Имидж специалиста по рекламе

СОДЕРЖАНИЕ: Общее понятие и сущность имиджа. Особенности имиджа как социально-психологического феномена. Виды имиджа и его ведущие компоненты. Специалист по рекламе: особенности деятельности. Технология создания профессионального образа специалиста по рекламе.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ДГТУ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По Имиджелогии

Тема: «Имидж специалиста по рекламе»

Выполнила:

Каранина Олеся

ГЗРМ – 213072930

Ростов-на-Дону

2010


Содержание

Введение

Часть 1. Технология создания имиджа

1.1 Понятие и сущность имиджа

1.2 Виды имиджа

Часть 2. Особенности имиджа специалиста по рекламе

2.1 Специалист по рекламе: особенности деятельности

2.2 Основные составляющие имиджа специалиста по рекламе

Заключение

Литература


Введение

Рассматриваемый вопрос является наиболее актуальным. Каждый из людей имеет свой неповторимый публичный образ, обобщающий то, что думают, что о нем говорят и пишут другие люди. Имидж может довольно точно отражать психическую реальность, и в этом случае общественное мнение совпадает с объективными качествами человека.

Имидж влияет на жизнь человека независимо от того, как он к нему относимся, - признает важность, ругает субъективность или самонадеянно отрицает его существование. Позитивный образ помогает в общении и достижении социального успеха. Негативный - создает разнообразные барьеры в общении. В жизни работает правило: если мы не управляем имиджем, то он управляет нами и совсем не обязательно с пользой для нас. Для людей публичных профессий имидж приобретает первостепенное значение. Собственным имиджем можно и нужно руководить. Искусство управления имиджем заключается в обретении индивидуального стиля, созданного на основе личной уникальности с учетом требований значимой социальной среды.

Наиболее актуальна проблема имиджа специалиста по рекламе. Специалист по рекламе – это специалист, основными результатами деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений, стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий. Это специалист уникальный: в нем должны сочетаться творческие способности и аналитический ум. Его главными качествами должны быть активность, общительность, ответственность, деловая хватка, становитесь менеджером по рекламе. Хороший специалист по рекламе должен уметь грамотно презентовать товар, выбрать правильную стратегию поведения, провести деловые переговоры и много всего другого. Все эти качества, умения, а также личные качества в совокупности создают образ специалиста по рекламе, и от того каким будет этот образ – отрицательным или положительным – зависит успех его деятельности.

Цель работы состоит в изучении особенностей формирования имиджа специалиста по рекламе.

Задачи работы:

- определить понятие и сущность имиджа;

- охарактеризовать виды имиджа;

- дать общую характеристику профессии специалиста по рекламе;

- рассмотреть особенности имиджа специалиста по рекламе;


Часть 1. Технология создания имиджа

1.1 Понятие и сущность имиджа

Слово имидж (от фр. или англ. image) в буквальном переводе на русский язык означает образ, облик.

В общей психологии под образом в широком смысле слова понимается субъективная картина мира или его фрагментов, включая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.[1]

С точки зрения социальной психологии имидж является разновидностью образа, возникающего в результате социального познания.

В толковых словарях русского языка слово «образ» определяется как облик, вид, подобие, «живое, наглядное представление о ком или чем-нибудь», «обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного, индивидуального явления», тип, характер, воплощенный в художественном произведении.[2]

Обобщая эти характеристики, можно сказать, что образ понимается в обыденном смысле как результат психического отражения (представления) того или иного объективного явления; в процессе этого отражения возможны преобразования исходной информации, и соответственно образ не обязательно представляет собой точную копию отображаемого; процесс создания образа может быть активным и целенаправленным (например, в искусстве); этот процесс может включать процедуры анализа (что позволяет отобразить типичное в объекте) и синтеза (благодаря чему образ обладает характеристиками индивидуального явления).[3]

Все эти характеристики применимы по отношению к имиджу. Однако слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект. Таким субъектом могут быть в первую очередь человек, затем организация, коллектив, группа и, наконец, любой предмет, если ему в процессе создания и восприятия его образа приписываются личностные, человеческие качества. В этом случае можно говорить об имидже города, имидже сигарет или иного товара, имидже газеты, журнала, фестиваля и т.д.

В настоящее время в специальной литературе можно встретить большое число определений имиджа.

