Информационные технологии в маркетинге 2
СОДЕРЖАНИЕ: Введение Данное исследование основывается на сборе вторичной информации, предоставленной на сайтах компаний с ее последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Интернет информации. Оно позволяет:Введение
Данное исследование основывается на сборе вторичной информации, предоставленной на сайтах компаний с ее последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Интернет информации. Оно позволяет:
- определить структуру конкурентного рынка;
- выявление и классификация конкурентов;
- анализ деятельности конкурентов и результатов;
На примере предлагается рассмотреть рынок предприятий, занимающихся обработкой и производством изделий из природного камня, а в качестве конкурентной продукции – мрамор.
В качестве методов для нахождения необходимой информации в Интернет можно выделить следующие:
- Сбор информации с помощью поисковых систем Rambler, Yandex, Aport, Google с учетом функции расширенного поиска или основных операторов поиска;
- Поиск в каталогах innov, nn, ipnn, nnov и других;
- Использование «Желтых страниц»;
- Поиск с использованием тематических сайтов.
- Поиск по ссылкам, расположенным на сайтах.
Классификация предприятия
В качестве исходного предприятия было взято ООО «Волга-Мрамор». В таблице 1 представлены основные характеристики предприятия.
Таблица 1. Описание ООО «Волга-Мрамор»
Наименование показателя |
Значение показателя |
Название предприятия |
Общество с ограниченной ответственностью «Волга-Мрамор» |
Адрес |
603136 Н.Новгород, ул. Ванеева, д.227, офис 4 |
Телефоны |
(8312)16-33-58;17-60-42;34-43-10;28 - 10 -10 (сотовый) |
|
volga@mramor.nnov.ru |
Электронный адрес |
http://www.mramor.nnov.ru/ |
Род деятельности |
Архитектурно-отделочные работы из природного камня. Поставки гранита и мрамора. |
Основные преимущества |
Разумные цены; Строгое соблюдение технологии производства работ; Многолетняя гарантия; Стабильный профессиональный коллектив; Серьёзное отношение к работе; Выезд к заказчику; Любые объёмы работ из нашего материала и материала заказчика; Услуги архитектора. |
Классификация конкурентов
На данный момент в Нижнем Новгороде существует порядка 10 фирм, занимающихся только природным камнем в области строительства, дизайна и архитектуры. Наряду с ними на рынке представлены предприятия, которые являются каналами распространения готовых изделий из мрамора и гранита (только продажа). В представленном материале подобные предприятия не рассматриваются.
В Таблице 2 представлены основные фирмы – конкуренты «Волга-Мрамор», которые успешно работают на рынке в среднем более 5 лет.
Таблица 2. Основные конкуренты
Наименование |
Адрес |
Телефон |
Направления видов деятельности |
Электронный адрес |
СФ Гранитал, ООО |
ул. Грузинская, 31 |
33-46-25 |
Выполняют отделочные работы из природного камня Изготавливают барные стойки, столешницы на кухонные гарнитуры, тумбы под мойки и умывальники. Выезд к заказчику. |
|
Малахит-Плюс, ООО |
ул. Б.Печерская, 59а. |
75-90-77 75-90-78 75-90-79 |
Дизайн, отделочные работы под ключ, евроремонт. Общестроительные работы. Облицовка мрамором и гранитом. Реализация со склада мрамора, гранита, базальта. Изготовление перил, балясин, подоконников из натурального камня отечественных и импортных месторождений. |
|
Промикс, ОАО |
ул. Бусыгина, 2а. |
53-44-46 53-47-26 |
Производство отделочных материалов и комплектация строительства. Изделия из мрамора и гранита, бордюр дорожный и тротуарный, плитка мозаичная, блоки фундаментальные. |
|
Салон, КИБИК |
ул. Ошарская, 11. |
19-90-10 |
Отделочные работы из природного камня в любом объеме. Ландшафтные работы. Реализация гранита, мрамора, базальта, ракушечного известняка в большом ассортименте и широкой цветовой гамме натурального камня. |
|
Томак, ПКФ, ООО |
пр. Ленина, 73-304. |
58-57-05 55-52-38 |
Мрамор, гранит. Облицовочные плиты в широком ассортименте; изделия на заказ: подоконники и столешницы, камины и ступени, балясины и колонны; услуги по переполировке каменных полов и ступеней; средства по уходу за поверхностью полированного камня; оборудование и инструменты для обработки камня. |
|
Эхо-Сервис |
ул.Б.Покровская, 43 |
34-13-08 |
Выполняют отделочные работы из мрамора и гранита. |
|
Динго Ателье природного камня |
ул. Ковалихинская, 4 |
19-56-97 35-94-66 |
Ателье природного камня, изделия из гранита и мрамора: столешницы кухонные и для ванн, стойки барные, банковские; подоконники, ступени, доски каминные, топы под мойки. |
|
ЧП Ингликов |
35-94-66 |
Изделия из гранита и мрамора: доски каминные, ступени, столешницы |
||
Приокская лесоторговая база |
ул. Крутояровская, 22 |
66-42-12 66-64-32 |
Плитка облицовочная, профили из мрамора |
Анализ полученных данных
По данным, представленным в таблице, можно сделать вывод о том, что у всех фирм существует широкий спектр работ и услуг различной степени сложности от производства плитки до авторских решений в области дизайна интерьера. На большинстве предприятий можно получить консультации дизайнера и архитектора. Выезд к заказчику и составление сметы входит в комплекс бесплатных услуг.
