязательно присутствовать «черты победителя» (достижения личности в профессиональной деятельности) и «черты отца». По З.Фрейду «масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце»[6];
- объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса);
- поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка);
- социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия);
- публичный образ, созданный с помощью посредников - средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие.
- открытость, «видимая доступность». Люди склонны доверять тому, кто, по их мнению, способен решить их проблемы, а для этого он должен быть доступен, то есть к нему можно обратиться, написать, рассказать о своих чаяниях.;
- эффективные коммуникации. Имидж транслирует в процессе многочисленных коммуникаций, в ситуациях различного делового и межличностного общения. В процессе различных форм общения особое внимание следует уделять проявлению ума и доброжелательности;
- окружение. Если рядом с руководителем или лидером находятся достойные, хорошо известные и узнаваемые личности положительное отношение к ним переносится и на самого лидера;
- личное обаяние. Это качество весьма важно, так как к обаятельным людям обычно формируется особое доброжелательное отношение, обусловливающее их существенные психологические преимущества [3, c. 232].
Муниципальный служащий сегодня является представителем местной власти. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом.
Список используемой литературы:
1. Горчакова, В.Г. Внутренний образ экспресс-методика глубинного имиджирования / В. Горчакова // Управление персоналом. – 2005. - №20. – С. 64-70.
2. Михеева, В.В. Необходимость развития ПР-служб в муниципальных органах власти на современном этапе / В.В. Михеева // Социально-гуманитарные знания. – 2007. - №5. – С. 337-341.
3. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями: учебник / В.С. Комаровский. - М. : Изд-во РАГС, 2003. – 400 с.
4. Психологические ресурсы построения карьеры государственного служащего [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.region86. ugrariu.ru, свободный.
5. Имидж политического лидера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://privately.ru, свободный.
6. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого Я / Психология масс. Хрестоматия. - Самара: Издательский дом БАХРАХ - М, 2001. С. 131 - 194.