Исследование рынка фитнес-услуг с точки зрения маркетинга

СОДЕРЖАНИЕ: ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» Кафедра «Маркетинг» ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА на тему: Рынок фитнес-услуг Выполнил:

ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве

Российской Федерации»

Кафедра «Маркетинг»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

на тему: Рынок фитнес-услуг

Выполнил:

студент группы: Семибратова Е. Н. ВКФ2-1

Научный руководитель

Доцент Артемьева О. А.

Москва 2010 год.

Содержание:

1. Введение

2. Основные тенденции рынка фитнес-услуг и его структура

3. Спрос на услуги и портрет потребителя

4. Уровень конкуренции в фитнес индустрии

5. Барьеры для входа в отрасль

6. Бизнес-тенденции отрасли

7. Способы организации бизнеса

8. Инвестиционная привлекательность рынка (Заключение)

9. Список литературы

10. Приложения


Введение

Сегодня слово «фитнес» знакомо каждому. Фитнесом занимаются тысячи людей, об этом говорят, пишут, спорят; кто-то на этом делает деньги и карьеру, кто-то посвящает этому свое свободное время, а кто-то презрительно морщит нос или язвительно усмехается. Но вряд ли можно сегодня проигнорировать эту реалию нашей жизни или недооценить ту колоссальную роль, которую играет фитнес в современном обществе.

Фитнес-услуги становятся всё более популярными. И не только потому, что моден здоровый образ жизни, но потому что людям нравится «строить» свою фигуру, как можно дольше оставаться стройными, подтянутыми и красивыми. Помимо красивой фигуры, фитнес (как одна из разновидностей спорта), служит антидепрессантом, ведь любая физическая активность способствует выделению гормона радости.

Сейчас модно быть клиентом престижного фитнес клуба, это место, где мы не только занимаемся спортом, но и общаемся, заводим знакомства, получаем заряд положительной энергии.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования: изучение текущего состояния Рынка, анализ конъюнктуры,

выявление основных тенденций, выявление инвестиционной привлекательности.


Основные тенденции рынка фитнес-услуг и его структура

Российский рынок спортивно-оздоровительных услуг – один из самых быстрорастущих, что подтверждают основные доминантные характеристики отрасли(показатели, дающие общее представление об отрасли)- ёмкость рынка составляет 701 млн.дол., его динамика 130-140%, а рентабельность – 30%.

За последние четыре года число фитнес-клубов в Москве выросло более чем втрое — со 100 клубов в 2002 году до 220250 (оценки разнятся) в 2004м и более 320 в 2006г.

Российский рынок фитнес-услуг имеет достаточный потенциал роста при ориентировании на западные тенденции, где, например, в США фитнесом увлечены 14,1% населения, в Великобритании -6%, в то время, как в России фитнесом занимаются лишь 2% населения.

На клубы высшей категории, стоимость годовой карты в которых колеблется в пределах

1500-4000долл. и выше, приходится 72% оборота столичного рынка фитнеса.

Клубы среднего ценового сегмента (600- 1000 долл. за годовую карту) приносят порядка 28% дохода фитнес-услуг.

Резерв роста российского рынка фитнес-услуг заключается, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента.

В настоящее время премиум-сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет. В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента. Наибольшие перспективы

ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование,

соответствующее мировым стандартам. Не случайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.

Спрос на услуги и портрет потребителя

Наиболее выгодная позиция в глазах потребителя у организаций, имеющих в своей

структуре бассейн, потому что наибольшей популярностью среди населения пользуется плавание (31.1%). Поэтому часто при поиске фитнес-клуба, помимо основных услуг, входящих в клубную карту, потребителя интересует наличие бассейна.

Только в 22,2% случаев потребители готовы получать весь комплекс фитнес-услуг. Как

правило, это тренажерный зал, различные виды аэробики, единоборства или восточные практики (йога, гимнастика и тд)

Почти 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аква-эробику и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес-услуг выявлен спрос на различные виды единоборств,

настольный теннис и сквош.

Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71%

считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40% (рис.3). Большую роль в привлечении клиентов в фитнес-клубы в последнее время

играет наличие в фитнес-клубе универсального зала для

игровых видов спорта.

Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес-культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес-клубов разработки специальных программ для тех, кому за 50.

Уровень конкуренции в фитнес-индустрии

В настоящее время на отечественном рынке насчитывается порядка 1500 клубов, а в 2010 г. их будет уже порядка 2500 клубов.

В условиях возрастающей конкуренции двигателем фитнес-бизнеса становятся демократичные цены, разнообразия фитнес-услуг, и также расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок.

Основные игроки, присутствующие на рынке, не собираются его покидать. Возможен приход в Россию западных игроков, но в этом случае им придется кого-то покупать, вкладывать огромные инвестиции, чтобы компенсировать то время, которым существующие операторы смогли воспользоваться: это касается и мест размещения клубов, и клиентской базы, и наработанного имиджа, и многого другого.5

Возрастающий спрос на фитнес-услуги влечет за собой рост предложений. В данном случае в выигрыше остается тот участник рынка, чье предложение соответствует основным предпочтениям потребителя. Исследовательским центром League

Consulting были выявлен ряд моментов, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образа фитнес-центра:

оснащенность профессиональным оборудованием;

широкий выбор вариантов клубных карт;

во многих случаях клиенты обращают внимание на внешний облик фитнес-клуба, расположение и размер

залов, хорошую вентиляцию, наличие парковки;

также немаловажную роль играет месторасположение клуба: близость к работе или дому.

Перечисленные факторы еще раз подтверждают, что развитие и уровень конкуренции постепенно смещается на качество предоставляемых операторами услуг, начиная от месторасположения клуба, заканчивая продления клубной карты и

вариантами предоставляемых услуг.

Так, в настоящее время, многие фитнес-клубы предлагают конкурентные предложения по оплате. Время от времени клубы объявляют о скидках (как правило, не более 15% от стоимости карты), предлагают особые условия для корпоративных

клиентов, пенсионеров и детей.

Для привлечения клиентов, многие фитнес-операторы предлагают перечень услуг, связанных не только с фитнесом, но и с досугом: организация дня рождения, детские праздники, корпоративные и туристические мероприятия.

В фитнес-индустрии, так же как и на рынке услуг салонов красоты, одним из ключевых конкурентных преимуществ остается кадровый состав фитнес-клуба, что немаловажно для поддержания существующей клиентской базы, так и ее

расширения.

Жесткая конкуренция в сегменте люкс уже сейчас подталкивает клубы к использованию различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании. Сегмент клубов для среднего

класса пока и свободен, но становится все привлекательнее для инвесторов из премиум-класса с точки зрения расширения бизнеса и повышения его доходности.

Барьеры для входа в отрасль

К основным барьерам входа в фитнес-индустрию можно отнести:

· дефицит помещений, удобных для создания фитнес-клуба;

· возможность заключения долгосрочных договоров аренды на выбранные под фитнес-клуб помещения;

· высокие арендные ставки на недвижимость;

· во многом стартовые затраты при организации фитнес-клуба возрастут за счет повышения расходов насоздание и внедрение эксклюзивных предложений, технологических инновацийподбор управленческого персонала, который сочетают в себе не только управленческие задатки, но икомпетентное знание самого рынка.

Бизнес-тенденции отрасли

Расширяя границы бизнеса, фитнес-операторы выходят на middle-сегмент с целью получения новой целевой аудитории: среднего класса. С другой стороны, определенные московские фитнес-клубы, декларирующих, что они ориентируются на средний класс,

просит от 1000 до 1500 долларов за годовую клубную карту, а 800 долл. может стоить карта ограниченным набором услуг и временемпосещения. Однако данный ценовой сегмент не всегда соответствует ожиданиям представителей среднего достатка. Средний класс ( 30% населения с подушевым доходом в 6600 долларов в год) еще не готов тратить 8001500 долларов — 1223% своего годового дохода — за занятия фитнесом). В то же время участники рынка не склонны снижать стоимость годовых клубных карт до 400-600долл, поскольку в условиях стартовых и текущих затрат выйти на данный уровень достаточно сложно.

