Интернет: история и время создания, назначение, владелец, основные характеристики
СОДЕРЖАНИЕ: Поиск информации в Интернет. Поисковые системы общего назначения. Поиск по ключевым словам и в иерархической системе каталогов. Формирование почтовых сообщений. Подпись в электронном письме. Работа с адресной книгой. Вставка адреса в сообщение.Содержание
Введение
Интернет: история и время создания, назначение, владелец, основные характеристики
Технология поиска информации в Интернет
Поисковые системы общего назначения
Поиск по ключевым словам
Поиск в иерархической системе каталогов
Специализированные поисковые системы
Поиск файлов
Поиск адресов электронной почты
Формирование почтовых сообщений. Подпись в электронном письме
Программы электронной почты
Формирование нового сообщения
Сохранение сообщения
Вложенные файлы
Работа с адресной книгой
Вставка адреса в сообщение
Подпись в электронном письме
Заключение
Список литературы
Введение
Наше время – это время несущихся вперед на невероятной скорости автомобилей, одноразовых подгузников и, конечно же, безграничных просторов информации, которая постоянно обновляется, как нам удается составить мнение хотя бы о той малой толике информации, которая поступает к нам через газеты, журналы, книги, теле- и радиотрансляции? Как обобщить и, одновременно с этим, усвоить все те новшества, которые постоянно появляются в образовательной и научной сферах, как не заблудиться в море названий и ссылок на ту или иную литературу? Знать все невозможно, но вот знать, где можно взять информацию по любому интересующему вас вопросу – это уже кое- что, даже не так… это все! Ведь важно не то, знаете ли вы, кем был Юлий Цезарь, а то, насколько вы можете поручиться, что эта информация доступна вам, что вы сможете ее найти и предоставить по первому требованию. Что же поможет вам в решении этой нелегкой задачи? Я могу предложить один из самых легких и, в то же время, самых компетентных путей – использовать Интернет.
Ведь пользоваться Интернет – значит пользоваться сотнями тысяч печатных изданий на всей планете, быть в курсе последних событий и новинок в любой области, иметь полную и достоверную информацию по любому вопросу и возможность проконсультироваться у людей знающих.
Интернет: история и время создания, назначение, владелец, основные характеристики
Интернет — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Представляет собой мертвое объединение восковых систем, что не гарантирует качества связи, но обеспечивает хорошую устойчивость и независимость функционирования системы в целом от работоспособности какого-либо ее участка.
В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.
К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд. человек (около четверти населения Земли)[1] .
Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирного информационного общества».
История и время создания
После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.
Первый сервер ARPANET был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.
29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру в SRI. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из SRI подтверждал по телефону.
В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета[2] .
К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.
В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.
В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.
В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).
В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо большую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, звание «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.
В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).
В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Europen pour la Recherche Nuclaire, CERN) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.
В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозвон» — англ. Dialup access).
В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.
В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.
В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».
В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.
В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.
В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам массовой информации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности[3] .
Назначение
Изначально, основным назначением Интернета был поиск информации в сети. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около трёх лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.
Internet, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.
Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.
При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.
Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон[4] .
Владелец
При написании слова с маленькой буквы «интернет» - это объединение нескольких сетей в одну. «Интернет» с заглавной буквы - это глобальная всемирная сеть.
У интернета (объединения нескольких сетей) хозяин тот, кто его для себя организовал. У Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность[5] .
Основные характеристики
1. У Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность.
2. Интернет нельзя выключить целиком, поскольку маршрутизаторы сетей не имеют единого внешнего управления.
3. Интернет стал достоянием всего человечества.
4. У Интернета имеется много полезных и вредных свойств, эксплуатируемых заинтересованными лицами.
5. Интернет, прежде всего, средство открытого хранения и распространения информации. По маршруту транспортировки незашифрованная информация может быть перехвачена и прочитана.
6. Интернет может связать каждый компьютер с любым другим, подключённым к Сети, так же, как и телефонная сеть. Если телефон имеет автоответчик, он способен распространять информацию, записанную в него, любому позвонившему.
