Классификация гостиниц 4

СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 2 Предварительная оценка гостиницы «Сокол» ….4 2. Критерии балльной оценки гостиницы .14

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

1. Предварительная оценка гостиницы «Сокол»…………………………….4

2. Критерии балльной оценки гостиницы…………………………………….14

3. Окончательная оценка соответствия гостиничного предприятия………19

Заключение…………………………………………………………………….20

Список литературы……………………………………………………………21

Введение

Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной индустрии является повышение постоянного качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг.

До 2003 года присвоение категории отелям по критериям, соответствующим международным стандартам, в нашей стране не существовало. Гостиницы оценивались лишь на соответствие некоторым техническим требованиям, без учета качества оказываемых услуг. Поэтому на практике любая гостиница могла присвоить себе любую категорию, что вводило в заблуждение и самих туристов, и туристские фирмы. Впервые возможность получить категорию в виде нескольких звезд для российских отелей появилась только в 1994 году с появлением Института сертификации гостиничных предприятий.

В настоящее время в России действует Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р. Новая система соответствует западным стандартам и не противоречит Положению о Государственной системе классификации, утвержденному приказом Минэкономразвития от 21 июня 2003 года.

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.

Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

Краткое описание гостиничного предприятия.

Санаторий-профилакторий «Сокол» был построен в 1986 году на живописном горном склоне около большого лесного массива и представляет собой комплекс зданий, состоящих из спального гостиничного четырехэтажного корпуса, двухэтажного — лечебного и оригинальной галереи «зимнего сада», соединяющей оба корпуса. Гостиница располагает комфортабельными одноместными и двухместными номерами, номерами класса студия, люкс и апартаменты. Общее количество номеров — 94. Во всех номерах имеются холодильник, телевизор, туалет, душ. В номерах студия, люкс, апартаменты - 2 комнаты, двуспальная кровать, телефон, кондиционер, фен, мини-сейф. На территории гостиницы располагается конференц-зал на 110 мест и нескольких комнат для заседаний от 25 до 50 человек. Имеется бесплатный доступ в Интернет Wi-Fi. Наличие полностью оборудованного конференц-зала. Бассейн (25 метров с 3 дорожками), бильярд, настольный теннис, спортзал, сауна.

1.Предварительная оценка гостиницы «Сокол»

ТРЕБОВАНИЕ

Сокол КАТЕГОРИЯ
1* 2* 3* 4* 5*
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
Вывеска:
  • освещаемая или светящаяся
  • + + + + + +
    Вход для гостей
  • отдельный от служебного входа10
  • + + + +
  • с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля22
  • +

    +

    +

  • воздушно-тепловая завеса
  • + + +

    · в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения11

    + + + + +
    2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    Аварийное освещение и энергоснабжение:
  • аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
  • +

    +

    +

    +

    +

    +

  • стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
  • +

    +

    +

    Водоснабжение:
  • горячее, холодное
  • + + + + + +
  • горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
  • +

    +

    +

    +

      установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья13

    +

    +

  • наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)13
  • +

    +

    +

    Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично

    +

    +

    Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты

    +

    +

    Лифт 14 в здании:
    более 5 этажей + +
  • более трех этажей15
  • + +
  • более двух этажей15,22
  • + +
  • служебный, грузовой (или грузоподъемник)10,15,22
  • +

    +

    Время ожидания лифта (при наличии):
  • не более 45 сек.
  • +
  • не более 30 сек.
  • + +
    Круглосуточная работа лифта (при наличии) +

    +

    +

    +

    +

    +

    Телефонная связь из номера:
  • внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
  • +

  • внутренняя в 100% номеров
  • +16
  • внутренняя и городская в 100% номеров
  • + +16
  • внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
  • +

    +

    Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:
  • городской, междугородный, международный
  • +

    +

    3. НОМЕРНОЙ ФОНД
    Одно/двухместные номера
    не менее:
  • 25 %
  • +
    · 50 % +
  • 100 %
  • + + + +
    Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены

    +

    Многокомнатные номера + +
    Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены

    +

    Не менее 5% от общего количества номеров – многокомнатные номера +

    +

    Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель +

    +

    +

    +

    +

    +

    Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
    однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного
    9 12 + + + +
    12 15 +
    14 16 +
    Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:
    - 6 – для средств размещения круглогодичного функционирования;

    +

    +

    - 4,5 – для средств размещения сезонного функционирования

    +

    +

    Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна
    или душ):
  • не менее 25% номеров10,15,22
  • +
  • не менее 50% номеров
  • +
  • 100% номеров
  • + + + +
    Площадь санузла22 , м2 не менее:
  • 1,75
  • +
  • 2,5
  • + + +
  • 3,8
  • + +
    4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
    Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах

    +

    +

    Звукоизоляция:
    повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ

    +

    +

    Отопление + + + + + +
    Вентилятор (в районах с жарким климатом)17 + + + +
    Термостат для индивидуальной регулировки температуры

    +

    +

    5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
    Туалеты:
  • общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
  • +

    +

  • вблизи общественных помещений
  • + + + + + +
    Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора +

    +

    +

    +

    +

    +

    Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

    +

    Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

    +

    Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

    +

    +

    * Допускается наличие диспенсера с жидким мылом

    6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

    Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование,

    соответствующее функциональному назначению помещения

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Площадь холла 10 не менее:
  • 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
  • +

  • 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
  • +

  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
  • +

    +

  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
  • +

  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
  • +

    Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания10

    +

    +

    Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами10 +

    +

    +

    +

  • с подачей напитков и музыкальным вещанием
  • +

    +

    Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха +

    +

    +

    +

    Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание +

    +

    +

    +

    Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей18 +

    +

    +

    +

    Гардероб вблизи общественных помещений10 + + +
    Вешалки в холле и в общественных помещениях +

    +

    +

    +

    +19

    +19

    Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач10

    +

    +

    Конференц-зал с соответствующим оборудованием10,22 +

    +

    Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)

    +

    +

    Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом10,22 +

    +

    +

    Плавательный бассейн10,22 + +
    Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном10,22

    +

    Ковровое покрытие (ковры) в коридорах + + + +
    Медицинский кабинет10,15,22 + +
    Магазины и торговые киоски10,15,22 + +
    7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ
    Ресторан или другие типы предприятий питания10,15,22 + + +
    Ресторан10,15,22
  • несколько залов
  • + +
  • банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал
  • +

    +

    +

  • ночной клуб/бар
  • + +
    Кафе/бар + + +
    8. УСЛУГИ .

    Служба приема - круглосуточный прием

    (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.

    Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)

    + + + + + +
    Вручение корреспонденции гостям + + + + + +
    Служба поиска проживающих15 + +
    Швейцар15 + +
    Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
  • обязательно20
  • + +
  • по просьбе
  • + + +
    Утренняя побудка (по просьбе) + + + + + +
    Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей +

    +

    +

    +

    +

    +

    Вечерняя подготовка номера + +
    Смена постельного белья:
  • один раз в пять дней
  • +
  • один раз в три дня
  • + + +
  • ежедневно
  • + +
    Смена полотенец:
  • один раз в три дня
  • + + +
  • ежедневно
  • + + +
    Стирка.
  • исполнение в течение суток
  • + +15 + +
  • экспресс-обслуживание15
  • +
    Глажение:
  • исполнение в течение 1 часа
  • + +
  • предоставление утюга, гладильной доски
  • +

    +

    +

    +

    Химчистка15 (допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями)
  • исполнение в течение суток
  • + +
  • экспресс-обслуживание
  • +
    Мелкий ремонт одежды + + +
    Автомат для чистки обуви + + +
    Почтовые и телеграфные услуги + + + +
    Отправление и доставка телексов/телефаксов + + +
    Хранение ценностей в сейфе администрации + + + + +
    Хранение багажа + + + + +
    Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам10

    +

    +

    +

    Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)