Регионы становятся все более привлекательными для фитнес-операторов. Наиболее интересными остаются города- миллионники, где наилучшим образом развита инфраструктура и имеются все предпосылки для интенсивного развития, причем во всех

возможных сегментах рынка. Развитие бизнеса сетей фитнес-клубов в основном и происходит за счет интенсивной региональной экспансии.

Так в RFG уже включены фитнес-клубы в Хабаровске, Саратове, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Уфе, Ростове-на-Дону и др. городах.

Рынок фитнес-услуг в России ближайшие годы будет активно расти и структурироваться. Он будет развиваться как количественно, так и качественно. Вероятен вывод на рынок новых узкоспециализированных «продуктов», таких как студии и залы.

Возможно укрепление крупных сетей за счет приобретения и переоснащения различных спортивных объектов, которые в данный момент не соответствуют требованиям рынка. Фитнес будет становиться все более доступным, будут открываться демократичные клубы, вовлекая более широкие слои населения.

Способы организации бизнеса

Быстрорастущий рынок всегда является привлекательным как для специалистов отрасли, так и вновь приходящих игроков.

В фитнес-индустрии перед потенциальным инвестором стоит три возможных варианта инвестирования финансовых

средств:

· создание нового фитнес-клуба с нуля

· покупка готового бизнеса

· покупка франшизы действующей сети фитнес-клубов

Каждый из подходов к организации бизнеса имеет свои преимущества и недостатки, изложенные далее в информационном

меморандуме.

При самостоятельной организации фитнес-клуба размер первоначальных инвестиций во многом зависит от того сегмента рынка, на котором планирует свою работу оператор.

В первую очередь очень важно пользоваться услугами специалистов данной области. Необходим грамотный технологический проект, включающий в себя всю специфику будущего фитнес-клуба.

Дилетантский подход инвесторов не приемлем в процессе организации фитнес-клуба. Совсем необязательно проводить диверсификацию бизнеса: организовывать боулинг, салон красот или кафе при ограниченной площади помещения.

При подборе оборудования важно учитывать, чтобы уровень оборудования соответствовал уровню создаваемого фитнес-клуба. Но с другой стороны, ни в коем случае нельзя устанавливать домашнее или полупрофессиональное оборудование даже для клубов эконом-класса.

Приобретение фитнес-клуба наиболее приемлемый вариант в том случае, если инвестор не имел практического опыта в данной отрасли.

Основное преимущество покупки готового бизнеса – сокращение затрат времени на создание бизнеса с нуля, включающего подбор необходимого помещения, оборудования, отбор персонала и т.д. При этом основная задача инвестора заключается в проверки

достоверности сведений, полученных от собственника бизнеса и максимально прояснить причины продажи бизнеса.

Существует несколько подходов к оценке фитнес-клуба:

1. Цена равна двухлетней прибыли. Эта сумма примерно вдвое превышает стандартный размер инвестиций в создание

собственного предприятия того же уровня.

2. Цена равна валовой выручке за последний год

3. Только что созданный фитнес-центр может быть оценен по себестоимости его создания с учетом премии продавца бизнеса.

Основные плюсы приобретения готового бизнеса:

- покупка готового бизнеса: есть возможность избежать многих рисков, связанных с запуском бизнеса. В текущей деятельности инвестор может рассчитывать на вложение финансовых средств на развитие бизнеса.

- инвестиционные затраты на покупку действующего фитнес-клуба на порядок ниже, нежели при его создании. К примеру, действующий клуб общей площадью порядка 400 кв.м. и ежемесячной прибылью в 260 тыс. руб. потенциальному инвестору обойдется в 300 тыс. долл. Создание центра такого уровня обойдется уже в 600 тыс.долл. Плюс к этому необходимо учитывать все риски связанные с выходом нового игрока на рынок: наличие клиентуры, месторасположение, мастеров и тд

Основные минусы приобретения готового бизнеса:

- сопротивление персонала политике нового владельца бизнеса.

