Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter7
СОДЕРЖАНИЕ: Часть 7. Тестовые задания по теме Основные виды человеческой деятельности (следует отметить наиболее полный ответ): трудовая, научная, информационная, познавательная и т. д. Все они так или иначе связаны между собой и с еще одним видом деятельности — общением;Часть 7. Тестовые задания по теме
1.
Основные виды человеческой деятельности (следует отметить наиболее полный ответ):
а)
трудовая, научная, информационная, познавательная и т. д. Все они так или иначе связаны между собой и с еще одним видом деятельности — общением ;
б)
художественная, спортивная, информационная, познавательная и т. д. Все они так или иначе связаны между собой и с еще одним видом деятельности — общением ;
в)
трудовая, научная, художественная, спортивная, информационная, познавательная;
г)
трудовая, научная, художественная, спортивная, информационная, познавательная и т. д.;
д)
трудовая, научная, художественная, спортивная, информационная, познавательная и т. д. Все они так или иначе связаны между собой и с еще одним видом деятельности — общением .
2.
Общение (коммуникация) — это:
а)
процесс взаимодействия между группами людей, между отдельными личностями, в процессе которого происходит обмен информацией;
б)
процесс взаимодействия между группами людей, между отдельными личностями;
в)
процесс взаимодействия между группами людей, между отдельными личностями. В процессе общения происходит обмен информацией, опытом, умениями и навыками, а также результатами других видов деятельности;
г)
процесс взаимодействия между группами людей, когда происходит обмен информацией;
д)
процесс взаимодействия между отдельными личностями. В процессе общения происходит обмен информацией.
3.
, :
а)
трудовой деятельностью;
б)
спортивной деятельностью;
в)
информационной деятельностью;
г)
художественной деятельностью;
д)
научной деятельностью.
4.
, :
а)
трудовой деятельностью;
б)
спортивной деятельностью;
в)
информационной деятельностью;
г)
художественной деятельностью;
д)
научной деятельностью.
5.
, , , , :
а)
трудовой деятельностью;
б)
спортивной деятельностью;
в)
информационной деятельностью;
г)
художественной деятельностью;
д)
научной деятельностью.
6.
, :
а)
трудовой деятельностью;
б)
спортивной деятельностью;
в)
информационной деятельностью;
г)
художественной деятельностью;
д)
научной деятельностью.
7.
Между людьми возможно общение двух видов — прямое и косвенное:
а)
прямое общение означает непосредственный контакт, когда общение осуществляется с помощью языка мимики и жестов;
б)
прямое общение означает личный контакт, когда коммуникация осуществляется с помощью устной речи;
в)
прямое общение означает непосредственный или личный контакт, когда общение осуществляется с помощью устной речи;
г)
прямое общение означает непосредственный или личный контакт, когда общение осуществляется с помощью устной речи, а также на языке мимики и жестов;
д)
прямое общение означает непосредственный или личный контакт, когда общение осуществляется с помощью устной или письменной речи.
8.
Косвенное общение осуществляется посредством:
а)
устной или письменной речи;
б)
письменной речи, произведений литературы, искусства, общения с помощью средств массовой информации;
в)
только письменной речи;
г)
письменной речи, произведений литературы, искусства;
д)
только общение с помощью средств массовой информации — это тоже косвенное общение.
9.
Понятие коммуникации (общения) распространяется:
а)
на случай взаимодействия человека с такими объектами, как человек, животное, технические и компьютерные системы;
б)
на случай взаимодействия человека только с человеком;
в)
на случай взаимодействия человека с такими объектами, как человек и животное;
г)
только на случай взаимодействия человека с компьютерными системами;
д)
на случай взаимодействия человека только с живыми существами, владеющими человеческим языком.
10.
:
а)
коммуникативную и интерактивную;
б)
коммуникативную и чувственную;
в)
интерактивную и чувственную;
г)
коммуникативную;
д)
коммуникативную, интерактивную и чувственную;.
11.
() :
а)
с обменом информацией между общающимися сторонами, а и определяются только количеством переданных в обе стороны сообщений;
б)
с обменом информацией между общающимися сторонами, количеством переданных в обе стороны сообщений или данных, и тем, насколько эти сообщения или данные оказались полезными для общающихся сторон, удалось ли достичь поставленную цель;
в)
с тем, насколько эти сообщения или данные оказались полезными для общающихся сторон;
г)
только с количеством переданных в обе стороны сообщений;
д)
с только с тем, насколько удалось ли достичь поставленную цель.