7. Сайты в Интернете распространяют информацию по такому же принципу, то есть индивидуально, по инициативе читателя.
8. Спам-серверы и «зомби-сети» распространяют информацию по инициативе отправителя и забивают почтовые ящики пользователей электронной почты спамом точно так же, как забивают реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и брошюр.
Распространение информации в Интернете имеет такую же природу, как и слухи в социальной среде. Если к информации есть большой интерес, она распространяется широко и быстро, нет интереса — нет распространения.
Чтение информации, полученной из Интернета или любой другой сети ЭВМ, относится, как правило, к непубличному воспроизведению произведения. За распространение информации в Интернете (разглашение), если это государственная или иная тайна, клевета, другие запрещённые законом к распространению сведения, вполне возможна юридическая ответственность по законам того места, откуда информация введена.
Технология поиска информации в Интернет
Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, и найти нужную информацию среди миллиардов Web-страниц и файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые серверы, которые содержат более или менее полную и постоянно обновляемую информацию о Web-страницах, файлах и других документах, хранящихся на десятках миллионов серверов Интернета.
Различные поисковые сервера могут использовать различные механизмы поиска, хранения и предоставления пользователю информации. Поисковые серверы Интернета можно разделить на две группы:
• поисковые системы общего назначения;
• специализированные поисковые системы.
Современные поисковые системы часто являются информационными порталами, которые предоставляют пользователям не только возможности поиска документов в Интернете, но и доступ к другим информационным ресурсам (новостям, информации о погоде, о валютном курсе, интерактивным географическим картам и так далее).
Поисковые системы общего назначения
Поисковые системы общего назначения являются базами данных, содержащими тематически сгруппированную информацию об информационных ресурсах Всемирной паутины. Такие поисковые системы позволяют находить Web-сайты или Web-страницы по ключевым словам в базе данных или путем поиска в иерархической системе каталогов.
Интерфейс таких поисковых систем общего назначения содержит список разделов каталога и поле поиска. В поле поиска пользователь может ввести ключевые слова для поиска документа, а в каталоге выбрать определенный раздел, что сужает поле поиска и таким образом ускоряет его.
Заполнение баз данных осуществляется с помощью специальных программ-роботов, которые периодически «обходят» Web-серверы Интернета. Программы-роботы читают все встречающиеся документы, выделяют в них ключевые слова и заносят в базу данных, содержащую URL-адреса документов.
Так как информация в Интернете постоянно меняется (создаются новые Web-сайты и страницы, удаляются старые, меняются их URL-адреса и так далее), поисковые роботы не всегда успевают отследить все эти изменения. Информация, хранящаяся в базе данных поисковой системы, может отличаться от реального состояния Интернета, и тогда пользователь в результате поиска может получить адрес уже не существующего или перемещенного документа.
В целях обеспечения большего соответствия между содержанием базы данных поисковой системы и реальным состоянием Интернета большинство поисковых систем разрешают автору нового или перемещенного Web-сайта самому внести информацию в базу данных, заполнив регистрационную анкету. В процессе заполнения анкеты разработчик сайта вносит URL-адрес сайта, его название, краткое описание содержания сайта, а также ключевые слова, по которым легче всего будет найти сайт.
Сайты в базе данных ранжируются по количеству их посещений в день, неделю или месяц. Посещаемость сайтов определяется с помощью специальных счетчиков, которые могут быть установлены на сайте. Счетчики фиксирует каждое посещение сайта и передают информацию о количестве посещений на сервер поисковой системы.
поиск интернет электронный письмо
Поиск по ключевым словам
Поиск документа в базе данных поисковой системы осуществляется с помощью введения запросов в поле поиска. Простой запрос содержит одно или несколько ключевых слов, которые, по вашему мнению, являются главными для этого документа. Можно также использовать сложные запросы, использующие логические операции, шаблоны и так далее.
