Спрос и предложение 2
СОДЕРЖАНИЕ: Спрос и предложение Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.Спрос и предложение
- Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.
- Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.
3. Закон спроса - экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода. Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться.
4. Закон предложения - экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.
5. Рыночное равновесие
- состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рыночное равновесие: - устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и
- выражается в равновесной цене продукта и в его количестве, реально продаваемом на рынке. Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.
Равновесная цена
- цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене:
- цена, при которой спрос и предложение равны;
- цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
- цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения.
6. Избыток – превышение предложения над спросом.
7. Дефицит - превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены. Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой.
- ниж Р верх.
9. Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.
Себестоимость включает в себя: - затраты на материалы; - прямые затраты на рабочую силу; - переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией.
Различают производственную и полную себестоимости.
Факторы спроса
- Вкусы потребителей;
- Количество потребителей;
- Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество);
- Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые);
- Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов
Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. И она сдвигается вправо, если спрос увеличивается, и сдвигается вниз, если спрос падает.
- «Изменение величины спроса» - речь идет о передвижении от одной точки к другой на кривую спроса.
- «изменение спроса» - речь идет о смещении кривой, т.е. об изменении объема спроса в одну или другую сторону.
Фактор предложения
- цена на ресурсы
- технология производства
- налоги и дотации
- цены на другие товары
- количество производителей на рынке
Снижение предложения вызовет смещение кривой предложения вверх, а увеличение предложения вызовет смещение кривой вниз.
«величина предложения» - количество данного товара (услуги), которое продавец предлагает к продаже при определенной цене.
«предложение» - все количество товара (и его стоимость), находящееся на рынке или которое желают реализовать производители при данном уровне цены.
Эластичность спроса
1. Эластичность - степень изменения зависимой переменной в ответ на изменение другой, независимой переменной.
2. Эластичность спроса по цене – процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1%.
Коэффициент эластичности спроса по цене.
эластичность спроса по доходам.
3. На товар с неэластичным спросом имеет смысл повышать цену, т.к. доход повышается тоже.
4. - товары первой необходимости;
- трудно найти заменители;
- товары с относительно не высокой стоимостью
- безвыходные ситуации.
5. Эластичность спроса по доходу - степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Эластичность спроса по доходу измеряется отношением процентного изменения спроса на продукт к процентному отношению дохода и отражает влияние изменений в доходах на расходы потребителей.
6.Законы Энгеля - эмпирические закономерности изменения структуры расходов домохозяйств в зависимости от возрастания размера полученного ими дохода.
По мере роста дохода общее потребление будет возрастать, но в разных пропорциях.
По мере роста дохода, расходы на продукты питания будут расти с одновременным переходом от некачественного питания к качественному.
В общем объеме расходов доля продуктов питания будет сокращаться при росте расходов на недвижимость, отдых, путешествия, сбережения.
По мере роста дохода каждое домохозяйство будет тратить на потребление меньшие суммы и больше будет сберегать.
Законы Энгеля послужили основой для построения модели Д.М.Кейнса доходы-расходы.
7.Перекрестная эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.