12.
Интерактивная составляющая коммуникации (общения) связана:
а)
с организацией взаимодействия партнеров в процессе общения;
б)
с умением четко и ясно излагать свои мысли;
в)
со знанием языка и умением излагать свои мысли;
г)
с наличие общающихся сторон;
д)
с наличием общающихся сторон, канала связи, знанием языка, умением четко и ясно излагать свои мысли.
13.
Для эффективного общения требуется:
а)
только знание языка;
б)
умение четко и ясно излагать свои мысли;
в)
знание языка и умение излагать свои мысли;
г)
наличие общающихся сторон;
д)
наличие общающихся сторон, канала связи, знание языка, умение четко и ясно излагать свои мысли;.
14.
Слово “интерактивный” (от английского interaction — взаимодействие) означает:
а)
возможность третьим лицам вмешиваться в процесс общения;
б)
возможность изменять тему общения;
в)
возможность активно вмешиваться в процесс общения, изменять его в ту или иную сторону, направлять в нужное русло;
г)
отсутствие возможности вмешиваться в процесс общения;
д)
возможность фиксировать (запоминать) информацию.
15.
Понятие обратной связи в информатике является одним из фундаментальных понятий. С кибернетической точки зрения обратная связь есть процесс передачи информации о состоянии объекта управления к управляющему объекту. Применительно к процессу общения между людьми обратная связь означает:
а)
возможность каждому из общающихся получить подтверждение о том, что его сообщение получено партнером;
б)
возможность одному из общающихся получить подтверждение о том, что его сообщение получено партнером;
в)
возможность получить сообщение;
г)
возможность осуществления коммуникации;
д)
возможность запомнить сообщение, полученное от собеседника.
16.
Какой ответ наиболее полный:
а)
коммуникация (общение) первобытных людей осуществлялась только с помощью простых звуков;
б)
коммуникация между первобытными людьми осуществлялась с помощью простых звуков, мимики, жестов, наскальных рисунков;
в)
коммуникация между первобытными людьми осуществлялась с помощью мимики, жестов, наскальных рисунков;
г)
коммуникация между первобытными людьми осуществлялась с помощью жестов и наскальных рисунков;
д)
коммуникация между первобытными людьми осуществлялась с помощью наскальных рисунков.
17.
Членораздельная речь как средство общения появилась примерно 50 тысяч лет назад. Постепенно язык становится основным средством коммуникации и передачи знаний. Язык — это:
а)
естественно возникшая в процессе социального развития человеческого общества, реально существующая и развивающаяся семиотическая знаковая система;
б)
простая знаковая система, используемая человеком с целью общения;
в)
символьная система представления и обмена информацией;
г)
знаковая система;
д)
система обмена информацией.
18.
Сознание — это:
а)
практическая, познавательная, творческая и информационная деятельность человека;
б)
проявление активности человека как социального существа, которое проявляется в целенаправленном характере его практической, познавательной, творческой и информационной деятельности;
в)
высший уровень деятельной активности человека;
г)
высший уровень психической активности человека как социального существа, которое проявляется в целенаправленном характере его практической,познавательной, творческой и информационной деятельности;
д)
информационная активность человека, которая проявляется в целенаправленном характере его общественной деятельности.
19.
Человек — существо социальное, поэтому одним из основных условий его развития как личности является:
а)
общение с другими людьми в процессе трудовой деятельности;
б)
общение с другими людьми в процессе трудовой, информационной и коммуникативной деятельности;
в)
общение с другими людьми в процессе информационной и коммуникативной деятельности;
г)
общение с другими людьми в процессе коммуникативной деятельности;
д)
общение с другими людьми.
20.
Появление новых средств общения связано:
а)
с развитием техники;
б)
с необходимостью увеличить скорость обмена информацией;
в)
с необходимостью уменьшить стоимость обмена информацией;
г)
с тем, что на каком-то этапе общественного развития старые способы перестают удовлетворять потребностям общественного сознания;
д)
с тем, что на очередном этапе общественного развития старые способы коммуникации перестают удовлетворять потребностям общественного сознания.
