История успеха сетевой экономики в России
СОДЕРЖАНИЕ: Ростки информационно-сетевой экономики в России стали заметны в начале 90-х гг. ХХ века, когда в деловую и повседневную жизнь многих жителей крупных городов стали активно внедряться информационно- коммуникационные технологии (ИКТ).Ростки информационно-сетевой экономики в России стали заметны в начале 90-х гг. ХХ века, когда в деловую и повседневную жизнь многих жителей крупных городов стали активно внедряться информационно- коммуникационные технологии (ИКТ).
Создание первых русифицированных страниц началось в 1992.
Конец 1994 года. Частные сайты растут как грибы. В России появляются первые хакеры.
1995 год был неудачным для серьезных проектов в российском интернете. Открывается первый он-лайн магазин, собирающийся торговать компакт-дисками, и эта попытка заканчивается провалом. Также была предпринята попытка открытия первого интернет-кафе, которая также не увенчалась успехом.
В 1996 году в российском интернете появляется первая реклама. Помимо рекламы, в рунет приходят творческие люди - писатели, художники и музыканты. В конце 96 года открывается первый музыкальный сайт группы Аквариум и Бориса Гребенщикова.
К 1997 году российский интернет был уже достаточно развит. Стали появляться первые ежедневные он-лайн газеты.
В 1998 году был создан бесплатный почтовый российский сервер mail.ru..
Сразу же после вступления в должность президента Путина В.В. в сети появляется его официальный сайт Kremlin.ru. Это было настоящим прорывом - власть признает интернет средством массовой информации.
В конце августа 2000 года русская паутина зарекомендовала себя как незаменимая. Пока тушили пожар на останкинской телебашне и пытались реанимировать вещание, место телевизора занял интернет. Количество посещений на информационных ресурсах увеличилось вдвое.
История компании Rambler
Рамблер (Rambler) – первая поисковая система российского интернета. Она впервые появилась на просторах интернета в 1996 году. Создана она группой компаний Стек, а именно Дмитрием Крюковом и Сергеем Лысаковым.
ООО «Рамблер Телеком» создано в 2001 году как телекоммуникационное подразделение ОАО «Рамблер Интернет Холдинг». Основная задача Рамблер Телеком — оказывать телекоммуникационные услуги компаниям, ориентированным на предоставление информации в сети Интернет.
Rambler Media Limited объявила о закрытии сделки по продаже холдингу Проф-медиа компании Rambler TV за 23 миллиона долларов. Как говорится в сообщении Rambler, сделка была завершена 12 января 2007 года после получения одобрения регулирующих органов. Покупателем Rambler TV выступает одна из дочерних структур Проф- медиа - Osgora Productions Limited.
Rambler Media закончила 2008 г. с чистой прибылью в $3,3 млн. Годом ранее компания получила прибыль только благодаря продаже Rambler TV.
Выручка Rambler Media в 2008 г. составила $110 млн, увеличившись на 59% по сравнению с 2007 г., говорится в сообщении компании. Продажа баннерной рекламы принесла $49,5 млн (+49,5%), а контекстной рекламы — $47 млн (+89%). Показатель EBITDA увеличился на 112% до $16,1 млн, а рентабельность по EBITDA — c 11% до 14,7%.
Чистая прибыль составила $3,3 млн — в 1,7 раза меньше, чем годом ранее. Но если не учитывать продажу телеканала Rambler TV, компания закончила 2007 г. с убытком.
Несмотря на рекордные показатели в истории Rambler Media, из-за продолжения экономического кризиса и низкого уровня ликвидности котировки компании на Лондонской фондовой бирже продолжают снижаться, приводятся в сообщении слова председателя ее совета директоров Юлии Соловьевой.
История Mail . ru
В 1998 году программисты, работающие в петербургском офисе американской софтверной компании DataArt, создали новое программное обеспечение для почтового веб-сервера, которое в дальнейшем предполагалось продавать западным компаниям. Чтобы протестировать сервис, его временно выложили в открытый доступ для российских пользователей, а сервис вдруг стал стремительно набирать популярность.[6]
Ключевой сервис портала — почтовая служба @mail.ru — крупнейшая в России система электронной почты. Для удобства пользователей предусмотрены поиск по почтовому ящику, адресная книга, проверка орфографии в письмах, переводчик, ежедневник, система напоминаний. С 2007 года размер почтового ящика в почтовой службе @mail.ru неограничен, то есть пользователи могут хранить в нём всю свою корреспонденцию.[7]
Начиная с 2002 года Mail.ru ведёт борьбу со спамом и вирусами в своих почтовых сервисах. В этой области компания сотрудничает с «ДиалогНаука» (антивирус Dr.Web)[8], «Лаборатория Касперского» («Антивирус Касперского»)[9] и «Ашманов и партнеры» (Антиспам)[10]. В августе 2004 года Mail.ru начала использовать стандарт SPF в работе фильтров своих почтовых серверов для верификации «благонадежности» отправителя писем[11]. SPF (Sender Policy Framework) — простой стандарт, помогающий отличить настоящие письма от подделки. SPF работает только при условии, что в DNS-записи о домене отправителя присутствует специальное поле. В настоящей статье описывается как с помощью этой технологии защитить письма с собственного домена от подделки.