    +

    +

    Вызов такси + + + +
    Аренда (прокат) автомашины + +
    Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта

    +

    +

    Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия

    +

    +

    Туристские услуги:
  • туристская информация
  • + + +
  • экскурсии, гиды-переводчики
  • + +

    Медицинские услуги:

    вызов скорой помощи, пользование аптечкой

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ

    Обслуживание:

  • возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
  • +10

    +

    +

  • предоставление завтрака (7.00-10.00)
  • + + + + +
  • круглосуточное предоставление услуг питания15
  • +

    Обслуживание в номере15 :
  • в часы завтрака
  • + +10
  • круглосуточно
  • + +
  • меню завтрака в номере
  • + + +
    10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ
    Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы +

    +

    +

    +

    +

    +

    Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы» +

    +

    +

    +

    +

    +

    Внешний вид персонала:
    Форменная одежда, служебные значки + + + + +

    Вывод: по результатам предварительной проверки гостиничное предприятие соответствует категории 3*.

    2. Критерии балльной оценки гостиниц различных категорий с количеством номеров более 50.

    № п/п ТРЕБОВАНИЕ

    Кол-во

    Баллов

    «Сокол»
    1 2 3
    1 Здания и общественные помещения
    1.1 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения 6 _
    Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения 4 _
    1.2

    Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    1.3 Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа 2 _
    1.4

    Наличие гостевых лифтов:

    2 лифта и более

    1 лифт

    5

    3

    1
    1.5 Наличие гостиных (салонов) 2 2
    1.6 Наличие этажей (номеров) для некурящих 2 _
    1.7 Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар 3 3
    1.8 Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования
    1.8.1

    Напольное покрытие:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    1.8.2

    Стены:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    1.8.3

    Занавеси:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    1.8.4

    Освещение:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    1.8.5

    Мебель:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    1.9

    Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее:

    - 1,8 на 1 проживающего

    - 1,6 на 1 проживающего

    - 1,2 на 1 проживающего

    (допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания)

    3

    2

    1

    2
    1.10

    Площадь, занятая барами, м2 не менее:

    - 1,8 на 1 проживающего

    - 1,3 на 1 проживающего

    - 0,39 на 1 проживающего

    3

    2

    1

    2
    2 Качество и состояние оборудования номерного фонда(в 100% номеров)
    2.1

    Напольное покрытие:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    2.2

    Мебель:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    2.3

    Занавеси:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    2.4

    Постельные принадлежности:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    3 Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)

    2

    2
    4 Качество, состояние оборудования ванных комнат
    4.1

    Стены, пол:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    4.2

    Сантехническое оборудование:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    4.3

    Краны:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    4.4 Наличие табурета или стульчика в ванной комнате 2 2
    4.5 Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении 2 2
    4.6 Подогрев пола в ванной комнате 3 _
    4.7 Наличие банной простыни (махрового халата) 2 2
    4.8

    Состояние покрытия стен в ванной комнате:

    - отличное

    - хорошее

    - удовлетворительное

    3

    2

    1

    2
    4.9 Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате) 2 _
    4.10 Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров 1 _
    5 Телефонная кабина (телефонный автомат)
    с междугородной связью

    по 1 баллу за кабину, но не более

    4-х баллов

    _
    6 Телекс или электронная почта 2 2
    7 Телефакс 2 2
    8

    Транспортное обслуживание:

    доставка проживающих и багажа

    6

    _
    9 Дополнительные услуги
    9.1 Наличие парикмахерской (косметического салона) 2 2
    9.2 Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов 2
    9.3 Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами 5 _
    9.4

    Время работы предприятий питания не менее:

    - 14 часов в сутки

    - 12 часов в сутки

    - 8 часов в сутки

    6

    4

    2

    6
    9.5

    Время работы баров не менее:

    - 14 часов в сутки

    - 12 часов в сутки

    - 8 часов в сутки

    8

    6

    2

    8
    9.6 Наличие постоянных или временных торговых точек по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов _
    9.7 Наличие казино 1 _
    9.8

    Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест:

    - 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля;