Имидж определяется как целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей. Объектом или носителем имиджа могут быть человек, группа людей, организация и т.п.[4]

Понятиями, родственными понятию «имидж», являются «мнение», «репутация», «авторитет». Так, например, А.Ю. Панасюк полагает, что имидж есть по существу то же, что и мнение, и усматривает различие между соответствующими терминами лишь в грамматических правилах употребления соответствующих слов в русском языке: «Имидж» правильнее употреблять в словосочетаниях типа «имидж человека (политика, адвоката)», «мнение» - в словосочетаниях типа «мнение о человеке (политике, адвокате)».[5]

Нередко имидж рассматривают в общем контексте с репутацией. В частности, А.Ю. Кошмаров характеризует имидж как экспрессивную, выразительную сторону образа, между тем как репутация в русском языке означает «сложившееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-нибудь или чего-нибудь»; «приобретенную кем-чем-нибудь общественную оценку, создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего-нибудь».[6]

Иногда имидж характеризуют как экспрессивную, выразительную сторону образа.[7] В этом отношении его противопоставляют репутации как мнению, выработанному рациональным путем.

Некоторые авторы говорят об имиджах во множественном числе. Например, И. А. Федоров определяет имиджи как «систему социального программирования духовной жизни и поведения субъектом (индивидов и групп) общецивилизационными и ментальными стереотипами и символами группового поведения, опосредованную мощью мотивации успеха, эталоном желаемого впечатления, миметическими способностями субъекта и ситуацией».[8] Тем самым подчеркивается изменчивость, гибкость, ситуативность имиджа.

В ряде определений получила отражение знаковая, информационно-символическая природа имиджа. Так, В.Н. Маркин пишет: «Имидж - это не маска, не приукрашивание своего профессионального облика».[9]

А.П. Федоркина и Р.Ф. Ромашкина характеризуют имидж как «социально-психологическое явление, отражающее влияние на него не только сознательного, но и бессознательного компонентов психики различных социальных групп, мотивации их поведения, а также формирование образов, которые затребованы сегодня народными массами».[10]

Нередко в научной литературе встречается утверждение, что имидж - это стиль и форма поведения человека, причем преимущественно внешняя сторона поведения в обществе. Иногда имиджем называют набор значений и впечатлений, благодаря которым люди описывают объект, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом, иными словами, благодаря которым объект становится известным.

В ряде определений подчеркивается то обстоятельство, что понятие «имидж» включает не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные, сформированные. В других определениях делается акцент на том, что имидж во многом предопределяется объективными характеристиками объекта, в частности, имидж человека предопределяется его психологическим типом и личностью, их соответствием запросам времени и общества.

Представляется, что все перечисленные варианты понимания имиджа имеют право на существование. Они не исключают, а гармонично дополняют друг друга.

Обобщая различные взгляды, можно прийти к следующему определению: имидж - эмоционально окрашенный публичный образ кого-либо/чего-либо, принимающий форму устойчивого социального стереотипа.[11]

Носитель имиджа называется его субъектом, прототипом.

Потребитель имиджа - объектом или имиджевой аудиторией.

Как социально-психологический феномен имидж имеет ряд особенностей:

формируется в процессе непосредственного или опосредованного взаимодействия людей;

одновременно зависит и от качеств своего прототипа, и от особенностей окружающих людей;

выступает в форме обобщенного группового образа/представления, постепенно принимающего форму социального стереотипа;

имеет символическую форму;

требует специальных усилий со стороны носителя.

Феномен имиджа основан на особой чувствительности человека к социальному влиянию. Психологические исследования показывают, что, находясь в группе, человек ведет себя совсем не так, как оставаясь наедине с собой. В присутствии других людей у одних из нас повышается активность, ускоряется реакция и возрастает скорость мышления, у других — наоборот, преобладают тенденции к торможению. Подобные положительные или отрицательные эффекты наблюдаются и у животных. Таким образом, внимание и оценки группы выступают сильнейшими регуляторами поведения людей.

1.2 Виды имиджа

имидж специалист реклама

Имиджи различаются по своей структуре.[12] Структура предполагает 14 определенных свойств (качеств), степень их выраженности, соподчинение по важности.

Применительно к личному имиджу следует говорить о нескольких его ведущих компонентах.