21.
Натуральные (естественные ) знаки — это знаки, которые имеют естественное происхождение и с которыми человек имеет дело в своей жизни: это явления природы (гром, молния), следы зверей, отдельные предметы, служащие ориентирами, звезды на небе и т. д. К естественным знакам также можно отнести:
а)
систему математических знаков и формул;
б)
систему химических знаков и формул;
в)
различные коллекции предметов (например, минералов), произведения декоративного искусства;
г)
алфавит естественного языка (русского, английского, арабского и пр.);
д)
алфавит формального языка, в том числе любого языка программирования.
22.
Образные знаки, в отличие от естественных, не являются частью того, что они обозначают, хотя внешняя схожесть знака с обозначаемым как правило остается. К образным знакам относятся:
а)
знаки препинания;
б)
знаки арифметических действий;
в)
знаки химических формул;
г)
знаки дорожного движения;
д)
цифры.
23.
Конвенциональные знаки представляют собой наиболее представительную группу. На их основе строятся естественные и формальные языки и системы записи. К конвенциальным знакам относятся:
а)
знаки дорожного движения;
б)
коллекции предметов (минералы, марки, предметы быта и пр.), произведения декоративного искусства;
в)
знаки внимания и приветствия, принятые в обществе;
г)
следы животных и звезды на небе;
д)
алфавиты естественных и формальных языков, шахматная нотация, цветовые коды, нотная запись.
24.
Понятие образного знака тесно связано с понятием символа . Термин “символ” имеет много значений. В математике, логике и других точных науках оно употребляется:
а)
как синоним термина “знак”;
б)
как синоним термина “знак арифметического действия”;
в)
как общий термин, обозначающий знаки: “плюс”, “минус”, “равно”, “больше” и “меньше”;
г)
только как синоним слова “цифра”;
д)
только как синоним слова “буква”.
25.
Знаковой системой обычно называют:
а)
совокупность знаков, отличающихся между собой;
б)
();
в)
;
г)
, ();
д)
, - , ().
25.
В XX веке сформировалась наука, которая изучает знаки и знаковые системы, а также построенные на их основе языки общения. Современное название этой науки — семиотика . В семиотике имеются разделы, в каждом из которых знаки и знаковые системы изучаются с различных точек зрения. Эти разделы называются:
а)
;
б)
, ;
в)
;
г)
;
д)
, .
26.
Синтактика изучает:
а)
;
б)
;
в)
, ( );
г)
;
д)
.
27.
Семантика изучает
а)
;
б)
;
в)
;
г)
правила составления знаковых комбинаций;
д)
особенности строения знаков.
28.
Прагматика изучает:
а)
особенности использования знаков;
б)
системы формальных языков;
в)
особенности строения знаков;
г)
особенности использования знаков в процессе коммуникации, устанавливает правила действия получателя знака в контексте той или иной знаковой ситуации;
д)
правила построения знаковых систем и особенности строения знаков.
29.
Первоначально общие закономерности науки семиотики были сформулированы в результате изучения:
а)
системы формальных языков;
б)
формального языка;
в)
всех существующих формальных и естественных языков;
г)
текстов;
д)
именно естественного языка.
30.
Функции знака может выполнять любой предмет, любая изготовленная человеком вещь. Их изучением занимается научное направление, называемое семиотикой. Например, одежда выполняет функции:
а)
средства зашиты человека от холода;
б)
только средства защиты человека от внешних воздействий;
в)
только способа определения социального статуса человека, его общественного положения;
г)
средства выражения принадлежности человека к определенному сословию в обществе;
д)
не только средства защиты человека от внешних воздействий, но и функции знака, указывающего на социальный статус, материальное и общественное положение человека.
31.
Как средство общения язык — явление социальное С точки зрения общения, естественный язык — это:
а)
система знаков;
б)
система звуков;
в)
исторически сложившаяся в человеческом обществе и постоянно развивающаяся система дискретных, членораздельных звуковых знаков;
г)
звуковая форма передачи информации;
д)
информационный процесс сбора информации.
32.