    - 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения;

    - 30% от количества мест в средстве размещения

    6

    4

    2

    4
    9.9

    Наличие проката:

    - автотранспорта

    - курортно-бытовых товаров и инвентаря

    1

    1

    1
    9.10

    Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным освещением для детских игр:

    - под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)

    - без наблюдения квалифицированного персонала

    3

    2

    _
    9.11 Наличие сервиса для инвалидов 10 _
    9.12 Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие) по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов 2
    9.13 Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с не менее
    6-ью гимнастическими снарядами или тренажерами
    2 2
    9.14 Наличие теннисного корта/4-х стенного корта для сквоша 7 м х 10 м 2 _
    9.15

    Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м2 :

    - не менее 80

    - не менее 60

    - не менее 35

    - менее35

    6

    4

    2

    1

    6
    9.16

    Наличие сауны:

    - на 6 и более человек

    - менее 6 человек

    2

    1

    2

    Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров более 50:

    - требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);

    - критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 2 Системы (приложение 2)с учетом следующего суммарного количества баллов:

    · для категории - «пять звезд» - 120 баллов
    · для категории - «четыре звезды» - 100 баллов
    · для категории - «три звезды» - 80 баллов
    · для категории - «две звезды» - 50 баллов
    · для категории - «одна звезда» - 20 баллов

    Вывод: по результатам бальной проверки гостиничного предприятия суммарное количество баллов составляет 79 баллов.

    3. Окончательная оценка соответствия гостиничного предприятия «Сокол» определенной категории.

    Сопоставим выводы предыдущих этапов и выведем итоговое решение.

    Результаты проверки показали, что гостиница «Сокол»:

    а) соответствует установленным требованиям категории 3*;

    б) суммарное количество баллов составляет 79 (больше 50);

    в) суммарное количество баллов по пунктам 1.1-1.4, 2.1-2.3, 2.8, 2.9 составляет 29 баллов (больше 27) соответствует установленным требованиям категории 3*.

    Таким образом, по результатам оценки соответствия гостиничному предприятию «Сокол» может быть присвоена категория 3*.

    Заключение

    Действующая в настоящее время Система классификации гостиниц и других средств размещения является важным шагом на пути улучшения качества обслуживания в российских гостиницах.

    Как и любому другому предприятию, гостинице приходится заботиться о повышении эффективности своей деятельности. Чтобы удержаться на плаву и увеличить приток клиентов в условиях рыночной экономики, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Каждая гостиница должна стремиться к присвоению ей более высокой категории, которая подтверждена государственной системой. Обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена Системой классификации, одобренной Распоряжением Правительства, повышает его конкурентоспособность, а, следовательно, ведет к увеличению его загрузки и доходов.

    Система классификации гостиниц и других средств размещения - это единственная подобная система в нашей стране, одобренная государством. Она разработана с учётом положений Федерального Закона Об основах туристской деятельности в РФ и Закона О защите прав потребителей, рекомендаций ВТО и существующей зарубежной практики. Соблюдение современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг поможет потребителю правильно выбрать гостиницу, а также обеспечит его достоверной информацией о её статусе. Классификация гостиниц и других средств размещения позволяет оценивать их соответствие как техническим требованиям (по состоянию материально-технической базы), так и качественным характеристикам обслуживания. В конечном счёте, цель системы - это повышение конкурентоспособности гостиниц, увеличение туристского потока и, следовательно, доходов от въездного и внутреннего туризма.

    Список литературы

    1. Федеральный Закон РФ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» (с изменениями от 05.02.2007 года);

    2. Приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86 «Система классификации гостиниц и других средств размещения».

    3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко. - М.: Новое знание, 2006. - 365 с.- (Экономическое образование).

    4. Волов А.Б., Захаров А.В. и др. Информационно-аналитические материалы «Строим отель - стандарты, рекомендации, опыт», 2005 г. - 128 с.

    5.Система классификации гостиниц и других средств размещения», утвержденной приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86.

    Скачать архив с текстом документа