В настоящее время на Нижегородском рынке преобладает тип конкуренции, ограничивающий возможности предприятия и означающий достаточно сильное ее воздействие. При наличии этого типа конкуренции сравниваются цены, указанные в прайс-листах фирм, находящихся в одном регионе, и фирм, относящихся к группе лидеров по отрасли. Цель столь всеобъемлющего контроля – определение динамики конкуренции.
Также на этой стадии изучения конкурента добавляется ещё и сравнение по качеству продукции. В качестве рекомендаций можно отметить, что следует подобрать совокупность таких мер, которые могут позволить выйти из условий конкурентного влияния. Например: сочетание полного ассортимента по товарным группам (номенклатура и ассортимент товаров и материалов дополняются тем, что пользуется спросом у покупателей у конкурентов), с комплексом сервиса по консультациям (работа дизайнера, архитектора), эффектной выставкой, бесплатной доставкой и более низким ценам на конкурирующие товары.
В Таблице 3 приведены цены на мрамор и гранит, а также количество видов и сортов природного камня, используемых фирмами конкурентами в своей работе.
Таблица 3. Анализ цен фирм конкурентов на природный камень
№ |
Наименование |
Цена за 1 м, руб. |
Кол-во видов |
Мрамор |
Мрамор |
||
1. |
Волга-Мрамор, ООО |
576 – 4800 |
58 |
2. |
СФ Гранитал, ООО |
1760 – 8000 |
46 |
3. |
Малахит-Плюс, ООО |
от 750 и выше |
63 |
4. |
Промикс, ОАО |
680 – 1600 |
59 |
5. |
Салон, КИБИК |
640 – 42240 |
68 |
6. |
Томак, ПКФ, ООО |
650 – 3800 |
52 |
7. |
Эхо-Сервис |
от 800 |
61 |
В таблице 4 представлены основные особенности деятельности фирм.
Таблица 1. Особенности фирм-конкурентов
№ |
Наименование |
Особенности |
1. |
Волга-Мрамор, ООО |
Не имеют своего производства и складских помещений. Работают под заказ через московские фирмы. (составляется проект-смета, а потом поставка материала) В офисе представлены образцы мрамора и гранита в изделиях. |
2. |
СФ Гранитал, ООО |
Имеется собственная мастерская, рассчитанная на небольшой объем работ, и складские помещения. Работают под заказ через московские фирмы, а также с Украиной и Финляндией. Представлены образцы мрамора и гранита в изделиях и наглядно продемонстрированы возможности наружной облицовки здания. |
3. |
Малахит-Плюс, ООО |
Имеется собственное производство и складские помещения. Работают под заказ по утвержденному плану-проекту. Представлены образцы. |
4. |
Промикс, ОАО |
Имеется собственное производство и складские помещения. Цех располагается в одном из корпусов ОАО «ГАЗ». Используется различные способы обработки поверхности камня. Применяется безотходное производство: продают отходы мрамора и мраморную муку. Работают под заказ. Используют только мрамор, гранит – только под конкретного заказчика. |
5. |
Салон, КИБИК |
Большая область применения камня в строительстве, а именно использование различной фактуры поверхности камня - полированной, шлифованной, термообработанной, колотой, пиленой. Имеется собственная мастерская. Работают под заказ через московские фирмы. Поставки под заказ от 3 до10 дней. Большой объем выполненных работ на различных объектах строительства г. Н.Новгорода. |
6. |
Томак ПКФ, ООО |
Имеется мастерская и складские помещения. Работают под заказ через московские фирмы. |
7. |
Эхо-Сервис |
Имеется небольшой цех и складские помещения. Работают под заказ через московские фирмы. |
8. |
Динго |
Работают по эскизам заказчика Размеры: Максимальная длина – 3 м; Ширина – 1,5 м; Толщина – 2-3 см; Варианты фигурной обработки торца. |
В процессе сбора информации получены данные о состоянии цен на сентябрь 2002 г. на мрамор в указанных фирмах-конкурентах. Проанализировав ситуацию, видно, что в ценовой конкуренции «Волга-Мрамор» занимает среднее положение, но проигрывает по количеству видов мрамора. По количеству видов мрамора – 58 фирма находится на 5 месте, а по минимальной цене на 1 месте, но необходимо учитывать, что цены, указанные в таблице, не являются постоянными. В зависимости от объема работ предоставляются скидки от 3 % до 15 %.
Анализ производственно-технической базы фирм – конкурентов показал, что по этому направлению основным конкурентом у ВМК является ОАО «Промикс», располагающий производственными площадями, а также оборудованием необходимым как для первичной обработки, так и для доработки природного камня. Что касается остальных конкурентов, то их деятельность в основном связана с выполнением индивидуальных заказов, не требующих больших производственных мощностей.
Кроме фирм, занимающихся природным камнем, на рынке представлены предприятия выпускающие товары-заменители, например, точная имитация натуральных каменных пород, которые изготавливаются на основе натуральных природных компонентов. Этот материал применяется для внутренней и наружной отделки зданий, коттеджей, баров, ресторанов, каминов, барных стоек, лестничных маршей, бассейнов, холлов т.д. Цветовая гамма рассматриваемого материала имеет широкий спектр. На Нижегородском рынке данный товар-заменитель предлагает польско-российское ЗАО «Неолит», ЗАО «Магнезиум Арт» (изделия из древолита – облицовочная плитка под камень и кирпич).