Речь — явление сугубо индивидуальное. С точки зрения общения, речь — это:
а)
информационный процесс (реализация языка), протекающий во времени и облеченный в звуковую форму;
б)
информационный процесс накопления информации;
в)
звуковая форма передачи информации;
г)
информационный процесс обработки информации;
д)
информационный процесс сбора информации.
33.
С точки зрения общения, слово — это минимальная информационная единица естественного языка, которую можно определить как:
а)
единица языка, сознательно используемая человеком;
б)
основная единица языка, служащая для именования предметов и их свойств, явлений, отношений действительности;
в)
система знаков, используемая в качестве средства общения;
г)
звуковая форма передачи информации;
д)
звуковая единица языка.
34.
Диалог — это процесс, в котором:
а)
участники общения одновременно занимают активную позицию;
б)
участники общения в строго определенном порядке занимают активную позицию;
в)
участники общения в строго определенном порядке занимают пассивную позицию;
г)
участники общения попеременно занимают то активную (говорящий), то пассивную (слушающий) позицию;
д)
участники общения принимают участие в обмене информации.
35.
Когда человек говорит, то его органы чувств — зрение, обоняние, осязание:
а)
по очереди принимают информацию;
б)
одновременно принимают и передают информацию;
в)
одновременно принимают и передают в мозг разного рода сигналы, которые им обрабатываются и превращаются в информацию, которая помогает говорящему контролировать ситуацию;
г)
обрабатывают информацию, которая поступает в память говорящего;
д)
служат для хранения информации в процессе общения.
36.
К информационным ресурсам относится:
а)
совокупность документов на бумажных носителях информации;
б)
вся совокупность отдельных документов, а также все документы, находящиеся в специальных хранилищах (библиотеках, видеотеках, фондах, архивах);
в)
все документы, которые хранятся в архивах;
г)
книги и другие печатные издания;
д)
информация, хранящаяся на бумажных и магнитных носителях информации.
37.
Примером документа может служить:
а)
любой материальный носитель информации;
б)
любая знаковая система;
в)
наскальный рисунок древнего человека, глиняные дощечки с клинописью, даже конфетная обертка, старый железнодорожный билет;
г)
алфавит естественного или формального языка;
д)
смысл учебного текста в учебнике.
38.
В общем случае документы могут содержать информацию:
а)
только в виде текстов на естественных языках (русском, английском и т. д.);
б)
в виде текстов на формализованных языках (математические, химические формулы, программы для ЭВМ, базы данных),
в)
в виде изображений (фото- и киноматериалы, рисунки). Фонограммы, то есть звукозаписи речей ораторов или музыкальных произведений;
г)
в виде звукозаписи речей ораторов или музыкальных произведений;
д)
в виде текстов на естественных языках (русском, английском и т. д.) или формализованных языках (математические, химические формулы, программы для ЭВМ, базы данных), в виде изображений (фото- и киноматериалы, рисунки). Фонограммы, то есть звукозаписи речей ораторов или музыкальных произведений.
39.
Содержание, характер информации содержащейся в документах, может только:
а)
содержать сведения официального характера, оформленные строго определенным законом образом;
б)
содержать сведения различного характера: научного или научно-технического, тексты художественных произведений;
в)
содержать сведения только научного характера;
г)
содержать сведения научно-технического характера;
д)
содержать сведения лично значимого характера (справки, дипломы и пр.).
40.
Одним из ключевых понятий в социальной информатике является понятие информации. В отличие от других дисциплин, социальная информатика рассматривает информацию с точки зрения:
а)
построения сообщения в знаковой форме (с помощью знаков некоторого алфавита);
б)
способа передачи сообщения, передаваемого в форме знаков или сигналов;
в)
смыслового содержания, то есть информация — это содержание, смысл сообщения ;
г)
формы представления информации в виде логически оформленной мысль, переданной с помощью знаков и сигналов;
д)
вида информации.
41.
Оценка информации в социальных системах всегда носит:
а)
объективный характер в одних случаях, и субъективный — в других;
б)
всегда имеет субъективный характер;
в)
объективный характер и не зависит о того, насколько получение информации повышает уровень знаний принимающего сообщение;
г)
всегда объективный характер;
д)
всегда субъективный характер — одно и то же сообщение для одного человека является источником важной информации, для другого оно не представляет никакого интереса (степень полезности информации определяется тем, насколько ее получение повышает уровень знаний принимающего сообщение).