Весной 2002 года было увеличено количество доменов в почтовой службе Mail.ru, с тех пор доступными доменами для регистрации почтовых ящиков, помимо mail.ru, являются inbox.ru, bk.ru, list.ru. В 2003 году компания объявила о снятии ограничения на размер почтового ящика, предоставив своим пользователям полную свободу в обмене информацией.
В конце 2006 года было заключено стратегическое соглашение о предоставлении поискового сервиса, основанного на движке Яндекса (до этого поставщиком поискового движка для Mail.ru был Google). С июня 2007 года запущен собственный поисковый движок GoGo.ru. 15 декабря 2009 года стало известно, что mail.ru вновь будет использовать поисковые технологии Google.
В октябре 2007 года Mail.ru начал открывать офисы продаж и разработки в регионах и других странах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Киеве.
Летом 2008 года стало известно, что Mail.ru принадлежит 30 % сети сайтов знакомств Mamba.ru.[13]
В декабре 2009 года Mail.ru объявила о покупке 100 % акций компании Astrum Online Entertainment, тем самым став лидером в области онлайн-развлечений в России.[14]
С 2010 года в поиске Mail.ru начал использоваться движок собственной разработки GoGo.ru. Договор об использовании поиска Яндекса не был продлен; это вызвано тем, что Яндекс, предоставляющий ранее поисковую выдачу для Mail.ru, требовал, чтобы Mail.ru рядом со своим брендом показывал бренд Яндекса, что не устраивало Mail.ru. Вместо контекстных объявлений Яндекс. Директ стал использоваться Google AdWords.
История Яндекса
Яндекс — российская ИТ-компания, владеющая одноимённой системой поиска в Сети и интернет-порталом. Поисковая система «Яндекс» является седьмой среди крупнейших поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов (1,892 млрд, статистика за декабрь 2009 г.)[3] и первым крупнейшим неанглоязычным поисковым сервером.
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года, и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовался в 2000 году.
Компания вышла на самоокупаемость в 2002 году, оборот за 2009 год — 278 миллионов долларов[4]. Оборот за 2008 год — более 300 млн долларов[5]. Оборот за 2006 год — 72,6 млн долларов, чистая прибыль — 29,9 млн[6], за 2005 год — 35,6 млн долларов, чистая прибыль — 13,6 млн.[7]
Основным и приоритетным направлением компании является разработка поискового механизма, но за годы работы Яндекс стал мультипорталом. В 2009 году Яндекс предоставляет более 30 сервисов. Самыми популярными являются[8]: Яндекс.Картинки, Яндекс.Почта, Яндекс.Погода, Яндекс.Новости и другие.
Главный офис компании находится в Москве[9]. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге[10], Екатеринбурге[11], Новосибирске [12], Одессе[13], Симферополе[14], Киеве[15] и Казани[16] . В середине июня 2008 года компания объявила об открытии Yandex Labs — офиса в США, штат Калифорния[17].
Правила успеха в СЭ
- Все дешевеет по мере совершенствования. Следует изобретать быстрее, чем новшество может стать привычным!
- Развивайте не продукт, а сеть деловых связей. Нужна преданность стандартам, а не фирме!
- Стремитесь стать пусть не столь совершенным, но более гибким и децентрализованным, чтобы на пике успеха избавиться от старого и идти к новому!
- Не решайте проблему, а ищите возможности! Повторы, копирование, автоматизация обесцениваются, а оригинальность воображение, творчество растут в цене. снижение степени своей специализации и захвате все большего числа ниш. Экономически целесообразнее найти новую идею, нежели доводить ее до идеала.
Делайте ставку на так называемых знающих работников - гуманитариев, которые трудятся над неосязаемыми объектами: идеями, проектами, Выживают предприятия, которые стоят на грани виртуальной (электронной) и реальной сфер бизнеса. В сетевой экономике термин сетевой не означает автономного существования в сети Интернет. Напротив, ни один проект, продвигаемый, рекламируемый только виртуально, не имел успеха. Но так же неэффективно искать пути повышения доходности бизнеса вне возможностей Сети.