Иван Алексеев
СОДЕРЖАНИЕ: План Введение 1 Биография 2 Сочинения Введение Иван Алексеев (Иван Алексеевич (Стародубский) 1709(1709) — 1776, Стародуб) — старообрядческий деятель поморского согласия; историк, писатель, иконописец; автор многих сочинений по истории и вероучению старообрядчества, наиболее известное его сочинение «История о бегствующем священстве», повествует об основании Ветковских слобод и возникновении практики приема беглых попов из новообрядческой церкви (русская православная церковь).
План
Введение
1 Биография
2 Сочинения
Введение
Иван Алексеев (Иван Алексеевич (Стародубский) 1709(1709) — 1776, Стародуб) — старообрядческий деятель поморского согласия; историк, писатель, иконописец; автор многих сочинений по истории и вероучению старообрядчества, наиболее известное его сочинение «История о бегствующем священстве», повествует об основании Ветковских слобод и возникновении практики приема беглых попов из новообрядческой церкви (русская православная церковь).
1. Биография
Иван Алексеев родился в 1708 году в центральной России в старообрядческой семье. В молодые годы переселился в Стародубье (по месту своего проживания и получил прозвище «Стародубский»), часто и много разъезжал по стране, подолгу бывая в Москве. Алексеев был знаком со многими известными в то время деятелями и духовными отцами поморского староверия, с руководителями Выговского монастыря.
Иван Алексеев был одним из первых старообрядческих историков. Его книга «История о бегствующем священстве» (впервые издана в 2005 г. в Москве издательством «Археодоксия») является первым историческим повествованием о становлении и первых годах существования старообрядческих Ветковских слобод, в этой книге он так же рассказал о возникновении практики приема священников переходящих из реформированной новообрядческой православной церкви в старообрядчество. Данная практика привела к возникновению беглопоповских согласий в старообрядчестве.
Всего Иваном Алексеевым было написано более 30 произведений. Среди сочинений особое значение имели и произведения, направленные в защиту бессвященнословного брака у беспоповцев (сочинение «Тайна брака»). Он поддерживал мнение, высказанное выговским старцем Михаилом Вышатиным (ум. 1732), что брак есть таинство не по причине венчания, а по самому существу супружеской любви. Иван Алексеев Стародубский был не только талантливым писателем, но и грамотным полемистом. Известно о его многочисленных беседах с представителями других старообрядческих согласий (федосеевцами, беглопоповцами, нетовцами), а также с представителями российской синодальной церкви и даже с иезуитами.
Кроме всего прочего Иван Алексеев был весьма хорошим иконописцем, иконы его работы украшали храмы староверов-поморцев Москвы, Стародуба и других городов.
По описанию Павла Любопытного, Иван Стародубский «был росту небольшаго, благолепие и веселость лица его, красота брады, украшенная сединою, и расторопность его в деянии доказывают в нем важного и предприимчивого мужа. Он скончался честно в Стародубе 1776 года, от рождения своего 67 лет».
2. Сочинения
· История о бегствующем священстве
· О тайне Брака
· Полная апология о наречном пении
· Краткое описание Старообрядческой Церкви
· Книга Титинъ — о двуперстном сложении и троеперстии Никона
· Исследование о Христовом священстве и опровержение бегствующего иерейства старообрядцев
· Книга: О бегствующем иерействе разговоры и извещение
· О перенесении честных мощей святаго Николы Чудотворца
· и другие.
Литература
· А. А. Безгодов. Иван Алексеев и его сочинения. //Иван Алексеев (Стародубский). История о бегствующем священстве. — М.: Археодоксия, 2005. Стр. 3, 4.
· Павел Любопытный. Исторический словарь. — Саратов, 1914.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Иван_Алексеев