42.
Любая потребность человека имеет свой предмет. Предметом информационных потребностей является:
а)
это разного рода информация, связанная с обеспечением его жизнедеятельности то есть с обеспечением безопасности, продолжением рода, профессиональной и общественной деятельности;
б)
это информация, связанная с обеспечением выполнения человеком его профессиональных обязанностей;
в)
еда, одежда, предметы труда и быта;
г)
еда, кров и одежда;
д)
это разного рода вещи, связанная с обеспечением его жизнедеятельности то есть с обеспечением безопасности, продолжением рода, профессиональной и общественной деятельности.
43.
Основными формами социальной коммуникации являются:
а)
групповая и массовая;
б)
межличностная и массовая;
в)
групповая и межличностная;
г)
только межличностная;
д)
межличностная, групповая и массовая.
44.
Наиболее распространенная форма социальной коммуникации:
а)
групповая и массовая, осуществляемые посредством устной речи;
б)
межличностная, когда человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мнение по тому или иному вопросу воспользовавшись устной формой естественного языка непосредственно или с помощью средств связи (как телефон, мегафон, радио);
в)
обмен сообщениями между несколькими людьми в процессе какой-либо деятельности;
г)
межличностная и массовая, осуществляемая посредством устного общения;
д)
межличностная, групповая и массовая, осуществляемые посредством глобальной компьютерной сети Интернет.
45.
Групповая коммуникация это:
а)
когда человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мнение по тому или иному вопросу воспользовавшись устной формой естественного языка непосредственно или с помощью средств связи (как телефон, мегафон, радио);
б)
когда человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мнение в любой форме;
в)
обмен сообщениями между несколькими людьми в процессе какой-либо деятельности;
г)
когда человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мнение в письменной форме;
д)
когда человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мнение только посредством устной речи.
46.
Массовая коммуникация отличается от групповой:
а)
тем, что это обмен сообщениями между несколькими людьми в процессе какой-либо деятельности;
б)
тем, что она предполагает участие в информационном процессе неограниченного числа людей, без всяких ограничений по какому-либо признаку, причем информационный поток направлен в одну сторону — на большие массы людей;
в)
тем, что она не предполагает участия в общении большой массы людей;
г)
тем, что она предполагает участие в общении людей, находящихся на большом расстоянии друг от друга;
д)
тем, что человек в процессе общения передает другому человеку информацию, высказывает свое мнение по тому или иному вопросу воспользовавшись устной формой естественного языка непосредственно или с помощью средств связи (как телефон, мегафон, радио).
47.
Локальные компьютерные сети как средство общения используются:
а)
для общения людей непосредственно;
б)
только для осуществления обмена данными между несколькими пользователями;
в)
для организации доступа к общим для всех пользователей устройствам вывода — принтерам, графопостроителям и общим информационным ресурсам местного значения;
г)
для осуществления обмена данными между несколькими пользователями, для организации доступа к общим для всех пользователей устройствам вывода (принтерам, графопостроителям), а также к общим информационным ресурсам местного значения;
д)
только для организации доступа к общим для всех пользователей информационных ресурсов.
48.
Глобальные компьютерные сети как средство коммуникации появились:
а)
когда появились компьютеры;
б)
когда созрела общественная потребность общения между людьми, проживающими в разных точках планеты и появились соответствующие технические возможности (системы и сети компьютерной коммуникации);
в)
когда совершилась научно-техническая революция;
г)
когда созрела общественная потребность общения между людьми, проживающими в разных точках планеты;
д)
когда созрела общественная потребность общения между людьми.
49.
Термин “интерфейс” широко используется в технике. Интерфейсом называют:
а)
совокупность технических и программных средств, обеспечивающих сопряжение, стыковку различных устройств между собой, а также возможность работать с этими устройствами;
б)
любая совокупность технических и программных средств;
в)
совокупность программных средств, обеспечивающая процесс общения человека с компьютером;
г)
определенная совокупность технических и программных средств;
д)
совокупность технических и программных средств, обеспечивающих возможность работать с компьютером.
50.