Возможен уход инструкторов, что повлечет за собой отток постоянной клиентуры.

- также возможно несоответствие реальной картины бизнеса ожиданиям инвестора: допустим, нет возможности эффективного развития бизнеса или это потребует больших

затрат, нежели запуск бизнеса с нуля

Инвестиционная привлекательность рынка

(Заключение)

Рынок фитнес-услуг достаточно привлекателен для потенциальных инвесторов в первую очередь с позиции динамики доминантных показателей:

· потенциальная емкость российского рынка фитнес-услуг составляет порядка 2

млрд. долл. Этой величины рынок может достичь через 5-6 лет14;

· услугами фитнес-клубов пользуется только 2% населения в Москве и менее 1% в регионах, в то время как потенциал в Лондоне этот показатель – 20%, в Барселоне – 35%, а в Берлине – почти 60%. Таким образом, рынок может оцениваться с десятикратным потенциалом;

· российский рынок услуг фитнеса находится в стадии становления и его величина все еще составляет менее 1% от общемирового рынка, годовой оборот российской фитнес-индустрии в 20 раз меньше, чем в США. Значительное отставание

России от западных стран, рост спроса на услуги фитнеса, наблюдающийся дефицит заведений высокого класса обусловливает перспективность данного рынка;

· ежегодный темп роста рынка ожидается не ниже 125% и падения не ожидается,

прежде всего, в регионах;

· среднеотраслевая рентабельность рынка фитнес-услуг составляет порядка 12-14%. Жесткая конкуренция в сфере фитнес-услуг наблюдается в премиум сегменте. Результатом возрастающей конкуренции в среднеценовом сегменте фитнес-индустрии двигателем становятся демократичные цены, разнообразия фитнес-услуг, и также расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок. В качестве основных стратегий развития бизнеса фитнес операторы выбрали: освоение среднеценового сегмента рынка, и интеграция в регионы, прежде всего города-миллионники, имеющие значительный потенциал развития.


Список литературы

1. www.rbc.ru

2. www.vedomosti.ru

3. www.rg.ru

4. www.symbol-marketing.ru

5. www.expert.ru

6. www.e-mm.ru

7. www.ibk.ru

8. www.rbsys.ru


Приложения

Приложение 1

План

проведения маркетингового исследования

Цель исследования - провести анализ российского рынка фитнес услуг и получить данные о потребительских предпочтениях

Задачи исследования (указать не менее 5 основных)

-Описание макроэкономической ситуации на рынке фитнес услуг

-Описание структуры на рынке фитнес услуг

-Выявление бизнес-тенденций

-Выявление основных тенденций на рынке фитнес услуг

-Описание потребителей на рынке фитнес услуг

Метод сбора информации

В данной работе, я использовала такой метод сбора информации, как выборочное наблюдение. Он заключается в исследовании не всех единиц совокупности, а лишь ее части. Это весьма удобный метод, так как информацию можно получить гораздо быстрее и проще.

Характеристика основных источников вторичной информации

В данной работе использовалась также и вторичная для проведения расчетов, анализа конкурентов и потребительских предпочтений, такая как: данные статистики, Интернет-ресурсы, публицистические и научные издания.

Организация сбора первичной информации

Методы сбора первичной информации: метод наблюдений, метод фокус – групп, эксперимент, а я использовала метод сбора информации с помощью анкеты.

Разработка плана исследования.

- Выбрать инструмент исследования : анкета . Здесь используется техника случайной выборки.

- Определить выборку: 50 человека

- Выбрать способ коммуникации. В учебных целях, мною был выбран метод личного опроса, так как он прост в использовании, хотя в практической деятельности на реальном предприятии это был бы самый затратный и долгий вид опроса.

Приложение 2

Характеристика товарного предложения (предложение услуг)

В исследовании рассмотрены различные сегменты рынка фитнес услуг.