Через некоторое время после отправки запроса поисковая система вернет аннотированный список URL-адресов документов, в которых были найдены указанные вами ключевые слова. Для просмотра этого документа в браузере достаточно активизировать указывающую на документ ссылку.
Если ключевые слова были выбраны неудачно, то список URL-адресов документов может быть слишком большим (может содержать десятки и даже сотни тысяч ссылок). Для того чтобы уменьшить список, можно в поле поиска ввести дополнительные ключевые слова или воспользоваться каталогом поисковой системы.
Наиболее мощными поисковыми системами общего назначения в русскоязычной части Интернета являются серверы Rambler (http://www.rambler.ru), Апорт (http://www.aport.ru), и Яндекс (http://www.yandex.ru), а по всему Интернету — сервер Yahoo (адрес http://www.yahoo.com)[6] .
Попробуем с помощью российского поискового сервера Яндекс найти сайт «Информатика и информационные технологии»:
1. В браузере открыть начальную страницу поискового сервера Яндекс. В поле поиска ввести ключевые слова, например «информатика учебники тесты CD-ROM».
Пробелы между словами соответствуют логической операции AND, то есть результатом поиска будет список сайтов, на которых присутствуют все вышеперечисленные ключевые слова.
2. В результате проведенного 3 ноября 2001 года поиска было найдено 118 Web-сайтов, содержащих все перечисленные выше ключевые слова[7] .
Для каждого документа кроме ссылки приводится еще адрес сайта (URL) и его краткая аннотация. Искомый сайт «Информатика и информационные технологии» занимает первое место в этом списке, так как в наибольшей степени соответствует запросу. Щелчок по ссылке приведет к загрузке титульной страницы сайта.
В статистике поиска можно ознакомиться с количеством сайтов, содержащих каждое из ключевых слов: информатика — 553896, учебники — 1274027, тесты — 2485000, CD— 7024321, ROM— 2128526[8] .
Поиск в иерархической системе каталогов
Web-сайты в базе данных поисковой системы группируются в тематические каталоги — аналоги тематического указателя в библиотеке. Тематические разделы верхнего уровня, например «Интернет», «Компьютеры», «Культура и искусство» и др., содержат вложенные каталоги. Например, каталог «Интернет» может содержать подкаталоги «Провайдеры», «Поиск», «Общение» и др.
Поиск информации в каталоге сводится к выбору определенного каталога, после чего пользователю будет представлен список ссылок на URL-адреса наиболее посещаемых и важных Web-сайтов и Web-страниц. Каждая ссылка обычно аннотирована, то есть содержит короткий комментарий к содержанию документа.
Воспользуемся иерархической системой каталогов для поиска информации о провайдерах Интернета:
1. Выбрать из списка каталогов раздел «Компьютеры и связь — Интернет-доступ». Вам будет представлен перечень ссылок на 1113 наиболее посещаемых сайтов по этой проблематике[9] .
Специализированные поисковые системы
Специализированные поисковые системы позволяют искать информацию в других информационных «слоях» Интернета: серверах файловых архивов, почтовых серверах и др.
Поиск файлов
Для поиска файлов на серверах файловых архивов существуют специализированные поисковые системы двух типов: поисковые системы на основе использования баз данных и каталоги файлов. Для поиска файла в системе с использованием базы данных достаточно ввести имя файла в поле поиска и поисковая система выдаст URL-адреса мест хранения данного файла.
В базе данных российской файловой поисковой системы (http://www.filesearch.ru) содержатся сведения о 6 миллионах файлов, размещенных на двух тысячах серверов файловых архивов российской части Интернета.
Осуществим сначала поиск файла программы интерактивного общения ICQ в базе данных российской файловой поисковой системы:
1. Открыть в браузере сервер www.filesearch.ru.
В поле поиска ввести имя файла, например ICQ. Другие поля формы поиска позволяют уточнить условия поиска, но их заполнение необязательно.
2. Через некоторое время в окне браузера появятся результаты поиска, то есть перечень ссылок на серверы файловых архивов, на которых хранится этот файл. Активизировав одну из ссылок, вы соединитесь с файловым сервером и можете приступить к загрузке найденного файла на свой компьютер.