Простейшим примером интерфейса является:
а)
любая совокупность технических и программных средств;
б)
совокупность технических и программных средств, обеспечивающих сопряжение, стыковку различных устройств между собой, а также возможность работать с этими устройствами;
в)
совокупность технических и программных средств, обеспечивающих возможность работать с компьютером;
г)
определенная совокупность технических и программных средств;
д)
приспособление, позволяющее подключить электрический прибор к электросети — со стороны прибора это электрический шнур с вилкой, со стороны сети — розетка.
51.
Различают:
а)
физический и аппаратный интерфейсы;
б)
программный и аппаратный интерфейсы;
в)
физический (аппаратный) интерфейс, программный интерфейс и пользовательский интерфейс;
г)
пользовательский и аппаратный интерфейсы;
д)
пользовательский и физический интерфейсы.
52.
Возможности межличностной коммуникации обеспечиваются:
а)
с помощью телефона и телеграфа;
б)
с помощью телефона, телеграфа, обычной и электронной почты, пейджера, радиотелефона, телефакса;
в)
только с помощью обычной и электронной почты;
г)
с помощью радиотелефона, телефакса;
д)
с помощью телефона, телеграфа, обычной и электронной почты.
53.
Современный способ групповой коммуникации:
а)
радио и телевидение;
б)
телеконференция;
в)
почта и телеграф;
г)
персональный компьютер;
д)
телефакс.
54.
Коммуникация и обмен информацией происходят:
а)
только между людьми;
б)
только в социальных системах;
в)
только в искусственно созданных технических и компьютерных системах;
г)
только в социотехнических системах (типа глобальных компьютерных сетей);
д)
не только между людьми информационные процессы протекают во всех живых и неживых системах: в биологических и социальных, в системах, созданных Природой (возникших естественным путем), а также в системах, созданных человеком — технических устройствах и социотехнических системах.
55.
Словом “система” (от греческого sstma — целое) обозначают:
а)
только множество материальных объектов, сконцентрированных в определенном месте;
б)
множество объектов, скопившихся в определенном месте в определенное время (груду камней, толпу на базарной площади и пр.);
в)
любое множество предметов, независимо от места их расположения;
г)
просто множество материальных объектов;
д)
множество взаимосвязанных элементов, образующих определенное целостное единство.
56.
Задача управления организмом, как живой системой с целью обеспечения ее существования как единого целого, тесно связана с проблемой:
а)
получения и передачи информации о состоянии внешней и внутренней среды организма;
б)
получения информации о состоянии внешней и внутренней среды организма;
в)
получения, хранения, обработки и передачи информации о состоянии внешней и внутренней среды организма;
г)
передачи информации о состоянии внешней и внутренней среды организма;
д)
обработки информации о состоянии внешней и внутренней среды организма.
57.
Коммуникация (связь) между особями одного вида в природе осуществляется при помощи:
а)
различных сигналов (механических, оптических, звуковых, химических, электрических);
б)
только звукового общения;
в)
только визуального общения;
г)
только химического “общения”;
д)
знаков и знаковых систем.
58.
Наиболее древний и распространенный способ обмена информацией среди животных:
а)
звуковой, основанный на способности передавать звуковые сигналы на большие расстояния, что способствует процессу объединения животных в группы, дают возможность отличать “своих” от “чужих”;
б)
химический, основанный на способности животных выделять вещества, воздействующие на обоняние и вкус, когда вещества, оставленные на земле или предметах, что способствует процессу объединения животных в группы, дают возможность отличать “своих” от “чужих”;
в)
визуальный, основанный на способности видеть на большие расстояния;
г)
физический (тактильный), основанный на способности животных воспринимать информацию кожей;
д)
язык движений и поз, позволяющий животному получить информацию о настроении “своего” или “чужого”.
59.
Звуковое общение наиболее развито:
а)
у насекомых;
б)
у рыб;
в)
у бактерий;
г)
у морских животных;
д)
у позвоночных животных и птиц.
60.
Примером “печатного” гипертекста может служить:
а)
обычная картотека, содержащая сведения о работающих в организации сотрудниках;
б)
напечатанное в книге литературное произведение;
в)
энциклопедия, когда статьи содержат выделенные слова, которые, как правило, являются заголовками других статей;
г)
орфографический словарь;
д)
журнал или газета.
61.