конкурент 1 – VIP

конкурент 2 – средний класс

конкурент 3 – эконом

Платные услуги

конкурент 1 – VIP

Это либо элитные фитнес-компании, предоставляющие широкий и инновационный спектр услуг и программ по высоким ценам, которые используют индивидуальный подход и новейшие медицинские разработки, либо элитные компании, предлагающие полный ассортимент фитнес-услуг, включая бассейн и водные программы

конкурент 2 – средний класс

Для клиентов с достатком выше среднего работают фитнес-клубы и сети, предлагающие полный ассортимент фитнес-услуг, включая бассейн, по умеренным ценам. Как правило, они расположены в спальных районах Москвы. Эти компании разрабатывают собственные маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов, которых достаточно много в данной группе.

конкурент 3 –эконом

На эконом класс ориентированы фитнес-клубы, рассчитанные на массовый спрос, и, следовательно, соответствующим образом подобраны программы. Из-за стремительного развития фитнес-индустрии в среднем классе эта группа бурно растет, ее пополняют клубы, недавно выполнившие модернизацию и повысившие уровень обслуживания и качества программ

Динамика предоставления фитнес услуг в последние 3 года:

По динамике роста количества фитнес - центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира. Заняв прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки действуют по тактике «коврового покрытия»: в регионах открывают фитнес-центры по системе франчайзинга. Фитнес - индустрия в России набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов, среди которых, например, фитнес - фестиваль MIOFF и Московский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса.

Все это говорит о наличии большого интереса к российскому Рынку фитнес-услуг, поэтому данное исследование будет интересна для широкого круга читателей: для игроков рынка, для инвесторов, а также для потребителей услуг этого Рынка.

Характеристика качества фитнес услуг:

конкурент 1 - VIP

Это либо элитные фитнес-компании, предоставляющие широкий и инновационный спектр услуг и программ по высоким ценам, которые используют индивидуальный подход и новейшие медицинские разработки, либо элитные компании, предлагающие полный ассортимент фитнес-услуг, включая бассейн и водные программы

конкурент 2 – средний класс

Для клиентов с достатком выше среднего работают фитнес-клубы и сети, предлагающие полный ассортимент фитнес-услуг, включая бассейн, по умеренным ценам. Как правило, они расположены в спальных районах Москвы. Эти компании разрабатывают собственные маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов, которых достаточно много в данной группе.

конкурент 3 эконом

На эконом класс ориентированы фитнес-клубы, рассчитанные на массовый спрос, и, следовательно, соответствующим образом подобраны программы. Из-за стремительного развития фитнес-индустрии в среднем классе эта группа бурно растет, ее пополняют клубы, недавно выполнившие модернизацию и повысившие уровень обслуживания и качества программ. Как правило, небольшие по площади

Приложение 3

Характеристика спроса

Объем реализованного спроса в динамике

Рост числа россиян, пользующихся фитнес услугами в 2007г. составил 18-20%

В 2008 г. увеличился на 10% и составил 30% от общего спроса на услуги.

В 2009 году, в связи с кризисом, спрос на фитнес услуги сократился на 20%

В ближайшие годы рынок фитнес услуг будет расти на 12% в год.

Покупательские предпочтения

Большинство потребителей предпочитают получать все услуги в одном месте, а потому предпочитают многопрофильные фитнес-клубы,

Профиль целевого потребителя

По данным экспертов, гендерный фактор играет большую роль в фитнесе, как по общему делению клиентов, так и по ценовому предпочтению. В частности, то в категории клиентов, готовых платить большие деньги за услуги высочайшего качества, преобладают женщины. Кроме того, женщина всегда более трепетно относятся к своему здоровью, а мужчины, как известно, до последнего откладывают поход к куда бы то ни было. В общем случае, типичными потребителями фитнес услуг являются представители среднего класса в возрасте от 25 до 45 лет, способные оплатить традиционно высокую стоимость услуг.