I. Внешний облик (портретные характеристики):

физические данные (рост, фигура);

костюм (одежда, обувь, аксессуары);

прическа;

манера поведения и речи;

жесты;

взгляд и мимика;

2. Имиджевая символика:

имя;

личные символы (цвет, числа, герб, логотип, марка);

личная атрибутика (повторяющиеся детали и признаки внешнего вида);

социальные символы или символы социального престижа (деньги, положение в обществе, профессия, занимаемая должность, марка машины, предпочитаемый вид спорта).

3. Социально-ролевые характеристики:

репутация (общественное мнение о человеке, основанное на истории его жизни, личных достижениях и заслугах);

амплуа (разыгрываемая социальная роль);

легенда (история жизни человека, представленная в имидже);

миссия (социально важные цели, полезность для общества).

4. Индивидуально-личностные свойства:

профессионально-важные качества;

доминирующие индивидуальные характеристики;

стиль взаимоотношений с людьми;

пропагандируемые идеи;

базовые ценности.

Зерно публичного образа конкретного человека (группы) составляют ценности и идеи, которые он несет миру. По большому счету, позитивный имидж, к которому стремятся многие люди, определяется сходством между индивидуальными особенностями и общечеловеческими ценностями.

Позитивный имидж — это имидж, приближенный к идеалам людей.

Поскольку имидж одновременно определяется тремя своими составляющими — носителем, потребителем и особенностями их взаимодействием, — то выделяют множество видов имиджа.[13]

По субъекту различают три формы имиджа:

личный (имидж конкретного человека);

товарный (имидж товара, услуги);

групповой (организационный, корпоративный, национальный имидж).

По характеру взаимодействия различают два вида имиджа:

непосредственный (формирующийся в процессе прямого взаимодействия человека с окружающими людьми, например имидж руководителя);

опосредованный (формирующийся заочно, без личного контакта прототипа с имиджевой аудиторией, например имидж политика).

По направленности и цели выделяют имиджи: публичный, профессионально-деловой, коммерческий, артистический, политический и т. д.

По характеру эмоционального воздействия на аудиторию говорят о позитивном (привлекательном) и негативном (отталкивающем) имиджах.

По степени достижения цели субъекта различают эффективный и неэффективный имиджи.

По охвату имиджевой аудитории — прицельно-точечный и массовый.

По соотношению индивидуальных особенностей и социальных требований выделяют:

конъюнктурный (подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории);

органичный (ориентированный на самоощущение и самовыражение);

сбалансированный (сочетающий обе ориентации).

Наконец, по степени самоконтроля имидж бывает спонтанным или управляемым.

По назначению имиджи можно поделить на три основные группы:

самовозвышающий — имидж, ориентированный на улучшение самоощущения;

самоутверждающий — имидж, ориентированный на повышение социального статуса и утверждение в социальной среде;

целевой — имидж, ориентированный на достижение конкретных коммерческих и профессиональных целей.

Вывод по главе 1

Имидж - эмоционально окрашенный публичный образ кого-либо/чего-либо, принимающий форму устойчивого социального стереотипа.

Носитель имиджа называется его субъектом, прототипом.

Потребитель имиджа - объектом или имиджевой аудиторией.

Как социально-психологический феномен имидж имеет ряд особенностей:

формируется в процессе непосредственного или опосредованного взаимодействия людей;

одновременно зависит и от качеств своего прототипа, и от особенностей окружающих людей;

выступает в форме обобщенного группового образа/представления, постепенно принимающего форму социального стереотипа;

имеет символическую форму;

требует специальных усилий со стороны носителя.

Имиджи различаются по своей структуре.

Структура предполагает 14 определенных свойств (качеств), степень их выраженности, соподчинение по важности.

Часть 2. Особенности имиджа специалиста по рекламе

2.1 Специалист по рекламе: особенности деятельности

Имидж специалист по рекламе, прежде всего, является частью профессионального имиджа.

Профессиональный имидж - образ, который соответствует специфике той или иной профессии, то представление о специалисте, которое складывается о нем у его руководителей, подчиненных, коллег, клиентов компании. [14]

Управление профессиональным имиджем - это умение создать позитивный образ, который подчеркнет лучшие качества специалиста, как личностные, так и деловые.

Главные составляющие специалиста по рекламе - профессиональная компетентность, эмоциональный интеллект, соответствующая внешность, речь и знание этикета. Все эти качества взаимодополняют друг друга.