Осуществим сначала поиск файла программы интерактивного общения ICQ в базе данных российской файловой поисковой системы.
3. Для поиска, например, драйвера принтера на начальной странице поисковой системы щелкнуть по ссылке Драйверы. Затем выбрать в иерархическом дереве каталогов нужный тип принтера и активизировать ссылку на него.
Будет выведен перечень URL-адресов серверов файловых архивов, откуда можно загрузить требуемый драйвер[10] .
Поиск адресов электронной почты
Специализированные поисковые системы позволяют искать адрес электронной почты по имени человека или, наоборот, имя человека, хозяина определенного адреса электронной почты. Примером такой системы может служить поисковая система WhoWhere? (КтоГде?), расположенная по адресу: http://www.whowhere.com.
Формирование почтовых сообщений. Подпись в электронном письме . Программы электронной почты
Чтобы пользователь мог посылать и получать электронные сообщения, на его компьютере должно быть установлено ПО клиента электронной почты. Существуют различные почтовые программы, обладающие разными возможностями и предназначенные для работы в различных ОС. Широко распространены почтовые программы MicrosoftExchange, OutlookExpress, MicrosoftOutlook. InternetMail, Eudora, ExchangeMail и др[11] . Часто эти программы включаются в состав ОС.
В дальнейшем мы будем рассматривать работу с электронной почтой, выполняемую в программе OutlookExpress фирмы Microsoft. Перечислим основные возможности, предоставляемые пользователю этой популярной программой[12] :
1. Оприходование и чтение писем. Программа позволяет одновременно просматривать список сообщений и читать отдельные сообщения.
2. Ведение адресной книги, используемой для поиска и хранения адресов. При отправке ответа на любое сообщение автоматически создается новая запись в адресной книге.
3. Рациональный просмотр сообщений. Просмотреть отдельное сообщение и все ответы на него можно, не читая всего списка сообщений.
4. Работа с группой новостей. OutlookExpress позволяет участвовать в режиме off-line в телеконференциях Usenet, предназначенных для обсуждения определенных тем.
5. Работа с Web-страницами. Программа OutlookExpress автоматически выделяет ссылки на web-узлы, имеющиеся в приходящих сообщениях. Нажатие на ссылку приводит к запуску броузера InternetExplorer и загрузке Web-документа.
6. Экономия времени, проводимого в сети. В автономном режиме, предусмотренном в Outlook Express, можно составлять сообщения без подключения к сети. Читать сообщения и группы новостей можно после их загрузки и отключения от сети.
Формирование нового сообщения
Остановимся теперь подробнее на различных способах составления письма.
· Щелкните по кнопке Создать сообщение (или выполните команду меню Сообщение - Создать) - в ответ откроется окно редактора в котором вы можете составить письмо в формате обычного текста или текста HTML.
· В текстовые поля Кому и Копия введите почтовые реквизиты. Щелкнув по кнопкам слева от полей, вы сможете воспользоваться адресной книгой (см. ниже пункт «Работа с адресной книгой»). Дополнительные адреса указываются в полях Копия и Слепая. Получатели, указанные в поле Копия, получив сообщение, будут извещены об остальных получателях этого же сообщения. Получатели, отмеченные в строке Слепая, также получат сообщение, но в списке получателей они фигурировать не будут.
· В поле Тема введите краткое описание сообщения. Тогда адресат еще до открытия сообщения будет иметь представление о его содержании.
· Наберите текст сообщения в рабочей области окна редактора. При этом можете пользоваться вставками содержимого из буфера обмена (кнопка Вставить на панели инструментов).
· Вставьте, если это нужно, вложенные файлы. Для этого в меню Вставка выберите опцию Вложение файла либо Текст из файла (если файл с расширением .txt). Выберите файл и щелкните по кнопке Вложить.