Приложение 4

Программа проведения анкетного опроса

Цель опроса – Выявление предпочтений на рынке фитнес услуг

Рабочие гипотезы

VIP-cегмент фитнеса, сейчас, как и раньше пользуется наибольшей популярностью. Здесь наибольшим успехом пользуются такие услуги, как: личный инструктор. Далее следует сегмент среднего класса. И, наконец, последним из трех сегментов является эконом. Не смотря на то, из трех видов услуг она стоит на последнем месте, эконом имеет наибольшую необходимость, так как применяется в связи с реальными желанием заниматься фитнесом при небольшом количестве денег..

Численность и состав опрошенных:

Численность и состав опрошенных: 50 женщин и мужчин среднего класса в возрасте от 25 до 55 лет.

Способы отбора опрашиваемых лиц : лица, пользующиеся фитнес услугами.

Способ связи с аудиторией : личный опрос (с использованием анкет).

Приложение 5

Макет анкеты для опроса

Введение: название и реквизиты организации, проводящей опрос, цель опроса, пояснения к заполнению анкеты, девиз или лозунг (если таковой имеется).

Основная часть: вопросы и возможные варианты ответов.

Необходимо использовать различные типы вопросов:

открытые и закрытые (альтернативные, с веером ответов, фильтрующие, контрольные, шкалы оценок и др.); о фактах и действиях, о намерениях и мнениях.

Количество вопросов не должно быть меньше 10.

1. Пользуетесь ли Вы фитнес услугами?

2. Какими фитнес услугами Вы пользуетесь?

3. Какими дополнительными фитнес услугами Вы пользуетесь?

4. Какие замечания Вы имеете к предоставлению фитнес услуг в фитнес-клубах?

5. Как Вы относитесь к предоставлению услуг личного тренера?

6. Как Вы относитесь к spa услугам?

7. Как часто Вы пользуетесь фитнес услугами?

8. В каких фитнес-клубах Вам удобно получать фитнес услуги?

9. Какая стоимость добровольного медицинского страхования Вас устраивает?

10. Какая стоимость клубных карт Вас устраивает?

Сведения об опрашиваемом: В реквизитной части приводится информация, касающаяся респондентов: пол, возраст, образование, принадлежность к определенному классу, род занятий, семейное положение, размер и состав семьи, сведения о доходах и т.п.

Приложение 6

Анкета

Уважаемый респондент!

Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений пользователей фитнес услуг. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!

1. Пользуетесь ли Вы фитнес услугами?

да нет

2. Как давно Вы начали пользоваться фитнес услугами?

последние 6 месяцев

около года назад

от 1 до 2 лет назад

от 2 до 5 лет назад

более 5 лет назад

3. Какими именно платными фитнес услугами Вы пользуетесь?

Spa

Личный тренер

БАССЕЙН

Тренажёрный зал

Бар

Массаж

Групповы занятия

4. Какими из ниже перечисленных фитнес-клубов Вы пользуетесь?

Планета фитнесс

World class

City fitness

5. Имеете ли Вы клубную карту?

Да

Нет

6. Кто оплачивает Вам клубную карту?

Вы лично

другой член семьи

организация, в которой Вы работаете

другое

9. Собираетесь ли Вы в ближайшем времени приобрести клубную карту?

Да

Нет

10. Какая цена покупки клубной карты для Вас наиболее приемлема?

10000-15000

16000-20000

21000-25000

26000-30000

31000-35000

36000-40000

11. Как часто Вы пользуетесь услугами платного медицинского страхования?

Виды услуг

1 раз в год

2-3 раза

в год

Более 3 раз в год

1. бассейн

2. личный тренер

3. spa

4. бар

5. доп.услуги

6. массаж

7. мед.обследование

8. тренажёрный зал

12. Укажите, пожалуйста, насколько важны для Вас эти показатели при выборе платного медицинского центра?

Показатель

Очень важно

Относительно важно

Неважно

Абсолютно не важно

1. Эффективность

2. Безопасность

3. Квалификация тренеров

4. Удобство пользования

5. Многопрофильность

6. Местоположение

7.Цена

8. Качество фитнесуслуг

9. Реклама

10. Рекомендации знакомых

13. Пользуетесь ли Вы частными кабинетами стоматологов?