Например, можно следить за своей речью, освоить правила этикета, надеть деловой костюм, однако все эти внешние проявления - только часть имиджа. Без профессиональной и эмоциональной компетентности они не будут иметь значения. Вот почему специалист по рекламе должен уметь выстроить и поддерживать необходимый профессиональный имидж, сочетая все качества, присущие деловому человеку.

Рассмотрим основные составляющие имиджа специалиста по рекламе.

1. Профессиональная компетентность.

Чтобы соответствовать своей профессии, специалист по рекламе должен отлично знать законодательство о рекламе. Специалист по рекламе должен точно знать, что нужно потребителю. Профессиональная деятельность специалиста по рекламе состоит в следующем: организация и проведение исследований потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств; планирование и разработка рекламы от идеи до готового продукта; планирование и организация рекламных кампаний; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг; экспертиза рекламной продукции.

2. Эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект в профессиональном имидже специалиста по рекламе особую роль. Эмоциональный интеллект - способность понимать собственные и чужие эмоции, мысли и управлять ими. Умение находить общий язык с людьми поможет поддерживать отношения с коллегами, руководством и подчиненными вне зависимости от их изначальной предрасположенности к этому. Необходимые личные качества специалиста по рекламе: коммуникабельность; инициативность; умение чувствовать потребности людей; умение самостоятельно вырабатывать стратегию и принимать решения; умение генерировать свежие идеи, креативность.

3. Внешность и стиль одежды.

По тому, как одет человек, можно многое узнать о его образе жизни. Одежда - своеобразная визитная карточка каждого человека. Многочисленные исследования показали: если женщина одета в деловом стиле, то она производит впечатление серьезного, умного, трудолюбивого и организованного человека. И, напротив, женщинам, предпочитающим экстравагантный, подчеркнуто женственный стиль, приписывают такие качества, как легкомысленность, неорганизованность, невнимательность. Все просто: работа ассоциируется, в первую очередь, с желанием работать, правильно и своевременно выполнять свои обязанности, а деловой стиль одежды - необходимая составляющая профессионального имиджа.

В каждой компании есть свои корпоративные стандарты и обычаи, которые во многом зависит от сферы деятельности организации. Так, например, в банковской сфере - это всегда консервативный стиль одежды, потому что сотрудники должны демонстрировать клиентами стабильность и надежность банка, в дизайнерских компаниях - стиль, как правило, более свободный, творческий. Специалисту по рекламе в ходе своей деятельности приходится общаться с разными людьми. Поэтому стиль одежды, приближенный к деловому всегда более предпочтителен.

4. Речь.

Важную роль в работе специалиста по рекламе играет доверие людей: коллег, руководства, соискателей, представителей других компаний. То представление, которое они получат после общения с ним, зависит и от того, насколько вы убедительны, умеете увлекать собеседника словом. Речь - важнейшее средство влияния.

Культура речи, грамотное построение фраз, уместное использование тех или иных речевых оборотов, правильные ударения, голос - все имеет значение. Так как специалист по рекламе общается с людьми совершенно разных профессий, дополнительным преимуществом в создании позитивного имиджа, будет владение профессиональной терминологией тех специалистов, с которыми он говорит. В этом случае все, с кем специалисту по рекламе придется общаться, будут чувствовать, что специалист по рекламе разбирается в проблемах.

5. Знание делового этикета

Этикет - свод правил общения, выработанный многими поколениями.

Деловой этикет - правила и нормы, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами на работе.

Знание делового этикета может помочь специалисту по рекламе в самых разных ситуациях.

Главные правила делового этикета: грамотное приветствие при первой встрече, обмен визитными карточками, предложение сесть и т. д. - все эти действия показывают уважение к партнеру по общению, помогают создать благоприятную атмосферу, способствуют повышению эффективности общения.