· Вы можете вставить в сообщение свою визитную карточку. Для этого нужно иметь в адресной книге свои контактные данные. Войдите в меню Сервис - Параметры, откройте вкладку Создание сообщения, установите флажок Почта или Новости в разделе Визитные карточки и выберите нужную карточку из раскрывающегося списка.
· Чтобы вставить в сообщение рисунок, выберите курсором место, где он должен располагаться. Войдите в меню Вставка — Рисунок и нажмите кнопку Обзор для выбора файла рисунка. Затем задайте расположение и поля рисунка.
· Для вставки звука в сообщение щелкните по любому месту в окне сообщения, выполните команду Формат — Фон — Звук. Укажите файл фонового звука и задайте число воспроизведений звукового фрагмента.
· В конце сообщения можете поставить подпись (имя, почтовый адрес и адрес своей Web-страницы).
Сохранение сообщения
Если вы не успели закончить начатое сообщение, закройте окно редактора командой Файл - Закрыть. При этом появится диалог с запросом Сохранить изменения данного сообщения?. Нужно ответить Да, и тогда неоконченное сообщение попадет в папку Черновики. Позже вы сможете дописать сообщение, загрузив его из этой папки.
Возможно также сохранение сообщения с помощью стандартных команд Сохранить и Сохранить как, расположенных в меню Файл. При этом необходимо указать формат, в котором следует сохранить сообщение: почтовое сообщение (eml), простой текст (txt) или гипертекст (htm).
Вложенные файлы
Сообщения могут содержать вложенные файлы (текстовые, графические, звуковые, видео). С помощью таких файлов в письме можно размещать большие массивы информации. Однако перед тем, как вкладывать большой файл в отправляемое письмо, поинтересуйтесь у получателя, действительно ли ему нужны эти данные. Вкладывать в сообщения рекомендуется только заархивированные файлы. Если вы не знаете, какими архиваторами располагает ваш адресат, создайте архив ZIP.
Когда получатель откроет папку Входящие, он узнает о вложении по значку скрепки в заголовке письма. В самом сообщении также будет показана скрепка, по второй можно щелкнуть, и появится список вложенных файлов с указанием их размеров. Если в этом списке щелкнуть по названию файла, то появится диалог, содержащий предупреждение об открытии файла. В этом диалоге нужно указать, что вы намереваетесь сделать с файлом: открыть его или сохранить на диске.
Чтобы открыть вложенный файл, программа OutlookExpress должна быть соответствующим образом настроена. Если таких настроек нет, то проще файл сначала сохранить, а затем открывать его с помощью предназначенного для этого редактора. Для сохранения можно воспользоваться командой меню Файл—Сохранить вложения. Если вложенных файлов в сообщении несколько, то в меню появится пункт Файл — Сохранить вложения — Все, выбор которого будет означать сохранение всех вложенных файлов, содержащихся в сообщении.
Работа с адресной книгой
Ввод адресов электронной почты существенно упрощается при использовании адресной книги. Кстати, в этой книге могут храниться не только адреса но и другая полезная информация, например, номера телефонов. К адресной книге, помимо OutlookExpress, могут обращаться другие Windows-приложения. Рассмотрим основные операции с адресной книгой.
Вставка адреса в сообщение
Составляя сообщение, вы можете вставить адрес непосредственно из адресной книги. Для этого в окне редактирования щелкните по кнопке Кому. В ответ будет открыт диалог Выбрать получателей, в котором выделите нужного адресата (адресатов), щелкните по кнопке Кому и затем - по кнопке ОК. В результате указанный адрес появится в поле получателя сообщения. Аналогично вы можете указать получателей копии сообщения (щелчок по кнопке Копия в окне редактирования).
