Гюстав Флобер
СОДЕРЖАНИЕ: Великий французский романист - Госпожа Бовари. Провинциальные нравы (1857), Саламбо (1862), Воспитание чувств (1869); сборник Три повести (1877); пародийно-сатирический Лексикон прописных истин.Густав Флобер
Гюстав Флобер (1821-1880) Великий французский романист - Госпожа Бовари. Провинциальные нравы (1857), Саламбо (1862), Воспитание чувств (1869); сборник Три повести (1877); пародийно-сатирический Лексикон прописных истин (опубл. в 1910); драма Искушение святого Антония (1874) - родился в г. Руане в семье врача. Закончив лицей, Флобер в 1840 г. едет в Париж изучать право, но вскоре тяжело заболевает и оставляет учебу, а после смерти отца поселяется в имении родителей в Круассе, близ Руана, где и проводит с тех пор почти всю свою жизнь, бывая в Париже лишь наездами.
В то же время Флобер постоянно поддерживает связь с друзьями-писателями - Мопассаном, Золя, И. С. Тургеневым, придавая большое значение и занятиям литературой, и литературному общению. Он видел в них способ укрыться от пошлой буржуазной действительности, которую считал безобразной и презирал.
По собственным словам писателя, сказанным им в последние годы его жизни, его поддерживали две вещи: любовь к Литературе и ненависть к Буржуа.
Отношение Флобера к окружающей его действительности было горько-скептическим, и потому его творчество исполнено полемики не только с романтизмом, но и с предшествующим поколением писателей-реалистов - Стендаля, Бальзака.
Уже первое зрелое произведение Флобера - роман Госпожа Бовари - поразил читателей художественным совершенством - удивительным гармоническим сочетанием композиции и стиля романа. В отличие от предшествующих романистов, Флобер не противопоставляет незаурядного героя пошлому окружению, провинциальной жизни цвета плесени, а рисует героиню, чьи представления и идеалы, почерпнутые из второсортной романической литературы, невольно становятся доказательствами невозможности ее разрыва со средой, со всеобщей пошлостью. При этом Флобер-повествователь старается не выражать прямо и явно ни сочувствия, ни негодования, а предоставляет персонажам самим выражать себя через поступки. Тот же принцип объективного изображения действительности сохраняет Флобер и в другом романе - Воспитание чувств, но его главный герой- Фредерик Моро характеризуется скорее не через свои поступки, а через отсутствие таковых. Хотя Фредерик и приезжает в Париж подобно энергичным бальзаковским героям, он лишь безвольно проживает жизнь, не строит никаких планов и заранее лишен иллюзий, он не делает драмы из того, что с ними рано или поздно приходится расставаться, как, например, происходит с героями бальзаковских Утраченных иллюзий.