2.2 Технология создания образа специалиста по рекламе

Первым и самым важным шагом в создании имиджа специалиста по рекламе является осознание своего визуального образа в глазах людей, непредвзятое отношение к самому себе. Можно предложить очень простое упражнение. Нарисуйте свой автопортрет (неважно, что не умеете рисовать, правое полушарие нарисует именно вашу проекцию) и попросите знакомых, малознакомых людей, родственников с обратной стороны рисунка написать, кем бы мог работать изображенный на рисунке человек. Вы получите очень интересную обратную связь.[15]

Можно также спросить своих близких, что они объективно думают о вашем внешнем облике. Люди - это наше зеркало, мы отражаемся в них постоянно. То, как мы воспринимаем мир, лишь наша субъективная картинка, в ней представлены все наши недостатки и достоинства. Если у нас плохое настроение, то и вокруг все выглядит мрачным, и люди все какие-то некрасивые, и наоборот.

Следующий шаг - проанализировать, почему по-разному вас воспринимают знакомые, какие социальные группы они представляют. Вам это пригодится, так как вашими клиентами будут люди различных социальных слоев. Тем не менее выделите то общее, что они замечают в вас, важно суммировать их ожидания и соответственно отрепетировать свою неповторимую роль на арене страхового бизнеса.

Определите свои достоинства, так как они будут надежной опорой вашего уверенного поведения в трудные минуты. Варьируйте свое поведение, опираясь на лучшие стороны избранной вами роли, своего имиджа.

Потренироваться можно на разборе имиджа другого человека. Проанализируйте все достоинства и недостатки роли оппонента, а затем попробуйте аргументированно защитить его недостатки и нивелировать достоинства. Например, возьмите главный персонаж сказки Красная шапочка, разберитесь с ее ролевым поведением и имиджем.

И все-таки основным средством создания своего имиджа является искренность, открытость нашего Я. Фальшивые роли создают фальшивый имидж, и он заметен окружающим. Создавая свой неповторимый образ, искренне придерживайтесь его, поверьте в свои силы, дорожите своим добрым именем. Не забывайте про главную одежду лица - улыбку. Не умеете искренне, с симпатией улыбаться? Тренируйтесь! Улыбайтесь на здоровье, особенно себе в зеркало по утрам, искренне и доброжелательно.

Немаловажный шаг в создании своего имиджа - наличие цели. Цель надо ясно видеть, не отпускать ее. От четкой постановки цели (проговорите четко, что же именно вы хотите создать, продать, чего добиться) зависит успех нашей коммуникации, работы с клиентом. Однако не стоит витать в облаках, чаще надо учиться у реальности жизни, она все поправит и подскажет, правда, иногда больно бывает. Да, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

Роль специалиста по рекламе не ограничивается вышеперечисленными факторами. Здесь важен и внешний облик (в том числе и одежда), и знание правил этикета, и искусство устной и письменной речи, и средства, используемые в реализации договоров, и умение работать с раздражениями и возражениями клиента, и многое другое. Каждый человек формально или неформально принадлежит одновременно к различным группам людей, соответственно, его имидж также многогранен. В каждой социальной группе мы занимаем свое свободное место и поэтому берем на себя определенные обязательства в обмен на цели, которых мы хотим достигнуть. Круг людей, с которыми мы общаемся, навязывает нам определенные роли (жена, дети, начальник, клиент и т.д.). Однако умение светиться людям - доминирующий фактор харизматической личности и главный в работе страхового агента!

Другие люди, оценивая нас (справились мы с ролью или нет), формируют наш образ в соответствии со своим видением, а все их пожелания удовлетворить невозможно. Поэтому, при наличии обратной связи между ролевым представлением и ролевым ожиданием, формируется наш имидж в представлении других не всегда одинаковым, это надо иметь в виду при работе с клиентами.

Человеку в определенной роли приходится искать способы совмещения противоречивых желаний других людей для поддержания определенного имиджа, а на это способен зрелый, хорошо владеющий навыками самопрезентации человек. Вследствие чего можно заключить, что имидж - это ролевая характеристика, а реализация роли, в свою очередь, - стимул к самосовершенствованию.

Вывод по главе 2

Имидж специалист по рекламе, прежде всего, является частью профессионального имиджа.

Профессиональный имидж - образ, который соответствует специфике той или иной профессии, то представление о специалисте, которое складывается о нем у его руководителей, подчиненных, коллег, клиентов компании.

Главные составляющие специалиста по рекламе - профессиональная компетентность, эмоциональный интеллект, соответствующая внешность, речь и знание этикета.