Подпись в электронном письме
Электронная подпись – это специально созданный файл ( signature ), который представляет собой вашу текстовую подпись. Наличие электронной подписи в ваших сообщениях является не только правилом хорошего тона для деловой переписки, но и прекрасным способом ненавязчивой рекламы вашего бизнеса. Дело в том, что прямая реклама, включенная в тело письма, как правило, воспринимается весьма негативно, в особенности малознакомыми и незнакомыми людьми. Тогда как, несколько строк подписи воспринимаются, как вполне корректная форма преподнесения рекламной информации. Представьте себе, если вы оставляете свое сообщение на одном из популярных форумов. Вашу подпись смогут увидеть тысячи человек! У всех современных почтовых программ есть опция создания электронной подписи. У почтовой службы MAIL . RU данная функция доступна в Настройках интерфейса. Рассмотрим основные правила составления и использования электронной подписи:
1. Электронная подпись не должна превышать 5-6 строк.
2. Количество символов в строке должно быть не более 70-ти.
3. Она должна выключать в себя вашу фамилию и имя, электронный адрес, адрес страницы в Интернет (если есть), а также текст или слоган, дающий представление о вашем бизнесе, (либо) продуктах, (либо) услугах.
4. Иногда в подписи включают свои любимые афоризмы[13] .
Ваш e - mail и адрес страницы в Интернет должны быть активными. Это значит, что не все почтовые программы узнают электронные адреса электронной почты и Интернета, вида ivanov @ mail . ru или www . ivanov . ru . Решается эта проблема легко. Просто к адресу электронной почты нужно подписать mailto : а к веб-адресу – http :// . Получаем: mailto : ivanov @ mail . ru , и http :// www . ivanov . ru .
Используйте разделительную линию, отделяющую подпись от основного сообщения. Разделительная линия способствует привлечению внимания к вашим данным.
Полезно иметь несколько вариантов подписей, которые можно гибко использовать в зависимости от характера переписки.
А теперь составим примерную электронную подпись с учетом вышеперечисленных правил:
------------
Иванов Иван,
Величайший сетевик в мире.
mailto : ivanov @ mail . ru
http :// www . ivanov . ru
Удача – это когда возможность
произрастает на подготовленной почве[14] .
Теперь, однажды созданная подпись, будет автоматически включаться во все ваши исходящие письма.
Подпись в электронном письме в MS Outlook Express
В Outlook Express имеется возможность подписывать электронные письма. Под подписью подразумевается текст, который автоматически вставляется в конец каждого написанного письма. Для формирования подписи следует:
· выполнить команду Сервис/Параметры;
· в открывшемся окне активизировать вкладку Подпись;
· нажать кнопку Создать или Изменить;
· ввести текст подписи и нажать кнопку Ok для завершения диалога[15] .
Заключение
Подводя итоги проделанной работе, подчеркиваю, что Интернет- технологии в использовании информационных ресурсов идут вперед семимильными шагами, и это значительно облегчает поиск и сбор информации по необходимой теме. В то же время есть некоторые недостатки, которые со временем, надеюсь, будут исправлены. К таким недостаткам относится некоторая засоренность сети бесполезной информацией, которая чаще всего мешает при поиске той или иной информации, отсутствие единой систематизирующей информацию и доступ к ней программы также является значительным препятствием.
Исходя из вышесказанного, попытаемся заглянуть в будущее Интернет, которое уже близко, но, в то же время, зависит от вчерашнего дня сети.
Список литературы
1. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11. Учеб. Пособие. – 2-е издание, доп. – К.: Издательство А.С.К., 2003.- 536с.: ил.
2. Угринович н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.: ил.
3. Каймин В.А. Информатика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 232 с.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет
5. http://wwwmir.ru/?page_id=11
6. http://www.aboutmail.ru/articles/other/netiket.html
7. http://websideworld.com/main/internet/7/4/
8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_почта
9. http://www.officeprograms.com/free-documents/create-message.htm
[1] http://www.internet.ru/node/18678
[2] http://www.3dnews.ru/news/internetu_40_let_kak_vssh_nachinalos
[3] http://www.internet.ru/node/18678
[4] http://revolution./programming/00062426_0.html
[5] http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет
[6] Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.
[7] Там же.
[8] Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.
[9] Там же.
[10] Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.
[11] Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11.
[12] Там же.
[13] http://www.aboutmail.ru/articles/other/netiket.html
[14] Там же.
[15] http://websideworld.com/main/internet/7/4