Ильин Иван Александрович

СОДЕРЖАНИЕ: Исследователь и интерпретатор Гегеля, Ильин создал затем оригинальную концепцию, в который обосновал необходимость верующей мысли и бесплодность мышления баз сердца.

(1883-1954)

Ильин Иван Александрович- философ. Учился на юридическом факультете Московского университета. С 1918 - профессор Московского университета. В 1922 выслан из России, жил в Германии, Англии, Швейцарии. Исследователь и интерпретатор Гегеля, Ильин создал затем оригинальную концепцию, в который обосновал необходимость верующей мысли и бесплодность мышления баз сердца. Критиковал толстовское положение о непротивлении злу силой.

Ильин, подобно Тихомирову, был абсолютно убеждён, что монархия совместима с общественным самоуправлением, если между ними не будет никаких парламентарных, демократических ограждений.

Русская идея

Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно и передающего свое видение воле для действия и мысли для осознания и слова.

Демонизм

Демонизм и сатанизм - не одно и то же. Демонизм есть дело человеческое, сатанизм есть дело духовной бездны. Демонический человек предается своим дурным страстям и может еще покаяться и обратиться; но человек, в которого, по слову Евангелия, вошел сатана, - одержим чуждой, внечеловеческой силой и становится сам человекообразным дьяволом. Демонизм есть преходящее духовное помрачение, его формула: жизнь без Бога; сатанизм есть полный и окончательный мрак духа, его формула: низвержение Бога. В демоническом человеке бунтует необузданный инстинкт, поддерживаемый холодным размышлением; сатанический человек действует как чужое орудие, служащее злу, но способное наслаждаться своим отвратительным служением. Демонический человек тяготеет к сатане; играя, наслаждаясь, мучаясь, вступая с ним (по народному поверью) в договоры, он постепенно становится его удобным жилищем; сатанический человек утратил себя и стал земным инструментом дьявольской воли. Кто не видал таких людей или, видя, не узнал их, тот не знает исконно завершенного зла и не имеет представления о подлинно дьявольской стихии.

Главные сочинения:

Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека, О сопротивлении Злу силою, Аксиомы религиозного опыта, Путь к очевидности.

Скачать архив с текстом документа