ДА

НЕТ

14.Некоторые сведения об опрашиваемом.

13. Ваш пол муж. жен.

14. Ваш возраст _________________________ полных лет.

15.Состоите ли Вы в браке?

ДА

НЕТ

16. Среднемесячный доход Вашей семьи

до 20 тыс. руб.

от 20 до 30

от 30 до 40

от 40 до 60

свыше 60

17. Количество человек в Вашей семье _______________

18. Ваш род занятий:

служащий

предприниматель

рабочий

студент

социальный работник

учащийся

домохозяйка

пенсионер

на пенсии и работаю

Приложение 7

Социально – демографический портрет респондентов

Социально-демографические признаки

опрошенных

Удельный вес в общем

объеме выборки, %

1. Пол - итого

мужчины

женщины

100

40%

60%

2. Возраст (лет) - итого

25-35

36-45

46-55

Старше 50

100

20%

50%

30%

3. Среднемесячный доход

на 1 опрошенного - итого

до 50 тыс. руб.

51 –90тыс. руб.

свыше 90 тыс.руб.

100

40%

50%

10%

4. Род занятий - итого

Рабочие

Студенты

Домохозяйки

Учащиеся

Пенсионеры 15%

100

60%

5%

20%

0

Приложение 9

Факторы, оказывающие наибольшее влияние

при выборе фитнес центра

Таблица1

( ранг от 1 до 10)

Среднемесячный доход. тыс.руб. на душу

До 50

51-90

Свыше 90

1. Эффективность

3

5

9

2. Безопасность

10

10

10

3. Квалификация тренеров

7

9

10

4. Удобство пользования

3

7

9

5. Многопрофильность

3

7

9

6. Местоположение

3

7

8

7.Цена

10

9

5

8. Качество фитнес услуг

8

10

10

9. Реклама

1

5

7

10. Рекомендации знакомых

5

7

7

Таблица 2

Частота пользования платными медицинскими услугами

(в % к итогу)

Виды услуг

1 раз в год

1-3 раза

в год

Более 3 раз в год

Бассейн

10%

20%

70%

Личный тренер

5%

15%

80%

Мед.осмотр

90%

8%

2%

Приложение 10

Отчет о результатах исследования

Цель исследования

Получить данные о состоянии рынка платных медицинских услуг.

Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием с использованием вторичной информации, полученной в ходе кабинетных исследований

Генеральной совокупностью являются мужчины и женщины от 25-55 лет среднего класс, пользующиеся фитнес услугами

Размер и характер выборки

50 человек (мужчин и женщин) со средним уровнем доходов

Фактические результаты

Из приведенного маркетингового исследования можно сделать вывод, что фитнес услугами в основном пользуются люди в возрасте от 25-55 лет. В большей степени фитнес-клубы посещает публика, находящаяся в возрастном диапазоне от 20 до 45 лет, примерно 50%. Женщины посещают клиники, чаще, чем мужчины. 50% респондентов Москвы со среднемесячными доходом от 50000 до 90000 рублей пользуются фитнес услугами. Наиболее важными факторами при выборе фитне-клуба респонденты выбирают безопасность, цену, качество фитнес услуг, местоположение, а также рекомендации знакомых.

Большинство опрошенных респондентов посещают фитнес центры и центры эстетической медицины более 3 раз в год, а клиники офтальмологии имеют наименьшее количество посещений.

Фитнес услугами пользуются в основном рабочие, последнее место занимают студенты и учащиеся, а так же пенсионеры.

Выводы и рекомендации

В России очень маленький процент людей, пользующихся фитнес-услугами. Если люди и покупают клубную карту, они как и всегда стараются сэкономить- базовая карта-это предел их возможностей(в основном). Они не думают о личном тренере, который смог бы скорректировать их тренировки.

Если они заботятся о результате своих тренировок, стоит задуматься над своим отношениям к ним.

Скачать архив с текстом документа