Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter3

СОДЕРЖАНИЕ: Часть 3. Тестовые задания по теме Моделирование — это: процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

Часть 3.

1.

Моделирование — это:

а)

процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б)

процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

в)

процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г)

процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

д)

процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

2.

Модель — это:

а)

фантастический образ реальной действительности;

б)

материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

в)

материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г)

описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

д)

информация о несущественных свойствах объекта.

3.

При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а)

одну единственную модель.

б)

несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в)

одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

г)

точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

д)

вопрос не имеет смысла.

4.

Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а)

описание всех свойств исследуемого объекта;

б)

выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

в)

выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г)

описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д)

выделение не более трех существенных признаков объекта.

5.

Натурное моделирование это:

а)

моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;

б)

создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;

в)

моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;

г)

совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;

д)

создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

6.

Информационной моделью объекта нельзя считать:

а)

описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

б)

другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

в)

совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

г)

описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

д)

совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

7.

Математическая модель объекта — это:

а)

созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б)

описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в)

совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г)

совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

д)

последовательность электрических сигналов.

8.

К числу математических моделей относится:

а)

милицейский протокол;

б)

правила дорожного движения;

в)

формула нахождения корней квадратного уравнения;

г)

кулинарный рецепт;

д)

инструкция по сборке мебели.

9.

К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

а)

Конституцию РФ;

б)

географическую карту России;

в)

Российский словарь политических терминов;

г)

схему Кремля;

д)

список депутатов государственной Думы.

10.

К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а)

классный журнал;

б)

расписание уроков;

в)

список учащихся школы;

г)

перечень школьных учебников;

д)

перечень наглядных учебных пособий.

11.

Табличная информационная модель представляет собой:

а)

набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б)

описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

в)

описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г)

систему математических формул;

д)

последовательность предложений на естественном языке.

12.

Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести...”:

а)

непосредственное наблюдение;

б)

чтение справочной литературы;

в)

запрос к информационным системам;

г)

построение графической модели явления;

д)

прослушивание радиопередач.

13.

Отметь ИСТИННОЕ высказывание:

а)

непосредственное наблюдение — это хранение информации;

б)

чтение справочной литературы — это поиск информации;

в)

запрос к информационным системам — это защита информации;

г)

построение графической модели явления — это передача информации;

д)

прослушивание радиопередачи — это обработки информации.

14.

Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а)

табличные информационные модели.

б)

математические модели;

в)

натурные модели;

г)

графические информационные модели;

д)

иерархические информационные модели.

15.

Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

а)

натурную модель;

б)

табличную модель;

в)

графическую модель;

г)

математическую модель;

д)

сетевую модель.

16.

Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а)

табличной модели;

б)

графической модели;

в)

иерархической модели;

г)

натурной модели;

д)

математической модели.

17.

В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

а)

иерархическую модель;

б)

табличную модель;

в)

графическую модель;

г)

математическую модель;

д)

натурную модель.

18.

Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

а)

натурной модели;

б)

табличной модели;

в)

графической модели;

г)

компьютерной модели;

д)

математической модели.

19.

Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

а)

математическую информационную модель;

б)

вербальную информационную модель;

в)

табличную информационную модель.

г)

графическую информационную модель;

д)

натурную модель.

20.

К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а)

наскальные росписи;

б)

карты поверхности Земли;

в)

книги с иллюстрациями;

г)

строительные чертежи и планы;

д)

иконы.

21.

Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:

а)

“Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;

б)

“Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;

в)

“Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;

г)

“Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;

д)

“Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

22.

Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:

а)

разработка алгоритма решения задач;

б)

список команд исполнителю;

в)

анализ существующих задач;

г)

этапы решения задачи с помощью компьютера;

д)

алгоритм математической задачи.

23.

В качестве примера модели поведения можно назвать:

а)

список учащихся школы;

б)

план классных комнат;

в)

правила техники безопасности в компьютерном классе;

г)

план эвакуации при пожаре;

д)

чертежи школьного здания.

24.

Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

а)

экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

б)

провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;

в)

уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;

г)

получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;

д)

получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

25.

С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):

а)

демографические процессы, протекающие в социальных системах;

б)

тепловые процессы, протекающие в технических системах;

в)

инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

г)

процессы психологического взаимодействия учеников в классе;

д)

траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.

Скачать архив с текстом документа