Компьютерный гипертекст — это:
а)
совокупность аппаратных и программных средств, позволяющих организовать автоматический переход от одного документа к другому;
б)
совокупность аппаратных и программных средств, позволяющих организовать прямой доступ пользователя к необходимым в данный момент информационным ресурсам с обеспечением автоматического перехода от одного документа к другому;
в)
совокупность программных средств, обеспечивающих доступ в необходимым пользователю информационным ресурсам;
г)
элемент базы знаний;
д)
электронные таблицы.
62.
Декларативные знания — это:
а)
знания о способах изготовления чего-либо;
б)
алгоритм решения математической задачи;
в)
знания об объектах реальной действительности, об объектах изучаемой предметной области, о связях между различными объектами и понятиями;
г)
описание, как сделать что-либо;
д)
описание способа обучения чему-либо.
63.
Примерами декларативных знаний являются:
а)
описания различных объектов реальной действительности, статьи в толковых словарях и энциклопедиях, формулировки законов в физике, химии и других науках;
б)
алгоритм решения квадратного уравнения;
в)
описание способа обучения малышей грамоте;
г)
описание последовательности действий при включении и выключении компьютера;
д)
описание, как сделать искусственное (соевое) мясо.
64.
Декларативные знания отвечают на вопросы:
а)
как сделать?
б)
как пройти?
в)
что это такое?
г)
как узнать?
д)
как доказать?
65.
Процедурные знания — это:
а)
информационный процесс;
б)
описание строения атома;
в)
описание процессов решения тех или иных задач, последовательность выполнения необходимых действий;
г)
конкретные знания об устройстве чего-либо;
д)
описание свойств объекта.
66.
Пример процедурных знаний:
а)
описание способа лечения болезни человека;
б)
описание строения атома;
в)
описание строения солнечной системы;
г)
таблицы значений тригонометрических функций;
д)
знание об устройстве компьютера.
67.
Процедурные знания отвечают на вопросы:
а)
“что это?”, “кто это?”;
б)
“кто там?”, “что там?”;
в)
“каков он (она, оно)?”;
г)
“где?”, “когда?”;
д)
“как сделать X ?”, “как получить Y ?”.
68.
К числу средств массовой коммуникации можно отнести:
а)
система теле- и радиовещания, глобальные компьютерные системы и сети;
б)
любые компьютерные сети;
в)
телефонные сети;
г)
телеграф;
д)
систему почтовой связи.
69.
Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать:
а)
радиосвязь;
б)
электрический телеграф;
в)
телефон;
г)
почту;
д)
компьютерные сети.
70.
Под термином “современная коммуникационная система” понимают:
а)
совокупность средств массовой информации;
б)
хранилище информации, способное автоматически осуществлять процедуры ввода, размещения, поиска и выдачи информации;
в)
совокупность учреждений (архивов, библиотек, информационных центров, музеев и т. п.), осуществляющих хранение информационных массивов;
г)
совокупность существующих баз и банков данных;
д)
термин, не имеющий однозначного толкования.
71.
Термин “развитие коммуникационных процессов” означает:
а)
уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;
б)
увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;
в)
увеличение информационных ресурсов страны;
г)
развитие межличностной, групповой и массовой коммуникации за счет развития глобальных компьютерных сетей и других средств общения;
д)
уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ.
72.
Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:
а)
необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;
б)
объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;
в)
погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
г)
политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов;
д)
субъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий.
73.
Что является причиной перехода к безбумажным технологиям в информационной сфере деятельности человека:
а)
политика правительств наиболее развитых стран;
б)
мода на использование современных средств обработки информации;
в)
погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
г)
объективная потребность в увеличении скорости обработки и обмена информацией, уменьшение стоимости электронных носителей при росте стоимости бумаги (вследствие экологического кризиса);
д)
необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий с целью подавления конкурентов.
74.
Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:
а)
реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;
б)
формирование единого информационного пространства;
в)
вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;
г)
организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации;
д)
решение экологических проблем.
75.
Термин “информатизация общества” обозначает:
а)
увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
б)
увеличение роли средств массовой информации;
в)
целенаправленное и эффективное использования современных информационных и коммуникационных технологий, средств массовой информации во всех областях человеческой деятельности;
г)
массовое использование компьютеров;
д)
введение изучения информатики во все учебные заведения страны.