Все эти качества взаимодополняют друг друга. Первым и самым важным шагом в создании имиджа специалиста по рекламе является осознание своего визуального образа в глазах людей, непредвзятое отношение к самому себе. Следующий шаг - проанализировать, почему по-разному вас воспринимают знакомые, какие социальные группы они представляют. Немаловажный шаг в создании своего имиджа - наличие цели. Цель надо ясно видеть, не отпускать ее.


Заключение

Имидж - эмоционально окрашенный публичный образ кого-либо/чего-либо, принимающий форму устойчивого социального стереотипа.

Носитель имиджа называется его субъектом, прототипом.

Потребитель имиджа - объектом или имиджевой аудиторией.

Как социально-психологический феномен имидж имеет ряд особенностей:

формируется в процессе непосредственного или опосредованного взаимодействия людей;

одновременно зависит и от качеств своего прототипа, и от особенностей окружающих людей;

выступает в форме обобщенного группового образа/представления, постепенно принимающего форму социального стереотипа;

имеет символическую форму;

требует специальных усилий со стороны носителя.

Имиджи различаются по своей структуре.

Структура предполагает 14 определенных свойств (качеств), степень их выраженности, соподчинение по важности.

Имидж специалист по рекламе, прежде всего, является частью профессионального имиджа.

Профессиональный имидж - образ, который соответствует специфике той или иной профессии, то представление о специалисте, которое складывается о нем у его руководителей, подчиненных, коллег, клиентов компании.

Главные составляющие специалиста по рекламе - профессиональная компетентность, эмоциональный интеллект, соответствующая внешность, речь и знание этикета.

Все эти качества взаимодополняют друг друга. Первым и самым важным шагом в создании имиджа специалиста по рекламе является осознание своего визуального образа в глазах людей, непредвзятое отношение к самому себе. Следующий шаг - проанализировать, почему по-разному вас воспринимают знакомые, какие социальные группы они представляют. Немаловажный шаг в создании своего имиджа - наличие цели. Цель надо ясно видеть, не отпускать ее.


Литература

1. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. Спб.: Речь, 2005. С. 9.

2. Кобзева В. HR-менеджер. Каким он должен быть? // Кадровое дело. – 2005. - №10. – С. 5.

3. Кошмаров А.Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента // Психология как система направлений. Ежегодник российского психологического общества. Том 9. Выпуск 2. М.: 2002. С. 40.

4. Маркин В.М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. М:. 1996. С. 50.

5. Панасюк А.В. Вам нужен имиджмейкер? М.: 2001. С. 62.

6. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект – пресс, 2002. С. 12.

7. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерякова. М.: 1996. С. 71.

8. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М.: 2000. С. 74.

9. Соловцова Е.Е. ИМИДЖ И РОЛЬ СТРАХОВОГО АГЕНТА // Организация продаж страховых продуктов. 2007. N1. С. 10.

10. Федоркина А.П., Ромашкина Р.Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М.: 1996. С. 82.

11. Федоров И.А. Индивидуальный имидж духовной жизни общества. Тамбов, 1998. С. 83.


[1] Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерякова. М.: 1996. С. 71.

[2] Федоркина А.П., Ромашкина Р.Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М.: 1996. С. 82.

[3] Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект – пресс, 2002. С. 12.

[4] Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М.: 2000. С. 74.

[5] Панасюк А.В. Вам нужен имиджмейкер? М.: 2001. С. 62.

[6] Кошмаров А.Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента // Психология как система направлений. Ежегодник российского психологического общества. Том 9. Выпуск 2. М.: 2002. С. 40.

[7] Кошмаров А.Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента // Психология как система направлений. Ежегодник российского психологического общества. Том 9. Выпуск 2. М.: 2002. С. 40.

[8] Федоров И.А. Индивидуальный имидж духовной жизни общества. Тамбов, 1998. С. 83.

[9] Маркин В.М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. М:. 1996. С. 50.

[10] Федоркина А.П., Ромашкина Р.Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М.: 1996. С. 82.

[11] Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. Спб.: Речь, 2005. С. 9.

[12] Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект – пресс, 2002. С. 12.

[13] Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. Спб.: Речь, 2005. С. 9.

[14] Кобзева В. HR-менеджер. Каким он должен быть? // Кадровое дело. – 2005. - №10. – С. 5.

[15] Соловцова Е.Е. ИМИДЖ И РОЛЬ СТРАХОВОГО АГЕНТА // Организация продаж страховых продуктов. 2007. N1. С. 10.

Скачать архив с текстом документа