Краткое изложение альтернативного понимания монархии
СОДЕРЖАНИЕ: Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57, tel: 54-45-31 ------------------------------- + -------------------------------- КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОНИМАНИЯ МОНАРХИИАлександр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57, tel: 54-45-31
------------------------------- + --------------------------------
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОНИМАНИЯ МОНАРХИИ
из моего сочинения
Теократическая идея
Изобретение всё новых и новых средств психологического
воздействия на человека в социальном масштабе (вплоть
до так называемого психотропного оружия) ставит под
серьёзный вопрос саму идею выборной демократии . Ведь,
если всякий политик волен воздействовать на избирателя
как ему вздумается (применяя внушение, гипноз … - с
помощью нанятых гипнотизёров-специалистов в указанной
сфере, экстрасенсов и колдунов…), то возникает вопрос:
КТО ЖЕ НАС ОГРАДИТ ОТ ТАКОГО БЕЗУМИЯ?! Возникает сразу
и наиболее популярный для многих ответ: МОНАРХИЯ.
Царь-вседержитель, ГАРАНТ определённого принципа …Но
монархия тоже, ведь, знала ряд очень трагических не-
достатков, приводивших к большим катастрофам истории…
И пожалуй, главнейший из них, всегда подводивший монархию, - ПРИНЦИП
РОДСТВЕННОГО ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ. Оказывается, монархом можно (и даже нуж-
но ) попросту родиться…, а не - придти в это звание в силу каких-то
своих личных качеств…, либо - быть качествам этим наученным …
…И так мы выходим к таким двум аспектам:
a.) Избранничество ; и
b.) Ученичество .
a.) В наилучших примерах истории царь именно избирался ВПОЛНЕ ДЕ-
МОКРАТИЧЕСКИ, а не приходил на престол другим каким-либо образом. При-
чём, это были НЕ БЕЗБОЖНЫЕ ВЫБОРЫ , как сегодня, по принципу КТО СКОРЕЕ
КОГО ОБОЛЬСТИТ как мы и отметили выше здесь в Предисловии на примере
соревнующихся гипнотизёров…, но как правило, ПРИЗЫВАЛИ В СОВЕТНИКИ
БОГА . И - с Божьей помощью - посылался помазанник Божий , который, по
идее своей, и должен был всего только лишь выполнять определённую деле-
гацию Божью до тех пор, пока мир ещё не пришёл к царству единого Царя
всех царей и Господа господствующих, Христа.
Разумеется, эта идея тут же нарушалась; - как и всё доброе, Божье
вообще в человечестве: имея свой СВЯТОЙ НАЧАЛЬНЫЙ ИСТОК, тут же уходило
в песок человеческого фарисейства… (которое себя выдавало за его хра-
нителя…; на деле же - хоронило его…).
Но тем не менее, в этих моментах (моментах - того Божьего,
Вечного…, которое в историческом времени всё равно долго дер-
жаться не может…) как раз явлен самый подлинный СИНТЕЗ МО-
НАРХИИ И ДЕМОКРАТИИ.
Тут можно вполне привести знаменитый библейский пример избрания царём
Давида. Или - в российской истории - избрание первого царя из рода Рома-
новых, или даже … отречение последнего (который не держался за власть,
но - демократически чисто - ушёл…). Также достаточно яркий пример - изб-
рание незадолго вслед этого на патриарший престол Тихона (что выходит за
рамки лишь узко-церковной истории, ибо в это смутное время избиралось
лицо, способное быть кем-то вроде царя для страны).
К сожалению, это бывали - лишь именно только моменты , долго не
длившиеся. Принцип монархии превращался в чисто языческий:
Откуда взят вообще принцип родственного престолонаследия? - Из
язычества, из стихии обожествления рода …, когда люди поклоня-
лись своим умершим предкам…, и в частности, верили, что через
это их душевные качества как-то незримо передаются потомкам…
Что - явная ересь для христианства, считающего, что вместо таких - УМЕР-
ШИХ ВНЕ ХРИСТА - своих предков, люди общаются с демонами…
b.) Но в то же самое время, в историческом христианстве с давних
времён хорошо уже очень известен ПРИНЦИП УЧЕНИЧЕСТВА: Первых Апостолов
так и называли: ученики ; соответственно же и передавалось само их уче-
ние.
…Если же мы это всё говорим вообще в христианских понятиях , то
в христианстве просто неизвестно того , чтобы какое-либо пома-
зание - будь то Епископа, или Священника. или даже простого
мирянина (совершаемое в Таинстве святого миропомазания) пере-
давалась наследственно…
Всякое единоначалие (т.е., греч., монархия) в христианстве всегда:
a.) ИЗБИРАЛОСЬ ;
b.) по ПРИНЦИПУ УЧЕНИЧЕСТВА .
- Так соответственно, очевидно, - и страны , претендующие на то, чтобы
себя называть христианскими…, должны бы у них поучиться…
Но нет: совершенно не это мы видим в истории. Целые народы страдали
от любовных интриг при дворе… Или, ломались копья при споре о том, кто
же быть должен наследником (среди, к тому же, ещё несовершеннолетних
наследников…; некоторых же из этих наследников в ходе чего … умерщвля-
ли…). Принцип родственного престолонаследия всегда исторически давал од-
ни только трещины …, и ещё никогда не выводил к чему-либо доброму. Но
вот, почему-то завзято принимают это за неотъемлемую черту монархии,
почти даже ГЛАВНОЕ, что в ней есть…
И сегодня, когда рассуждают о новом монархе России, то сводят
всё это, как правило, лишь к генетическим вычислениям: Кто
же есть это по крови?… Как будто бы этот принцип плоти и
крови - некое религиозное Таинство, гарантирующее при-
сутствие Божье…
¦ …Хотя даже народные сказки (сложенные уже при христианстве) не без
¦ юмора повествуют о том, как царевич, наследник престола, исполнен был
¦ совершенно не тех душевных побуждений и чувств, каких его отец…
…Если же серьёзно, то сколько связано с этим в истории было
конкретных трагедий! Вспомнить хотя бы отношения Петра I с сы-
ном… Или вот, настоящее олицетворение трагедии в отношениях
отца-царя с сыном-царевичем - Иван Грозный и сын…
…Да и сколько ещё исторический опыт даёт нам примеров того, когда отец
думал о благе отечества; сын же его - лишь о том, как удовлетворить
свою личную похоть в плетении придворных интриг…
Не достаточно ли это всё для того, чтобы убедиться, что языческий
этот принцип сокровенного передания сыну отцовской души просто никогда
не работает?!… И нет никакой совершенно гарантии в том, что сыну пере-
дастся всё то сокровенное наполнение души (Вдохновение ), с каким его
отец взошёл на престол. (А, без Вдохновения, - какой же помазанник Бо-
жий?!…). Не установлено и научно того, чтобы передавалось это генети-
чески.
¦ Ведь даже среди далёких от управления государством людей известна
¦ та присказка, что Если папа музыкант, то это нисколь не предопреде-
¦ ляет талант в этой области сына.
Он может этому лишь: либо a.) Научиться; либо b.) Иметь свой
талант, как говорится, от Бога…
Но, как говорят - с очень горькой иронией - всему в мире надо учиться,
кроме единственного: Быть президентом, царём… Так - не объяснимы ли
все безумия нашей истории хотя бы одним только тем, что в саму основу её
положен уже безумный столь принцип?! …
Автор ищет общения со всеми, у кого этот небольшой об-
разец из его сочинений вызвал любой интерес:
Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57, tel: 54-45-31